Русская линия
Prokimen.Ru23.11.2005 

Пресс-релиз XIV Международных Рождественских образовательных чтений

С 29 января по 3 февраля 2006 г. под почетным председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Москве пройдут ХIV Международные Рождественские образовательные чтения «Школа и Церковь — традиции и реформы образования».

Чтения откроются 29 января торжественным патриаршим богослужением в Храме Христа Спасителя. Пленарные заседания пройдут 30 и 31 января в Государственном Кремлевском дворце. На этот раз Чтения будут посвящены теме «Школа и Церковь — традиции и реформы образования».

Чтения проводит Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви при участии Министерства образования и науки РФ, Российской академии наук, Российской академии образования, Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, Управления делами Московской Патриархии, Отдела внешних церковных связей Московского патриархата и других светских и церковных учреждений.


Главные темы Чтений:

— уяснение важности совершенствования системы российского образования на основе разумного сочетания отечественных образовательных традиций и мирового педагогического опыта;

— воспитание подрастающего поколения в духе высоких идеалов служения Богу и Отечеству;

— понимание воспитания подрастающего поколения как важнейшей задачи развития общества и укрепления государства;

— возрождение духовных традиций;

— православное осмысление важнейших проблем, стоящих перед Церковью и обществом.


Чтения откроются Словом Святейшего Патриарха Алексия II.

Предполагается, что на Чтениях выступят: министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, Министр культуры РФ Александр Соколов, министр регионального развития РФ Владимир Яковлев, президент РАН Юрий Осипов, представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко, президент Российской Академии образования Николай Никандров, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, ректор Российского Православного университета св. ап. Иоанна Богослова архимандрит Иоанн (Экономцев), председатель Российского Фонда Культуры Никита Михалков, а также представители Поместных церквей и другие докладчики.


ПРИЛОЖЕНИЕ:

КРАТКАЯ ПРОГРАММА ЧТЕНИЙ

29 января воскресенье
9.00. Торжественное Патриаршее богослужение в
Храме Христа Спасителя

30 января понедельник
11.00. Пленарное заседание в Государственном Кремлевском дворце. Торжественное открытие Чтений.
14.30 -17.00. Дневное заседание. Тема заседания: Воспитание личности и современное общество.

31 января вторник
10.00 — 13.00. Утреннее заседание Чтений в Государственном Кремлевском дворце. Тема заседания: Реформы образования.
18.00 — 18.30. Пресс-конференция митрополита Климента после окончания пленарных заседаний Чтений.

01 февраля среда
Работа по направлениям

02 февраля четверг
Работа по направлениям

03 февраля пятница
10.00 — 12.30 Работа по направлениям. 13.00 — 16.30 Заключительное заседание Рождественских чтений в зале церковных соборов Храма Христа Спасителя. Концерт. 17.00 — 18.30 Заключительный концерт в Храме Христа Спасителя.

04 февраля суббота
07.00. Поездка в Свято-Троице-Сергиеву Лавру
Встреча с преподавателями Московских духовных академии и семинарии

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЧТЕНИЙ. СЕКЦИИ, КОНФЕРЕНЦИИ, Круглые столы.

Направления

I. Православное воспитание и образование

1.1 Отечественные традиции воспитания и образования в школе

1.2 Фестиваль духовной культуры. Конференция «Внедрение православной культуры в образовательные учреждения России». Круглый стол «Детское православное движение»

1.3 Православная культура в общеобразовательной школе: пути и методы преподавания

1.4 Российская православная гимназия: прошлое, настоящее и будущее

1.5 Возрождение классического образования

1.6 Проблемы религиозного образования в высшей школе

1.7 Духовно-нравственное воспитание в дошкольных образовательных учреждениях

1.8 Воскресная школа: опыт работы и перспективы развития

1.9 Воспитание подростков с девиантным поведением

1.10 Роль духовного образования в становлении российского общества

1.11 Сельская школа: проблемы и пути решения

1.12 Катехизация: задачи, проблемы, решения

1.13 Церковнославянский язык — преломление традиций в современной культуре

1.14 Библиотечно-библиографическая деятельность в помощь духовно-нравственному воспитанию

1.15 IV Всероссийское совещание «Русская школа»

II. Семья и школа

2.1 Реформы Российского образования и семья

2.2 Родители за доступность и качество образования

2.3 Православное понимание любви и брака и их подмены

2.4 Воспитание целомудрия в условиях современного мира

2.5 Школа, семья и СМИ

2.6 В России все дети наши — проблемы беспризорности

III. История и пути Промысла Божия

3.1 Святоотеческое наследие и воспитание юношества

3.2 Школа и Церковь в документах архивного фонда РФ

3.3 Церковные древности

3.4 Православие и краеведение

3.5 Глобализация и жизненные ценности

3.6 Византия и её наследие

3.7 Старый обряд в жизни РПЦ: прошлое и настоящее

IV. Церковь и общество

4.1 Церковь и государство

4.2 Духовно-нравственные традиции в общественной жизни и государственной политике

4.3 Миссионерское служение Церкви и противодействие сектантству

4.4 Социальное служение Церкви

4.5 Православные традиции русского воинства

4.6 Участие Церкви в устроении жизни молодежи

4.7 Пастырь и молодежная среда

4.8 Издательская деятельность Русской Православной Церкви

4.9 Возможности Интернета как средства религиозного образования

4.10 Церковь и право

4.11 Духовность и псевдодуховность в современной системе образования

4.12 Духовность и правопорядок

4.13 Церковное служение в местах лишения свободы

V. Защита жизни

5.1 Священный дар жизни

5.2 Нравственные основы демографического кризиса в России

5.3 Церковь и страдающая личность (духовно-нравственные проблемы распространения алкоголизма, наркомании и СПИДа)

5.4 Участие Церкви в профилактике антисоциального поведения подростков

5.5 Физическая культура и спорт в духовном воспитании молодёжи в образовательных учреждениях

VI. Церковь и культура

6.1 Православные традиции в русской культуре и образовании

6.2 Духовные корни русской литературы

6.3 Воспитание через церковное искусство

6.4 Иконописная традиция — средство приобщения молодежи к мировой культуре

6.5 Православие и молодежная субкультура

6.6 Духовно-музыкальное воспитание в школе, семье и Церкви

6.7 Духовные основы традиционной народной культуры

6.8 Возрождение традиций русского храмового зодчества

6.9 Театр и кино — формирование жизненных ценностей

6.10 Воспитание средствами христианского искусства

6.11 Православные основы взаимодействия творчества и воспитания в сценическом искусстве

VII. Христианство и наука

7.1 Науки о религии и богословие

7.2 Наука в свете православного миропонимания

7.3 Православная антропология и психология

7.4 Экология и православие

7.5 Православное осмысление творения мира

VIII. Конференции

8.1 Глинские чтения

http://www.prokimen.ru/article_1586.html


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru