Русская линия
Русский Афон09.04.2015 

Святогорцы на Афоне совершили чин прощения в Великую среду

В Великую среду Страстной седмицы, в день воспоминания вечери в доме Симона фарисея, в Русской Свято-Пантелеимоновой обители на Афоне была совершена последняя в этом году Литургия Преждеосвященных Даров, — сообщает корреспондент портала «Русский Афон».

Переде началом Литургии состоялся чина прощения, подобный тому, который совершался перед началом Великого Поста в Прощенное воскресенье. Игумен русской святогорской обители обители схи-архимандрит Иеремия (Алехин), вся братия монастыря и паломники испросили друг у друга прощение за свои немощи, ошибки и прегрешения за время Святой Четыредесятницы. Совершается это для того, чтобы с мирной совестью единодушно вступить в период Пасхальных дней, достигнуть Светлого Христова Воскресения и всем вместе едиными усты и единым сердцем воспевать и восхвалять Жизнодавца и Человеколюбца Господа.

В конце Божественной Литургии, по прочтении 33 псалма, в русской святогорской обители были совершены с молитвой преподобного Ефрема Сирина последние коленопреклонения, которые отлагаются в церкви до Дня Святой Пятидесятницы (исключение составляет лишь поклонение святой плащаницы в Великую пятницу и в Великую субботу).

С Великого четвертка начинается так называемая Крестная Пасха или Пасха страданий. Пасха Крестная, то есть страдания и смерть Христа — жертва, принесенная Им для искупления человека от греха, проклятия и смерти, отмечается верными особым постом, продолжительными бденными богослужениями, центральную часть которых занимает Святое Евангелие, повествующее о последних днях земной жизни Спасителя. Предшествующие дни Страстной седмицы подготавливали верных к этому времени, призывая их к бодрости духовной. «Се, Жених грядет» — призывала Церковь в предшествующие дни. Тем самым приглашая верных провести их с Господом, грядущем на вольную страсть нашего ради спасения, внимать Его последним наставлениям, уединится вместе с Ним на горе Елеонской, последовать вместе с Ним в дом Симона фарисея и, наконец, принять участие в последней тайной трапезе с ближайшими учениками, стать соучастниками Божественной Евхаристии.

После воспоминания и даже более — соучастия в Тайной Вечери, пост Пасхи страданий продолжается до самой воскресной ночи, когда начинается, собственно, Воскресение Христово — Пасха радости или Пасха воскресная.

После I Вселенского Собора термины «Пасха Крестна» и «Пасха Воскресная» вышли из употребления. Отцами Собора были введены понятия «Страстная седмица» и «Светлая седмица», а собственно Пасхой стал именоваться День самого Воскресения Спасителя. Однако следы древнего деления праздника сохранились до сих пор в богослужении. Особенно это заметно в праздничных элементах служб Великих Четверга, Пятницы и Субботы и в структуре ночной службы в Неделю Пасхи, состоящей из минорной пасхальной полунощницы с каноном Великой Субботы, и из торжественно-радостной пасхальной утрени. Также на Уставе отразилась и древняя традиция празднования воскресной Пасхи вплоть до Вознесения.

http://www.afonit.info/novosti/novosti-russkogo-monastyrya/svyatogortsy-na-afone-sovershili-chin-proshcheniya-v-velikuyu-sredu

Покаяние. Исповедь


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru