Русская линия
Трибуна Сергей Маслов03.12.2004 

Покушение на Победу
Депутаты Европарламента пытаются переписать историю ХХ века, забыв о том, кто избавил мир от «коричневой чумы»

С таким энтузиазмом депутаты Европарламента расписываются, наверное, только в ведомостях на получение денежного довольствия. Девяносто три из них на днях публично расписались в том, что они готовы переписать историю. Речь об открытом письме группы еврозаконодателей, сочиненном с целью если не сорвать, то, по крайней мере подпортить России и ее народу праздник 60-летия Победы в Великой Отечественной войне. Президент Латвии уже фактически отвергла приглашение российского президента приехать на празднования в Москву.

Заводилой стал депутат от Эстонии Туне Келама (хотя бы одного из них назовем по имени), предложивший своим коллегам дать предстоящим в Москве торжествам политическую оценку. В результате коллеги дали маху, едва не вымарав из истории своими почеркушками дату окончательного разгрома фашизма, который без великого подвига советского народа был бы просто немыслим. С точки зрения депутатов, празднование 9 Мая в России является «одобрением советской оккупации и преступлений тоталитарного коммунизма». Помимо этого группа парламентариев от Литвы, Латвии, Эстонии и Великобритании, поддержанная другими членами Европарламента, выступила с обращением к лидерам мирового сообщества с призывом ответить отказом на приглашения президента России Владимира Путина принять участие в официальных торжествах в Москве по случаю знаменательной даты. У нас хотят отнять не только праздник. У нас в который раз пытаются украсть Победу, отождествляя ее всего лишь с заменой одного тоталитарного режима в странах Центральной и Восточной Европы на другой, противопоставляя ее военным успехам западных союзников по антигитлеровской коалиции. Вроде бы именно они принесли народам континента свободу и демократию…

Все-таки новички Евросоюза и НАТО еще не созрели до понимания того, что же все-таки произошло в мае 45-го в центре Европы. Немцам тоже было непросто дойти до понимания этого. С мыслями они собирались ровно сорок лет. И только тогда один из самых мудрых политиков Германии, президент ФРГ Рихард фон Вайцзеккер (чуть позже он стал первым главой воссоединенного немецкого государства) на весь мир заявил о том, что день поражения Германии в войне явился не днем национальной трагедии, а днем освобождения. Чтобы провозгласить такое в момент, когда немецкая нация еще была разделена, требовалось мужество (этого заявления Вайцзеккеру поначалу многие не могли простить).

Наши войска ушли из Германии на несколько лет позже, чем из стран Балтии и Восточной Европы. Уходили ли мы как оккупанты? Я был в конце лета 1994-го в Берлине и видел слезы на глазах немецких старушек, обнимавших на прощание наших солдат так, будто они (вопреки пропаганде Запада) теряли своих защитников. А тысячи и тысячи наших воинов, оставшихся в Германии, уснувших в ее земле навечно… Они кто? Тоже оккупанты? Или все-таки освободители? Судя по тому, как бережно (в отличие от латышей с эстонцами!) относятся к советским воинским захоронениям немцы, скорее все-таки освободители.

Никакие почеркушки европарламентариев, кстати, не перечеркнут надписи солдат, оставленные ими на стенах рейхстага. Как ни странно, немцы в назидание потомкам сохранили часть этих документальных свидетельств эпохи на стенах рейхстага даже после относительно недавно проведенной реконструкции здания. Так что новичкам в школе европейской интеграции, каким является Евросоюз, право же, есть чему поучиться у более опытных его членов. А вырывать страницы из истории, выдирать листки с красными датами из календаря — это занятие либо для несмышленых первоклашек, либо для злобствующего хулиганья, либо просто для слабоумных…

Конечно, на бумагомарак из Европарламента можно было бы и вовсе не обращать внимания. Нашу Победу из истории не вычеркнуть, не вытравить, не вымарать, не вырвать из сознания людей. Но дурные примеры зара-зительны. И стоило бы, по-моему, предостеречь от них остальных. Особенно в год, когда Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, провозглашающую 8 и 9 мая Днями памяти и примирения. Вот только для примирения мировое сообщество сегодня скорее нуждается не в парламентариях, а в парламентерах.

2 декабря 2004 г.


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru