Новый Петербургъ | Гийом Фай | 30.05.2005 |
Гийом Фай родился в Ангулеме, французской глубинке, в 1949 г. Получил гуманитарное образование, работал в сфере журналистики, шоу-бизнеса. Сегодня он ведущий идеолог новых правых. Гийом Фай издал более 15 книг, которые занимают первое место в топ-листах крупных философских журналов, опережая по популярности прославленного Юлиуса Эволу. Он идеологически близок русским, последовательный пропагандист «консервативной революции», паневропеизма, проекта Евросибирь, которые не стоит смешивать с пресловутым «евразийством». Сейчас, посетив Россию, он выражает готовность участвовать в научных конференциях, на практике общаться со своими русскими единомышленниками. Книга г-на Фая переведена на русский язык по инициативе Анатолия Михайловича Иванова, им же и осуществлен сам перевод. Беседу с господином Фаем ведет главный редактор «НП» Алексей Владимирович Андреев.
АНДРЕЕВ: Г-н Гийом, Вас считают представителем правой национальной мысли. Как Вы считаете, не мешает ли национализм сотрудничеству различных, в том числе и наших наций?
ФАЙ: Моя позиция заключается в осознании того, что все народы Европы, в том числе и России сталкиваются сегодня с аналогичными проблемами. Мы подвергаемся массированному вторжению со стороны народов Третьего мира, и мы атакованы исламом, с одной стороны, а также становимся жертвой заговора со стороны Соединенных Штатов Америки. Таким образом, и все наши национальные движения сталкиваются с одними и теми же ситуациями. Поэтому должна идти речь о создании некоего белого паннационализма против ООН, против НАТО. Я также выступаю против Европейского Союза, так как ЕС — это нечто аморфное, но нужно понимать, что я не узкий французский националист, потому что сознаю, что Франция в одиночку не может решить свои проблемы — проблемы белых французов, разумеется. Подводя итог, я предлагаю союз европейских наций не в границах Европы, но в пределах Евросибирии — от Атлантики до Владивостока, постFроить неприступную крепость для защиты индоевропейских наций. Это будет другой (противостоящий и США, и ООН — прим. ред.) гигантский блок, а его геополитический центр должен оказаться в России.
У меня есть своя экономическая теория, нечто вроде национального капитализма, но для больших пространств, родственная германской национал-социалистической «автаркии». Ее начала обоснованы лауреатом нобелевской премии французом Морисом Алле.
Несмотря на то что Россия сейчас больна, только она, может быть вместе с Сербией, сохраняет национальное достоинство, которое утеряно сейчас во Франции. Например, когда я гуляю по Москве и Санкт-Петербургу, я удивлен тем, что вижу только белых людей. В Лондоне, Париже или Берлине белые давно уже не составляют большинства. Очень важно, чтобы через каких-нибудь двадцать лет это не повторилось в России. Все европейские националисты должны понять, что Россия очень важный партнер для них.
АНДРЕЕВ: Да, действительно, мы в России, особенно в последние годы, чувствуем колоссальное нашествие чуждых нам народов. Но самое страшное для нас — это невероятно быстрые темпы вымирания коренной нации.
ФАЙ: Эта проблема существует и в Европе, например в Германии или Испании. И хотя во Франции пока еще сохраняется демографический баланс, но только потому, что гражданами Франции является огромное количество мусульман. Если дальше будет продолжаться так же, то лет через 30 большинство французов будут принадлежать к другому расовому типу. 20% Франции сейчас — цветные, основная религия — ислам, в некоторых городишках цветных больше 90%.
На улицах северного Парижа и в Сен-Дени белых нет вообще. Лондон уже называют «Лондонистан». Наиболее важные вещи, которые мы могли бы, да и обязаны сделать — это изменить политику рождаемости, совершить генетическую революцию. Необходимо закрытие границ, прекращение подачек иностранцам. Франция, прикрываясь рассуждениями о правах человека, много средств через различные фонды вкладывает в страны Третьего мира. Если мы хотим выжить — мы, европейцы, и вы, русские, — мы должны следовать идеям сопротивления, новой реконкисты, и далее от реконкисты перейти к консервативной революции, конструктивной и созидательной, обращаясь к этническим расовым биологическим началам. Идеология консервативной революции очень важна. Я называю ее АРХЕОФУТУРИЗМ.
АНДРЕЕВ: Когда Вы говорите об американском заговоре против европейских наций, что Вы под этим подразумеваете?
ФАЙ: Я четко разделяю белое население Америки и ее правительство. Мы, конечно же, должны солидаризироваться с белым населением, и не только США, но и Австралии, Аргентины, где также немало белых людей, против стран Третьего мира. Целью же американского правительства является окружить в кольцо и задушить Россию, разжигая конфликты на Кавказе и в других местах, вооружить цветные народы, способствовать вторжению цветных в Европу. Ответить на это может только Континентальный блок Европы и России. Понимая это, американское правительство делает все, чтобы мы не объединились. К этому заговору тем или иным образом причастны и неотроцкистские и сионистские организации, которые, несмотря на разногласия, друг друга прекрасно понимают. Для них подлинным кошмаром является идея создания Континентального блока и его возможного союза с Китаем. Это самое страшное, что они могут себе представить.
АНДРЕЕВ: Мы знаем, что националистические силы и в России, и в Европе слишком слабы и маргинальны. В то же время враги наносят серьезные удары, сосредотачивая все силы и средства в один момент в какой-то одной стране, давая возможность выиграть своим союзникам. Не стоит ли националистам поступать так же?
ФАЙ: Я предлагаю очень конкретную вещь: провести в следующем году большую конференцию национальных лидеров Европы, не фольклористов, не сумасшедших, не провокаторов, но разумных и серьезных людей . Я знаю, что такие люди есть во Франции, в Испании, в Северной Италии, в Бельгии, в Нидерландах, в Дании, в Германии (правда, там все движения жестко преследуются), и, о чем мы раньше не думали, в России. Это могло бы привести к интеллектуальной революции. Это была бы первая конференция белых националистов Европы и других стран. У меня есть единомышленники и в Аргентине, и, например, в Австралии. И эту первую в мире конференцию нужно провести не в Париже, Барселоне, Мадриде или Буэнос-Айресе, а в Москве или Санкт-Петербурге, но обязательно в России. Это будет огромный прорыв, концептуальная революция, ведь обычно Россию отделяют от Запада. Вот тут-то и будет предложен великий Белый блок.
АНДРЕЕВ: Что Вы подразумеваете под генетической революцией?
ФАЙ: Во Франции мы называем это «биоантропология» и «этнобиология». Мы европейцы, от нас пошла история, и мы это помним — мы ее наследники. В мире мы должны чувствовать себя господами, хозяевами. Сегодня же чистых европеоидов на Земле осталось 8%…
ТУЛАЕВ (переводит и разъясняет): Давайте я поясню. Евгенические программы существуют, например, в Швеции. Это не означает, что там кого-то стерилизуют. В России расология под названием «антропология» всегда имела большое значение. Сегодня русские, для того чтобы совершить свою генетическую революцию, вернувшись к радикальной колониальной политике, должны заново завоевать Сибирь. Мы должны повторить старую авантюру США на русской почве: это должно быть создание земельной лихорадки на расовой основе. Участники войны в Чечне, в Афганистане, казаки должны получать земельные наделы за службу. А контролировать ситуацию с распределением наделов должен специальный государственный комитет, состоящий из национально мыслящих этнически русских. Сейчас на Дальнем Востоке соотношение: один наш пограничник к 100 китайцам. Важен вопрос, КТО будет жить в России. Евразийцы предполагают, что это будет некий «евразийский субъект», являющийся метафизическим понятием. А вот Зиновьев говорит Дугину: я русский человек, я уехал из России и вернулся, но я не знаю, кто такие «евразийцы», я знаю русских, китайцев, чеченцев… Без этого КТО неважно все остальное — материальные блага, природные ресурсы…
АНДРЕЕВ: Как Вы оцениваете возможности националистов на выборах в разных странах?
ФАЙ: Конечно же, есть пример успеха Хайдера в Австрии, но, к сожалению, он единичен. Возьмем Францию. Национальный фронт одерживает победу на выборах, а депутатов мы не имеем, потому что после выборов происходит раскол. Уходит Мегрэ… Среди молодежи есть группировки, тусовки, но все они разобщены. Так что сегодня шансы националистов на выборах минимальны. Нужен прорыв, шок.
АНДРЕЕВ: А что происходит в европейской и, в частности, во французской деревне?
ФАЙ: Крестьянства как такового больше нет. Крестьян во Франции 1% населения. Механизация, конечно, играет свою роль. Но дело не только в этом. Сегодня французы — это горожане.
Вячеслав КОЧНОВ: Я хотел бы задать «виртуальный» вопрос. Если бы Вы были современником Второй мировой войны, чью бы сторону Вы приняли: Петена-Гитлера или Де Голля-Черчилля? Это очень важно для нас, потому что сегодня в России дело представляют так, что Франция воевала на стороне союзников. Хотя по простой исторической логике после подписания мирного договора 1940, да и по подсчетам объективных историков ясно, что легитимная Франция, возглавленная героем Вердена маршалом Петеном, была верным союзником гитлеровской Германии. Да и позиция Де Голля не была такой уж однозначной…
ФАЙ: Скорее, на стороне Петена. Но виновник Второй мировой войны, на мой взгляд, — Англия. А причина краха Гитлера — его неправильное восприятие славян. Он должен был придти освободителем славян от коммунизма. Во Франции же Гитлер пользовался неизменной симпатией. Маршал Петен — герой Вердена — также был глубоко симпатичен Гитлеру как образец воинской доблести, и он буквально рыдал от счастья, когда подписал с ним мирный договор, кстати, на взаимоприемлемых для обеих сторон условиях.
АНДРЕЕВ: Защищает ли на деле права человека Страсбургский суд?
ФАЙ: В одной из статей его устава записано: «Страсбургский суд не защищает права тех, кто не уважает права человека». Я лично был оштрафован этим судом на 10.000 евро за публичные антиисламистские высказывания. Страсбургский суд — это что-то вроде советского суда, в основе которого лежат не юридические нормы, а идеологический катехизис. Есть такой парадокс: если вы выйдете сегодня в Париже с плакатом «Янки, гоу хоум!» — вас никто не тронет, а если с подобным же, но более актуальным лозугом «Ислам, гоу хоум» — то это полиция, штраф и тюрьма.
В конце беседы Гийом Фай поблагодарил редколлегию за внимание и сказал, что высоко оценивает свою поездку в Россию, особенно высокое достоинство русского народа, и надеется приехать в Россию еще раз. В этот же день на социологическом факультете СПбГУ состоялась презентация книги Гийома Фая «Всемирный переворот». Пересказать содержание этого настоящего философского бестселлера в двух словах невозможно, поэтому рецензию на «Всемирный переворот» мы опубликуем отдельно.
Переводил Павел Тулаев,
записал в сокращении и подготовил публикацию Вячеслав Кочнов