Русский вестник | Анна Сергеева | 09.02.2005 |
У России-2 появится свой сайт, свои СМИ, которые совершенно не будут интересоваться жизнью России-1. И чем больше будет сужаться Россия-1, тем активнее Россия-2 будет заполнять собой образующиеся пустоты. И вот день, когда Россия-1 рухнет — по той простой причине, что любая статичная вертикальная система рано или поздно ржавеет и рушится, освободившееся место окончательно займет сформировавшаяся и окрепшая Россия-2.»
Из концепции выставки.
ОНИ — другие. ОНИ находятся среди нас. Но смешивания не происходит. ОНИ — другие генетически. Вырожденцы. Люди — Х (lуdi-ha).
Их ничтожно мало, но у них — непомерные амбиции. Они проникли во все финансовые и властные структуры. Деньги — это Их б-г. Они думают, что могут все. Но они — ограничены. До такой степени, что даже сами этого не понимают. Просто — не могут. Но, отдам им должное, хитры. Это у них — в крови.
Вся «Россия-2» в лице х-бомонда (ha-bomonda)
уместилась в шести небольших залах, замкнутых в кольцо, что, видимо, символизирует сущность проекта — замкнутость сама на себя с претензией на бесконечность, а в результате — самый обычный НОЛЬ.
Первое, что бросилось в глаза, — нас ждали. Второе — они по-детски боятся погромов. Но громить кучу мусора то же самое, что разгромить помойку — бессмысленно. А главное — противно. Свидетельствуйте против себя! Суд над удачно подставленным под удар его подельниками Самодуровым идет, а на скамье подсудимых места хватит еще для парочки организаторов и одного редактора. Да что скамья — там целая «клетка» свободна! Так что «ваяйте», господа «художники», а мы за вами понаблюдаем.
При входе на «экспозицию» — куча картонных коробок. Вероятно, их просто забыли выбросить… О первом зале и говорить нечего — скучно. Единственное, что порадовало — это количество придурков, заглянувших за бархатную ширму за стенкой с «произведением» «Люби» (работники выставки поставили в простенок между залами использовавшуюся для вывешивания «экспозиции» стремянку и замаскировали шторой). Но, любопытный х-бомонд воспринимал кладовочку как часть экспозиции и совал туда нос, а «любить» лестницу, видимо, даже для них, проблематично.
Идем дальше — в центре зала, очень претенциозно — «фекально-некрофильное» искусство. Столько дерьма (в прямом смысле этого слова!), аккуратно разложенного по ячейкам, я еще нигде не видела! На стенах развешаны надгробные плиты (это моя ассоциация). Третий зал. Ага. Напротив бездарно намалеванных плакатов (конечно, здесь ведь главное — идея!!!) — монитор, в котором лик Спасителя выполнен в виде трафарета, наложенного на постоянно меняющиеся рекламные ролики. Ну не дает им покоя православно-христианская тематика! Только хочется напомнить — Бог поругаем не бывает. А границы переходить не стоит. Это так — совет.
Четвертый зал. Слева сидят «Синие усы» или «Синие носы», простите, запамятовала. Самую свою «синюю» богохульную работу они почему-то не вывесили. Хотя в журнале-каталоге она есть. Вероятно, все-таки не решились. А может, в загашнике прячут. Достанут — зафиксируем и подошьем к делу. Пока я крутилась возле «усов-носов», случилось нечто смешное. Один взъерошенный типаж стал вдохновенно сдирать со стены всякие бумажки, также заявленные как «произведение искусства». Тут же подбежал охранник с округлившимися от ужаса, глазами (погром!!!): «Вы зачем это???» — «Я — художник», — гордо ответил «типаж». Содрав бумажки и периодически отбегая в сторону — посмотреть, он повесил другие, чем остался весьма доволен: наконец-то произведение «заиграло». В четвертом зале на «автобусной остановке» раздавали шампанское и прочие напитки на любой вкус. Интересно было послушать разговоры «принявших на грудь» «художников»: — «Это твоя работа?!»
«Да!» — с гордостью.
«А что… Плющит… Плющит…» — задумчиво.
Мда… Лексикон, достойный Эллочки-людоедочки из «Двенадцати стульев"…
Некоторые «работы» в этом зале, выполненные дюже обиженным на «погромщиков» и разыскивающий его Интерпол Авдеем Тер-Оганьяном, были сделаны специально для нас — спасибо, мы «заценили». Всю стену в зале полностью занимали «работы» Гора Чахала. Одна из них, под названием «Солнце правды, любви и добра», изображала распятого Христа, охваченного пламенем, а все оставшееся настенное пространство было расписано именами Бога. На фоне этой стены был устроен кощунственный, богохульный «хэппининг» с прочтением матерных стихов, выдаваемых, по всей вероятности, за «высокую» поэзию… С учетом услышанного могу предположить, что государственным языком в России-2, которую наивные х-мечтатели надеются создать, будет отборный «трехэтажный» мат. А организаторам сего «действа», хочется напомнить об УК России-1, которая им так наскучила, а именно, о статье 213, ч.2, п.а. «Хулиганство, совершенное группой лиц…»
Во всех залах «экспозиции» множество карикатур на Путина. Видимо, это и есть Их потуги на разрушение вертикали власти. А может, просто очередная предвыборная кампания.
В зале периодически мелькал слегка замученный подсудимый Самодуров и некоторые художники. От вездесущего Кулика явственно попахивало кошачьей мочой. Хотя, может, это новый парфюм такой… Наматывал круги по выставке худосочный сынок Тер-Оганьяна. Организатор выставки Марат Гельман подобно 25 кадру мелькал повсюду и раздавал журналистам пылкие интервью в основном на фоне мышек и птичек, видимо подчеркивая свою неподдельную любовь к животным… Заглянул на «огонек» и известный украинский «миротворец» Глеб Павловский.
Самое интересное на этой выставке — «типажи», пришедшие себя показать, а заодно и на других посмотреть. На открытии 18 января собралась вся (или почти вся) х-элита. Это нужно видеть… Железные когти, контактные линзы «а-ля мертвый глаз», оранжевые шарфики и блузочки (ющенковская «чума» проникла и в Москву!), лысые головы, остроконечные уши и крючковатые носы. Причем, такого количества «типажей» в одном месте я ранее нигде не встречала, поэтому через некоторое время меня начало (простите!) тошнить. Так что на сим закончу свое повествование. Да! Чтобы посмотреть подобную выставку — далеко ходить не надо — выйдите в центр города. Там рекламных плакатов и мусора тоже хватает.
На выходе нас порадовала еще одна «экспозиция» — некое «говорящее — всяку-бяку-про-выставку» «тело». Мы поискали проводки, но не нашли, а тело периодически несло околесицу, иногда застывая в прострации. Но когда Кулик подставил «телу» обожаемые им рожки (а может, ушки), мы поняли! Это же реклама батарейки «Энерджайзер» в видении сего продукта современными художниками….
Так что если отмести глобальную саморекламу и претенциозность, можно с уверенностью сказать: да, Россия-2 уже существует. Как случайная блоха на теле немного заморенного, но еще статного, породистого скакуна. Покусать-то может. А вот схавать — вряд ли. Зубов не хватит.
И последнее — придя в храм на праздник Крещения Господня, — какой радостью было увидеть нормальные, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ, лица!