Русская линия
Православие.Ru Анна Гальперина21.09.2004 

Война как обыденность
Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: Прощание с Александрийским Патриархом. — Поминальная молитва. — Держаться корней. — Ответ за Беслан — за нами. — Спасать, а не обустраивать. — Исламский фактор. — Комплексующие задворки Европы.

На прошлой неделе отечественные СМИ, как церковные, так и светские, много писали о гибели Патриарха Александрийского Петра VII. Напомним, 11 сентября, в день усекновения главы Иоанна Предтечи, в результате катастрофы вертолета над Эгейским морем погиб Предстоятель православных христиан Африки, Папа и Патриарх Александрийский Петр VII. Вместе с ним погибли еще 16 человек.
«Военный вертолет „Чинук“, принадлежавший министерству обороны Греции, поднялся в воздух с авиабазы Мегара 11 сентября в 10 часов 35 минут и взял курс на Афон… По сообщению греческого оборонного ведомства, через двадцать минут после взлета в идеальных погодных условиях вертолет исчез с экранов радаров. После того как афонские монахи, ожидавшие приезда Патриарха, обратились к властям с известием о том, что тот к ним так и не прибыл, начались поиски пропавшей машины, в которых были задействованы три военных корабля и 11 военных самолетов. Обломки вертолета и тела всех семнадцати погибших были найдены в 12 милях от святой Афонской горы в Эгейском море. Причины катастрофы пока не установлены», — пишет о случившемся автор «Газеты» Надежда Кеворкова. Далее в статье приведены фрагменты интервью, которые Патриарх Александрийский дал «Газете» во время своего последнего визита в Россию.
В статье «Гибель Патриарха» в «Российской газете» Елена Яковлева также рассказывает о подробностях катастрофы в Греции и приводит комментарий секретаря по взаимоотношениям Церкви и общества Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, священника Михаила Дудко по поводу трагических событий в Греции.
О произошедшей катастрофе сообщает сайт НТВ в репортаже «Греция прощается с Патриархом Александрийским», РИА «Новости» в информации «Греция прощается с Патриархом Александрийским» и автор «Новых известий» Михаил Поздняев в статье «Тринадцатый Апостол». Также в статье Михаила Поздяева подробно рассказывается о состоянии Александрийского Патриархата на сегодняшний день.
«Страна.Ru» в репортаже «Патриарх Алексий скорбит по погибшему Патриарху Петру» цитируют слова соболезнования Патриарха Московского и всея Руси Александрийской Церкви.
«Седмица.Ru» посвящает большой материал этой же теме. В статье «Трагически погиб Блаженнейший Патриарх Александрийский Петр VII» приводится текст послания Патриарха Московского и всея Руси Алексия Священному Синоду Александрийской Православной Церкви с выражением соболезнований. Также рассказывается о том, что в понедельник 13 сентября, гроб с телом Патриарха был выставлен для прощания в одной из часовен Афинской архиепископии Элладской Православной Церкви. Также на сайте можно прочитать интервью «Седмице.Ru», в котором Блаженнейший Петр затрагивал важнейшие вопросы современной жизни Александрийской Патриархии, межхристианского диалога и взаимоотношений Поместных Православных Церквей. Статью завершает подробная биография Блаженнейшего Папы и Патриарха Александрийского и всея Африки Петра VII.
«Делегация Русской Православной Церкви приняла участие в отпевании и погребении Блаженнейшего Патриарха Петра», — сообщается на официальном сайте Русской Православной Церкви. «Гроб с телом новопреставленного Первосвятителя был доставлен в столицу Египта 15 сентября из Афин на самолете греческих ВВС. В аэропорту его встречали иерархи Александрийского Патриархата, а также прибывшие для участия в отпевании и церемонии погребения члены делегаций Поместных Православных Церквей… Из аэропорта траурная процессия направилась в Свято-Георгиевский монастырь в Старом Каире, где совершение чина отпевания возглавил один из старейших иерархов Александрийской Православной Церкви митрополит Леонтопольский Дионисий… Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Петр VII упокоился на кладбище Свято-Георгиевского монастыря, где находится усыпальница Патриархов Александрийских», — говорится в сообщении.
Не менее актуальной на прошлой неделе оставалась тема терроризма: в СМИ обсуждались последствия захвата школы в Беслане, делались публичные заявления.
Так, продолжали поступать соболезнования от Предстоятелей и иерархов поместных Православных Церквей в связи с трагическими событиями в городе Беслане на имя Патриарха Московского и всея Руси Алексия, передает «Newsru.com».
Корреспондент «Вестей» Евгений Рожков в репортаже «Беслан нуждается в перестройке» рассказывает о прибытии в Северную Осетию московских архитекторов, которые будут проектировать новые школы в Беслане.
Газета «Труд» публикует интервью с Патриархом Московским и всея Руси Алексием. В материале, названном «Поминальная молитва» речь идет о событиях в Северной Осетии и в стране. В частности, Патриарх Алексий отмечает, что «люди чувствуют сегодня свою незащищенность»: «Но, я думаю, что именно этого и добиваются террористы: они хотят посеять в нас страх и неуверенность в завтрашнем дне. Поэтому всем нам, прежде всего, нужно сохранять спокойствие и противостоять всем попыткам дестабилизировать наше общество, поддерживать друг друга. И это, на мой взгляд, удается нашим людям: достаточно увидеть, как в эти дни ярко проявляется солидарность с народом Северной Осетии-Алании, которая пережила такое тяжелое потрясение. Нельзя допускать в сердце семена ненависти, вражды, хотя понимаю, как это трудно после того, что случилось».
Интервью с епископом Ставропольским и Владикавказским Феофаном (Ашурковым) публикует «НГ-Религии». По мнению епископа Феофана, те, кто планировали теракт, хотели «дестабилизировать обстановку на всем Северном Кавказе». Также заходит в интервью речь и о причинах терроризма в России и способах борьбы с ним: «бороться с терроризмом можно, только объединив наши усилия. Сейчас террористы используются как инструмент политической борьбы. При этом надо помнить, что ниточки терроризма из России тянутся за рубеж — к международному терроризму, к международным террористическим центрам».
Автор портала «Соотечественники» Сергей Пантелеев в материале «Как объединить нацию?» высказывает мнение, что сегодня — единственным выходом из сложившегося положения будет духовное возрождение, мобилизация русских как нации. «Собственно, понятие „русский“ не вмещается в этническое определение. Испокон веку русские формировались как культурно-религиозная общность, термины „русский“ и „православный“ для наших предков были синонимами. В современном секуляризованном мире эта общность носит уже не столько конфессиональный, сколько цивилизационный характер. В ее основе — великая русская культура, сформировавшаяся в гуманистических традициях восточного христианства, толерантная по отношению к другим религиям и культурам… русские всегда были в России именно объемлющим народом. Именно наши предки создали великое Российское государство и на протяжении столетий являлись его главной опорой, являлись государствообразующей нацией. Таковым русский народ остается и сегодня. Но вот уже долгие годы этот бесспорный факт стал в определенной степени неполиткорректным».
По мнению автора, Россия должна уйти с этого ложного «политкорректного» пути: «Расставшись с „либеральными“ иллюзиями вхождения в „цивилизованное сообщество“ посредством „общечеловеческих ценностей“, Россия должна вернуться к своим основам, должна вспомнить свою великую историю, должна вновь обратиться к исконным русским ценностям». Это должно выразится в сохранении исторической памяти, в образовательной и информационной политике государства, в решении проблем русской диаспоры за рубежом и т. д.
Обозреватель радио «Радонеж» В. Саулкин посвятил прямой эфир 14 сентября трагедии в Беслане. «Цель акции в Беслане — взорвать весь Кавказ», — говорит обозреватель, однако, отмечает он далее, планы террористов и тех, кто их финансирует, гораздо масштабнее: «И вот, перед Россией теперь ясно поставили вопрос: быть ей или нет. А за нами остается ответ. И наша задача — вспомнить, как ответили 60 лет назад наши отцы и деды, и как до этого отвечала Россия на протяжении столетий на этот же вопрос: отвечала Мамаю на Куликовом поле, Наполеону под Бородиным. Задача — вспомнить этот ответ и, главное, вспомнить, что такое русский человек».
Также в тексте В. Саулкина идет речь и о «заказчиках» бесланской трагедии: «150 лет назад Англия и Франция руками несчастных горцев воевали с Россией. Сейчас — то же самое: воюет и Англия, воюют и США… С нами воюют не чеченцы, не какой- то мифический „международный терроризм“: это война мировой закулисы для уничтожения России!». Им помогают в России — правозащитники, журналисты: «Сегодня мы говорим о „пятой колонне“ в России… Министр Иванов еще раз напомнил, что нам объявлена война, а на войне — как на войне. И вот я задаюсь вопросом: как на войне поступают с трусами и паникерами? А с предателями? И спрашиваю: почему до сих пор Россию оскверняет своим присутствием Сергей Адамович Ковалев, которого можно назвать только Иудой? Это человек, у которого руки в крови русских солдат. Он приезжал в Грозный, уговаривал наших солдат сдаваться, называя их преступниками! А когда уезжал обратно, солдат наших расстреливали» и т. д.
По мнению автора, русские должны снова стать единой нацией, не должны заигрывать перед исламом, должны помнить, что Россия — православная страна: «Мы с уважением относимся к мусульманам, живем с ними рядом, но и они должны с уважением относиться к нам и помнить, что Россия — это Святая Русь».
О роли СМИ в трагических событиях в России говорит и диакон Андрей Кураев в своем интервью газете «Трибуна». Материал «Слово сильнее гнева» републикован «Русской линией». В частности, о. Андрей отмечает: «Зачищать надо не Ведено, а Останкино. Нужна нравственная цензура. Ради жизни наших детей, ради будущего страны надо ограничить свои «хотелки» и «свободы"… Возможность объединиться есть. Одну из них я уже назвал — если олигархи свое влияние на СМИ и телевидение обратят во благо. 15 лет телевидение унижает своих зрителей. Пора бы снова работать на повышение интеллектуальной и нравственной планки телеаудитории».
Рассуждая о бесланской трагедии, о. Андрей Кураев говорит: «Необходимо менять сознание и властей, и прессы, и общества. Капитулянтская политика и жизнь по принципу — «лишь бы не было войны» в нынешних условиях ведет в тупик. Надо осознать, что сегодня Россия просто возвращается в нормальное русло своей истории. Война для нее была печальной обыденностью. За нашу тысячелетнюю историю в среднем интервал между войнами был не более трех-четырех лет. Это означает, что каждый мужчина хотя бы потенциально должен ощущать себя воином, а каждая мать должна понимать, что когда она растит сыновей, то делает это не для того, чтобы они всегда оставались рядом с ней. Без такого осознания и воспитания мы очень скоро станем рабами».
Екатеринбургские священнослужители считают, что причина терактов — потеря духовной силы нашим народом, отмечает сайт «Регионы России». «По словам архиепископа Екатеринбургского и Верхнеуральского Викентия о причинах трагедии сегодня рассуждают политики и журналисты, военные и ученые, однако, никто не заметил, что в бедах, постигающих Россию, в первую очередь надо видеть гнев Божий… Баланс добра и зла в обществе давно нарушен. Террористы почувствовали духовную слабость общественности и свою извращенную духовную силу. На их вызов пока нет достойного ответа, кроме голословных призывов». Поэтому «одной из основных задач в развитии страны должно стать возрождение духовности».
Государственная Дума намерена рассмотреть вопрос об отмене моратория на смертную казнь для террористов. Согласно данным опроса, который цитирует «Седмица.Ru», «сейчас за смертную казнь для террористов выступает 58% россиян».
Общество «Радонеж» публикует открытое письмо Президенту Российской Федерации Владимиру Путину. Письмо называется «Россию поздно обустраивать, ее надо спасать». В письме отмечается, что проблема терроризма не решается политкорректными методами, что она требует особого подхода: «Понадобится усилить уголовную ответственность для лиц, причастных к террористической войне против российского государства. Должен быть, не взирая на политкорректные заклинания о «толерантности», наконец, установлен государственный контроль за содержанием преподавания в многочисленных «исламских университетах» и прочих учебных заведениях, организующихся в России на деньги, зачастую поступающие из стран как раз и являющихся рассадниками самых экстремистских течений в исламе. Сами эти финансовые потоки, в условиях развязанной против России войны, должны быть также взяты под контроль, если не вообще пресечены».
Но самое главное, что необходимо сегодня сделать, это нравственное и духовное оздоровление нашего общества: «Если мы хотим воспитать в сердцах наших граждан не дух злобы и ненависти, а дух любви, милосердия и сострадания к ближнему, то русское государство обязано обратиться к христианской традиции русского народа и поддержать Русскую Православную Церковь в ее усилиях духовно оздоровить Россию. И в этом контексте запрет на преподавание Основ православной культуры в российских школах, попытки лишить горстку православных школ последних крох бюджетного финансирования, бесконечные проволочки с решением вопросов землепользования, налогообложения и возвращения Церкви незаконно изъятого имущества, отсутствие продвижения даже в таком маленьком деле как признание дипломов выпускников духовных школ — все это развязывает руки убийцам нашего народа… И в этих условиях для того, чтобы иметь мужество жить, иметь мужество работать и созидать Россию, — необходима Вера».
«Будет ли втянута Россия в религиозную войну?», — такой вопрос пытается решить автор «НГ-Религий» Дмитрий Урушев в статье «Взгляд в будущее сквозь слезы». «Сколько бы ни заявляли высокопоставленные муфтии, спасающие собственный престиж, о том, что у террористов нет ни национальности, ни вероисповедания, пресловутый исламский фактор слишком явно проглядывает в этом кровопролитии. Об этом свидетельствуют не только потрепанный Коран и мусульманская литература, найденные у убитых боевиков», — отмечает автор.
«Если власти хотят обезопасить Россию от терактов, то они должны не только укреплять наши границы или ужесточать иммиграционный режим, но и внимательно следить за религиозной ситуацией в стране», — пишет он далее, так как «именно извращенный воинствующий ислам ваххабитов, а не «официальное» Православие, ныне претендует на статус государственной религии России… Гремят взрывы, рушатся жилые дома и школы, захватываются заложники, сотнями гибнут невинные люди — это «доблестные воины Аллаха» насаждают в России свою кровавую веру. И именно эта новая вера теперь господствует в России». Пока «страшный теракт не взорвал религиозный мир ни на Кавказе, ни по всей России. Напротив, он сплотил людей разных вер и национальностей» и тем, кто планировал теракт в Беслане, не удалось втянуть Россию в религиозную войну.
«Православная энциклопедия» также посвятила очередной выпуск телепрограммы теме трагической гибели детей в Беслане. На патриаршем сайте опубликована расшифровка телеэфира под названием «Избиение младенцев — век XXI». В материале можно прочитать интервью с академиком Игорем Шафаревичем и руководителем Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» Сергеем Кравцом. Рассуждая о причинах трагедии в Беслане, Игорь Шафаревич отмечает: «Уже несколько раз прозвучало утверждение, что это война против России… Но по той или иной причине наши власти не могут нам сказать конкретно, с кем же все-таки Россия воюет. Ведь нельзя представить себе, что войну такого широкого фронта ведет какой-то Басаев, где-то скрывающийся в лесах, или полуживой Бен-Ладен. На мой взгляд, сейчас существует одна-единственная структура, которая способна планировать, финансировать и осуществлять такое количество действий, она называется Центральное Разведывательное Управление США. И пока не будет назван конкретно тот, кто нам противостоит, до тех пор, я думаю, в войне мы будем терпеть одни только поражения». Также в публикации можно прочитать рассказ о том, как проходят дни после теракта в одном из бесланских храмов.
11 сентября, в день усекновения Главы Иоанна Крестителя, было девять дней со дня гибели заложников в бесланской школе. Поэтому в завершение передачи ведущий «Православной энциклопедии» священник Алексий Уминский цитирует слова из проповеди митрополита Антония Сурожского, сказанной как раз 11 сентября: «В этот день, когда перед ужасом и величием судьбы Иоанна Крестителя опускаются руки, Церковь призывает нас молиться о тех, которые тоже в ужасе, и трепете, и недоумении, а иногда в отчаянии умирали, потому что они умели любить, или потому, что другие любить не умели. Вспомним всех, потому что всех объемлет Господня любовь, и за всех предстоит, молясь, великий Иоанн, который прошел до конца через всю трагедию жертвы умирания и смерти без единого слова утешения, а только по властному повелению Божию: «Верь до конца, и будь верен до конца!».
Газета «Гудок» останавливается на другой проблеме — поддержке международного терроризма за рубежом. И даже не всегда финансовой. Так, например, в Латвии власти отказались переименовать ул. Джохара Дудева. Подробнее от этом — в статье «Почтение к… террору» Евгения Востроухова.
Об этом же сообщает и сайт «Гражданское общество»: «вопрос (о переименовании) был отклонен уже в сороковой раз, начиная с 1996 года, когда название улицы впервые появилось в Риге вместо Аллеи космонавтики. На этот раз переименования улицы пытался добиться вице-мэр Риги Сергей Долгополов, посчитавший, что после трагедии в Беслане иметь в городе улицу с таким названием «просто неприлично». Однако депутаты городской думы посчитали иначе… Правды ради стоит сказать, что Рига — не единственный город с улицей Дудаева. Существует такая улица и во Львове, а также в Стамбуле и Анкаре… Рижская городская дума своим решением объединилась со Львовом, прекрасно подтвердив статус задворков Европы, живущих схожими застарелыми комплексами».
К числу «комплексующих» стран, ежедневно старающихся оправдать свое предательство России в своих же глазах, относятся и Эстония, и Украина. Так, в Эстонии уже не первый раз осквернен памятник советским солдатам, погибшим во время Второй мировой войны. Об этом сообщает сайт «Регионы России». Как отмечает «Седмица.Ru», депутат Европарламента от Греции Атанасиос Пафалис на заседании парламента в Страсбурге обвинил Эстонию в нацизме и потребовал принятия адекватных мер от Совета Европы: «В качестве примеров возрождения нацизма в Эстонии, Пафалис привел случаи установки памятников эсэсовцам, открытие музея Эстонского легиона СС, демонтаж памятника советскому генералу Лембиту Пярну в местечке Вохнья и ежегодные слеты ветеранов, воевавших на стороне фашистской Германии».
На Украине же выпущен в свет новый учебник истории: в учебнике сообщается, «что Киевскую Русь основали украинцы, а конституция сторонника Мазепы Пилипа Орлика была «первым в мире» подобным документом. Голодомор 1932−1933 годов, по версии авторов учебника, был организован Москвой специально, чтобы «подавить волю украинцев к независимости». О том, что тогда же страшный голод разразился и в Поволжье и на Кавказе — ни слова… Одним из самых сенсационных выглядит утверждение авторов пособия о том, что Украинская повстанческая армия под руководством Степана Бендеры к 1943 году «освободила от немцев большинство городов Украины». Кроме того, в учебнике утверждается, что «передача Крыма Украине была вызвана желанием русских переложить на чужие плечи ответственность за насильственное выселение крымских татар», сообщает «Единое Отечество».
Как передает РИА «Новости», украинские ветераны выступают против «новой концепции» историографии страны.
Однако изданием лживого учебника Украина не ограничивается: украинские издатели выступают за принятие закона, предусматривающего введение квот на ввоз на Украину российских книг, — сообщают «Регионы России». Эти «меры» предпринимаются на фоне того, что «около 80% граждан Украины поддерживают инициативу придать русскому языку статус государственного», а почти половина украинцев считает, что им было бы лучше жить в союзе с Россией и Белоруссией.
В то время, как Украина всеми способами пытается изжить русскую речь, «учащиеся начальных классов одной из муниципальных школ Рима начали изучение русского языка». «Как рассказала РИА «Новости» преподаватель русского языка школы «Мэри Маунд» Яна Акулова, впервые в итальянской педагогической практике было решено приступить к преподаванию русского языка уже в начальной школе. Наряду с итальянским и английским, русский язык в школе «Мэри Маунд» теперь включен в обязательную программу».
«В Польше в последние годы значительно увеличилось число людей, желающих изучать русский язык», — передает сайт «Соотечественники». «Только в одном Малопольском воеводстве с центром в Кракове русский язык добровольно, без всякой «принудиловки», изучают около 8 тысяч школьников».
Другой важной темой недели стали переговоры между комиссиями Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви Заграницей, прошедшие в Мюнхене. Переговоры открылись 14 сентября в Иово-Почаевском монастыре Мюнхена. Как сообщает сайт «Newsru.com», «в Германию прибыла комиссия Московского Патриархата во главе с архиепископом Корсунским Иннокентием. Заседанию в Мюнхене предшествовала рабочая встреча секретарей обеих комиссий, которая состоялась на прошлой неделе в Москве».
Как сообщает «Радонеж», «среди вопросов, которые предстоит обсудить, — принципы взаимоотношений Церкви и государства, отношения с неправославными, статус приходов Зарубежной Церкви… В состав комиссии Московского Патриархата вошли архиепископ Корсунский Иннокентий, архиепископ Верейский Евгений, архимандрит Тихон, протоиерей Владислав Цыпин, протоиерей Николай Балашов. Зарубежную Церковь на переговорах представляют архиепископ Берлинский и Германский Марк, епископ Женевский и Западно-Европейский Амвросий, архимандрит Лука (Мурьянка), протоиереи Александр Лебедев и Николай Артемов».
«Комиссии по сближению Московского Патриархата и Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) в ходе второй встречи, состоявшейся 14−16 сентября в Мюнхене, подготовили согласованные проекты документов для восстановления полноценного общения РПЦЗ и Церкви в Отечестве», — отмечается в сообщении «Мира религий».
Примечательно, что в дни заседания комиссий в Мюнхенский кафедральный собор была доставлена чудотворная Курская-Коренная икона Божией Матери — главная святыня Русской Зарубежной Церкви. «Это стало неожиданной радостью для всех членов комиссий. Участники собеседований вместе молились на молебне с акафистом перед чудотворным образом», — цитирует слова членов комиссии от Русской Православной Церкви РИА «Новости».
Идентичные сообщения «О второй совместной рабочей встрече комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью и комиссии Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом» появились на официальных сайтах Русской Православной Церкви и РПЦЗ. «Итогом двух совместных заседаний стали согласованные проекты документов, затрагивающих весь круг порученных комиссиям вопросов, в частности, об отношениях Церкви и государства, об отношениях Православия с неправославными общинами и межконфессиональными организациями, о каноническом статусе Русской Зарубежной Церкви как самоуправляемой части Поместной Русской Православной Церкви, а также и о преодолении канонических препятствий к установлению евхаристического общения. Эти документы будут представлены на рассмотрение и утверждение Священноначалию Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви», — говорится в документе.
Тему православной журналистики подняла на завершившейся неделе обозреватель «Русской линии» Людмила Ильюнина в статье «Болезни православной журналистики». Первой проблемой автор называет «страсть к наставлениям, поучениям, вразумлениям и пр.». Второй «писательской православной болезнью» Людмила Ильюнина считает любовь авторов к «яканью». Третья «детская болезнь православных СМИ» — агрессивное обличительство. «Есть еще две крайности в тональности православных статей, одна из которых — наследие прошлого, вторая — порождение нового, «демократического времени». От «дореволюционного прошлого» к нам пришла слащавость и елейность, которая и в то время вызывала неприятие у читателей. А новое время принесло нам «легкость необычайную», когда человек, того не замечая, «ради красного словца не пожалеет отца
«Следующая болезнь, впрочем, характерная для всех СМИ, — использование непроверенной информации, доверие к слухам, к рассказам случайных людей, да и просто доверие к своей памяти, к своему образованию, знаниям и житейскому опыту». «Всем нам потихоньку переходить от периода детских болезней к взрослой ответственности, о которой сказано в Евангелии: «по словам своим осудишься и оправдаешься». Журналистика — не просто профессия, — каждый пишущий отвечает за души тех людей, которых он смутил, привел раздражение или ввел в заблуждение своими словами», — такими словами заканчивает свой материал Людмила Ильюнина.
Об активизации сектантов на территории Росси в последнее время говорят не только в православной среде. Пишет об этом и светские журналисты. Правда, чаще всего, они, по своей привычке поддерживать «все чужое», встают на сторону сектантов. Так, автор «Новой газеты» Надежда Андреева в статье «В Саратове мормонам запретили строить храм» занимает сторону мормонов, цитируя слова пресс-атташе саратовской общины мормонов о том, с каким непревзойденным чувством юмора воспринимают сектанты сложившуюся ситуацию. Эта тема уже поднималась в СМИ в конце августа, так что, вполне возможно мормоны пытаются организовать проплаченную информационную кампанию в СМИ, однако на покупку «дорогих СМИ» у них пока не хватает средств.
О том, что такое секта и бывают ли «безопасные сектанты», и какая секта самая опасная рассказывает в интервью «Российской газете» историк, профессор богословия, президент Центра религиоведческих исследований во имя св. Иринея Лионского Александр Дворкин.
«Радонеж» публикует статью Владимира Семенко «Власть соловецкая», в которой рассказывается о беспределе музейных властей на Соловках: «Внешняя канва событий для нашего времени, казалось бы, вполне традиционна: это вполне обычный и, увы, неизбежный конфликт монастыря и музея, который, однако, в большинстве случаев рано или поздно разрешается путем разумного компромисса. … в 2000 году на должность директора Соловецкого музея-заповедника был с подачи тогдашнего (да, пожалуй, и нынешнего) полновластного хозяина российской культуры М. Швыдкого назначен некто М.В. Лопаткин, чьи представления о специфике и работе культурных учреждений вполне совпадали со взглядами всесильного министра. Взгляды эти по сути своей очень далеки от культуры; активная нелюбовь (если сказать мягко) к русской православной традиции причудливо сочетается в них с лихорадочным поиском того, как бы на этом наследии побольше заработать».
В настоящее время музей, с его раздутыми штатами, не выполняет своей главной функции: охраны и восстановления (реставрации) доставшегося ему природного и культурного наследия, а также всестороннего и углубленного научного изучения его. Единственное, что интересует музейное руководство — это деньги. Кроме того, «явной сделалась дотоле тайная и скрытая от внешнего взора активность различных весьма специфических структур внероссийского происхождения, стремящихся к «освоению» соловецкого архипелага. Все эти структуры, как бы они ни назывались, восходят к международной деятельности человека, имя которого хорошо известно в России и за ее пределами, а именно Дж. Сороса».
Далее в статье цитируются выступления «правозащитников» и представителей иностранных фондов, желающих сделать все, для разрушения русской истории и культуры: это «не стоило бы особого внимания, если бы не явно системный, тщательно спланированный и прицельный характер попыток, предпринимаемых Соросом с целью внедрения этой разрушительной, разлагающей национальный дух идеологии на Соловки. Главным оплотом «православного ваххабизма», на который откровенно натравливают специально приглашаемых на «семинары» кавказцев, явным образом не имеющих к населению Соловков никакого отношения, оказывается, разумеется, православный монастырь». В свете этого вполне понятна, к примеру, идея, принадлежащая якобы ни кому иному, «как коммерсанту от туризма М.В. Лопаткину, создать на Соловках «интернациональный центр памяти» жертв политических репрессий с устроением чуть ли не молельных домов различных религий и конфессий в помещениях музея (то есть, в конечном, счете опять-таки монастыря). «Соросята» согласны на все, лишь бы Соловки снова не приобрели свою историческую идентичность православного святого места, одного из сакральных центров православной Святой Руси. Речь идет о том, чтобы любой ценой, как они выражаются, «сменить бренд» Соловков».
Владимир Семенко считает, что «необходимо в самое ближайшее время инициировать широкое общественное православное движение под девизом «Защитим Соловки — нашу православную святыню!». Необходимо организовать массовое написание писем протеста в адрес руководства музея. Следует, наконец, мобилизовать научную и культурную общественность России, всех тех, кому дорога наша история и культура, упорно шельмуемая и изгоняемая из учебников «швыдкими» реформаторами».
Также на прошлой неделе стало известно, что перенесение праха императрицы Марии Федоровны, матери последнего российского императора, умершей в Дании в 1928 году, по обоюдной межправительственной российско-датской договоренности будет приурочено к 140-летию ее прибытия в Россию. «Таким образом, событие, которое должно было состояться через десять дней в императорской усыпальнице в Санкт-Петербурге, в последний момент оказалось отложено на два года», — резюмирует автор «Газеты» Надежда Кеворкова. «Официальный мотив нынешней отсрочки — стремление приурочить торжества к 140-летию прибытия принцессы Дагмар в Россию для бракосочетания с будущим Александром III. В дипломатических и церковных кругах «Газете» указали на то, что в связи с масштабными весенними перестановками в правительстве организацией этого мероприятия попросту оказалось некому заниматься».
Сайт «Победа» публикует материал Марины Васильевой «В гостях у пастыря Внутренних войск», в котором автор рассказывает о службе о. Феофана (Замесова), — настоятеля усадебного храма во имя Спаса Нерукотворного и духовного пастыря 21-ой Софринской бригады Внутренних войск. О. Феофан рассказывает о том, как нуждаются военнослужащие в помощи священника, в его молитвенной и духовной поддержке. Особенно те, кто находится горячих точках, кто лицом к лицу видит смерть: «Поездка на Северный Кавказ была связана со множеством утрясок и согласований, в осуществлении которых батюшке помог Синодальный Отдел… Отца Феофана волновало, насколько он будет востребован, как впишется в ритм армейской жизни. Но когда он оказался среди солдат, которые находились в боевой обстановке уже пять месяцев — то его сразу окружили радушием… Он всячески старался ободрить бойцов, напоминал, что их служба важна для Отечества, что эта территория — законная часть России. … его поразила их самоотверженность… Нагрузка была огромная, но никто не роптал. «А ведь такие молодые, совсем дети! — восклицал батюшка. — Вокруг подрывы, обстрелы. А мы живем в сравнительно неплохих условиях — и посмотрите, какой ропот вокруг! Человек постоянно хочет чего-то большего. А разве мы заслужили это по нашим грехам? То, что мы живем — это уже милость Божия».

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика