Русская линия
Русская линияПротоиерей Дмитрий Север01.02.2005 

Мы укрепились в скорбях нашего гонения
Подробности о бывшем приходе РПЦЗ в Оттаве

Недавно «Русская линия» опубликовала интервью с секретарём Архиерейского Синода РПЦЗ епископом Манхэттенским Гавриилом (Чемодаковым), в котором мы просили владыку прокомментировать ход переговоров между РПЦ и РПЦЗ. В этом интервью епископ Гавриил упомянул о тяжбе Восточно-Канадской епархии РПЦЗ с приходом Храма-Памятника 1000-летия Крещения Руси в Оттаве, воссоединившимся вместе со своим настоятелем о. Дмитрием Севером с Русской Православной Церковью. Для выяснения подробностей этой проблемы мы обратились к самому настоятелю спорного прихода отцу Дмитрию. Батюшка любезно согласился ответить на наши вопросы:

Отец Дмитрий! В 1999 году Ваш приход почти в полном составе проголосовал за воссоединение с Московской Патриархией. Насколько нам известно, Вы ни разу не делали никаких публичных заявлений за эти годы. Но, судя по словам владыки Гавриила, у Вашего прихода есть серьёзные проблемы с бывшим церковным начальством. Что ваших прихожан не устроило в РПЦЗ? Почему Вы и Ваш приход приняли решение воссоединение с Матерью-Церковью?

Духовная жизнь наших прихожан была ущемлена тем, что верующим в Русской Зарубежной Церкви Заграницей запрещено евхаристическое общение с Русской Православной Церковью. Мы чувствовали ущербность такого состояния, вызванного отсутствием единства Церкви. Более 97% наших прихожан — это новая эмиграция. Неудивительно, что они решили сделать первый шаг к единству русского православия проголосовав на общем собрании за присоединение к Матери-Церкви.

Что же послужило причиной, по которой против Вас был подан иск Зарубежной Церковью?

К сожалению, в Зарубежной Церкви не усмотрели в нашем решении духовной стороны, материальные вопросы оказались важнее. Проще говоря, их интересовало только имущество, хотя это храмовое здание было построено и содержалось все эти годы самим приходом, без какой-либо помощи епархии. Для того, чтобы сохранить за собой имущество прихода, Зарубежная Церковь подала иск против прихожан и меня лично. Они настаивали на признании неправомочным решения прихожан о присоединении к Матери-Церкви и лишении прихода его имущества.

Зарубежная Церковь, видимо имеет полные права на владение Вашим храмом, они вложили в строительство деньги, строили её.

Вопрос очень важный, и здесь нужно дать пояснение. 1 февраля 1970 году митрополит Виталий (Устинов) назначил меня настоятелям общины в Оттаве, где было всего лишь несколько прихожан и никакого имущества и службы совершались только раз в месяц. Я начал созидать русскую общину, помогать приехавшим в Канаду русским эмигрантам своими средствами, особенно старикам и больным. Зерно, посееное мною принесло большие плоды, и община разрослась до такой степени, что, поменяв три места для богослужений, я принял решение начать строительство нового храма в честь 1000-летия Крещения Руси.
Благословение на постройку храма дали митрополит Филарет (Вознесенский) и архиепископ Аверкий (Таушев), получил я и согласие тогдашнего епархиального архиерея — архиепископа Монреальского и Канадского Виталия (Устинова). Уже в ходе строительства оказалось, что пожертвованных средств не хватает, и я обратился за помощью в Синод Зарубежной Церкви и в Канадскую Епархию. К моему большому сожелению Синод не ответил на мою просьбу, а митрополит Виталий сказал, что денег у нас нет, а ты, мол, начал — ты и заканчивай, и, собрав из наших прихожан группу молодых людей расколол приход и благословил их на создание нового прихода Святой Блаженной Ксении. Чтобы закончить строительство храма я продал всё свое имущество, включая свой, жены и родителей пенсионные фонды, и вложил в стройку. Храм был окончен и освящен в 1989 году. Ни Зарубежный Синод, ни Канадская Епархия не вложили в строительство храма ни копейки.

Прошлогодний Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял решение прекратить все судебные тяжбы и имущественные споры с РПЦЗ. Почему Вы не прекращаете суды против них?

Дорогие мои! Мы ни с кем не судимся и не собираемся судиться. Иск подан Зарубежной Церковью против меня и прихожан вследствие чего мы вынуждены были нанять адвокатов для защиты, и суды эти продолжаются и по сегодняшний день. В апреле прошлого года мы отправили им через наших адвокатов письмо с просьбой оставить нас в покое и прекратить судебные дела без предъявления каких нибудь претенций. Зарубежная Церковь не приняла наше прошение, и у нас не было другого выхода, кроме подачи дела на апелляцию. Апелляция будет слушаться 23 марта 2005 года.

Вы пробовали сесть за стол переговоров, обсудить ситуацию в свете последних событий, направленных на объединение двух частей Церкви?

По воле Божией между двумя частями Русской Православной Церкви начались переговоры о воссоединении. Я и прихожане встретили эту новость с большой радостью. Теперь мы сможем молиться вместе, прекратятся все суды против нас, и мы будем спокойно созидать на благо нашей святой Церкви. Мы предлагали сесть за стол переговоров четыре раза, и пятый раз управляющий Патриаршими приходами в Канаде архиепископ Марк (Петровцы) послал письмо митрополиту Лавру с просьбой сесть за стол переговоров для поиска возможности урегулирования сложившейся ситуации, но на все наши добрые намерения и письмо Владыки Марка мы не получили положительного ответа.

Мы слышали, что в Ваш город приезжал Валаамский ансамбль из России, и деньги от концертов были перечислены на благотворительные цели для Церкви. Расскажите об этом.

Да, действительно Валаамский хор под руководством Анастасии Мельниковой приезжал в Оттаву с благотворительным концертом. Однако все средства от концерта пошли к сожалению в Зарубежную Церковь, которая тратит огромные средства, чтобы осудить меня и прихожан нашей церкви. Очень жаль, что руководители хора не поддержали собственную церковь и не взяли благословение от своей Церкви на проведение концерта в пользу Церкви Зарубежной, хотя Анастасия Мельникова была нами осведомлена.

Как сейчас существует Ваш приход? Где Вы находитесь? Что с детской школой?

Хотя мы уже более пяти лет гонимы, но община не утеряла своей духовной жизни. Детская школа, прихожане, сестричество скитаются, арендуя разные помешения. Общее количество верующих вместе со школой возросло, и составляет более 300 человек. Наша паства укрепилась в скорбях нашего гонения, приумножилась и продолжает духовно расти, надеясь на единение Церкви. Мы русские православные люди, соединенные общей верой, традицией, языком и культурой, на каждом богослужении молим Господа Бога нашего Иисуса Христа, чтобы наши малые труды пошли на благо Единой Русской Православной Церкви.

http://rusk.ru/st.php?idar=6318

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика