Интерфакс | 28.03.2005 |
Принципиальным является то, что в действиях организаторов выставки признан состав преступления — разжигание вражды к религии, к религиозной группе, к которой, кстати, принадлежит большинство граждан России. Это не только победа закона, это и победа гражданского общества: те, кто разрушал его традиционные ценности, его основу, получили по рукам. Вспомним, что тоталитаризм в России возник именно на почве отторжения от Православия, атеизма, ненависти к исторической России. Именно большевики — воинствующие безбожники — повергли Великую Россию в катастрофу, тоталитаризм, террор. Богоборчество — это неотъемлемая составляющая тоталитаризма, и либералы, защищающие одиозную выставку, рубят сук, на котором сидят. Их богоборческая атеистическая аргументация, «революционное искусство» мало чем отличается от демагогии организаторов и авторов выставки «Осторожно, религия!». Мало того, выступления организаторов выставки «в защиту искусства» абсурдны.
Нам представляется, что в основе подобного рода эпатажа — кризис таланта, действительно гениальному художнику незачем самоутверждаться подобным образом. Все это было бы личным делом участников и адвокатов описываемого «художества», если бы они не пошли на преступление закона.
Мы считали бы оптимальным приговор в виде условного срока. Именно такая мера была бы, с одной стороны, гуманной, с другой — она отбила бы охоту повторять подобные мерзости. Сажать авторов и организаторов выставки — слишком много чести, нет никакого смысла делать их «мучениками». Мало того, верим, что кто-то из богоборцев и покается. Вспомним, что великие русские православные пророки — Федор Достоевский и Лев Тихомиров — начинали свой духовный поиск с радикального и бескомпромиссного богоборчества и нигилизма и, увидев его пустоту, стали ревностными православными христианами и сторонниками сильной России. Однако оглашенный приговор-штраф для организаторов приведет лишь к увеличению их амбиций.
Как известно, музей имени Сахарова существует и на гранты, выдаваемые предпринимателем Б.Березовским. Грантодатели помогут, да еще подкинут на «оранжевую революцию» в искусстве. Поэтому история не закончена. Осужденный директор сахаровского музея Самодуров, выйдя из зала суда, начал запутывать журналистов, утверждая, что «Церковь претендует на роль КПСС» и что речь якобы идет о попытке законодательно закрепить запрет на критику Церкви.
Нет, речь идет о недопустимости разжигания ненависти к религиозной группе, объединяющей большинство населения нашей страны — верующих Русской православной церкви. Церковь не пытается запретить себя критиковать, но в настоящее время, дискриминируемая в СМИ, она лишена возможности донести до общества свою позицию по ключевым вопросам и ответить на антицерковные пропагандистские кампании.
Поэтому мы солидарны с группой русских художников, подавших в суд на идейного вдохновителя антицерковного квазиискуства и кампаний по развенчиванию России Марата Гельмана.
Мы также отвергаем обвинения в том, что преследуем своих оппонентов по политическим мотивам. Мы с такой же последовательностью поддерживаем тех, кто добивается наказания Виктора Корчагина — национал-экстремиста, разжигающего ненависть к Православию с ультранационалистических позиций. Радикал-либералы и национал-экстремисты смыкаются в своей ненависти к традиционным ценностям нашей страны и к Православной церкви, без которой не было бы российской государственности и русской культуры.
28 марта 2005 г.