Prokimen.Ru | 23.11.2005 |
Чтения откроются 29 января торжественным патриаршим богослужением в Храме Христа Спасителя. Пленарные заседания пройдут 30 и 31 января в Государственном Кремлевском дворце. На этот раз Чтения будут посвящены теме «Школа и Церковь — традиции и реформы образования».
Чтения проводит Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви при участии Министерства образования и науки РФ, Российской академии наук, Российской академии образования, Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, Управления делами Московской Патриархии, Отдела внешних церковных связей Московского патриархата и других светских и церковных учреждений.
Главные темы Чтений:
— уяснение важности совершенствования системы российского образования на основе разумного сочетания отечественных образовательных традиций и мирового педагогического опыта;
— воспитание подрастающего поколения в духе высоких идеалов служения Богу и Отечеству;
— понимание воспитания подрастающего поколения как важнейшей задачи развития общества и укрепления государства;
— возрождение духовных традиций;
— православное осмысление важнейших проблем, стоящих перед Церковью и обществом.
Чтения откроются Словом Святейшего Патриарха Алексия II.
Предполагается, что на Чтениях выступят: министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, Министр культуры РФ Александр Соколов, министр регионального развития РФ Владимир Яковлев, президент РАН Юрий Осипов, представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко, президент Российской Академии образования Николай Никандров, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, ректор Российского Православного университета св. ап. Иоанна Богослова архимандрит Иоанн (Экономцев), председатель Российского Фонда Культуры Никита Михалков, а также представители Поместных церквей и другие докладчики.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
КРАТКАЯ ПРОГРАММА ЧТЕНИЙ
29 января воскресенье
9.00. Торжественное Патриаршее богослужение в
Храме Христа Спасителя
30 января понедельник
11.00. Пленарное заседание в Государственном Кремлевском дворце. Торжественное открытие Чтений.
14.30 -17.00. Дневное заседание. Тема заседания: Воспитание личности и современное общество.
31 января вторник
10.00 — 13.00. Утреннее заседание Чтений в Государственном Кремлевском дворце. Тема заседания: Реформы образования.
18.00 — 18.30. Пресс-конференция митрополита Климента после окончания пленарных заседаний Чтений.
01 февраля среда
Работа по направлениям
02 февраля четверг
Работа по направлениям
03 февраля пятница
10.00 — 12.30 Работа по направлениям. 13.00 — 16.30 Заключительное заседание Рождественских чтений в зале церковных соборов Храма Христа Спасителя. Концерт. 17.00 — 18.30 Заключительный концерт в Храме Христа Спасителя.
04 февраля суббота
07.00. Поездка в Свято-Троице-Сергиеву Лавру
Встреча с преподавателями Московских духовных академии и семинарии
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЧТЕНИЙ. СЕКЦИИ, КОНФЕРЕНЦИИ, Круглые столы.
Направления
I. Православное воспитание и образование
1.1 Отечественные традиции воспитания и образования в школе
1.2 Фестиваль духовной культуры. Конференция «Внедрение православной культуры в образовательные учреждения России». Круглый стол «Детское православное движение»
1.3 Православная культура в общеобразовательной школе: пути и методы преподавания
1.4 Российская православная гимназия: прошлое, настоящее и будущее
1.5 Возрождение классического образования
1.6 Проблемы религиозного образования в высшей школе
1.7 Духовно-нравственное воспитание в дошкольных образовательных учреждениях
1.8 Воскресная школа: опыт работы и перспективы развития
1.9 Воспитание подростков с девиантным поведением
1.10 Роль духовного образования в становлении российского общества
1.11 Сельская школа: проблемы и пути решения
1.12 Катехизация: задачи, проблемы, решения
1.13 Церковнославянский язык — преломление традиций в современной культуре
1.14 Библиотечно-библиографическая деятельность в помощь духовно-нравственному воспитанию
1.15 IV Всероссийское совещание «Русская школа»
II. Семья и школа
2.1 Реформы Российского образования и семья
2.2 Родители за доступность и качество образования
2.3 Православное понимание любви и брака и их подмены
2.4 Воспитание целомудрия в условиях современного мира
2.5 Школа, семья и СМИ
2.6 В России все дети наши — проблемы беспризорности
III. История и пути Промысла Божия
3.1 Святоотеческое наследие и воспитание юношества
3.2 Школа и Церковь в документах архивного фонда РФ
3.3 Церковные древности
3.4 Православие и краеведение
3.5 Глобализация и жизненные ценности
3.6 Византия и её наследие
3.7 Старый обряд в жизни РПЦ: прошлое и настоящее
IV. Церковь и общество
4.1 Церковь и государство
4.2 Духовно-нравственные традиции в общественной жизни и государственной политике
4.3 Миссионерское служение Церкви и противодействие сектантству
4.4 Социальное служение Церкви
4.5 Православные традиции русского воинства
4.6 Участие Церкви в устроении жизни молодежи
4.7 Пастырь и молодежная среда
4.8 Издательская деятельность Русской Православной Церкви
4.9 Возможности Интернета как средства религиозного образования
4.10 Церковь и право
4.11 Духовность и псевдодуховность в современной системе образования
4.12 Духовность и правопорядок
4.13 Церковное служение в местах лишения свободы
V. Защита жизни
5.1 Священный дар жизни
5.2 Нравственные основы демографического кризиса в России
5.3 Церковь и страдающая личность (духовно-нравственные проблемы распространения алкоголизма, наркомании и СПИДа)
5.4 Участие Церкви в профилактике антисоциального поведения подростков
5.5 Физическая культура и спорт в духовном воспитании молодёжи в образовательных учреждениях
VI. Церковь и культура
6.1 Православные традиции в русской культуре и образовании
6.2 Духовные корни русской литературы
6.3 Воспитание через церковное искусство
6.4 Иконописная традиция — средство приобщения молодежи к мировой культуре
6.5 Православие и молодежная субкультура
6.6 Духовно-музыкальное воспитание в школе, семье и Церкви
6.7 Духовные основы традиционной народной культуры
6.8 Возрождение традиций русского храмового зодчества
6.9 Театр и кино — формирование жизненных ценностей
6.10 Воспитание средствами христианского искусства
6.11 Православные основы взаимодействия творчества и воспитания в сценическом искусстве
VII. Христианство и наука
7.1 Науки о религии и богословие
7.2 Наука в свете православного миропонимания
7.3 Православная антропология и психология
7.4 Экология и православие
7.5 Православное осмысление творения мира
VIII. Конференции
8.1 Глинские чтения