Русская линия
Украина православная12.12.2005 

Заявление членов Межконфессионального совета Крыма «Мир — Дар Божий»
Совет обвиняет заместителя председателя Комитета по делам религий АР Крым Айдера Булатова в разжигании межконфессиональной розни

18 ноября 2005 в газете «Голос Крыма» появилась статья «Тожество разума или упование на Бога?», автор — Айдер Булатов — заместитель Председателя Комитета по делам религий АР Крым. В связи с появлением этой статьи члены Межконфессионального совета Крыма «Мир — Дар Божий» приняли следующее заявление:

Мы, члены Межконфессионального Совета Крыма «Мир — Дар Божий», в связи с обращениями в наш адрес верующих и руководителей религиозных организаций Крыма, выражаем свое недоумение по поводу недостоверных фактов, изложенных в статье Айдера Булатова — заместителя Председателя комитета по делам религий АР Крым — автора статьи «Тожество разума или упование на Бога?», появившейся в газете «Голос Крыма» за 18 ноября 2005.

В статье говорится о том, что в Крыму только 44% зарегистрированных религиозных общин являются христианскими. По статистическим данным — их 69% (очевидно автор забыл, что помимо Православной Церкви, к христианских конфессиям относятся так же: Римско-Католическая Церковь, Армянская Апостольская Церковь, Немецкая Евангелическо-лютеранская церковь, Евангельские христиане-баптисты, Церковь Адвентистов седьмого дня и др.)

Далее в тексте утверждается, что помимо мусульманских общин, по этноконфессиональному признаку в Крыму зарегистрировано и действует 380 религиозных организаций и приводит их примеры, в действительности же, по официальным данным, их численность составляет:
Общины православных греков в составе УПЦ — 5
Общины караимов — 7
Общины крымчаков — 1
Общины Армянской Апостольской церкви — 7
Общины иудеев — 14
Немецкая Евангелическо-лютеранская церковь — 7,
что при простом подсчете дает цифру 41, а никак не 380, помимо этого г-н Булатов говорит об общинах болгарской церкви, которой, на самом деле, в Крыму не существует вообще, а члены болгарских национальных общин (как и русских, украинских, греческих, белорусских и др.) являются паствой УПЦ.

Далее читателю внушается мысль о том, что в 2000 году, с целью доказать свое доминирующее положение, «руководителями (?) Симферопольской и Крымской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (хотя, как госслужащий и сотрудник Комитета по делам религий АР Крым г-н Айдеров должен был бы знать, что с 1991 года, когда Украинской Православной Церкви была дарована Томос об Автономии, на Украине функционирует Украинская Православная Церковь, самостоятельная в управлении)» были предприняты «…акции по установке поклонных крестов…», которые, по утверждению автора, стали «началом конфликта во взаимоотношениях конфессий».

Факты говорят об обратном. В 2000-м году в память 2000-летия от Рождества Христова Симферопольской и Крымской епархией Украинской Православной Церкви были установлены лишь 8 таких крестов. Действительно, за несколько последних лет были попытки отдельных общественных формирований установить кресты в Кировском, Сакском, Джанкойском районах и в Алуште, но Симферопольская и Крымская епархия УПЦ к этим действиям не имеет ни какого отношения. Айдер Булатов утверждает, что установка поклонных крестов Церковью, а затем и «люмпенизированными защитниками православия» (правописание автора) является «грубым нарушением украинского законодательства», но таковых нарушений, соответствующими органами обнаружено не было.

Далее, автор, видимо опасаясь обвинений в клевете делает небольшое отступление, говоря о том, что «Симферопольская и Крымская епархия УПЦ, в последние годы все же стала проявлять пониманиев данной ситуации». В статье утверждается, что «небольшая православная община с подачи неизвестного провокатора (?) (современного попа Гапона) — вдруг приняла решение о строительстве православного храма прямо у подъезда многоэтажной высотки, где живут мусульмане». Нам трудно представить с какой целью, государственный чиновник, в ранге Заместителя Председателя комитета по делам религий АР Крым, по роду своей деятельности, получающий достоверную информацию о ситуации в регионе, в очередной раз пытается исказить факты. В действительности же ситуация развивалась совершенно иначе.

За почти 10 лет существования православного прихода в микрорайоне Маршала Жукова (о котором говорит автор) прихожанам с трудом удалось получить разрешение на выделение землеотвода и был изготовлен проект, стоимость которого составила более чем 120 000 гривен. Строительство же многоэтажки, о которой идет речь, тогда только началось и о национальном составе жильцов, естественно речь не шла вообще. Но, когда Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь узнал о том, что новоселы, из числа крымских татар, не довольны тем, что неподалеку от их дома будет построен храм, не смотря на огромные затраты, во избежание в дальнейшем возможности возникновения конфликта, было принято решение о переносе строительства на отдаленный участок за границами микрорайона, разумеется без компенсации материального ущерба, который, в данном случае, понесла православная община. Эта информация, как нам стало известно, была получена г-ном Булатовым на аппаратном совещании в сентябре 2005 года.

Но, фантазия автора на этом не останавливается. Читатель узнает о каких-то «протестных заявлениях мусульманского населения Крыма в связи с началом преподавания в общеобразовательных школах предмета „Основы православной этики“. По данным Министерства образования и науки АР Крым, предмет с таким названием на территории Крыма вообще не преподается. По программе, утвержденной Коллегией Министерства образования и науки АР Крым в 2003 году, в некоторых школах введен факультативный, светский культурологический курс „Основы православной культуры Крыма“, который, по желанию самих детей и с согласия родителей, могут посещать учащиеся. Как нам стало известно, Министерством образования и науки Автономии в Крымском республиканском институте последипломного педагогического образования в ноябре 2005 г. проводились специальные курсы по подготовке преподавателей по „Основам исламской культуры Крыма“, что вызвало поддержку и одобрение со стороны членов Межконфессионального совета.

Нас, как представителей традиционных конфессий полуострова, которые исправно платят налоги в казну государства и молятся о его благополучии, беспокоит следующий вопрос, почему человек, получающий зарплату из средств, отчисляемых нами в госбюджет, подобными, с позволения сказать „фантазиями“, и своими беспочвенными измышлениями, отнюдь не способствует поддержанию той межконфессиональной стабильности, которой удалось достигнуть именно благодаря многолетней деятельности Межконфессионального Совета Крыма „Мир — дар Божий“, но позволяет себе еще и такие оскорбительные высказывания в наш адрес, как: „полугосударственно-религиозный симбиоз, названный „межконфессиональным советом““ и „карманное детище высокопоставленных чиновников“.

Между тем, мы считаем своим долгом напомнить, что, согласно Уставу, Межконфессиональный Совет Крыма „Мир — Дар Божий“ является представительским межконфессиональным консультативно-совещательным органом, действующим на общественных основаниях. Создан с целью объединения усилий религиозных организаций по национально-духовному возрождению Крыма: координации межконфессионального диалога как в Крыму, так и за его пределами. Строит свою работу на принципах равенства и равноправия, уважительного отношения к внутренним установкам и традициям всех официально действующих в Крыму религиозных организаций.

Совет является независимым от каких-либо политических партий, движений и прочих общественных формирований. Среди целей Совета можно выделить следующие: активизация участия религиозных организаций в духовном возрождении Крыма, укрепление гуманистических принципов общества; объединение усилий религиозных организаций в благотворительной деятельности; содействие межконфессиональному взаимопониманию и согласию и др. На 9 декабря 2005 года в Межконфессиональный Совет Крыма „Мир — дар Божий“ входят следующие религиозные организации:

Симферопольская и Крымская епархия УПЦ
Евангельские христиане-баптисты
Адвентисты седьмого дня АР
Римско-католическая церковь
Армянская апостольская церковь
Немецкие евангелическо-лютеранские общины Крыма
Религиозные общины прогрессивного иудаизма
Караимы

Межконфессиональный совет занимается активной общественной деятельностью. У нас возникает закономерный вопрос чего же добивается автор статьи — Айдер Булатов — преднамеренно или, возможно, в силу своей некомпетентности, искажая факты? Если в силу некомпетентности, то каким образом он будет в дальнейшем выполнять свои обязанности? А если подобное совершается преднамеренно, то нелишне будет напомнить, что в действующем законодательстве предусмотрена ответственность за клевету и разжигание межрелигиозной и межнациональной розни.

Вместе с тем, мы надеемся, что Айдер Булатов, ознакомившись с реальными фактами и фактами, изменит свое мнение как о Межконфессиональном Совете Крыма „Мир — Дар Божий“, так и о его деятельности, кроме того, мы надеемся, что фактам и событиям, о которых говорится в его будет дана объективная оценка, что, в свою очередь, будет способствовать дальнейшему укреплению межконфессионального мира и стабильности в регионе.

Сопредседатели Межконфессионального Совета Крыма „Мир-Дар Божий“:
Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь
Председатель духовного правления караимов Украины — Эль Давид Моисеевич.
Члены Межконфессионального Совета:
Настоятель Армянской Апостольской Церкви г. Симферополя —
о. Хачатур Геворкян
Епископ Объединения церквей Евангельских христиан-баптистов Крыма — В. Юхимец
Викарий епископа в Крыму Одесско-Симферопольской епархии Римско-Католической церкви в Украине, настоятель — о. Леонид Ткачук
Пастор немецких евангелическо-лютеранских общин Крыма — В. Лесной
Старший пастор Церкви Адвентистов седьмого дня по АР Крым — А. Шамрай
Координатор религиозных общин прогрессивного иудаизма АР Крым — А. Гендин»

Пресс-служба Симферопольской епархии УПЦ

http://www.pravoslavye.org.ua/index.php?r_type=news&action=fullinfo&id=9392


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru