Русский вестник | 24.02.2005 |
«Я надеюсь, сударь батюшка,
На Спаса, на Пречистого,
На Мать Божию Богородицу,
На всю силу небесную,
На книгу Ивангелия…»
На Руси всегда любили крестные ходы, народная вера в действенность крестного хода была безграничной.
Весною 1847 года, когда всюду раздавались толки о приближение грозной и беспощадной гостьи — холеры, притом так недавно ещё бывшей в Симбирске, дворянство и граждане его, в покаянном сокрушении, «движимые», как говорит современник, «чувством веры», решились обратиться с молитвами о помиловании к Пресвятой Богородице пред Её Жадовской-Казанской чудотворной иконой. Бывшему тогда епископу Симбирскому Феодотию они писали: «Мы имеем усерднейшее желание, чтобы находящаяся в пустыни чудотворная икона Божией Матери ежегодно была приносима в определённое время в город Симбирск и оставалась здесь, для почтения всех жителей подобающим поклонением, не менее одного месяца», Преосвященный это святое желание граждан города Симбирска представил в Святейший Синод. Последний, «не находя препятствий к удовлетворению сего благочестивого желания, определением 23 мая 1847 года заключил разрешить на будущее время ежегодное перенесение из Жадовской пустыни „в Симбирск чудотворной иконы Божьей Матери“. 28 июня решение это удостоилось Высочайшего утверждения Государя Императора Николая Павловича».
«Разрешено приносить в город икону ежегодно 15 мая (старого стиля), если оно будет в воскресный день, в противном же случае — в первый затем, воскресный день и по происшествии месяца, 15 июня, если будет воскресный день, иначе же в 1-ый после того воскресный день выносить торжественную духовную церемонию. И с 1848 по 1926 годы крестный ход ежегодно имел место. Эпидемия холеры сразу утихла.
По выражению симбирской инокини Иоанны, у большинства сейчас «холера в мозгах» — это богоборчество, это жизнь без Бога. Ульяновская область (Симбирск — исконное название города Ульяновска), как и Россия в целом, находится в затяжном социально-экономическом кризисе (это подтверждает протестное голосование на выборах 1999, 2003, 2004 годов, это преддверие социального взрыва). Ни надуманные чьи-то программы, ни административный, ни финансовый гений, ни железная воля руководства ничего не решила и не решит. Ульяновская область занимает 1-ые места по безработице, преступности, СПИДу в Поволжье…) — менталитет не только руководства города и области, но и основных слоёв населения богоборческий. Идолы — памятник Ленину, Марксу, их портреты; мемориал к 100-летию Ленина; мемориальная Ленинская зона, статуи, барельефы вождя «украшают» здания, кабинеты администрации области, города, районов, Законодательного собрания. Великая русская река Волга рядом. Но, к великой скорби, экс-губернатор Владимир Шаманов — не стал князем Киевским равноапостольным Владимиром, но пока идолы не окажутся в Волге — социально-экономические показатели Ульяновска будут приближаться к социально-#экономическим показателям Чечни, что закономерно.
Поэтому все программы и для Ульяновска и для России в следующем: Хватит обманывать и себя и друг друга! Пора покаяться, и… обратится к Богу через Пресвятую Богородицу, через крестный Ход!
Слава Богу, 4 ноября 2003 года на день Казанской иконы Божией Матери архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл благословил возобновить былую традицию крестного хода, и в мае-июне 2004 года он состоялся.
Везде икону встречали со слезами и умилением, торжественно и благоговейно. На землю Симбирскую пришла Вторая Пасха. В ряде приходов (Тереньга, Большие Ключищи и др.) верующие прямо на дороге падали ниц на колени на протяжении 600 м, и носилки с Царицей Небесной — Чудотворной Иконой Казанской Божией Матери Жадовской обители проходили над ними. Вокруг солнца появлялся золотой обруч. Это чудо видели все присутствующие. Там, где служилась литургия, солнце играло ярче. В посёлке Сурском верующие просили дождя, и он им был дарован. Под иконой протаскивали бесноватых, проносили обезноженных. Икону заносили в школы, детские дома, детские сады, администрации, суды, в дома благонравных и болящих граждан…
Святую икону постоянно сопровождала группа молитвенников и певчих в 50 человек, которые молились за землю Симбирскую, за Святую Русь, за нас грешных: «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго…»
В крестный ход была взята полевая кухня, продукты. Но население кормило участников крестного хода, топило для нас бани и укладывало спать, как в сказке со скатертью-#самобранкой… А с полевой кухни мы кормили детей-сирот, школьников, кадет, прихожан — сестёр наших и братьев во Христе, которые прикладывались к иконе. Угощали их печеньем, конфетами, дарили иконы, молитвенники.
В ряде приходов (Молвино, Тереньга, Арское) Угодницу Небесную встречали десантники, морская пехота, моряки и отдавали воинские почести в виде салюта из боевого оружия… И везде колокольный звон, песнопения.
27 мая на самолёте ЯК-40, безвозмездно предоставленном компанией «Волга-Днепр», был совершён крестный ход воздушным путём по периметру Ульяновской области, вокруг города Ульяновска во главе с владыкой Проклом и духовенством с чтением акафиста Пресвятой Богородице в честь её Чудотворной иконой Казанской Жадовской обители и песнопением на высоте 6000 м.
Наконец-то на симбирской земле посветлело… По окончании полёта владыка Прокл сказал: «Что невозможно человеку, возможно Богу».
За этими словами имелось в виду следующее. Антироссийские, антиправославные силы на Родине Ленина пытались неоднократно сорвать крестный ход…
К сожалению, вопреки существующему исторически церемониалу ни экс-губернатор области Шаманов, ни экс-мэр города Ульяновска Романенко икону торжественно и лично 15 мая не встретили…
Бог поругаем не бывает! Мать его Царица Небесная — тем более!
Поэтому прошу всех верующих России, всех духовных старцев горячо помолиться за дарование духовного здоровья нашему региону через покаяние…путём скорейшего воссоздания Свято-Троицкого кафедрального Собора, построенного в 1841 году в честь победы русского оружия в войне 1812 года и в память павшего нашего симбирского ополчения, и путём переименования города Ульяновска в город Симбирск, а затем в город Святой Троицы.
Прошу сердечных молитв каждого, чтобы симбирский крестный ход стал ежегодным и в нём участвовали верующие со всей России, как это было исторически.
Слава Богу за всё! Необходимо, чтобы крестные ходы опоясали всю нашу Родину — Русскую Землю.
Значение и результаты крестного хода непредсказуемы по их благу.
Великая княгиня Ольга молилась за сына князя Святослава, чтоб принял веру истинную и крещение. Мы не знаем, крестился ли он, но разгромил Хазарский каганат, чем предуготовил крещение Руси.
Народная молва об исцелениях и «чудесах» ждёт нас впереди.
Слава Богу, к 4 ноября 2004 года к празднованию Казанской иконе Божией Матери удалось смонтировать фильм: «Река жизни, река — Веры, Надежды и Любви — Крестный Ход Симбирск — 2004 год». Жаждующие материально помочь в размножении фильма и ускорить выход его в прокат могут обратиться к режиссёру Коннову В.И.
Желающим совершить паломничество в Жадовский Богородице-Казанский мужской монастырь к Чудотворной Жадовской иконе Божией Матери и к её святому источнику, а также помочь восстановлению сей обители и желающим участвовать в крестном ходе 2005 года сообщаем адрес:
433 731 Ульяновская область, Барышевский район, с. Самородки.
Тел.8(84 253) 6−45−88
Или телефон в Ульяновске: 8(8422) 32−11−87, 32−80−85, 45−18−91.
Начало крестного хода в 2005 году — 23 мая (нового стиля) в 10.00. Заезд участников в Богородице-Казанский мужской монастырь с 22 мая 2005 года .
Торжественная встреча чудотворной иконы в городе Симбирске (Ульяновске) состоится 29 мая в 8 часов 15 минут на Соборной площади.
Инициатор и организатор крестного хода
КОННОВ Владимир Иванович.
(432 008 г. Ульяновск, ул. Минина 15/33,
кв. 45, тел. 8−8422−45−18−91).