На протяжении последних 15 лет в нашей стране появлялись различные организации националистической и околонационалистической направленности. Само слово «национализм» (как, впрочем, «коммунизм», «демократия», «либерализм») стало жупелом, ярлыком. Человек, рискнувший назваться националистом, тут же становился объектом общественной обструкции и порицания. Так что же это такое — национализм, и нужен ли он сейчас нашей стране в качестве единственного средства спасения (как считают одни деятели), или же он крайне опасен для России, для ее безопасности и территориальной ценности? Слово «национализм» оперирует понятием «национальность». Национальность — это то, что не выбирается, а дается от рождения. В том, что на земле существует множество разных национальностей — это промысел Божий, Его устроение. У каждой национальности есть своя культура, свои традиции, свой характер. Вполне естественно для каждой из них свято хранить свою культуру и свои традиции, а, если понадобится, то и активно защищать их. Сложнее бывает, если несколько совершенно разных народов Божией волей живут в одном государстве. И ладно, если эти народы имеют родственное происхождение. Но если вдруг в одном государстве окажутся даже хотя бы два народа совершенно разного происхождения, с разными традициями и нравами, то практически неизбежно возникает «межнациональный конфликт». В качестве «защитного кокона» каждый народ начинает использовать национализм, основанный на своих традиционных духовно-культурных ценностях. Но слишком плотное «закутывание» в такой «кокон» таит в себе опасность скатывания в явление, получившее не совсем точное название «шовинизм», а более точно — идею национального превосходства. Начинается новый виток межнациональной вражды… И так далее, до тех пор, пока один народ не истребит другой или они взаимно не истребят друг друга. Уникальным явлением в этом плане являлась Российская Империя (и, в некотором роде, Советский Союз). Эти государственные образования сумели объединить в себе сотни совершенно разных народов, различного происхождения, вероисповедания, характера. Почему же все эти народы не пошли друг на друга войной, а десятилетиями, столетиями жили вместе, трудясь на благо страны, защищая ее от внешних и внутренних врагов. В чем же секрет мирного существования? Практически с момента своего появления на международной политической арене Русское Государство несло на себе великую Миссию — служение Добру, Богу, удерживание Мирового порядка. Получила наша держава эту Миссию от своего духовного предшественника — Византийской Империи — уникального духовно-государственного образования Средневековья. На протяжении нескольких столетий Русь являлась Восточным Бастионом Византии (точно также, как Сербия являлась ее Западным Бастионом). После падения же Византийской Империи ее Миссия легла на плечи молодого Третьего Рима — Русской Державы. На протяжении последующих столетий наша держава с честью и достоинством несла ее на себе, вовлекая в свою орбиту все новые и новые народы, которые, также, как и русские, стремились к торжеству Добра над злом, к удержанию Мирового порядка, к недопущению наступления Мирового Хаоса. И, будучи по своему характеру Державой-Собирательницей, Державой-Хранительницей, Русская Держава никогда не стремилась к искоренению, к покорению народов, находящихся в ее сфере влияния. Наоборот, благодаря именно Удерживающему — Русской Державе, каждый народ смог наиболее полно реализовать свое историческое предназначение, укрепить и развить свои духовно-культурные традиции. Само собой разумеется, что национализм (русский, эстонский, казахский и т. д.) стал не нужен, ибо не от кого было защищать свои корни. Это делало Государство — Удерживающий. Ситуация изменилась, когда в России был свергнут Государь Император — Помазанник Божий, олицетворявший собой Миссию Державы. Страна с огромной скоростью покатилась в пропасть духовно-нравственного разложения. Тут-то и приходится разным народам вспомнить о защитном коконе для своих традиций — национализме. Но, так как национализм — явление узко-эгоистичное, которое годится лишь только для какого-то одного народа, то неизбежно стали появляться сепаратистские тенденции, межнациональная резня и вражда. Навсегда оказались выбитыми из орбиты Русской Державы целые народы, еще вчера вместе с другими трудившиеся на благо Русской Державы, Русской Миссии. Видимо, поняли это и те, кто встал у руля страны после гибели Империи. Но, неспособные предложить высокую цель, которая объединяла бы все народы нашей страны, они заменили ее уродливым интернационализмом, который, проповедуя равенство и равноправие все народов, на деле размывал все культурно-нравственные традиции каждого из них. Началось форсированное выведение искусственной общности людей — серого, безликого «советского народа», народа, лишенного корней. Так продолжалось до конца 1930-х годов, когда руководство СССР стало понимать, что на интернационализме, равенстве и братстве далеко не уедешь (особенно в преддверии надвигавшейся тогда войны с Германией, в которой национальные ценности были возведены в разряд абсолюта). Поэтому стали появляться попытки вернуть народу те ценности, которые еще двадцать лет назад предавались анафеме. Частично эти попытки удались. Великая Отечественная война, в которой активно участвовали представители всех народов России, стала тем явлением, которое объединило их всех перед лицом куда большей опасности. Можно даже сказать, что победа над оккультным Третьим Рейхом стала той Миссией, которая сплотила все народы, жившие у тому времени на территории СССР. После окончания этой войны в орбиту СССР стали втягиваться другие государства — как в Восточной Европе, так и в Азии, в Африке, в Латинской Америке. Наша страна стала возвращаться к присущей ей издавна миссии — миссии Удерживающего Мировой порядок от наступления Мирового Хаоса, который олицетворялся бездуховно-сатанинскими США и их бездуховно-католическо-протестантскими сателлитами. Именно эта цель (по сути, являющаяся как бы тенью былой Миссии Русской державы) и была той целью, которая сплачивала народы, не позволяя им впасть в кровавую резню друг с другом. Правда, не обходилось и без несправедливостей — например, развивались культурные традиции практически всех народов… кроме русского, который, по сути, являлся и является государствообразующим. А наметившаяся в 1970-х годах слабая тенденция возрождения настоящей русской культуры была на корю задушена партийными лидерами-«верными интернационалистами». Но в 1980-х годах произошел резкий слом сознания населения страны — цель, стоявшая перед ней, в одночасье была объявлена ложной, вчерашние враги стали «благодетелями» и «альтруистами», а то, за что на протяжении послевоенного времени боролись люди, вдруг стало отвратительным и ошибочным. Не имея больше одной Великой Цели, Великой Миссии, государство, как и за 70 лет до этого, стало стремительно разваливаться. Народы, населявшие его, стали провозглашать себя независимыми, «великими» и т. д. Опять, как и задолго до этого, был извлечен на свет Божий кокон национализма. Только защищать он стал не коренные национальные ценности различных народов, а искусно замененные «общечеловеческие», которые, впрочем, не распространялись на народы, проживавшие рядом. Под знаменами прибалтийского, закавказского, среднеазиатского национализма начался стремительный развал некогда единой Державы. Начались кровавые межнациональные конфликты, которые прикрывались пустыми словами о «возрождении национальных ценностей». В этой ситуации русский народ как наиболее пострадавший от местечковых «националистов» Прибалтики, Закавказья и Средней Азии, был вынужден сам использовать кокон национализма для защиты своих традиционных ценностей. И эта тактика дала свои плоды — в рядах русских националистических организаций стали сплачиваться наиболее активные люди, инстинктивно чувствуя, что это — именно то, что должно защитить русский народ. Но с высоты прошедшего времени, можно констатировать, что этот путь, несмотря на все его плюсы, оказался тупиковым, ибо национализм одной нации, (пусть даже и русский) не подходит для всей страны, не является объединяющей идеей. Для того, чтобы сплотить все народы России, нужна организация, стоящая на порядок выше националистических. Без сомнения, в ее деятельности должны использоваться все положительные наработки, сделанные националистическими организациями. Однако, нужна Великая Цель для того, чтобы организовать представителей совершенно различных народов на созидательную деятельность во благо Русской Державы. И такой целью на первых порах должно стать стремление всех здоровых сил нашей Державы вернуть себе роль Удерживающего. А, чтобы достичь ее, нужно вернуть всем народам те ценности, которые сплачивали представителей всех коренных народов России. И ценности эти — Православные. А национализм нужен только как защитный кокон для защиты национальных духовно-нравственных и культурных ценностей от внешнего воздействия.