Русская линия
Православие.Ru Анна Гальперина23.03.2004 

ЛОЖЬ И БОЛЬ
Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 15 — 22 марта. — Сербия: крик боли. — Этническая чистка. — Борьба с бедностью. — Православная миссия. — Церковь и миряне. — Украина: от автокефалии к унии. — Латвийские фашисты.

Главной темой прошлой недели стали события, произошедшие в Сербии: «17 марта в Косовской Митровице с неожиданной силой вновь вспыхнул межэтнический конфликт. К концу дня число погибших и раненных с обеих сторон, по официальным данным, перевалило за 250 человек. Как водится, конфликт перехлестнулся на другие территории Косово, где не только люди, но и православные святыни, пали жертвами межнациональной ненависти», — рассказывает сайт «Седмица.Ru» в статье «Косово: крик боли». В материале содержаться выдержки из сообщений сербской прессы, где подробно изложен ход последних событий этой горячей точке.
В Сербии гибнут люди, разрушаются храмы: «За 17 и 18 марта албанскими националистами сожжено 20 православных церквей и других религиозных объектов, часть из которых имела большую культурную ценность и находилась под защитой ЮНЕСКО». 18 марта 2004 года на Божественной литургии в кафедральном соборе св. Саввы в Белграде Святейший Патриарх Павел призвал многострадальный сербский народ хранить верность Заветам Христовым: «Мы сейчас должны хранить себя от неразумной мести наподобие той, которую некоторые учинили по неразумию в Нише и Белграде. Мы должны иметь в виду, что защищаться от зла и злодеев надо не теми бесчеловечными методами, какими действуют злодеи. Господь да поможет нам и нашим врагам. Слава Богу за все».
«Толпы вооруженных албанцев врываются в села, где проживают сербы, поджигают жилые дома и церкви. До сих пор неизвестна судьба более чем 200 сербских граждан в городе Гнилане — они считаются пропавшими без вести», — сообщает сайт «Вести».
"После трех дней погромов военные НАТО признали события в Косово этнической чисткой", — передает сайт «Newsru.com». Командующий многонациональной бригадой в Косово итальянский генерал Альберто Примисери отметил, что «косовские албанцы имели заранее задуманный план „огнем и мечом опустошить“ этот край». Как отмечает «Интерфакс», конфликт в Косово был заранее спланирован — так считают некоторые политики и военные. Такую точку зрения высказал командующий Силами стабилизации для Боснии и Герцеговины (СФОР), генерал Вирджил Пеккет. Он напомнил, что «все началось со лжи о стрельбе и гибели албанских детей, которые якобы утонули, спасаясь от сербов, натравивших на них собаку». «Аналогичного мнения придерживается член президиума Скупщины Косово и Метохии от сербской коалиции „Повратак“ Оливер Иванович. Белградское радио отмечает его высказывания о том, что в ближайшие два или три дня стоит ждать продолжения разрушений, поджогов домов и изгнания сербов из Косово».
О ситуации в Сербии рассказывает «Газета» в статье Алии Самигуллиной «Хрустальная ночь сербов» и «Труд» в материале Дмитрия Иванова «Горят православные храмы, а НАТОвские миротворцы в Косово бессильны остановить кровопролитие».
Как отмечает автор «Newsinfo.ru» Владимир Голышев в публикации «Обыкновенный геноцид — албанцы добивают сербов», «после массовых убийств „по гуманитарным соображением“ коренных жителей Косова — сербов, их осталось 70 тыс. человек. Новых хозяев Косово — албанцев — 2 млн. Для создания на сербской земле албанского государства не хватает пустяка — выгнать остатки хозяев». При этом «мировые СМИ, вопреки здравому смыслу, упорно продолжают называть сербские погромы в Косово «межнациональными столкновениями» и, указывая число погибших и пострадавших, умалчивают об их национальности. Это убедительно доказывает, что со времен НАТОвских бомбежек ничего не изменилось — существует монополия на использование слова «геноцид», поэтому даже когда албанцы перебьют все 70 тыс. косовских сербов это по-прежнему будет называться «межнациональными столкновениями».
Патриарх Московский и всея Руси Алексий «призвал враждующие стороны в Косово не поддаваться чувству мести, отказаться от убийства и насилия и остановить разгорающуюся войну». Патриарх Алексий также призвал мировое сообщество и страны Балканского региона «решительно защитить мирных людей, их право жить на земле своих предков»: «Если сербы не смогут более оставаться в крае, все международные усилия по урегулированию конфликта можно будет назвать безуспешными либо приносящими пользу только одной стороной», — отметил Патриарх Алексий.
«Синод Сербской Церкви на экстренном заседании по случаю трагических событий последних дней принял заявление, в котором призвал сербские власти сделать все возможное для защиты населения Косово и Метохии и не допустить изгнание сербов из края», — передает «Newsru.com». На сайте «Седмицы.Ru» в новостной колонке было опубликовано «Обращение Священного Синода Сербской Православной Церкви по поводу трагических событий в Косово и Метохии». В заявлении отмечено, что уже в течении десяти лет в Сербии проводится политика уничтожения сербского населения и любой памяти — духовной и исторической — о Сербии: «Плодом этого неслыханного насилия стали несколько тысяч захваченных и убитых мужчин, женщин и детей, сожженные сербские села и города, отнятое и находящееся под угрозой имущество народа и Церкви, более 115 уничтоженных и разоренных монастырей и храмов. И все это происходило в то время, когда эта область находилась под непосредственным протекторатом международного сообщества. Вершиной всего этого поистине стал последний, очевидно заранее спланированный, невиданный погром оставшегося сербского населения и его многовековых святынь… При этом представители международного сообщества, КФОР и УНМИК, своими действиями или бездействием, начиная с 1999 года, вольно или невольно способствуют окончательному истреблению православного сербского народа и уничтожению его культуры и общехристианских святынь Косово… Обращаемся с криком боли к европейскому сообществу, России, США, ООН, чтобы они срочно остановили этот погром и террор, ради Бога и человеческого достоинства», — говориться в документе.
В пятницу Госдума в специальном заявлении по Косово призвала руководство России принять меры для прекращения насилия на Балканах, передает «Интерфакс». В заявлении Госдумы констатируется «неспособность международных структур эффективно урегулировать весь комплекс косовских проблем». «Ввиду очевидной неспособности сторон самостоятельно придти к взаимоприемлемому решению Госдума настаивает на экстренном вмешательстве в происходящее международных организаций, в том числе ОБСЕ и Совета Европы, а также подготовке специальной резолюции Совета Безопасности по Косово, где было бы целесообразно подтвердить государственный суверенитет Сербии и Черногории над автономным краем Косово и Метохия, а также необходимость участия военных подразделений Сербии и Черногории в охране сербского населения края, Православных Святынь, несении службы на пограничных заставах, а также предусмотреть возможность территориально-этнического разграничения края с учетом опыта, использованного международным сообществом в других балканских регионах», — говорится в заявлении. «Власти Сербии и Черногории, беженцы могут твердо рассчитывать на любое необходимое содействие со стороны России, включая экстренные меры по эвакуации сербов из зоны конфликта и оказания беженцам гуманитарной помощи», — также отмечается в документе.
«В Кремле состоялось специальное заседание по поводу ситуации в Косово, связанной с насилием албанцев против сербов. Президент России Владимир Путин расценивает события в Косово как этническую чистку в отношении сербов», — сообщает «Российская газета». В статье цитируются слова президента России В. Путина о том, что «Россия не может безучастно смотреть на то, что там происходит… Должна быть соответствующая жесткая реакция. В данном случае — в защиту сербов». Также в статье Константина Чугунова «Конфликт в Косово отбросил Европу на пять лет назад» можно прочитать выдержки из заявления МИДа РФ.
События в Косово произошли на четвертой — Крестопоклонной — неделе Великого поста. Именно на этой неделе покоится в центре каждого православного храма, на аналое, Животворящий Крест Господень, вынесенный на поклонение верующим. На этой неделе мы чествуем святого князя Даниила Московского. Об этом читателям напоминает газета «Комсомольская правда» в статье «Половина постного пути — позади».
17 марта — в день памяти святого благоверного князя Даниила «Патриарх Московский и всея Руси Алексий возглавит торжественное богослужение в Троицком соборе Свято-Данилова монастыря», сообщает РИА «Новости». После торжественного богослужения в Свято-Даниловом монастыре прошла рабочая встреча Патриарха Алексия с архиереями Московского Патриархата, — передает «Седмица.Ru». «В ходе состоявшейся беседы обсуждались вопросы, связанные с подготовкой Архиерейского собора и развитием взаимоотношений с Русской Православной Церковью Заграницей… На рабочей встрече также поднималась тема укрепления внутрицерковной дисциплины, в том числе, в связи с необходимостью преодоления таких негативных явлений, как распространение эсхатологических слухов, движений за канонизацию Ивана Грозного и др., отказа от получения новых паспортов и ИНН». По окончанию встречи с архиереями Московского Патриархата в Патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря Патриарх Алексий прокомментировал корреспонденту «Седмицы.Ru» Юрию Клиценко итоги совещания.
Также на прошлой неделе в Москве прошла международная конференция «Социальное учение Православия в современном обществе». Как отмечает РИА «Новости», участники конференции анализировали «эффективность принятой в 2000 году Социальной концепции Русской Православной Церкви в условиях современного общества, проблемы применения христианской этики в сфере экономики и бизнеса». Подробно о выступлениях на конференции сообщает агентство «Русская линия».
Примером социального служения Церкви стало подписанное на прошлой неделе в Санкт-Петербурге соглашение с Ленинградским областным союзом потребительских обществ о сотрудничестве. Подробнее об этом рассказывает автор «MK в Питере» Светлана Смирнова в статье «Скооперировались!». «Тест соглашения… занимает три страницы. И все его пункты посвящены одному — совместной борьбе с бедностью на селе, а также возрождению нравственных и духовных ценностей. Епархия и потребкооперация договорились до 2010 года обеспечивать деятельность канонических церковных учреждений Ленобласти, а также заботиться о неимущих, бороться с безработицей, привлекая деревенских жителей к заготовке ягод, грибов и целебных трав. … Стороны договорились и о том, что теперь в сельмагах и автолавках будут продаваться религиозная литература и предметы культа. Епархия в свою очередь намерена участвовать в православных праздниках, церковных и гражданских торжествах, организуемых при участии кооператоров, а также проводить лекции и беседы по духовным вопросам. Соглашение между епархией и потребкооперацией не налагает на стороны финансовых и юридических обязательств, предоставляя им полную свободу в выборе способов борьбы с бедностью и социальными пороками на селе».
Газета «Труд» рассказывает о миссионерском служении Русской Православной Церкви. В материале Нина Ставицкая «Тысячи жителей отдаленных уголков России крещены православными миссионерами» можно прочитать о православном приходе в Индонезии, который создал в 2003 году выпускник Белгородской духовной семинарии индонезиец иеромонах Иоасаф. О массовых крещениях в Байкале рассказывает священник Игорь Кобелев. Иеромонах Софроний (Китаев) делится своими впечатлениями о миссионерских поездках по Сибири и Дальнему Востоку. В этом же издании можно прочитать статью Александра Королева о миссионерском служении Православной Церкви в Америке. Материал назван «Миссия за океаном».
Автор «Ежедневных новостей» Сергей Корнилов в статье «Семинаристы в Пхеньяне» рассказывает о том, что Русская Православная Церковь «готовится проповедовать христианство в последнем бастионе коммунизма». А «Независимая газета» в статье Евгения Рожкова «Чукотка обрела своего святого покровителя» повествует о православном служении в Чукотской епархии.
Епископ Нижегородский и Арзамаcский Георгий (Данилов) беседует с корреспондентами агентства «Интерфакс». В интервью говорится о возрождении духовной и храмовой жизни в Нижегородской епархии, об отношениях с властями и другими конфессиями, о проекте «Ильинская слобода», который предусматривает восстановление нескольких святынь — церкви Вознесения, Сергиевской церкви, церкви Успения Божьей Матери, церкви Жен-Мироносец, храма Иоанна Предтечи и других. Также поднимается вопрос о предстоящих празднествах в честь 250-летия со дня рождения пеподобного Серафима Саровского.
На сайте «НГ-Религии» опубликовано интервью Андрея Зайцева с диаконом Ильей Соловьевым, кандидатом исторических наук, специалистом по истории Церкви XX века, директором издательства Крутицкого подворья в Москве. Материал назван «Церковь должна дорожить своей свободой». В интервью поднята тема обновленческого раскола, произошедшего в 20-ые годы прошлого столетия, задаются вопросы о восстановлении форм церковного управления, принятых на Соборе 1917 — 1918 годов. Среди прочего о. Илия говорит и о роли мирян в жизни Церкви: «Будет ли ошибкой утверждение о том, что Православную Церковь в России во времена гонений на веру во многом сохранили миряне? Иерархия сохранила апостольское преемство и правильное рукоположение священнослужителей. Вспомним, однако, что перед войной на свободе оставалось всего 4 епископа Московской Патриархии, около 10 «обновленческих» иерархов, сравнительно небольшое количество священников, не говоря уже о диаконах. И в этих условиях при переписи населения 1937 года на вопрос о вере в Бога большинство ответило утвердительно. Это был исповеднический акт мирян. Но это не все! Простые люди ходили в храм, посильно препятствовали закрытию оставшихся церквей и не принимали «обновленчества», то есть состояли в оппозиции безбожию в лице власти, инспирировавшей «обновленческий раскол». … Это связано с тем, что многие миряне, и, прежде всего старая церковная интеллигенция, сохранили ясное церковное сознание: они не ушли в катакомбы, а остались верны патриаршей Церкви. Как прекрасны были эти люди! И в наши дни важно, чтобы миряне играли активную роль в жизни приходов и всей Поместной Церкви».
Проблемы взаимоотношения Церкви и государства не менее актуальны и не менее живо обсуждаются и на Украине. На сайте газеты «Версии.com» опубликован материал руководителя депутатской фракции коммунистов в Верховной Раде Петра Симоненко «Государство, религия, народ и коммунисты». Он анализирует сложившее на Украине религиозное положение, которое постоянно обостряется раскольниками — филаретовцами и униатами: «наиболее актуальной проблемой государственно-церковных отношений в нашей стране является административное давление на историческую Украинскую Православную Церковь с целью принуждения ее к автокефалии, разрыва молитвенного единства с Русской Православной Церковью. … Совместный иезуитский проект Кравчука-Филарета под громким названием «Украинская Православная Церковь — Киевский Патриархат» вошел в анналы истории украинского Православия, с одной стороны, как пример непонимания случайными носителями госвласти духовных чаяний собственного народа, а с другой — как безысходная попытка некоторых церковных иерархов путем подлого обмана сохранить свое положение… Грубым вмешательством во внутренние дела Церкви следует назвать и воссоздание в декабре 2002 года в стенах Верховной Рады депутатского объединения «Украине — Поместную Православную Церковь». Его лидер — член фракции «Наша Украина» Лилия Григорович».
Депутат предполагает, что участники фракции, возглавляемой Григорович «незнакомы с истинными целями, которые преследуют неудавшиеся идеологи украинской автокефалии»: «Итак, что же собой представляет идея пресловутой украинской автокефалии? Отметим, что основы этой программы были изложены еще в 1912 году в докладной записке западноукраинского униатского митрополита Андрея Шептицкого, составленной для императора Австро-Венгрии и вошедшей в историю как «план автокефалии». Изучив печальный опыт насаждения унии на землях Юго-Западной Руси, митрополит Шептицкий пришел к выводу, что напрямую вовлечь православный украинский народ в унию с Ватиканом невозможно. Для этого он и предложил использовать в качестве «промежуточного звена» украинскую автокефалию. «План автокефалии» изначально предназначался для подчинения православных украинцев светской власти императора Австро-Венгрии, в состав которой тогда входила Западная Украина, и духовной власти Римского Первосвященника посредством марионеточной псевдоцерковной структуры — «украинской поместной церкви». Но в то время «план автокефалии» так и не удалось воплотить в жизнь, несмотря даже на то, что в годы Первой мировой войны основная масса униатского духовенства выступала на стороне кайзера Вильгельма Второго и его австро-венгерского союзника, а в годы Второй мировой войны — на стороне Адольфа Гитлера, стремившихся, говоря словами митрополита Андрея Шептицкого, огнем и мечом «водворить» Украину в «лоно европейского сообщества». Кстати, митрополит Андрей Шептицкий с радостью воспринял и приветствовал вступление фашистских войск на территорию Украины».
Вот также и нынешние апологеты в украинской церковной автокефалии, уверены, что «Поместная Православная Церковь необходима для того, чтобы доказать, что «внешнеполитический курс Украины — это интеграция в мировое сообщество». «Сторонники автокефалии, спекулируя словами из молитвы Иисуса Христа «Да будут все едино», толкают Христову Церковь в объятия раскольников, заставляют ее признать самочинные сборища схизматиков в качестве равноправных и канонических, а потом будут добиваться признания новоявленной «церкви» со стороны Вселенского Православия. А «почетная роль» организатора этого унизительного действа отводится государству». Но план «автокефализации» и «национализации» Церкви на этом не заканчивается: «Следующим этапом должен стать интеграционный процесс… между Единой Поместной Православной Церковью и Украинской греко-католической Церковью». Как видим, за автокефалией последует уния, о чем и говорил в свое время митрополит Андрей Шептицкий.
Петр Симоненко с горечью рассказывает о католической и униатской экспансии на Украину, о сектантском натиске на верующих. По его мнению, государство строит свои отношения с Церковью по принципу «шантажа» и не готово «к конструктивному диалогу». Он уверен, что «власть должна наконец-то признать каноническую Украинскую Православную Церковь традиционной и главенствующей конфессией. Необходимо, в конце концов, вернуть УПЦ ее законное имущество, и, прежде всего, — Киево-Печерскую Лавру, а также прекратить посягательства на Почаевско-Успенскую Лавру и другие исконно Православные Святыни провокационных планах униатов на Украине пишет один из корреспондентов сайта «Соотечественники» Сергей Терентьев в материале «Униаты готовят провокацию».
Ситуация в Сухумо-Абхазской епархии Грузинской Православной Церкви обсуждается в интервью аспиранта Московской духовной академии иеродиакона Давида (Сарсаниа), родившегося и выросшего в Абхазии журналисту «НГ-Религий» Даниилу Щипкову.
А как передает «Благовест-Инфо», в начале марта глава православной общины Абхазии священник Виссарион Аплиаа встретился в Москве с Патриархом Московским и всея Руси Алексием и Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией II. В частной беседе Патриарха Московского и всея Руси Алексия и о. Виссариона затрагивались вопросы российско-абхазских отношений. «До последнего времени о. Виссарион Аплиаа выступал за вхождение в состав Русской Православной Церкви — в то же время Священный синод Московского Патриархата летом прошлого года официально заявил, что считает Абхазскую епархию частью Грузинской Православной Церкви», — отмечено в сообщении. В интервью агентству АПСНЫ-ИНФОРМ о. Виссарион Аплиаа сообщил, что в ходе миротворческого форума он впервые за последнее десять лет встретился с Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией II. По словам абхазского священника, встреча прошла «в духе любви и взаимопонимания», а Илия II благословил митрополита Цхум-Абхазского Даниила, «чтобы он официально уполномочил его окормлять абхазскую паству».
В центре внимания СМИ на прошлой неделе оказалось и оригинальное понимание свободы слова в Латвии. «Суд Риги разрешил провести шествие в память латышских легионеров Waffen SS», — сообщает «Интерфакс». Автор газеты «Гудок» Евгений Вострухов называет это мероприятие «провокационной акцией»: «Вечером 16 марта манифестанты из экстремистской молодежной организации «Клуб-415» и Национального фронта Латвии устроили шабаш у памятника Свободы в центре Риги. … И вот на глазах своих будущих партнеров «по демократии и общечеловеческим ценностям» в столице Латвии состоялись шествия и другие мероприятия в честь вояк латышского легиона СС… Несколько лет назад в связи с протестами России, общественных организаций других государств антигитлеровской коалиции депутаты сейма вынуждены были вычеркнуть «эсэсовский день» из перечня официальных дат государства. Однако, несмотря на это, день памяти легионеров так или иначе по-прежнему отмечается в республике … Утром в Домском соборе состоялось богослужение, посвященное памяти «ратных подвигов» латышских нацистов. Затем к памятнику Свободы возложили цветы. В акции участвовали депутаты сейма, государственные чиновники. … Кстати, все эти «мероприятия» могли наблюдать дипломаты США, Германии и Франции из окон своих посольств, здания которых расположены рядом с памятником Свободы. Но никаких протестов из стен этих дипучреждений не последовало». Об этом же сообщает и агентство «Регионы России».
Сторонники свободных художников под предводительством Юрия Самодурова продолжают держать на плаву тему собственного героизма в борьбе с Русской Православной Церковью. В частности, было опубликовано заявление Самодурова, в очередной раз показавшего, что ему важно только свое собственное мнение. Кроме этого, «Коммерсантъ-Власть» публикует статью Андрея Ковалева «Мученики поп-арта», которая посвящена разгрому выставки в Санкт-Петербургской галерее С.П.А.С. Пафос статьи вполне предсказуемый — приписать разгром выставки православным (неважно, что это выдумка журналиста) и заявить о том, что «современное искусство в России приравнено к преступлению». Конечно, современных художникам очень хочется стать народными кумирами, вершителями судеб и общественными гуру. Да никак не выходит, никакого уважения, никакого признания их убогие творения, давно неактуальные и откровенно посредственные, не получают. Только и остается, что утешаться статейками о собственном героизме.
Очередная, уже не первая за последние два года, информационная провокации о предстоящей встрече Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Папы Римского появилась на прошлой неделе в СМИ. Об этом, в частности, сообщило агентство «Регионы России» со ссылкой на «NEWSru.com». Русская Православная Церковь опровергла эти сообщения. Надо отметить, что подобные «разведки боем» периодически осуществляются в СМИ. Инициируются они, по-видимому, католическими пиар-отделами с целью разведать настроения в обществе и Церкви, а также приучить россиян к мысли о том, что столь желанная Римом встреча должна неизбежно состояться.
Примером другой информационной провокации стал другой документ, появившийся на прошлой неделе. Это заявление некоего никому неизвестного «общественного объединения «Возрождение духовной культуры» о том, что готовящиеся акции протеста против строительства индуистского храма в Москве — не более чем провокация, что на самом деле, их не будет, придуманы они «православными экстремистами», к которым вышеозначенное общество относит всех православных, несогласных со строительством кришнаитского храма в Москве на Ходынке. Но самое интересное даже не это. А то, что сомнительный и истеричный документ публикует только одно средство массовой информации — раскольничий «Портал Кредо.Ru». Удивительно даже, как легко сектанты находят общий язык с раскольниками. Причем, и те, и другие кричат о сохранении духовности в России и ратуют за веротерпимость. Только эта веротерпимость, в кришнаитско-суздальском варианте, распространяется на кого угодно, но только не на Русскую Православную Церковь.
Между тем, Екатеринбургская Епархия выступила с поддержкой православных верующих Москвы: «21 марта, в 12 часов дня, в центре Екатеринбурга, у памятника основателям города Татищеву и де Генину, состоится митинг и молитвенное стояние. Цель митинга — поддержать православную общественность Москвы, которая также выйдет в этот день на Пушкинскую площадь, протестуя против решения московского правительства о выделении гектара земли на Ходынском поле тоталитарной секте «Общество сознания Кришны», для строительства огромного языческого капища». И хотя заместитель мэра Москвы Михаил Мень заявил, что никакого проекта огромного храма у кришнаитов пока не существует, на кришнаитском сайте читатели могут ознакомиться с этим «несуществующим проектом».
Как сообщает РИА «Новости», в воскресенье на митинг против строительства кришнаитского храма в Москве собралось около тысячи человек. «В ходе митинга проходит сбор подписей против строительства кришнаитского храма на Ходынском поле. По словам одного из организаторов, митинг проходит 21 марта именно потому, что этот день является годовщиной ритуального убийства кришнаитом иеромонаха Григория (Яковлева)». Как отмечает сайт «Вестей» в сквере на Пушкинской площади, где проходил митинг, также собирались подписи против строительства языческого капища: «К столу, где собирались подписи против строительства кришнаитского храма на Ходынском поле, выстроилась очередь». Также о прошедшем митинге сообщила телекомпания НТВ и агентство «Интерфакс».
В пресс-релизе Союза Православных граждан говорится, что «массовый митинг … собрал более двух тысяч человек. … Участники митинга в своих требованиях к правительству Москвы в очередной раз заявили о недопустимости возведения в столице так называемого «ведического культурного центра». В выступлениях Председателя СПГ Союза Православных Граждан Валентина Владимировича Лебедева, депутата Государственной Думы Натальи Нарочницкой, профессора А. Л. Дворкина, подчеркивалось принципиальное значение вопроса о допустимости сооружения капища не только для москвичей, но и для православной России в целом. Свидетельство тому — акция православной общественности Екатеринбурга, собравшая более тысячи участников. … Профессор А. Л. Дворкин обратил особое внимание участников митинга на опасность кришнаитского культа, на его тесную связь с многочисленными преступлениями, а также на тот факт, что здание, использовавшееся кришнаитской общиной до сих пор, не принадлежало ей, а сдавалось в аренду, и, следовательно, на какую-либо компенсацию в связи со сносом здания сектанты рассчитывать не вправе. По словам депутата Государственной Думы Натальи Нарочницкой, сама по себе идея о возведении сектантского центра на земле Ходынки провокационна и может использоваться для ухудшения традиционно дружественных российско-индийских отношений. В ходе митинга собирались подписи под обращением к мэру Москвы Ю. М. Лужкову с требованием прекратить поддержку сектантов; всего же, по словам представителей общественного комитета против строительства, их собрано более двадцати тысяч, и продолжают поступать новые».
Об уникальном опыте работы круглосуточного Православного радиоканала на Урале рассказывает автор Благовеста Татьяна Гусельникова в материале «Голос веры». На вопросы журналиста отвечает программный директор Православного радиоканала «Воскресение» Екатеринбургской епархии Нина Владимировна Копыркина. Она рассказывает о том, с чего начал работу телеканал, о людях, которые сегодня стали костяком программы: «Нас 17 человек, включая технического директора, звукооператоров, звукорежиссеров и радиожурналистов, ведущих. Из тех, кто пришли недавно, есть выпускники Духовной семинарии, есть люди глубоко верующие и только пришедшие к вере. Мы все во многом учимся и, кто чем может, делимся друг с другом. Наверно, благодаря этому работа идет».
О регулярных программах радиостанции «Воскресение» рассказывает сотрудника Виталий Савкин: «У нас достаточно много постоянных программ… Это «Православный календарь» Ксении Смирновой, «Евангелие дня», «Беседы о вечном» (прямой эфир со священнослужителем), «Книжная лавка» с Ларисой Ларионовой… «Уроки добра» для детей. У нас есть рубрика «Школа Православия», мы даем каждый день по уроку. Это Библейская история, катехизис, литургика, нравственное богословие, история Церкви, Всемирная история, то есть те предметы, которые преподаются в семинарии, и ведут их как раз преподаватели этого духовного учебного заведения. В ежедневной программе радио — утреннее и вечернее молитвенные правила. Они повторяются дважды утром — для тех, кто встает в 6 и 7 часов, — и дважды вечером. Ежечасно у нас идут выпуски новостей, но ночью мы даем их в записи. В основном это епархиальные новости, а также наиболее значительные события из жизни Московской Патриархии. Конечно, и днем, и ночью у нас звучат классическая музыка, духовные песнопения».
Две иконы Божией Матери упоминались на прошлой неделе светскими и церковными СМИ. Первая — Тихвинская. Как сообщает «Седмица.Ru» «священнослужители РПЦЗ совершили молебен перед Тихвинской иконой Богородицы в Свято-Николаевском Патриаршем соборе Нью-Йорка». В молебне также приняли участие студенты Свято-Троицкой семинарии и многочисленные прихожане Знаменского собора РПЦЗ. А на официальном сайте Русской Православной Церкви Заграницей сообщается, что Тихвинская иконы Божией Матери в конце июня будет доставлена из Чикаго в Ригу, а затем в Москву, где Патриарх Алексий примет ее из рук главы Американской Православной Церкви митрополита Германа. После этого икона отправится в Санкт-Петербург и в Тихвинский монастырь. В эти дни, верующие Москвы и Санкт-Петербурга смогут поклониться святому образу: «Пока детали неизвестны, но, по-видимому, верующие смогут увидеть икону в течение нескольких дней в храме Христа Спасителя, затем ей смогут поклониться в кафедральном соборе в Санкт-Петербурге, а затем в Тихвине, где она и останется навсегда».
Другая икона — празднование которой пришлось на 15 марта — Державная икона Богородицы. Явление этой иконы связано с горьким для России событием, изменившим весь ход истории — отречением императора России Николая Второго от престола. Кратко об этом рассказывает «Народное радио». «В конце февраля 1917 в Петрограде начались волнения, которые, не встречая серьезного противодействия со стороны властей, через несколько дней переросли в массовые выступления против правительства и династии. Первоначально царь намеревался силой навести порядок в Петрограде, но когда выяснился масштаб беспорядков, отказался от этой мысли, опасаясь большого кровопролития. Некоторые высокопоставленные военные чины, члены императорской свиты и политические деятели убеждали царя в том, что для умиротворения страны требуется перемена правления, необходимо отречение его от трона. 2 марта 1917 в Пскове, в салон-вагоне императорского поезда, после мучительных раздумий Николай подписал акт отречения от престола, передав власть своему брату великому князю Михаилу Александровичу, который не принял корону».
В этот же день в селе Коломенское Московской губернии крестьянка Евдокия Адрианова нашла в Вознесенском храме образ, совершенно почерневший от времени. «Когда вековая чернота была смыта, явилась величественная Богородица на царском троне, в красной порфире, со скипетром и державой в руках. На коленях у Нее отрок Христос», — рассказывает об обретении этой иконы сайт «Православной газеты». «Император Николай Александрович оставил трон, и после святого царя на Руси уже не было человека, достойного взять российский скипетр. Этот скипетр из рук святого Николая приняла Сама Богоматерь». Спустя некоторое время «Державная» икона явила чудо обновления: «стала светлой, ясной и … «красной», так как особенно стала бросаться в глаза царская порфира, как бы пропитанная кровью». … Святитель Тихон, возведение которого на Патриарший Престол произошло за 4 месяца до обретения «Державной» иконы, написал ей акафист: «Видящи, Всенепорочная, с высоты небесного жилища Своего, идеже с Сыном Твоим во славе пребываеши, скорбь верных рабов Твоих, яко гневнаго ради Божия посещения вера Христова поругаема бывает нечестивым зловерием, благоволила если явити нам икону Твою Державную, да всю христолюбивии люди усердно молятся пред нею, верно вопиющи Богу: Аллилуиа».

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru