Русская линия | 22.07.2013 |
19 июля 2013 года во Дворце культуры МИИТа прошёл благотворительный концерт, посвящённый 400-летию Дома Романовых. МИИТ напрямую связан с царской фамилией, буквально обязан ей своим рождением: император Николай II повелел учредить в Москве Московское Инженерное Училище, которое на следующий день получило статус «Императорского» и стало именоваться «Императорское Московское инженерное училище». Сейчас это первый из крупнейших технических ВУЗов страны, ежегодно принимающий 16 тысяч новых студентов.
Выдающимся студентом этого высшего учебного заведения был будущий митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев). Деятельность владыки привнесла в жизнь ВУЗа множество изменений, сделавших его в ещё большей мере правопреемником знаменитого Императорского училища. По инициативе Владыки с 2001 г. начала работу кафедра теологии. «С большой радостью и удовольствием» (как говорил он сам) Владыка руководил кафедрой до самой своей кончины (2003 г.). Сотрудники и учащиеся МИИТа называют эту кафедру «главной ответственной за нравственность». Владычным попечением в университете была открыта домовая церковь во имя святителя Николы Чудотворца. Владыка полностью курировал работы по её восстановлению, неоднократно совершал здесь богослужения. Храм действует и сегодня, имеет свою паству. Через четыре месяца после кончины Владыки Питирима на базе МИИТа с благословения Патриарха Московского и всея Руси Алексия II был создан Фонд «Наследие митрополита Питирима». Фонд имеет цель воплощать в жизнь планы владыки, его заветы: воспитание молодёжи в духе патриотизма, высоконравственной духовности, веры в Бога и своё Отечество, помощь и всяческое содействие становлению и укреплению основ Российской государственности в тесном сотрудничестве с Русской Православной Церковью. Продолжая труды митрополита Питирима и в память о нём, фонд взял шефство над мужским Иосифо-Волоцким монастырём. Из студентов-добровольцев формируются стройотряды, которые отправляются туда трудиться. В домовом храме МИИТа установлен памятный барельеф митрополита Питирима; получено благословение Святейшего Патриарха Кирилла на установку памятника владыке.
Фонд «Наследие митрополита Питирима» наряду с Международным фондом славянской письменности и культуры явился организатором этого благотворительного вечера. Ведущей концерта была известная православная поэтесса Нина Карташова, член Союза писателей России, лауреат премий Александра Невского и Ивана Ильина. Родные Нины Васильевны были репрессированы большевиками, сама она родилась в посёлке спецпереселенцев на Урале. Рано потеряла мать, воспитывалась бабушкой-монахиней. Память Государя Императора Николая Александровича чтила всегда. С малых лет Нина полюбила Царскую Семью. Промыслительно, что вечер, посвящённый Царской династии, вела именно она. Объявления участников концерта и выступающих предварялись стихами о России и о Святых Царственных Мучениках.
Начался вечер с выступления о. Георгия Парамонова. Он посетовал на то, что не смог приехать по причине плохого самочувствия настоятель легендарной Святого Благоверного князя Александра Невского Софринской бригады ВВ МВД игумен Феофан (Замесов). Военнослужащие этой части участвовали во всех без исключения боевых действиях на территории Отечества: Баку, Фергана, Тбилиси, Нагорный Карабах, Дагестан, Осетия, Чеченская республика и других. Игумен Феофан неоднократно был в горячих точках, служил в часовне в Чечне. За 20 лет служения Отечеству Софринская бригада России потеряла 109 военнослужащих. Прозвучали такие слова: «Софринская бригада особого назначения. Подобной ей в России нет». О. Георгий отметил, что русские цари, и в частности, последний царь-мученик Николай, неотделимы от Русской армии. Также он рассказал о чуде, происшедшем на его глазах по молитвам святого царя. Очень нуждающаяся семья, чтущая Царя и обращающаяся к нему с молитвой о помощи, чудесным образом получила значительную сумму: женщина проходила мимо свалки коробок, вдруг поднялся ветер, перевернул одну из коробок и под ноги женщины выпал пакет с деньгами ровно в том количестве, в каком была нужда. О. Георгий благословил начало вечера.
Следующим выступавшим был православный монархист и русский националист, глава Союза «Христианское Возрождение» и сопредседатель Союза Православных братств Владимир Николаевич Осипов. Его выступление предварил гимн «Боже, царя храни» в исполнении Ю. Кореневой. Осипов, в частности, сказал об императоре Павле I, много сделавшем для России, представленном к канонизации перед революцией и оклеветанным большевиками впоследствии. Александр III называл себя русским националистом и крестьянским царём. Своей первостепенной задачей он считал заботу о крестьянстве («Кто же о крестьянах позаботится, как не царь» — говорил он). Император Александр III отменил подушную подать, введённую Петром I на каждого рождённого младенца. Николая Первого Осипов выделил как замечательного русского царя. При нём Россия пережила свой Золотой век, превратившись в могучую державу. Николая I очень не любят, по словам Осипова, нынешние либералы.
Надежда Крыгина, русская певица, заслуженная и народная артистка России, исполнила песню «Святая Русь» на слова русского поэта-монархиста Сергея Бехтеева: «Нет венца Царей на твоём челе, Сор-бурьян порос на твоей земле», «Наказал Господь меня, пленницу, Во грехах своих я покаялась, Прости, Батюшка, дочь-изменницу!» Славянский гимн «Прощание славянки». Весь зал, стоя, подпевал ей: «Встань за веру, Русская земля».
Александр Васильевич Шахматов — русский певец-бас, долгое время живший заграницей, известный также как общественный деятель и публицист, обратил наше внимание на то, что царский вечер проходит в зале, где осталась ещё символика с советских времён, он назвал это чудом. Своё выступление он гармонично сочетал с вокальным исполнением покаянных стихов. Прозвучало, что, к сожалению, не всё так безоблачно было в правление династии Романовых. Александр Васильевич имел в виду Алексея Михайловича («..по историческому недоразумению увековеченному «Тишайшим"… Царствование Алексея Михайловича всё наполнено бунтами..В его правление страну потряс церковный Раскол» — А.И. Солженицын) и Петра I, когда «началось вытравление и подавление русского национального духа» (Солженицын). Отметил прямую связь между 17-м веком, когда произошла никоновская реформа и печально памятным 17-м годом. Перекрестившись двуперстно, Шахматов подытожил своё выступление: «Русского можно изгнать из России, но Россию из русского человека изгнать невозможно!»
Затем выступили редактор газеты «Русский вестник» Сенин и «Русь Державная» Печерский. Объявляя их, Нина Карташова читала свои стихи. Запомнилось: «Сама собой Россия не воспрянет, Ей нужен ты. Но не холоп — герой!»
Алексей Алексеевич Сенин напомнил, что сегодня, 19 июля, в Москву прибыла великая святыня — Крест Андрея Первозванного, на котором был распят апостол Андрей Первозванный, всегда особо почитаемый в Царской России.
Андрей Николаевич Печерский в своём слове призвал помянуть погибших в великом сражении последнего времени, легендарном танковом сражении под Прохоровкой, явившимся переломным моментом в Великой Отечественной войне. На праздник св. апостолов Петра и Павла, 12 июля, был самый тяжкий бой, 70 лет прошло со времени этого события. В память о павших здесь к 50-летию Великой победы был открыт памятник Победы — Звонница на Прохоровском поле. На вершине — позолоченная фигура Богородицы — Заступницы России. Основной автор звонницы — русский скульптор, президент Международного фонда славянской письменности и культуры, председатель возрождённого Союза русского народа Вячеслав Михайлович Клыков (+2006 г.), памятник ему установлен тут же, у подножия звонницы.
Печерский привёл такое сравнение: газеты «Русский вестник» и «Русь Державная» подобны снарядам, но их некому подносить, заправлять порохом. Также он заметил, что России нужно преодолеть беса разделения, о чём завещал митрополит Петербуржский и Ладожский Иоанн (Снычёв).
Как доказательство этого призыва прозвучало выступление инструментального дуэта «Серебряные струны» семьи Клепаловых. Отец — Юрий Клепалов — виртуоз-балалаечник, а сын Евгений Клепалов — виртуозный гитарист. Их творчество отмечено медалью общественного движения «Россия православная». Дуэт покорил всю заграницу, Европу и даже Японию. Исполнили три произведения, абсолютно различные по стилю: «Вдоль по Питерской», «Гляжу в озёра синие» и «Чардаш». Виртуозно. Заражая зал своей артистичностью. Новое поколение — гитара, старое — балалайка. Никакого диссонанса или соперничества, дополняя и делая богаче звучание инструментов, глубже исполнение. Соло на балалайке, которое зал слушал с замиранием и восхищением. Удивительный инструмент — русская балалайка, один из символов русского народа! Всего три струны, а какое богатство способен извлечь из неё исполнитель! Кто слышал игру Клепалова, согласятся, что этот голос поёт о России. Зал буквально взорвался аплодисментами.
Михаил Николаевич Кузнецов, российский правовед и общественный деятель, доктор юридических наук, профессор кафедры государственного строительства и права Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, эксперт по международному праву: «О святом нашем царе написано столько лжи и неправд, что и сравнить-то не с чем». Темп развития России при царе (обычно сравнивают с 1913 годом) по всем направлениям и отраслям достигал 22% в год (а не 6−7%, как нам это говорили в советское время). В среднем — 18%. При Николае II население России увеличилось на 60 миллионов человек. А сейчас у нас полная деградация: от космоса до сельхозугодий. Это кара, по словам Михаила Николаевича, пока мы не осознаем, кто есть наш последний Царь. Верховный суд реабилитировал Царя и его семью. Поставлена точка на провокации, длившейся более 70 лет. Расследование, начатое в начале 90-х годов, по словам Кузнецова, незаконно, призвано скрыть правду. Царь не отрекался от престола, он не мог этого сделать, не имел права это сделать, даже если бы на его глазах убивали его детей. Он был ритуально казнён. «Убеждён, что мы выстоим, т.к. царь и сейчас нам помогает. Встанем за царя, в царе — Россия, в России — Бог!»
Далее последовало несколько хореографических балетных постановок (в частности, выступила хореографическая группа под руководством О. Ершовой «Цветы России»). Несмотря на то, что балет как искусство зародился в Европе (Италии), русский балет признан лучшим в мире.
В выступлении главы Монархической партии «Самодержавная Россия» Дмитрия Николаевича Меркулова прозвучало, что из Киевской Русь росла и стала превосходящей державой. Русь заслужила особое место в истории, это место — Третий Рим. Меркулов призвал почтить всех русских князей от Рюриковичей, первого русского царя Иоанна Грозного, всех Романовых нашей верой в то, что Русь преобразится их молитвой.
Игумен Кирилл (Сахаров), настоятель храма святителя Николы на Берсеневке также отметил огромную созидательную роль в истории России русских царей. В частности, им были приведены замечательные моменты из жизни Николая I (запомнился случай, когда император простил пьяного мужика, плюнувшего в его портрет, сказав при этом: «коли он так, то и мне на него плевать». Когда до мужика довели решение о нём императора, тот заплакал: «Царь-батюшка на меня плюёт, на что ж я теперь гожусь?» Вот вам и Николай-Палкин..). Игумен Кирилл отметил мужественность императора Николая I, его аскетичность, колоссальную трудоспособность, молитвенность, любовь к России.
Выступил казачий ансамбль из Малоярославца. Мальчики лет 8−10 довольно виртуозно и уверенно справлялись с шашками, которые были почти одного с ними роста. Стало спокойно за Россию, за её будущее — подрастают защитники!
Общественным движением «Православная Россия» были награждены памятной медалью в честь императора Николая Второго «Всенародное покаяние» В.Н.Осипов, М.Н.Кузнецов, А.А. Сенин, композитор-монархист Дунаев и др.
Осипов в своём ответном слове решительно-утверждающе сказал: «По предсказанию старцев мы прорвёмся, будет ещё в России Третий Рим!». Его слова зал поддержал взрывом аплодисментов.
Пресс-служба Союза Православных братств
http://rusk.ru/st.php?idar=62022
|