Русский вестник | 02.04.2005 |
Осознав свою горькую участь, израильтяне каялись на чужбине, в память о чем в Псалтири остался 136 псалом «На реках Вавилонских». Он и теперь поется в православных храмах в преддверии Великого поста, выражая в себе горькие чувства позднего раскаяния и предостерегая нас от подобных ошибок.
Вавилонский плен израильтян продолжался долгих 70 лет, после чего Господь сменил гнев на милость. Вавилонский царь Валтасар был свергнут, а царство его было завоевано персами, и евреи получили возможность вернуться на родину. Был восстановлен разрушенный иерусалимский храм, Иудейское царство продолжало существовать, однако былой славы и могущества оно не достигло. Не вняв историческим урокам и вразумлению Божию, народ продолжал грешить — и «новые завоеватели» римские императоры покорили его. Не слушая гласа своих пророков, не вразумляясь наказаниями, посылаемыми от Бога, в слепоте греховной еврейский народ отверг и не принял Христа, Сына Божия, предав Его на мучения и распятие.
Римский наместник Понтий Пилат сказал иудеям; «Я чист от крови праведника сего» и умыл руки.
«Кровь Его на нас и на чадах наших», — кричали они. «Распни, распни Его», — требовали те, которые несколько дней назад восклицали «Осанна Сыну Давидову», приветствуя Христа, ехавшего по улицам иерусалимским на осляти.
«Плачь, Иерусалиме, яко не позна времени посещения твоего"… Иудеи ждали Христа — земного царя, Мессию, который бы воссел на престоле Давида в земной славе и великолепии, сверг бы ненавистное римское иго, покорил бы Израильскому царству земные народы, сделав их повелителями вселенной. Им не нужен был Христос, проповедующий всепрощение, любовь и милосердие. Они предали Его на распятие и ждут другого, «своего» мессию.
Христа распяли римские солдаты-легионеры, иудеи в это время стояли внизу, под горой. Они не вбивали гвозди в руки Христа, не вколачивали крест в землю, не пронзали грудь Спасителя копьем, однако же кто повинен в распятии Христовом? Еврейский народ, который до сего дня, рассеянный по миру, несет на себе вину за грехи предков.
Иерусалим был вновь разрушен до основания, а от великолепного храма уцелела лишь часть стены — та самая Стена плача, у которой по сей день иудеи оплакивают свои грехи. Господь им Судья — Он их покарал, Он их и будет судить, речь сейчас о другом.
Трагедия России ХХ века — не есть ли точное отображение этой истории двухтысячелетней давности? Не так же ли тяжко согрешил богоизбранный русский народ, гоняясь за земным благополучием и потеряв нравственную опору и веру. Были и у нас пророки, святые, но кто внимал их благоразумному гласу в начале ХХ века, кто помог святому Царю мученику Николаю II остановить лавину зла, двигавшуюся на Россию? Кто захотел идти вместе с ним на Голгофу?
Да, мы не убивали царя — винтовки в подвале Ипатьевского дома держали в руках латышские стрелки, однако же никто не осмелится сваливать вину цареубийства только на Латвию. Да, приказ об убийстве отдавала правящая еврейская верхушка, захватившая власть в стране. Однако же кто вынудил у Царя отречение в вагоне поезда? Русские генералы! Кто предал его? Русская интеллигенция! Кто арестовал, и содержал под стражей Царскую семью? Русские офицеры и солдаты! Армия — это часть народа, где была она, когда убивали Царя? Белые, красные, зеленые — все смешалось в России, все дрались между собой, и никто не думал о том, чтобы спасти Царя. Каждый солдат (он же — русский крестьянин) давал присягу на верность Царю, России и вере Православной. Мы изменили Царю, предали Россию, попрали веру…
70 лет пленения «на реках вавилонских» не прошли даром. Не хотели русские люди служить русскому Царю — пришлось быть рабами чужих господ на своей земле. Пора вразумиться и покаяться, ибо час избавления близок. Как предсказывал св. старец Авель Императору Павлу 1, России суждено пережить три ига; татарское, польское и жидовское. «А где татары? Где поляки? И с игом жидовским тоже будет. О том не печалься, батюшка-царь: христоубийцы понесут свое, велика будет потом Россия, сбросив иго жидовское…» (Житие прп. Авеля Прорицателя. Изд. Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря, г. Коломна, 1995 г.).
По Уставу Православной Церкви православный христианин не может причаститься без покаяния, необходима исповедь, а затем уже человек приступает к Святым Тайнам и получает благодать, принимая в себя частицу Тела и Крови Христовых. Не вливают молоко или вино в неочищенный сосуд. Поэтому пока весь русский народ не покается в грехах цареубийства и богоотступничества, совершенных за ХХ век, Господь не может излить на нас в полной мере Божественную благодать, без покаяния мы не будем иметь животворящей силы Бо-#жией, не сможем возродить Россию.
Отсюда можно сделать выводы — кто противится покаянию русского народа, тот не хочет возрождения Святой Руси, тот враг Богу, Церкви и людям.
Святейший Патриарх Алексий 2 неоднократно в своих публичных выступлениях говорил о необходимости всенародного покаяния, к этому призывают епископы, священнослужители, старцы-монахи, православная общественность.
Сегодня у русского народа своя «стена плача» — памятник святому Царю мученику Николаю 2, поставленный скульптором-патриотом Клыковым в подмосковном селе Тайнинском.
Вот уже полгода это место является центром православного паломничества, куда съезжаются на покаяние тысячи людей со всей России. Господь не оставил нам мощей святого Царя мученика, тело его было уничтожено, и даже памятник царю взрывали — враг рода человеческого не спит, борется, враждует против Православной России. Также и против ревнителей всенародного покаяния уже ополчились и в Москве, и по регионам. Людей отговаривают ехать на чин покаяния, запрещают организовывать автобусы, а у тех, кто все же набрался решимости и приехал, проверяют документы, запугивают, записывая номера машин, сочиняют кляузные статьи, обвиняя православных священнослужителей и мирян в расколе, сектантстве, фанатизме и, в конце концов, оккультизме. Как говорится, с больной головы на здоровую.
Но напрашивается вопрос — проверяют ли документы у евреев, которые со всего мира в течение веков съезжаются в Иерусалим каяться к Стене плача, записывают ли, кто на какой машине приехал и с кем? Интересно, что бы было, если бы кто-то осмелился воспрепятствовать их обычаю? Но не только на исторической родине, а даже в чужой стране, в центре Москвы — на Китай-городе евреи устроили стену плача, и никто не посмел им помешать. А православных, получается, притеснять можно безнаказанно!
70 лет русский народ «паломничал» к мавзолею на Красной площади, и никому и в голову не приходило допытываться, кто организовывает эти поездки, Одурманенные люди считали это своим долгом, приезжали в Москву и шли на поклонение к «вождю пролетариата». Слава Богу, наступило прозрение: открыты храмы и монастыри, куда совершаются истинные паломничества для поклонения святым мощам, чудотворным иконам для сугубой молитвы о всех и за вся. Стоят десятки автобусов с православными паломниками у стен Троице-Сергиевой, Почаевской лавры, Дивеевского монастыря, Оптиной пустыни и других монастырей, и также никто не допытывается у людей, кто организатор поездки, откуда и зачем они приехали — это и так понятно — молиться и каяться.
Но есть еще особые места на нашей земле, памятные всем _ места сражений: Куликовское, Бородинское, Прохоровское поле, Мамаев, Малахов курган, Хатынь, Брестская крепость — никто не мешает там плакать и каяться, вспоминая былое, не ставит кордоны милиции. Так почему же русский народ не может каяться и плакать у ног памятника Царю мученику в селе Тайнинском. Мы имеем право на покаяние, мы должны искупить вину предков и спасти Россию, чтобы не развеял нас Господь, как древних израильтян, за нераскаянный грех цареубийства и не сбылись и на нас грозные слова: «Се оставляется дом ваш пуст"…
Ревнители всенародного покаяния.