Русская линия
Русская линия Андрей Рюмин30.11.2004 

«Постсоборщина»

Драматические события на Юге России, признаемся, совершенно отвлекли нас от всего того, что связано с изгнанщиной, — и ее недавно прошедшим в Мансонвилле (Канада, Квебек) «архиерейским собором». Когда, перед самым началом мансонвилльских заседаний, нами писалась аналитическая заметка, посвященная этому таинственному событию (напомним, что никакого уведомления об открытии «собора» не было, — но у изгнанщины так всегда и происходит) — мы и не предполагали, насколько результаты «соборных обсуждений»

совпадут с нашими наиболее мрачными (или, если угодно — наиболее радужными) предположениями.

Судите сами: http://www.russianorthodoxchurchinexile.com/russian%20site/off200410.html

Поскольку все эти документы, пребывающие на официальном узле «РПЦЗ (В)», как всегда напечатаны желто-апельсиновым на «королевско-синем» фоне (словно изгнанский дизайнер с детства засматривался на бархатные футляры свитков Торы в синагогах) читать их — мучение для глаз. Щадя читателя, мы приводим отрывки важнейшего из них в традиционной черно-белой гамме:

Решения Архиерейского Собора РПЦЗ 2004-го года

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей состоялся с 5/18 ноября по 7/20 ноября 2004 г. в Мансонвилле (Канада) под председательством Митрополита Виталия, Первоиерарха РПЦЗ.

Из Протокола N1 Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей 5/18 ноября 2004 г.

Присутствовали:

Митрополит Виталий, Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей, редседатель Архиерейского Собора,
Еп. Сергий Монреальский и Восточно-Канадский,
Еп. Владимир Сан-Францисский и Западно-Американский,
Еп. Варфоломей Эдмонтонский и Западно-Канадский,
Еп. Антоний Лос-Анжелосский и Южно-Американский,
Еп. Виктор Славянский и Южно-Российский
Митроф. Прот. Вениамин Жуков, Секретарь Архиерейского Синода,
Прот. Николай Семенов, помощник Митрополита Виталия по Западно-Европейской епархии.

Устав

Постановили:

— Отменить решение, принятое 23 октября/5 ноября 2001 г. относительно наименования Русской Православной Церкви Заграницей «Русской Православной Церковью в Изгнании».

Это — едва ли не самая существенная часть опубликованного. Итак, изгнанщина отрясает прах прошлого — и называется совсем по-новому: Русская Православная Церковь Заграницей. Она больше не изгнанщина, и даже не (В). Но ведь это наименование, т. е Русская Православная Церковь Заграницей как будто уже усвоено за иной, более известной нам, церковной организацией? Здесь мы вступаем в область как изгнанской (сохраним покуда это имя) морали, так и в пределы правового поля. Подхватывание чужих прозвищ в сетевых говорилках — или старинная метода сшибания деньги, выдавая себя за важную персону — все эти действия, часто влекущие за собой насмешки, а иногда и физические прикосновения к личности, для изгнанцев не помеха. Это все мораль, которую безуспешно пытаются им навязать еретики — сергиане и экуменисты. А в правовом поле самозванец оказывается лишь тогда, когда он официально, при обращении в те или иные организации и институции выдает себя (с какой угодно целью) за кого-то иного, чем он сам был, есть и будет. Поэтому Синоду РПЦЗ предстоит выяснить — под каким именем (в США и Канаде, прежде всего) зарегистрированы изгнанцы в качестве корпорации. В момент, когда пишутся эти строки, английский вариант цитируемых документов еще не появился в Сети, что само по себе чрезвычайно показательно. Но некоторые соображения уже вполне можно высказать — опубликованные деяния «собора» предоставляют нам такую возможность.

Рядом с приводимыми «решениями» мы находим оригинал рукописного послания Митрополита Виталия, где он отрицает законность хиротоний, совершенных в свое время, по его прямому, также рукописному, разрешению и благословлению Архиеп. Лазарем и Еп. Вениамином. Это сам по себе знаменательный документ — свидетельство о том, что в изгнанщине окончательно победила группа Роснянской-Жукова в сотрудничестве с «канадцами» и г. Пивоваровым («еп. Виктором»). Но нас сейчас интересует «самопальный» бланк, на котором начертано это послание. Учреждение, проставленное в «шапке» этой бумаги, зовется по-английски «Russian Orthodox Church Outside Russia». На чуть более привычном английском пишется «Russian Orthodox Church Outside of Russia». Именно под этим именем и зарегистрирована РПЦЗ (ROCOR). Не попыталась ли изгнанщина зарегистрироваться «без of»? Это вполне в её традициях. Если мы правы, то обязуемся переименовать изгнанщину в отрепьевщину. В конце концов, должен наступить момент, когда кто-то спросит у членов (В): «Нельзя ли взглянуть на Ваш регистрационный формуляр?» Но пусть этим займутся адвокаты. Нам же думается, что все эти манипуляции с названием подтверждают полученные нами сведения о том, что изгнанщина будет каким-то образом пытаться «увести», отсудить, отобрать у РПЦЗ её законное имя, надеясь таким образом упростить для себя последующий увод Церковного имущества РПЦЗ.

Хорошим показателем кристаллизации изгнанского ядра как тоталитарной секты, являются и перемены, произведенные «собором» в Уставе РПЦЗ, — применительно «к нуждам времени» :

— Отменить постановление относительно Устава, принятого 15/28 ноября 2003 г. в связи с практическими затруднениями применения его в церковной жизни возвратиться к прежнему уставу, принятому Архиерейским Собором РПЦЗ в 1964 г. с принципиальными изменениями его в параграфах 1 и 2.

Пр. 1 — Русская Православная Церковь Заграницей есть неразрывная часть поместной Российской Православной Церкви, самоуправляющаяся в соответствии с Постановлением Св. Патриарха Тихона, Св. Синода и Высшего Церковного Совета от 7/20 ноября 1920 г. за N362. Эти условия предусматривали физическую невозможность сношения с Высшей Церковной Властью в России, равно как и прекращение деятельности этой власти, уничтоженной впоследствии богоборцами.

Русская Православная Церковь Заграницей есть наследница тысячелетней Русской Православной Церкви.

Пр. 2 — Русская Православная Церковь Заграницей состоит из руководимых законным священноначалием епархий с их приходами, церковными общинами, духовными миссиями и монастырями с принадлежащими им святынями, как за границей, так и в России.

Для сравнения приводим эти же параграфы, как они существуют собственно в Положении о РПЦЗ:

Пар. 1. Русская Православная Церковь заграницей есть неразрывная часть поместной Российской Православной Церкви, временно самоуправляющаяся на соборных началах до упразднения в России безбожной власти, в соответствии с Постановлением Св. Патриарха, Св. Синода и Высшего Церковного Совета Российской Церкви от 7/20 ноября 1920 г. за N 362.

Пар. 2. Русская Православная Церковь заграницей состоит из находящихся за пределами России и руководимых законным священноначалием епархий с их приходами, церковными общинами, духовными миссиями и монастырями с принадлежащими им святынями.

(Попутно хотим обратить внимание, что старое, времен Вл. Филарета (Вознесенского), издание Положения, которым я пользуюсь — никаких таких больших букв в слове «заграницей» — не ставит, что сегодня изгнанцы рассматривают как «признак измены РПЦз» Удивительного мало. Авторы Положения знали русский язык)

Итак, изгнанцы удалили из первого параграфа ключевые слова: временно, на соборных началах (!!!) и, наконец, — до упразднения: Это означает, что «самоуправляться» они будут вечно, — да еще и на каких-то иных, постсоборных, началах.

Но и это не все. Нам пояснили, что какая бы то ни было законная церковная власть в России была уничтожена (в знаменитом Постановлении за ном. 362 об этом речи нет). Если так, то кто же теперь является законным наследником этой уничтоженной начисто Церковной Власти, всей Русской Церкви? — Ответ нам дается: этой единственной наследницей является некая корпорация в составе няньки престарелого Митрополита Виталия Л.Д. Роснянской, прот. В. Жукова из Парижа, архим. Сергия Киндякова, г. Виктора Пивоварова и еще каких-то лиц, нам ведомых и неведомых. Официальное название корпорации нам также неизвестно. И вся эта публика — она-то и есть наследница тысячелетней Русской Православной Церкви.

Это немалый скачок вперед. До сих пор мы знали, что упомянутые лица претендуют на часть имущества РПЦЗ, записанного в разное время на имя Митрополита Виталия, и намерены бороться за свое право на его «наследство». А выходит, что это только начало борьбы — и наследовать изгнанцы намерены все. И вся. И всюду. Ибо в пар. 2 мы видим красноречивейшее добавление: изгнанская зарубежная церковь простирает свои права и на Россию. Конечно, это помешательство. Но это как раз то самое помешательство, которое выводит на улицы матери городов Русских — Киева тысячи и тысячи претендентов на никогда и некем не завещанное им достояние.

Кто же будет оплачивать борьбу за осуществление преимущественного права изгнанщины-отрепьевщины на это наследство? Те, кто оплачивает «оранжевую революцию» в Киеве.

«Соборяне», как мы и предполагали, «сняли сан» с Вл. Варнавы, показав тем самым, что мало заинтересованы в тех приходах в России и в Западной Европе, которые сегодня признают над собою архипастырскую власть этого архиерея, — и не намерены переходить под духовную опеку настойчивого толкователя Апокалипсиса г. Пивоварова («архиерея», которому «вверена» вся Европейская часть России).

Заодно «соборяне» лишили сана знаменитого радикального духовного публициста — о. протодиакона Германа Иванова-Тринадцатого, принадлежащего к «варнавитам». При этом следует помнить, что число сторонников Вл. Варнавы возрастает, и этого «лишения сана» не признает не только сам «лишенный», но и его паства. Об отсечении епископов РИПЦ мы уже сказали выше. Добавим только, что и Вл. Варнава и Вл. Лазарь со своим Синодом изо всех сил старались показать «мансонвиллю» свои преданность и миролюбие. Они не только не позволяли себе никакой полемики с окружением «пожизненного Старца» в своих сетевых изданиях, но смирились до того, что превратили их чуть ли не в филиалы основных изгнанских рупоров: «мыслей о России» П.Н. Будзиловича, «Листка» Паисия Малыхина и даже «Меча с тростью» экстравагантного В.Г. Черкасова, — причем последний неустанно поносил (с ударением на И) «варнавитов» и «лазаритов» в своих пламенных памфлетах. Но ничего не помогло. Канадско-парижские наследники (и примкнувший к ним апокалиптик г. Пивоваров) не допустили их к наследству. Впрочем, в «соборном послании» ни «варнавиты» ни «лазариты» в перечень еретиков и раскольников не попали: из ныне сушествующих супостатов там упоминаются только «валентиновцы» и, разумеется, РПЦЗ («раскол архиепископа Лавра»). Так что у «лазаритов» с «лавритами» есть еще возможность покаяться — и тогда им отстегнут часть наследства (уж не Софийский ли собор в Киеве после победы п. Ющенка?).

Из существенных деталей следует упомянуть назначение Сергия Киндякова («епископа Монреальского и Восточно-Канадского») на пост «заместителя Первоиерарха». Но о том, что по плану «канадских» и «парижских» — Митрополита Виталия должен будет заменить именно С. Киндяков мы уже писали не раз.

Все остальное в документах «собора», включая анафематствование «сергианства», подготовку к прославлению митроп. Филарета (Вознесенского) я оставляю для психиатров и сектоведов. Упомяну только об одном:

Из Протокола N3 Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей 7/20 ноября 2004 г.

Подписание протокола заседания Архиерейского Собора N 2

Почтение Митрополита Виталия званием «Блаженнейший»

РЕШЕНИЕ

За многолетнее возглавление Русской Православной Церкви Заграницей и более чем пятидесятилетнее служение в архиерейском сане, Архиерейский Собор решил почтить Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия званием «Блаженнейший».

Для тех, кому известна история РПЦЗ ясно, что с присвоением этого титула — история Владыки Виталия как «Пероиерарха РПЦЗ (В)» завершилась. Видимо, все необходимые документы он уже подписал. (В) исчезает. Начинается новый этап — когда «наследником тысячелетней Русской Церкви» становится приверженный известным слабостям, безвольный, упрямый и самолюбивый 72-летний Сергий Киндаков, бывший архимандрит РПЦЗ, окруженный агрессивными и наглыми братками-исповедничками, скандалистами, психопатами и — само собой разумеется — израильскими бизнесменами. Изгнанщина становится более компактной, более гомогенной, более «отмороженной» — и потому в чем-то более опасной. И мы не знаем, какие задачи уготовали для нее кураторы.

http://rusk.ru/st.php?idar=6184

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru