АиФ-Магадан | Николай Фисенко, Тимофей Башлыков | 31.08.2001 |
Для справки: Как известно, «Церковь Объединения» основана в 1954 г. корейцем Сан Мен Муном, провозгласившим себя и свою жену «истинными родителями» всего человечества. Они «спасают» людей через обряд «благословения» супружеских пар. Право на «благословение» приобретается годами, путем зарабатывания денег для секты (мелкая торговля на улицах, работа на предприятиях). Все члены движения живут в специальных «центрах» под надзором «старших братьев». Исключается общение с родными и близкими. Самому «преподобному» Муну несколько раз предъявляли обвинение в двоеженстве и сексуальных извращениях.
В США он заключался в тюрьму за неуплату налогов.
Миролюбивому учителю принадлежит завод по производству автоматических винтовок,
маленьких, но очень мощных револьверов, которые почти целиком состоят из пластика и не улавливаются многими металлодетекторами, завод по производству
знаменитых гангстерских автоматов Томпсон.
В России эта секта действует с начала 90-х годов в виде множества прикрывающих ее организаций, не имеющих, на первый взгляд, ничего общего с мунитами («Международный фонд образования», «Федерация семей за мир во всем мире», «Студенческая ассоциация CARP» и др.). В некоторых регионах этим организациям отказано в регистрации. По мнению психологов, опасность воздействия учения налицо: молодежь бросает учебу, перестает общаться с родственниками. Изменение представления о привычной картине мира до абсурдного под воздействием чужой воли вызывает у людей психические расстройства, делает их полностью зависимыми от «духовных учителей».
Недавно на магаданских улицах появились молодые люди, представляющиеся членами «Общественного молодежного объединения за нравственность». Они, как сообщали местные СМИ, приехали из Екатеринбурга за сбором денег в поддержку борьбы с безнравственностью. Корреспондент «АиФ-Магадан» попытался выяснить, что из себя представляет молодежное движение, тем более, что заезжие волонтеры вели себя достаточно странно.
Все началось с газеты, которую распространяли на улицах Магадана представители движения. Корреспондент «АиФ-Магадан» обнаружил в учредителях этого СМИ так называемую «Федерацию семей за единство и мир во всем мире». Все бы ничего, но подобную организацию правоохранительные органы Иркутской области подозревают в прямых связях с «Церковью объединения». А гости из Екатеринбурга?
Сотрудники Центра св. Иринея Лионского, занимающиеся проблемами сект и культов (г. Москва), на наш запрос относительно этой организации ответили: «С названием такого молодежного движения мы не сталкивались. Но ее название похоже на одну из дочерних организаций мунитской империи… Несколько лет назад Мун дал установку не употреблять название церкви, а делать упор на общественные организации. В частности, головная организация мунизма теперь называется „Международная Федерация семей за мир во всем мире“. Все время появляются новые названия, еще не успевшие себя скомпрометировать для того, чтобы проникнуть в систему образования, получить поддержку от властных структур».
Насторожиться было от чего. В случае «укоренения» данной молодежной организации в Магадане многие подростки были бы втянутыми в тоталитарную организацию, а их родители могли просто потерять своих детей. Кстати, подобная практика продолжает существовать во многих регионах России, где психологическая обработка с десятилетней практикой губит тысячи молодых людей.
После полученного сообщения, корреспондент «АиФ-Магадан» решил пообщаться с одним из членов молодежного движения. Встреча произошла на улице. Разговор о возможном открытии регионального представительства этой организации в Магадане перешел на «Церковь Объединения». Корреспонденту пришлось выдать себя за «сочувствующего», который долго не имел связей с «братьями по вере» и очень хотел бы получить «свежую» информацию о деятельности церкви. Но «раскрутить» волонтера удалось не сразу.
Чтобы открыть представительство, как сказал мой собеседник Алексей Савинцев, надо, прежде всего, желание. Методическую литературу, лекции, посвященные борьбе с наркоманией, СПИДом, алкоголем и т. д. — все это могут переслать из Екатеринбурга по почте. Что касается религиозной сути движения, то, по словам нашего собеседника, она не должна раскрываться. В общественных организациях, которых сейчас у мунитов очень много, происходит изучение религии, «божественного принципа». Но это для тех, кто принимает учение. «Не принявшие же участвуют только в обычных программах», — сказал Алексей.
Почему муниты раскрывают себя только с одной стороны? Вот слова из одного выступления Сан Мен Муна: «Владелицей половых органов мужчины является женщина, а органы женщины принадлежат мужчине. Мы не знали, что наши половые органы принадлежат противоположному полу. Такова истина…». После такого знакомства с нравственными принципами мунитов становятся ясно, почему они маскируются под разные общественные организации. Ведь познакомить со своими «символами веры» новых членов сразу не так просто — начнут шарахаться. Ставка на молодежь легко объяснима — идет формирование личности и если им подсунуть это учение, то определенный процент пополнения гарантирован.
«В Магадане мы налаживаем контакты, — сказал Алексей Савинцев, — наш капитан уже ходил в администрацию». В Комитете по делам молодежи мэрии г. Магадана корреспонденту «АиФ-Магадан» сказали, что ребята действительно приходили. Но вразумительно не могли дать ответы на довольно простые и обычные вопросы. Некоторые положения Устава организации у работников комитета так же вызвали сомнения.
Кстати, это вторая попытка мунитов обосноваться в Магадане. Первая была в середине 90-х годов, когда в одной из школ они пытались внедрить курс «Мой мир и я». Международному Фонду образования, созданному в России «Церковью Объединения», помешало Министерство образования РФ, издав соответствующий приказ, в котором использование подобного школьного курса признавалось нарушением светского характера образования. Сейчас обновленные «сыны Муна» переключились на общественную деятельность, всячески прикрывая основную. «Молодежная организация „не принадлежит“ мунитам. Об этом не в коем случае нельзя говорить. Иначе Дворкин, Кураев опять найдут что-нибудь. Иначе нам опять придется начинать все сначала», — признался гость из Екатеринбурга. (Для справки: А. Дворкин — доктор истории, А. Кураев — кандидат философских наук. Они ведут активную борьбу с нетрадиционными культами, наводнившими Россию за последнее десятилетие. Поэтому члены тоталитарных сект считают их своими врагами).
«Преподобный» Мун не скрывает, что мечтает сделать государственной религией России мунизм. Это подтвердил и его «сын» Алексей: «Наше изначальное желание — построить хорошую нацию, хороший мир». Магадан, по словам А. Савина, мало интересует их «религию», так как не способен обеспечить ее деньгами: «Наша задача работать. Религия здесь не появится, а только молодежные организации». Работа у них, как показывает магаданский пример, идет без проблем. Скрывая свое лицо, они легко находят общий язык со всеми, кто неравнодушен к проблемам молодежи. Собранных пожертвований хватило что бы «команде» в 6 человек прожить месяц, питаться и купить авиабилеты в другой город. Строительство новой нации, «большой семьи» продолжается… К сожалению, немногие понимают, что свобода слова и вероисповедания еще не означает свободу обмана и псевдорелигий.
Николай ФИСЕНКО, Тимофей БАШЛЫКОВ
Полный текст разговора корреспондента «АиФ — Магадан» с Алексеем Савинцевым, членом «Общественного молодежного объединения за нравственность».
Встреча состоялась 17 августа 2001 г. на ул. Ленина. Разговор начался с предложения об открытии регионального представительства этой организации в Магадане. Поэтому вопросы, относительно организационных моментов, учредителях и т. п. у моего собеседника не вызывали подозрение. Далее, по плану, разговор был переведен непосредственно на «Церковь объединения». Вот здесь я и рассчитывал получить истинную информацию о молодежном движении.
-…вам надо встретиться с капитаном
— Что это за организация? Можно по подробнее. Все о вас пишут. Одни, что вам 10 лет, другие…
— У нас изначально организация появилась в 1991 г. в Москве, оттуда и пошло распространение…
— Она так же называлась?
— Нет не так…
— А как?
— Я не помню, я недавно пришел в эту организацию. Вообще наше молодежное объединение существует 2−3 года. И работает в городах: Екатеринбург, Москва, Казань, Пермь, Иркутск, Владивосток.
— А зарегистрирована где?
— В Екатеринбурге. Екатеринбургский регион… распространяемся от Казани до Владивостока. Подчиняемся екатеринбургской организации. Поэтому газета распространяется по всем городам.
— Чем занимаетесь?
— Конкретно… наша основная работа заключается в проведении лекций, семинаров против СПИДа, наркомании, алкоголя, половой распущенности.
— (рассматривая газету «Уральский Вестник») В учредителях (газеты) указано общественное движение «Уральская межрегиональная «Федерация семей за единство и мир во всем мире», это учредители вашей организации?
— Они помогали нам какое-то время. Эту газету они выпускают сами и дают нам на распространение. У нас своя газета — «Молодежь за нравственность».
— «Молодежь за нравственность», что это за газета?
— Она дается нам для сборов пожертвований.
— Если связаться с вашим руководством, что необходимо для того, что бы открыть здесь представительство?
— Только желание. Во-первых, надо найти ребят, которые захотят…
— Ребята есть
— Есть материал лекций, которые можно проводить. Этот материал могут вам переслать по почте. Вам необходимо встретиться с капитаном, оставить ему свои координаты. У нас есть лекции, все необходимые материалы, наша книга «Нравственность и здоровая семья». По этому материалу можно проводить лекции.
— Вы международная организация?
— Общероссийская.
— За границе вы не действуете?
— Там есть другие организации, с которыми мы сотрудничаем. В «Магаданской правде» была опубликована моя статья, где сказано, что наша организация межрегиональная, а не международная.
— Вы Магаданец?
— Нет.
— Сколько вы в Магадане?
— Три недели. 20 августа уже улетаем. Мы налаживаем контакты. Наш капитан ходил в администрацию. Поговорил уже с Комитетом по делам молодежи. Нам предлагают выделять из бюджета средства.
— Ваша головная организация, региональное представительство…- порядок финансирования, сосуществования?
— Мы некоммерческая организация и не политическая. Поэтому у нас самофинансирование. Мы сами собираем деньги и на эти средства проводим свои программы.
— Я куплю у вас газетку?
— Конечно.
(За девять рублей я купил экземпляр «Молодежь за нравственность». Далее у нас был разговор о газете. Алексей мне рассказал о материалах газеты, о мероприятиях, которые проводит молодежная организация в Екатеринбурге. Подарил мне номер «Уральского Вестника». После я перешел к цели своего разговора)
— В одной из магаданских школ мы пытались совместно с Федерацией семей ввести программу «Мой мир и я"…
— Я слышал о ней. Она во многих городах продвигалась, но потом была прикрыта из-за подозрения на принадлежность к религиозным конфессиям…
— Мы сами сотрудничали, ездили во Владивосток на лекции, представители Муна приезжали к нам…
— Я понял вас…
— В принципе я ничего плохого в этом не вижу…
— Я тоже не вижу, я сам сотрудничал с представителями этого движения. У нас капитан оттуда. Оно сильно в Москве, Екатеринбурге. А наше движение шло от движения Муна. Религии как таковой уже нет. Есть просто отдельные организации, которые работают с молодежью. Изначально все пошло оттуда, учредители оттуда пошли и так далее. Но отделение ушло, потому, что религию молодежь не воспринимает. Наша задача — установить ценность семей, человека…
— Ну, все равно, какие то взаимоотношения есть?
— У нас очень многие оттуда. Наш капитан, к примеру, оттуда…
— Я веду это к тому, чтобы у нас не возникло проблем на этой почве…
— Нет. Как таковая организация не появляется.
— Какая организация?
— Религиозная организация. Появляются только молодежные движения, которые работают напрямую с молодежью. Мы нашли стимул, как можно держать молодежь, не принимая ее в какую-то конфессию… стимул того, что они делают… от выступления рок-групп, от «Свежего ветра» (рок-группа, — прим. авт.), от путешествий… еще что-то…еще что-то. Интересные взаимоотношения удерживают ребят. То же самое, практически, только без религии. Сами лекции не содержат в себе никакой информации о религии.
— У вас возникают проблемы… к примеру, вы ведь здесь в Магадане не зарегистрированы, а по улицам ходите, собираете пожертвования?
— Мы ведь волонтеры, а они могут ездить по все стране. Мы же не проводим пока программу, а прослеживаем почву. А средства? Они нужны для того, что бы потом можно было уехать, отчасти питаться, а часть средств идет на программу. Сюда она тоже придет.
(Далее вопрос, чтобы ближе «подойти» к ядру объединения)
— А вот можно поговорить с капитаном, что бы взять литературу последних лет по Мунитам.
— Я могу рассказать сам, потому, что сам там был, все знаю, что происходило… Что вас интересует?
— События за последние год-два… сами понимаете — оторванность, информации в Интернете недостаточно
— Только, как говорится, без распространения. Конкретно происходило что… преподобный Мун провел семинары в 40 штатах Америки. Его принимали даже православные, католики, священники. Удивительно, католический священник женился на кореянке.
— Когда это было?
— Об этом написано и в нашей газете (открывает «Уральский Вестник» N4 на пятой странице). Здесь написано о нем, только не сказано, что он принадлежит… что бы не было непонимания. Отчасти, сам преподобный Мун говорит, что нужно «прекратить» существование религии как таковой. Наше движение, другие организации теперь будут работать для людей. Все организации не должны затрагивать религию, а только взаимоотношения людей. А руководители они просто… для них вера является стимулом. Они не крадут, к примеру, деньги, показывают всем хороший пример.
— А здесь на Дальнем Востоке они есть, здесь появятся?
— Сами муниты нет, молодежные движения да.
— А как ни будь через вашу организацию можно с ними связаться?
— Ну естественно… только, чтобы это не открыто было. Я знаю (нам об этом говорили), что здесь в Магадане живет какой-то благословенный молодой человек. Я не знаю, где он работает, даже не знаю его адреса. В Иркутске знают, но нам не сказали. Здесь он где-то живет. Но нас он не узнает, потому что молодежная организация не «принадлежит» мунитам. Об этом не в коем случае нельзя говорить. Иначе Дворкин, Кураев опять найдут что-нибудь. Иначе опять придется начинать все сначала.
Ну что из последних лет произошло? Прошло благословение 400 млн. пар. Благословение происходило уже не методом подбора пар, а методом благословения семейных пар на улице. Подходили просто на улице, давали конфеты, священные, обрызганные вином святым. Просто вином угощали молодые пары, они читали обет семьи, обещали друг другу, что будут сохранять его.
Из нового? В Екатеринбурге проводятся массовые семинары, которые направлены по новому. Потому, что «КАРП"… «Карп» вообще не относится сейчас к религиозной организации как таковой, потому что президент «КАРП"а сын Муна… Так вот он и его друг, который вообще не является мунитом, а простым экономистом… они взялись за работу… в «КАРП"е сейчас начались резкие изменения. Как таковой «Карп» начинает исчезать, а появляются «Молодежь за нравственность» и другие организации, где нет религии…
— Чтобы не прицепились…
— Да не то, чтобы не прицепились, чтобы… наше же желание изначально было какое? Просто построить хорошую нацию, хороший мир. Поэтому… в начале что требовалось? Сначала требовался божественный принцип, что-то еще… речи его звучали и т. д. и т. д. Это для того, чтобы доказать православным, что это правильно. А сейчас в этом отпала надобность, потому, что католики и православные начинают это принимать — понимание семьи. Тут нет требования понимать религию, здесь надо понимать семью, понимать жизнь мою. Если есть такое понимание, то хорошо, если нет, то извини…
Из последних речей преподобного Муна я видел что… у него не так много выходит… выходят его старые речи, которые пришли к нам на семинары… Это благословение «Идеальная семья», где говорится о супружестве, сохранении брака и т. д. Если говорить о ближайших планах… Я пока здесь в команде, не связан с центром, поэтому новости поздно доходят. В этом году произошло благословение… В будущем году благословение будет производить не сам отец, преподобный Мун, а континентальный руководитель России (называет имя). Первый последователь. Вы его наверняка знаете. Она будет благословлять, а преподобный «одабривать» пары.
Существуют микроорганизации, такие как «КАРП», где происходит изучение религии, библии. Ну, это не библия, а «божественный принцип». Но это готовятся в основном люди, которые… которые принимают, сразу принимают, а если не принимают, то они участвуют в обычных программах.
Книги про Муна? Если из последних… то она есть во многих библиотеках, называется «Охотники за ведьмами», написанная каким то нашим политиком, русским. Он с точки зрения Муна говорит о незаконности действия православных священников.
— Кто автор?
— Не помню… у нас она кажется есть с собой. В ней говорится о законе… в законе ведь у нас свобода вероисповедания. Что еще… Если новая литература нужна, то она выпускается в Москве в том же месте, где и раньше. Наверняка знаете.
— В Киеве центр продолжает существовать?
— В Киеве? Если он существует, то переехал. Потому, что недавно я разговаривал… у нас недавно мунский семинар был по лидерству, там были с Киева ребята, два человека. Там центр сильный, потому, что его поддерживает православный священник. Можно связаться с Киевом, можно с Екатеринбургом. Вот я не знаю, ваше какое отношение было к… помимо «Мой мир и я»?
— Это было на Украине…
— То есть вы сами были в движении
— Да…
— Уехали потом?
— Уехал, простое стечение обстоятельств…
— Может про вас нам говорили?
— Что говорили?
— Что в Магадане живет благословленный… вы не благословлены?
— Нет
— Значит просто в движении были… В Хабаровске можно связаться…
— Телефоны у вас есть?
— Я могу телефон в Екатеринбурге дать… - 513 694. По нему можно связаться с Мишей Палкиным или Марией Беничук. В Хабаровске телефонов я не знаю.
— Их должности?
— Миша — председатель, Мария — бывший председатель…
— Председатель правления чего?
— Раньше «КАРП», сейчас «Молодежь за нравственность».
— Молодцы вы, вот если бы региональное представительство здесь открыть…
— Религию как таковую открывать наверное не будут… Это, во-первых, требует очень много финансов, а этот город не способен обеспечит финансами религию. В принципе нам это уже не нужно. Наша задача работать. А региональное представительство, если вы заинтересованы… я думаю, у вас получится. А ребята где? Вы их сами нашли?
— Ребята уже есть давно…
— Просто есть некоторая группа в Барнауле. Которая подобным образом существовала. С ними, приказано региональным представительством, прекратить любые взаимоотношения. Потому, что там… их капитан, который провозгласил себя капитаном. Воронова, по-моему, ее фамилия. Она интерпретировала по-другому все слова, «божественный принцип», вообще все переделала. Стала таким образом зарабатывать себе деньги. Так же они ходят на сбор средств. Все то же самое, но все по-другому. Вся связь с ними прекращена.
— Не буду вас задерживать…
— Думаю, еще встретимся, а как вы нас узнали?
— Своих всегда видно…
— Оставьте свои координаты, думаю, наш капитан хотел бы с вами встретиться.
— Я лучше сам вас найду…