Газета.GZT.Ru | Сергей Кулаков | 18.10.2004 |
Руководит операцией «Теперь ты в армии» сопредседатель ярославской общественной организации «Защитник» Александр Дробяков, майор запаса спецподразделений, командир прошедшей Чечню роты ОМОНа. По его словам, идея «отправлять туристов в армию» пришла в голову его друзьям, работающим в одной из турфирм Ярославля. «На мой взгляд, они очень верно прочувствовали возросший интерес к патриотической тематике, когда не служившие в армии, чтобы стать настоящими мужиками, считают необходимым потянуть солдатскую лямку, — рассказал Дробяков ГАЗЕТЕ. — Они не знали, к кому обратиться, и пришли к нам. В „Защитнике“ все ребята отслужили в спецназе и побывали в горячих точках, поэтому нам есть чему научить туристов. Благодаря „Армия-туру“ мы честно зарабатываем деньги, которые пойдут на развитие детских военных клубов». Глеб Шаховцев, гендиректор туристической фирмы, организовавшей «туры в армию», пояснил, что, рекламируя новый продукт в Интернете, он ориентировался прежде всего на столичных «новобранцев», поэтому для организации тура не стал обращаться в действующую военную часть. «За полтора месяца работы у нас побывало более 50 туристов. Кто-то едет в армию служить конкретно: упал — отжался, а кто-то просто хочет покататься, пострелять. Мы обеспечиваем экстрим от начала и до конца», — отметил Шаховцев. Первый призыв в «Армия-тур» прошел в середине сентября. «Новобранцами» стали четверо коммерсантов из Москвы, один из Санкт-Петербурга и две девушки — студентки Ярославской медакадемии.
Затем, уже в октябре, постигать азы военной службы прибыли студенты Московского радиотехнического колледжа. «Они пришли такие, мягко говоря, приблатненные, — вспоминает Александр Дробяков. — После первой команды „равняйсь-смирно“, после первой пробежки они стали нормальными людьми, которые готовы защищать свою Отчизну, жену, маму, бабушку. Вся спесь прошла минут через семь-десять, и они стали нормальными мужиками». Стать «мужиком» за один день обойдется желающему в 70 долларов, за два — в 200. Десятидневный тур стоит 600 долларов. Для корпоративных клиентов предлагаются специальные услуги: полет на спортивном самолете — 1200 долларов за час, полет на Ан-2 — 10 500, вождение БТР — 6140. Любителям особо острых ощущений предоставляется возможность испытать «дедовщину по желанию» — причем совершенно бесплатно. Пока подселенный в казарму «дедушка», валяясь на койке, мечтательно рассуждает про неизбежность дембеля, «молодые» будут гладить его парадную форму. Один из московских новобранцев, 40-летний Николай, заказав себе такую программу, провел несколько часов с зубной щеткой. Чистил казарменный сортир.
За время существования тура не нашлось ни одного отказника. По мнению организаторов, это говорит о высоком качестве их страховка. «При некотором риске предлагаемых испытаний, думаю, польза от них несомненная. Особенно для тех, кто желает избавиться от лишнего веса, — отмечает Глеб Шаховцев. — Да и понятно, что, как бы мы ни старались, настоящая армейская жизнь может быть только в армии».
Своими клиентами туроператоры считают состоятельных людей, которые были и в Африке, и в Америке, а вот в армии не довелось. Кроме того, организована спецпрограмма и для подростков — своего рода курс молодого бойца. Первыми испытали на себе все прелести срочной службы за 10 дней учащиеся ярославского гуманитарного лицея 5−11-х классов. «К нам пришли представители турфирмы, рассказали о программе, и нам понравилось. Ведь основу школьной программы по ОБЖ составляет раздел „Вооруженные силы РФ“, и дети должны обладать практическими знаниями об армии», — сказали ГАЗЕТЕ преподаватели лицея. Несмотря на серьезность испытаний, подготовленных для «новобранцев», программой школьники остались довольны. «Сразу понял, что тут поблажек не будет, — поделился своими ощущениями с ГАЗЕТОЙ 11-классник Никита Кузнецов. — Заплатил 250 рублей, но ничуть не жалею. Мне 16 лет, скоро в армию. Побывав здесь, думаю, понял, что меня там ожидает».
17 октября 2004 г.