Русский вестник | Наталья Тимофеева | 28.05.2005 |
Некая «почтенная» дама, которая после тридцати лет «тренировок» в советской торговле, чем любила похвастаться, нашла себя в отделе сбыта церковной утвари Издательского Совета Московского Патриархата, и в часовнях торговала «левым» золотом. Набирая товары в иконную лавку, не брезговала католическими крестами и сердечками «валентинками», уместность которые невозможно было объяснить покупателям магазина Издательского совета. Для работы она использовала преданную «команду».
Менеджер по закупкам, сменившая мою «знакомую» на этом посту, пошла дальше предшественницы: она взяла в магазин «крестильные» шорты для младенцев и матрешку (!!!) с нарисованными на ней «Казанской» и «Умилением», вложенными одна в другую…
Другая дама, имеющая к сорока годам вторую группу инвалидности по психическому заболеванию, была уволена с конвейера хлебопекарного завода из-за неадекватного поведения. Мне довелось повстречаться с ней в синодальном Отделе церковного образования и катехизации, где она и по сей день «работает» в должности референта (!). Даже на звонки ей не удается отвечать спокойно, без хамства. Сотрудники и посетители Отдела могут совершенно ни за что получить порцию злобных выпадов в свой адрес. Ранг или священническое облачение для нее значения не имеют.
Однако на церковном форуме (Международные Рождественские образовательные чтения) этой женщине поручили «выбивать» у выступавших профессоров и докторов наук пленарные доклады. Ее белая вязаная шапочка мелькала в президиуме рождественских чтений как флажок абсурда. Зачем она бегала по сцене, никто так и не понял.
Возможно, в этом непонимании или нежелании замечать вопиющие несуразности кроется великая, непостижимая тайна?
Впрочем, какая тут может быть тайна, если всем устроением нынешнего бытия доказано, что совесть в среде негодяев стала ненужным рудиментом. Приличные люди всегда были «вымирающим видом», а теперь — и подавно. Они неудобны, возле них лицемерам неуютно. Подобное притягивается подобным и выдавливает честных «недотеп» из своей «питательной» среды. Все это я понимаю но, тем не менее кипит мой разум возмущенный, потому что принять — не могу! Отчего, вопрошает этот «вскипевший» разум, Церковь позволяет ТАКИМ людям ТАК себя использовать? Ведь они не на паперти стоят, а участвуют в церковной жизни, пороча ее перед теми, кто хочет прийти к Господу, но, видя все эти безобразия, начинает сомневаться в спасительности Церкви. Что за смиренное молчание, кое плодит паразитов?
Например, с чего началось в Патриаршем подворье (Высоко-Петровского монастыря) благоговейное почитание «клоуна» с седой бородой, — этакого Черномора, ряженого в подрясник, но не облеченного саном, который за монастырские деньги велел реставраторам увековечить свою образину под куполом старинного храма? Это беспардонное кощунство «эконом» подворья Петр Яковлевич Шейманидзе объясняет «самочинием» художника, вешает «лапшу» на уши экскурсантам, бегая по солее храма во имя Святителя Петра. А мы-то как объясним?
А какого оправдания перед Господом будет стоить умильное, подобострастное любование неопрятным, нечесаным евреем, «штатным аналитиком», больше похожим на бомжа, который позволяет себе топать ногами на архимандрита вышеупомянутого монастыря? Может, оттого, что этот бывший теософ написал «статью» для выступления своего начальника, он посчитал для себя возможным со сцены в зале Церковных Соборов, ухмыляясь, обратиться к владыкам, участникам Рождественских чтений: — «Ступайте в трапезную, только не толкайтесь»?
От псевдодобротолюбия, а по сути — безнаказанности шельмецы не встают «на путь исправления», не преображаются благодатью церковной жизни (не за тем пришли), они делаются все наглее и наглее, а, главное, «плодятся и размножаются».
Есть несколько видов околоцерковного бизнеса, которые стали возможны только потому, что отцы Церкви будто бы не замечают их, а трудовое законодательство в синодальных учреждениях соблюдается крайне редко. Прием на работу ведется чисто визуальный. Простор для мошенников — неограниченный.
Недавно я столкнулась с таким явлением, как бесплатное использование интеллектуального труда. Все очень просто: «православный» издатель в затрапезе (бедный, значит) просит вас за небольшие деньги отредактировать или откорректировать некие церковные тексты (которые он «содрал» из Интернета или взял у кого-то «почитать»). А потом, отдав ему плоды своего труда, вы, скорее всего, или получите гораздо меньшее вознаграждение, чем-то, о котором шла речь, или не получите его вовсе («батюшка не благословил исправлять, велел печатать как есть»).
Если вам когда-нибудь встретится Сергей Николаевич Кругов, знайте, что он как раз из этой когорты. Гражданин запоминающейся цыганской внешности, который называет себя исполнительным директором, бухгалтером, фотографом и менеджером издательства «Пересвет», использует специалистов для съемки икон в храмах, редактирования чужих книг, обещая людям приличное вознаграждение, но не платя практически, ничего или, в лучшем случае, копейки. «Левую» свою продукцию он развозит по храмам. Не брезгует и светскими организациями, которые пытается «уболтать» на предмет строительства часовен. Хозяев Филевского оздоровительного комплекса этот «православный» деляга пытался «обуть», выпрашивая у директора задаток под несуществующий буклет.
В общем, клюет деловитая «курочка» что может. Действует наш аферист по отработанной схеме, как положено, в паре с Любовью Дмитриевной Бетехтиной, которая представляется доктором наук, профессором, психотерапевтом, невропатологом и православным экстрасенсом (?!) в одном лице. В беседе со мной эта странная женщина (частый посетитель синодального Отдела образования) с врачебным апломбом пыталась оправдать своего проходимца — бухгалтера его душевной болезнью и «низкими энергиями», которые якобы возникают в нем из-за недостатка денег. При этом она поминала Господа и говорила о Православии. На уровне параноидального бреда мы «общались» около часа, и в процессе ее монолога стало понятно даже мне, насколько выгодно, не найдя себе места в новых экономических условиях по возрасту ли, «безрукости» или скудоумию, прислониться к Церкви, плавно перетекши в ее ряды из партийной «религии» страны советов.
Но кто еще не готов «во славу Божию» обогащать проходимцев, потворствовать их финансовым и иным фантазиям, примите, пожалуйста, к сведению, что окончательно растлеваются они по нашей вине, по нашему молчаливому согласию. Давайте называть вещи своими именами. «По делам их узнаете их» — это уже постскриптум. Хорошо бы до «дел» не доводить, а всем миром исторгать явление человеческой нечистоплотности из Матери-Церкви. Болезни духа дармовыми благами и деньгами не лечатся. «Смиренный» вид афериста и его «честное» слово только на время могут ввести в заблуждение. Почему же мы продолжаем «покрывать» «кидал» от «православия» и далее, уже после того, как они себя вполне обнаружили? Покров умолчания не возвышает молчащих, а позволяет думать, что они такие же, и совесть их давно «усохла». Но ведь стыд как раз и отличает человека от животного, а живого — от мертвого!
Подай нам всем, Господи, мудрости, стойкости и ума!