Русская линия
Русский вестник24.02.2005 

Первая Богородичная икона покаяния
О новоявленном Магаданском образе «Прощение за покаянием»

В Магадане 9 августа 1989 года некоему Александру, обыкновенному грешнику, во время работы было явление Божией Матери, которое преобразило его жизнь, обогатило верою во Христа и побудило обратиться к правящему архиерею за благословением на написание иконы. Через 10 лет было получено благословение, и трудами монахини Софии создан чудный образ, освященный на мощах прп. Корнилия в Псково-Печерском монастыре. Истинность данного явления удостоверил духоносный старец прав. Николай (Гурьянов) в 1997 году. До сих пор икона малоизвестна.

Итак, 15 лет образ покаяния, необходимость и своевременность которого трудно переоценить, остается как бы под спудом общего безразличия к самому главному вопросу нашего спасения. Сие особенно печально в свете так и не состоявшегося всенародного и всецерковного покаяния в грехах бунтарской гордости и бесчеловечного равнодушия, приведших к цареубийству, идолопоклонству, богоборству и другим «жертвам беззакония на земле Российской бесовом приносимым» (слова из молитвы).

Новоявленный образ особо знаменателен своим сходством с образом Божией Матери Державной, продолжением его духовного ряда. Это как бы Державная икона нашего времени. На нем Царица Небесная с короной так же прямо (в отличие от образа, например, Всецарицы, изображенной немного сбоку) сидит на широком троне, но без младенца, и держит в руках не скипетр и державу, а свиток со словами: «Спасение за прощением, прощение за покаянием». По бокам стоят Архангелы Михаил и Гавриил в богатырском обличии с копиями. Престол покоится на облаках, а под ними изображена скудная северная земля со снегом в виде белых шариков на вершинах сопок.

Отчего же явление произошло в Магадане? Мало ли у нас благодатных и исторически более подходящих мест… Не оттого ли, что студеный континентальный климат символизирует нераскаянный холод сердец? Еще и удаленность от центра, как удаленность от Бога. Царица Небесная в образе «Прощение за покаянием» грядет от начала земли Российской, от восхода солнца. Ясно и почему не из Соловков — там тоже Север, но изобилующий святыней. Тут же пусто, как и в нашей душе. (Да простят нам жители сего прекрасного края эти сравнения, но именно такие суровые представления о нем у москвичей.)

Матерь Божия явилась там, где нужнее всего — в нашем духовном Магадане. Она 72 года ждала и ждет еще нашего покаяния. Тогда, за 72 года до явления в Магадане в образе Державном Она явила нам своего Сына и через него Бога Отца (вверху иконы) — оба благословляли. Она укрепляла нас надеждой на Ее Самодержавное покровительство, заступление и помощь, показывала нам символ своей власти над Россией. Одетая в кроваво-красные одежды, Она страдала как залитый кровью, терзаемый изуверами православный народ, была вместе с ним в этой крови.

Ныне же в новоявленном образе Она не пришла к нам с Богомладенцем (и Богом Отцом) — милостью Божией, а явила двух Архангелов-воинов как напоминание о тех грозных Ангелах, которые на Страшном Суде Божием будут ввергать нераскаянных грешников в геену огненную. И только в Ее одеянии и еще больше в одеяниях Архангелов и расцветке Престола присутствует зеленый цвет — цвет надежды.

Богородица впервые в христианской истории так призвала к покаянию. Все Ее прежние явления свидетельствовали о заступлении и утешении, покрове и путеводительстве, взыскании погибших и радости скорбящих, утолении печали и избавлении от бед, милости и нечаянной радости, отраде и умилении, умягчении сердец и скором слышании, поручительстве и целительстве. Все эти многообразные милости к грешному роду человеческому немыслимы без покаяния.

За покаянием следует прощение — возвращение к Богу, Его помощь и защита. Молитвы прощеных грешников обретут силу и приведут к спасению. Такая простая святоотеческая логика. Логика спасения.

Символичен и день явления иконы — 9 августа — праздник великомученика и целителя Пантелеимона, которому молятся об избавлении от недугов телесных. Так ведь покаяние _ главное лекарство от грехов и связанных с ними болезней! Это ли не Промысел Божий?

В ветхозаветное время к покаянию призывали пророки, в новозаветное — святители. Нераскаянность наша, судя по всему, превысила меру долготерпения Божия, так что уже даже Заступница усердная воззвала к нам о сокрушении окамененного нечувствия.

Не посрамим же Ее усердие, откликнемся на спасительный призыв благодати, припадем к Господу с мольбой о прощении нас и всех людей рода христианского, во иных градах и весях ныне живущих и прежде упокоенных, за гордость нашу непомерную и равнодушие жестокое, что дали такие страшные плоды родному Отечеству. И поныне лишено оно веры и Царя православных.

Будем просить наших архипастырей о подготовке соборного покаяния по образу проведенного в 1607 году в Успенском Соборе Московского Кремля святыми патриархами Иовом и Гермогеном. Покаянный Чин, отвечающий современному положению дел, напечатан еще в 2002 г. Редактирование и дополнение, если потребуются, не займут много времени. Дело за малым — нужна решимость. Быть может, уже истекают 15 лет, отведенных на покаяние, о которых пророчествовал преподобный Серафим Саровский.

Один из первых списков образа Божией Матери «Прощение за покаянием», освященный 1 января 2002 г., переехал 3 января 2005 г. в Свято-Боголюбский женский монастырь недалеко от г. Владимира, куда он был передан из Международного фонда славянской письменности и культуры после молебна с чином соборного покаяния у памятника Царю мученику Николаю 2, состоявшегося 23 декабря 2004 года.

Новое место нахождения образа — начало, исток Великороссии (ныне РФ-ии), где блгв. Великому князю Андрею Боголюбскому самой Царицей Небесной было велено основать новую столицу Руси. Там же был явлен первый на Руси образ Богородицы (Боголюбовский) и построен первый в мире храм Ее Покрова.


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru