Русская линия
Вечерняя Казань Елена Мельник25.10.2004 

Мир спасут корейские массажные кровати
Сначала было слово. Деньги — потом

«Проповедники должны предупредить город, наших родственников, наших знакомых, что скоро всему конец!» — призывает своих прихожан пастор церкви «Слово Веры» Александр Полищук. И ставит перед ними задачу-максимум: «Мы должны приготовить Татарстан к явлению Иисуса. Должны приготовлять правительство и армию».

В зрительном зале на 300 мест клуба имени Тукая всю ночь с пятницы на субботу и в воскресенье днем нет свободных мест. Стулья стоят даже в проходах. Сюда приходят дети, молодежь, люди постарше и даже те, кому за семьдесят, мужчины и женщины. На сцене на фоне государственных флагов России и Татарстана — рок-группа: гитарист, ударник, клавишник и трубач. Перед сценой — коврик для молящихся. Сначала часа три-четыре рок-группа разогревает собравшихся громкими композициями на тему «мы ждем тебя, Господи, приходи скорей!». Пастор в это время, как заправский диск-жокей, прыгает перед сценой и, хлопая в ладоши над головой, выкрикивает «покайтесь!» и на деревянном настиле сцены, как на там-таме, отбивает ритм «молитвы».

Не хватает только призыва «ну где же ваши ручки?!». Но призывать и не надо: публика в зале, закатив глаза, воздевает руки вверх ладонями к пастору и раскачивается в экстазе. На белом экране за сценой время от времени возникают тексты с одним и тем же припевом: «Аллилуйя — 8 раз». И «божественное караоке» дружно подхватывает весь зал. Песни постепенно переходят то ли в вой, то ли в стоны. Люди начинают рыдать, метаться по проходам, как звери в клетке. Плачут даже дети. Кающиеся падают на колени перед сценой, и пастор сует им в руки микрофон. А сам, положив левую руку на грешника, кричит так, что закладывает уши: «А-а-а-а-а! Прости его, Господи! Поставь его на колени! Счастье — в молитве!». И народ дружно подхватывает: «А-а-а-а!»

— Это давно известная профессиональным медикам методика, — объяснил главный психиатр Казани Владислав Евплов, к которому корреспондент «ВК» обратилась с просьбой прокомментировать то, что происходит с людьми в этом зале. — Сначала применяются шумовая атака и ритмичные телодвижения. Крики и громкое пение нужны для гипервентиляции легких. Постепенно наступает усталость, и на ее фоне — гипоксия коры головного мозга. Человек входит в полуобморочное состояние, так называемый транс, испытывая своеобразную эйфорию. При этом снижается порог критического восприятия информации, и тогда человеку можно внушить все что угодно. Если состояние подобной эйфории повторяется часто, то человек попадает в своеобразную полунаркотическую зависимость от тех, кто его вводит в транс. Поэтому он приходит на подобные молитвы снова и снова. А чтобы клиенты не сорвались «с иглы», их заставляют слушать кассеты с проповедями еще и дома. Причем по нескольку раз в день. Постепенно наступает психологическая деформация личности. А у людей восприимчивых может развиться и острый психоз. Кстати, совсем недавно у нас в психиатрическом стационаре три месяца лежал молодой человек, который посещал эту самую церковь «Слово Веры».

…И действительно, когда народ в зале клуба имени Тукая дошел до нужной кондиции, началась проповедь пастора Александра Полищука. Ни к чему плохому он не призывал: говорил, что нужно бросить злые дела и заняться добрыми и заставить всех поступать так же, а то Иисус не вернется на землю и не спасет нас. Правда, проповеди его то ли построением фраз, то ли типичными для юга России словечками напоминали знаменитого куплетиста Бубу из Одессы. Помните: «Вы хочете песен? Их есть у меня!»

— Я вспоминаю слова Христа, что судить он будет людей не согласно даже их молитвам, а что они совершают. Говорит, чё вы молитесь-молитесь? Люди заповеди Божьи не читали. «Полюби Бога» они читали, а «ближнего своего, как самого себя» — само собой разумеющее, мимо уш пролетающее.

А рецепт спасения Татарстана по Полищуку прост. Первое, что предлагает пастор, это постоянно слушать его проповеди:

— У человека с памятью не все в порядке. Если что-то серьезное ему провалилось в сердце, то надо слушать шесть-семь раз. Вместо того чтобы слушать радио и телевидение, давайте слушать эти проповеди.

Во-вторых, Полищук предлагает… брать на себя ответственность за социальную сферу и борьбу с коррупцией:

— Идите к богатым города, говорите, что им надо делать. Все, что нам принадлежит, оно не наше, оно принадлежит Господу. Не только в церкви должны собирать пожертвования. Мы должны сказать правительству, какие должны быть налоги. Бог говорит: делайте все, что возможно с вашей стороны делать, а я посмотрю, как вы это сделаете. Видите, как Бог интересуется о социальной сфере! Мы должны взять на себя ответственность за весь город. И я верю, что Бог даст нам финансы.

Однако вскоре выяснилось, что пословица «На Бога надейся, а сам не плошай» и для пастора актуальна.

Полищук поведал собравшимся, что его «братья-христиане» из Кореи изобрели массажные кровати и уже открыли салон в Ярославле:

— Ярославская церковь напрямую откроет салон у нас. Мы будем лечить людей в две смены: с девяти до девяти. Многие из вас будут там работать и от продажи этих кроватей будут получать зарплату — четыре тысячи. Можно и пять сделать. Для открытия салона нам надо полтора миллиона рублей. Если вы нам дадите 100 тысяч рублей, то вы получите через год 118 тысяч. Ни в какой сберкнижке, ни в каком банке вам не дадут таких процентов. Вы не пугайтесь, мы напишем вам расписку. Я буду брать ответственность на себя столько, сколько нам нужно денег. Кто из вас имеет свыше 10 тысяч? Максимум нас не интересует, мы возьмем все ваши деньги! Я подумал о тех людях, которые живут одиноко и имеют квартиры: вы просто закладываете свою квартиру в банк, а деньги, 10 — 20 тысяч долларов, приносите нам. Через год вы получаете прибыль, а мы за вас выплачиваем все долги в банк. Может быть, кто-то может продать квартиру и иметь такие деньги. Вы никогда не думали о таких деньгах? Но это суммы реальные. Сейчас однокомнатная квартира стоит до 20 тысяч долларов. А это уже 600 тысяч. Это реально церковью начать такое служение и греметь на весь город! Те, кто схотят иметь дело с этим, вы подходите лично ко мне — я вам рассказываю все подробности.

То ли я недостаточно провентилировала свои легкие, то ли проспала самое интересное, но почему-то деньги отдать «не схотела». В отличие от тех людей, что буквально обступили пастора после собрания. А «схотела» я узнать, что такое «Слово Веры»? Церковь, инвестиционный фонд или пирамида? В Управлении Минюста РФ по РТ меня просветили, что «Слово Веры» официально зарегистрирована у нас как религиозная организация еще в 2000 году, а совсем недавно она прошла перерегистрацию, и проверка показала, что устав организации не противоречит законодательству ни России, ни Татарстана…

23 октября 2004 г.


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru