Русская линия
Regions.ru25.03.2005 

В Мосгордуме состоялись слушания по деструктивным культам

24 марта в Московской городской думе состоялись слушания «О противодействии распространению в Москве аморальных культов, нарушающих Конституцию и законы Российской Федерации», организованные депутатами Михаилом Москвиным-Тархановым и Людмилой Стебенковой. Как сказала Людмила Стебенкова, поводом для проведения слушаний послужили обращения к ней родителей подростков, попавших в различные секты. Речь идет, в первую очередь, о так называемых «сатанистах», которые ставят своей целью борьбу с христианством и иными признанными религиозными конфессиями, с принципами общественной морали. По данным депутата, в городе сейчас существует более 30 подобных групп, членами которых являются более двух тысяч молодых людей.

Михаил Москвин-Тарханов, координатор по связям Московской городской думы с религиозными организациями, подчеркнул, что пропаганда религиозной ненависти и вражды запрещены статьей 29 Конституции РФ и статьей 282 Уголовного кодекса РФ. Кроме того, в действиях «сатанинских» организаций имеют место правонарушения, запрещенные статьями 243 (повреждение памятников истории и культуры), 244 (надругательство над телами умерших), 245 (жестокое обращение с животными), 213 (хулиганство), 214 (вандализм), 239 (организация объединений, посягающих на личность граждан) и 282.1 (организация экстремистского сообщества) Уголовного кодекса РФ.

Как сообщили корреспонденту Regions.Ru в пресс-центре Мосгордумы, принявшие участие в слушаниях представители традиционных религиозных конфессий, Департаментов и Комитетов Правительства Москвы, правоохранительных структур, ученые, журналисты затронули в своих выступлениях самые разные аспекты проблемы.

Как отметил один из лидеров антисектантского движения в России, профессор Александр Дворкин, самым распространенным типом молодежного «сатанизма» являются противоправные действия девиантной молодежи: юные «отморозки» находят в «сатанизме» идеологическую основу для своего преступного поведения. Молодых людей привлекает внешняя сторона «сатанизма», этакая «крутизна», противостояние конформизму повседневной жизни. Зачастую небольшие молодежные группы формируются вокруг взрослого, который привязывает подростков сознанием общей страшной тайны: не секрет, что в процессе обрядов жертвоприношения «сатанистов» гибнут люди. Романтизация смерти и самоубийства — характерные черты «сатанистов»: сегодня в интернете существует немало сайтов для потенциальных самоубийц.

Благоприятную среду для распространения «сатанизма» создают чрезвычайно популярные в молодежной среде рок-группы тяжелого металла, а также широкое внедрение в нашу жизнь оккультизма: речь идет о многочисленных «магах», «ведьмах», «ясновидящих», услугами которых предлагают нам пользоваться разнообразные средства массовой информации. В то же время, по словам Дворкина, в стране существуют и собственно сатанинские ложи: серьезный идеологический сатанизм сильно законспирирован, но, тем не менее, именно он создает основу для «сатанизма» молодежного.

Раввин Александр Лакшин обратил внимание на то, что «сатанисты» используют символику традиционных религий — кресты, звезды, буквы древнего алфавита — паразитируя на том уважении, которого столетиями добивались традиционные религии у своих последователей.

Верховный муфтий азиатской части России Нафигулла Аширов назвал «сатанистов» «террористами в духовной сфере». Он убежден в том, что инициативу в борьбе с аморальными и деструктивными культами должно взять на себя государство.

По мнению священника Русской Православной Церкви Олега Стеняева, роль церкви здесь тоже достаточно значима: необходимо искать формы общения с людьми, попавшими в беду, «ненавидеть грех, но любить грешников».

Профессор Центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского Федор Кондратьев коснулся медицинского аспекта проблемы: по его мнению, «сатанинская» идеология оказывается наиболее заразительной для лиц, уже имеющих определенную психическую патологию, а также для социально запущенных подростков.

Представитель ГУВД Москвы Анатолий Андреенко сообщил о том, что сейчас в городе деятельностью сект занимаются Управления по борьбе с организованной преступностью и специальный отдел в уголовном розыске, однако никакие карательные меры не принесут успеха, если не будут решены проблемы организации свободного времени подростков, в частности — возрождение массового спорта.

Советник центра законотворчества правительства Москвы Вадим Балытников обратил внимание на то, что в последнее время питательной средой для распространения «сатанизма» стала «дозоромания» и иные книжные и киномании: к примеру, фанаты фильма «Ночной дозор», где зло представлено равным добру и даже более привлекательным, чем добро, активно пропагандируют идеи зла и насилия.

Подводя итоги слушаний, Михаил Москвин-Тарханов отметил, что в сегодняшней ситуации необходимо активным образом пресекать преступные действия тех, кто вовлекает молодежь в «сатанизм», и одновременно проводить серьезную работу среди подростков, ставших жертвами деструктивного культа.

По предложению Людмилы Стебенковой участники слушаний приняли проект резолюции, где предлагается ряд мер по исправлению сложившейся ситуации: в частности, в Московской городской Думе решено создать специальную рабочую группу по выработке алгоритмов соответствующих действий; организовать совместный с областными властями Экспертный совет по оценке регистрации организаций на предмет их принадлежности к сектам; поддержать законодательную инициативу МГД по запрещению на федеральном уровне оккультных услуг; предложить Департаменту образования совместно с руководителями различных конфессий разработать профилактические меры по предотвращению воздействия на молодежь деструктивной идеологии.

— Разумеется. Мы должны потребовать от стран ислама сделать все, чтобы защитить свободу каждого верующего, который живет и работает на их земле, дать каждому, какую бы веру он ни исповедовал, возможности для осуществления своей свободы. В христианской вере есть стремление к безвозмездному дару, способному тронуть сердце другого. Когда Католическая церковь делала жесты примирения и прощения в отношении других религиозных общин, она ничего не требовала взамен.


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru