Ossetia.ru | Дарья Черногорова | 28.01.2005 |
Представитель Бугурусланского медресе, (он просил не называть его имени, боится, что его после этого могут убить).
В Бугуруслане откуда я родом существует медресе «Аль-Фуркан». Оно образовалось на месте летного училища гражданской авиации. Основал его известный религиозный деятель, муфтий Исмаил Шангереев. Исмаил- хазрат производит впечатление простого, доступного в общении, коммуникабельного человека. О сегодняшних его связях ходят легенды: в друзьях у него числятся чиновники из администрации Президента РФ, мэр Москвы и т. д. Между тем с недавних пор его словно подменили. Ежегодно совершается хадж в святые места, под это дело спонсоры выделяют огромные деньги. Раньше Шангереев брал с собой местных стариков, но в последнее время он берет с собой только своих родственников, а куда деваются деньги на хадж для стариков одному Аллаху известно, а они по нашим данным на них до сих пор перечисляются. А аксакалы Бугуруслана, Аскеева, Матвеевки, Северного, мечтают по прежнему совершить хадж в Мекку. Искренне завидуют соседним татарстанцам, где ежегодно организуются солидные туры в Саудовскую Аравию и помогают паломникам деньгами спонсоров.
Или другое, год тому назад он собрал наших уважаемых стариков и привез в Москву на конференцию «Ислам против террора». Поселил их в гостиницах, без душевых и туалетов. А для мусульманина самое главное перед молитвой как вы знаете омовение. Впоследствии возникли и проблемы с оплатой командировочных, так что старикам пришлось выкладывать свои деньги на дальнейшее проживание. Правда, с трудом, но затем им удалось вытрясти с его помощников деньги на обратную дорогу.
Теперь вернемся чуть-чуть в медресе. Многим кажется, что аксакалы в мусульманском учебном заведении должны быть почетными хозяевами. Как никак жизнь прожили, убеленные сединой, умудренные жизнью — это они должны передавать шакирдам (учащимся) свой опыт, взгляды на жизнь. Но дорога в медресе им заказана, даже когда они туда приходят некоторые молодые люди не скрывают своего пренебрежения к ним «придурки, неучи, даже молиться не умеют». Правда, говорят, что Шангереев запретил им смеяться над стариками. Сегодня наши аксакалы говорят, что за свои новые мечети, о которых они столько мечтали, они заплатили душами своего подрастающего поколения. Ведь на сегодняшний день в медресе преподают арабы, таджики и т. д. — люди с чужой ментальностью.
Люди, не понимающие российских традиций, не знающие как нужно жить в много-конфессиональной стране. У многих из них возникают вопросы: почему в медресе приглашаются выходцы из тех стран, где культивируются крайние, сектантские направления псевдоислама? Если это медресе, почему не изучают и другие науки, как это практикуется в аналогичных учебных заведениях?
Нельзя конечно отрицать и тот факт, что ислам в советское время растерял что-то, но ведь старики сохранили веру, и несут ее из поколения в поколение мирную и милосердную ее сущность. Но сегодня они не могут передать свои познания молодому поколению, им просто не дают этого делать. Возможно, причина кроется в другом, чтобы они не увидели, что вместо ислама преподают какую-нибудь псевдорелигию с нечеловеческим нутром. Боль наших стариков состоит в том, что они считают пусть даже косвенно сопричастными к тому, что происходит в медресе. И в тоже время они бессильны, что-либо изменить. Ведь те, которые преподают в медресе для них иноземцы с чуждой для них идеологией, которых приютил муфтий. Сегодня в медресе не встретишь выходцев из Оренбуржья, в основном все пришлые. Имамами местных приходов являются молодые люди, которые по мнению стариков, сеют чуждую идеологию медресе в приходах. Когда произошли теракты в Назрани и Беслане, прошла информация о том, что кое-кто из террористов получил образование в нашем медресе, и это до сих пор очень сильно угнетает наших стариков.