Русская линия
Росбалт Александр Коган02.03.2005 

«Животный» джихад для атеистов
Борцы за права гусей, лягушек и коров в США копируют методы исламских экстремистов.

В то время как основной «оборонной темой» в США в последние годы была борьба с исламским терроризмом, по данным ФБР, угрозой «номер два» теперь становятся активисты различных мелких группировок по «защите животных». В последние годы поджигатели и бомбометатели «во имя спасения лягушек и обезьян» причинили прямого ущерба на сотни миллионов долларов. Количество пострадавших от их действий также оценивается в несколько сотен человек, хотя точных данных на этот счет у американских спецслужб нет. Есть только оценки экспертов, свидетельствующие о том, что в ближайшее время активисты таких группировок собираются сделать основной упор не на рекламе и пропаганде своих взглядов, а именно на терроре.

Взяв за образец деятельность радикальных террористических группировок, «защитники животных» создают сети автономно работающих ячеек, организуют легальные «банки-общаки», используемые для различного рода акций, создают базы данных и обмениваются опытом. Опытом не демонстраций и раздач флаеров и наклеек, а — наблюдения за «врагами», проникновения в закрытые, охраняемые зоны, подрыва зданий и т. п.

Одним из легальных спонсоров такого рода деятельности является РЕТА — скандально известная радикальная организация People for the Ethical Treatment of Animals («Люди за этичный подход к Животным»). Созданная в начале 80-х годов, РЕТА сначала распространяла плакаты известных моделей, которые позировали обнаженными с подписью «Лучше ходить голыми, чем в мехах», устраивала другие вполне спокойные пропагандистские акции.

А в середине прошлого года организация широко «прославилась» в мире, благодаря шокирующей рекламной кампании «Холокост в вашей тарелке». Сначала в Германии, потом в Британии, а потом и в других странах Европы устраивались выставки плакатов, на которых скотобойни сравнивались с нацистскими лагерями смерти. «Экспонаты выставок» призывали граждан отказаться от употребления в пищу мяса цыплят и поросят, которых их радикальные защитники сравнивали с евреями, погибшими во время Катастрофы.

«Так же, как миллионы европейцев игнорировали концентрационные лагеря, позволяя им действовать на протяжении семи лет, потому что жертвами были не они, миллионы людей сегодня отворачиваются от ужасов животноводческого фермерства», — сообщалось в листовках PETA. — Так же, как и жертвы Холокоста, животные вынуждены переносить ужасные переезды в плотно забитых транспортных средствах и гуртом идти на смерть".

В итоге власти начали привлекать «этичных» активистов по различным статьям, типа «разжигание межрелигиозной розни» и «отрицание Холокоста», однако это их не остановило. Тем более что организация нанимала им весьма дорогих адвокатов.

В последнее время деятельностью PETA заинтересовались в ФБР и налоговых инстанциях. Ведь организация, как структура, работающая на благо общества, не платит налогов и собирает пожертвования, за которые жертвователям понижают их налоговые выплаты. Как выясняется, в 2001 году, например, организация перевела 1500 долларов Североамериканскому Фронту Освобождения Земли (ELF). Причем РЕТА зарегистрировала этот перевод в налоговом управлении как пожертвование, дающее скидку при налогообложении.

При этом группировка ELF, известная своей политикой «экологической защиты и экологического нападения» путем «прямого воздействия» — поджогов и взрывов, классифицирована специалистами ФБР, как основная «домашняя» террористическая угроза. Ибо акции «Эльфов», как они сами себя кличут, приносят в среднем ущерб от одного до 50-ти миллионов долларов.

Но РЕТА оказывала помощь не только «эльфам», но и «альфам» — 70 тысяч долларов получил Родни Колорадо — «бомбист», подорвавший исследовательский центр в мичиганском университете. Он является активистом ALF — Animal Liberation Front — «Фронта освобождения животных», также считающегося террористической структурой, и отсидел за «свою борьбу» пять лет. По словам главы РЕТА Ингрид Ньюкерк, деньги Родни получил для того, чтобы нанять адвокатов. Единственная неувязка состояла в том, что средства начали ему переводить… еще до ареста, причем он поддерживал постоянную связь с лидерами «спонсировавшей» его организации.

После его выхода из тюрьмы РЕТА обеспечила его пиаром, и Родни Колорадо стали приглашать в школы и колледжи на лекции. Ингрид Ньюкерк объяснила позже по одному из ведущих американских каналов, что Родни, на самом деле, просто «очень хороший молодой человек». Правда, на одной из лекций, в штате Вашингтон, заснятой любительской видеокамерой, этот очень хороший молодой человек обучал студентов готовить из подручных средств «грубые, но действенные зажигательные бомбы"…

Масштабы финансирования деятельности РЕТА огромны. В 2004 году организация собрала 21 миллион долларов. Большинство жертвователей абсолютно уверены, что их деньги идут на помощь беззащитным животным, посредством создания убежищ и ведения судебных процессов против компаний, использующих животных для опытов.

Тотальная же цель организации — полное освобождение животных — отказ всеми людьми в мире от «стейков, гамбургеров, курятины, баранины, говядины, молока, сыра… Никакого молочного шоколада на день Святого Валентина, никакой индейки, никакой охоты, рыбной ловли, родео, цирка, шерсти, кожи, шелка, и никаких собак поводырей или ищеек…» Стоит послушать главу рекламного отдела РЕТА Брюса Фридриха, который оправдывает «любые средства» в борьбе с «ужасами насилия» над братьями нашими меньшими.

Как отмечают специалисты, причины подобной экстремизации РЕТА пока не ясны, ведь дела у организации и так весьма неплохи — количество сторонников и суммы пожертвований регулярно растут!

Вполне возможно, что эта экстремизация вызвана общей сменой настроения и правил игры в западном обществе. Волна исламистского террора в последние годы показала многим «общественным активистам» насколько взрывчатка действеннее конвенциональных мирных способов. Другую причину некоторые психологи, объясняющие ситуацию, видят в том, что среди атеистов, продвигающих в жизнь свою идеологию, фанатиков, аналогичных религиозным, ничуть не меньше. Наоборот, не имея каких-либо рутинных способов отправления своей веры, они выискивают экстравагантные, «новые» — и зачастую насильственные.

В своем завещании Ингрид Ньюкерк попросила, чтобы после ее смерти часть ее тела поджарили на огне как шашлык, в знак протеста против использования мяса животных, а из кожи она просит сшить кошелек, чтобы доказать, что кожа людей и животных одинакова. Кто знает, не побудит ли такой пример лидера РЕТА кого-нибудь из ее соратников пойти еще дальше — совершить во имя спасения животных нечто аналогичное «шуаде» — смерти за Аллаха?

http://www.rosbalt.ru/2005/02/20/197 225.html


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru