Время новостей | Кирилл Василенко | 28.01.2005 |
Как известно, с настоятельной просьбой пустить церковь в школу Московский патриархат выступает достаточно давно. Однако до сих пор церковь и государство не могут договориться по этому вопросу. На протяжении последних трех лет Министерство образования то делало внезапные шаги навстречу духовенству, заключая соглашение о сотрудничестве с РПЦ, то отстранялось от церковников, настаивая на светском характере государственной школы. Как известно, Андрей Фурсенко, назначенный весной 2004 года на пост министра образования, придерживается компромиссной позиции. Он согласен допустить в школу религию, если ее основы будут преподаваться светскими учителями в рамках историко-культурных дисциплин. Неделю назад он подтвердил свое решение во время поездки по регионам, посвященной обсуждению аспектов предстоящей модернизации образования.
Московский патриархат, однако, не согласен идти на компромиссы. Управляющий делами патриархии заявил вчера, что преподавание религиозных предметов не несет угрозы светскому характеру российских школ. «Мы почему-то все время говорим, что наше государство — светское, что церковь отделена от государства, но мы не замечаем, к сожалению, что у нас в стране добро дискриминировано. В частности, на экране хороших фильмов совсем немножко, а зло, насилие, грех занимают основное время», — отметил митрополит. Что же касается религиоведения, которое предлагает ввести Министерство образования, то, по мнению владыки Климента, дети не смогут усвоить этот предмет. «Религиоведение — культурологический предмет, а не религиозный. Ребенок не понимает еще, что такое ислам, буддизм, иудаизм, он почти не встречался с этими религиозными течениями, — считает митрополит Калужский и Боровский. — В то время как вопрос о введении Основ православной культуры был поставлен для того, чтобы дети знали нравственные принципы Православной церкви, понимали исторический путь, которым формировалась культура России и ее православная ментальность».