Служба информации Союза Православных Хоругвеносцев | 26.11.2004 |
Эфир радиостанции «Радонеж», 14.11.2004 г.
Ответ протоиерея Дмитрия Смирнова на один из вопросов радиослушателей
Вопрос радиослушательницы:
— Добрый вечер, отец Дмитрий! Вчера в центре Москвы у метро «Пушкинская» проходил митинг, о котором было объявлено радиостанцией «Радонеж» за день до этого… И рядом с хоругвями там были плакаты с антисемитскими содержаниями. Призывалось выдворить из России всех евреев независимо от пола и возраста, также провозглашалась национальная идея — борьба с жидовским игом. Не дискредитируют ли такие мероприятия Церковь, и можно ли вопрос о подобных мероприятиях выносить на церковный суд? Спаси Господи (1).
Ответ о. Дмитрия Смирнова:
— Дело вот в чем… Действительно, дискредитируют. И есть такие люди, которые… - ну, раз по «Радонежу» сказали — все слышали… - которые специально дискредитируют. Они любой митинг превращают… по любому поводу, какое собрание ни появится — по поводу переноса мощей ли, по поводу — против кришнаитов, против строительства капища которых выступал народ, — вот они со своими такими хоругвями приходят, пользуясь кротостью православных, они действительно провоцируют, действуют как враги Церкви, как самые настоящие провокаторы, как действовал священник-расстрига Гапон, будучи агентом и Третьего отделения, и социал-демократов… Вывели народ 9 января на площадь перед Зимним дворцом и сами из толпы стреляли в солдат, для того чтобы вызвать ответный огонь. Вот эти люди — совершенно такие зловредные, все как один… Конечно, среди них есть и просто как бы небольшого ума, и им, конечно, ничего не объяснишь.
Поэтому, к сожалению, какое бы ни было стояние, какой бы ни был Крестный ход, они — тут как тут, понимаете? И, конечно, тут и журналисты, и, как говорится, и телеоператоры, и они на весь мир показывают, что вот, так сказать, вот оно Православие! Вот оно! Вот этот так называемый русский фашизм, которого вообще в природе нет, но вот эти люди, как раз они своим дегтем, который счищают лопаточкой со своих сапог, они этим МАЖУТ, понимаете, самые прекрасные чистые идеи. Понимаете, это люди… ну, я не знаю… - НАСТОЯЩИЕ ВРАГИ. Но это враги не личные, это — ВРАГИ ЦЕРКВИ. Понимаете… Вот… Как с ними быть? Вообще-то, если честно, ума не приложу, потому что они входят в толпу… милиция, вообще, не различает, кто прав, кто не прав… Обычно митинги, всякие шествия, стояния происходят в открытых местах: там невозможен какой-то кордон… Они этим пользуются. Такие же люди, провокаторы, такие НАТУРАЛЬНЫЕ провокаторы — это были и общество «Память», и так называемый Баркашов, который растворился. Эти люди, вернее — их руководители, они, конечно, безусловно, за эти все свои такие подвиги, в кавычках, ПОЛУЧАЮТ ДЕНЬГИ ОТ ВРАГОВ ЦЕРКВИ. Кому нужно дискредитировать Православие, что в Православии находит поддержку так называемый русский фашизм, антисемитизм и так далее и так далее… Вот эти люди — как раз они от них. Так что и за Баркашовым определенная публика стояла, и им это на руку… И поэтому это, конечно, провокаторы. И если мы… ну, я не знаю… можно ли этому противостоять, но нужно понимать, что ЭТИ ЛЮДИ К ПРАВОСЛАВИЮ ВООБЩЕ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЮТ. НИКАКОГО. Это, это совершенно…
Вообще, антисемитизм, он, в Церкви, он вообще невозможен. Есть официальные как бы документы про это, ну и вообще… Если мы войдем в любой храм, то как православный человек может быть антисемитом, когда любой иконостас в любом храме, он весь расписан персонажами ЕВРЕЙСКОЙ СВЯЩЕННОЙ ИСТОРИИ? (2) Ну, как?! Вот любой ряд, шестирядный иконостас перед нами, и если там увидим два-три славянских — если большой, развитый иконостас — лица, то да… А так: все пророки, все апостолы, Пресвятая Богородица, понимаете?! Вот… Как же это возможно? Во Христе нет ни эллина, ни иудея, а все и во всем Христос. Понимаете?! И то, что превращают такие акциицерковные в такие вещи — это, конечно, весьма и весьма печальный факт. Поэтому надо, конечно, какие-то меры против этого непременно принимать. Но, понятно, что может церковная иерархия в данном случае сделать? Это должны участники митингов требовать от этих людей, может быть, ВЫРЫВАТЬ у них эти древки — таким образом с ними как-то бороться. Но… они сделают другие, потому что это все ПРОПЛАЧЕНО, потому что это идет совершенно не изнутри Церкви — это надо различать, что хорошо, что плохо. Потому что одно дело — поучение Христово, одно дело — русский дух в Христианстве, а другое дело — такие безобразия.
Да-а, батюшка, наговорили Вы с три короба… «Хорошенький» портрет Вы нарисовали… Алчные до денег или «малоумные» люди, «не имеющие никакого отношения к Церкви», приходят на церковные мероприятия и, «пользуясь кротостью православных», «дискредитируют» Православие, идеи патриотизма и даже — «русский дух в христианстве». Эти «хорошо проплаченные» «провокации» широко освещаются средствами массовой информации. Таким образом, эти люди действуют как «настоящие враги Церкви». Зловещая картина…
Мы могли бы Вам и не отвечать, но обвинение в том, что мы — враги Православия, вынудило нас написать это открытое письмо. В отличие от Вас и несмотря на мнимое покровительство нам неких «сил», мы не можем публично выступить на радиостанции «Радонеж» или иных радиостанциях, но верим, что все же Правда восторжествует.
Начнем наш ответ с самого простого. С сапог. Так вот, уважаемый батюшка, мы не счищаем с них деготь, чтобы замарать ваши самые чистые намерения, а начищаем их. До блеска. Чтобы жарко горели они на солнце. А еще носим черную форму, которая так Вам не нравится. Почему черную? Объяснений много: 1) эстетически это красиво, строго, без излишеств и не отвлекает взоры от святых образов на хоругвях; 2) организационно это необходимо для чинности, соборности, отличия от других групп людей; 3) идеологически — и так понятно, ведь мы — черносотенцы; 4) в духовном смысле: черный — цвет монашества, аскезы, самоотречения, послушания, дисциплины, это цвет устрашения врагов невидимых; 5) в воинском смысле: в черное одеты морпехи, элитные подразделения спецназа, это устрашающий цвет для врагов видимых.
Что из всего этого не устраивает Вас, о. Дмитрий?!
Что касается «денег», то Вам, о. Дмитрий, как говорится, виднее: Вы в делах денежно-казначейских человек многоопытный. А вот мы, сколько ни напрягали свои «скудоумные» мозги (за неимением денег только скудоумие, видимо, подвигает нас на всякие там «безобразия»), никак не могли вспомнить, когда это нас «проплачивали» и куда делись те большие деньги, о которых Вам столь много известно. Оттого нам вдвойне обидно: денег мы так и не получили, но за них от Вас пострадали. Спаси Господи! Не сомневаемся, батюшка, что Ваши многочисленные приходы существуют благодаря пожертвованиям православных христиан, Ваших прихожан. Тем удивительнее, что Вы не допускаете такой простой мысли как самобытное существование нашего братства. Существование на наши собственные деньги и на скудные пожертвования тех простых Русских Православных людей, что уж более 10 лет приходят на наши стояния, Крестные ходы и народные шествия. Да, наверно, такое явление удивительно в наше время, когда «истинные» патриоты за патриотизм и патриотическое воспитание школьников, студентов и солдат получают зарплату. Простите, что не вступили в сей почтенный профсоюз. И не собираемся. Такие вот мы — русские Иваны-дураки.
Теперь о «провокаторах». Вообще, очень расхожий ярлык: если вылез куда-то, то все. Приехали. Провокатор. Как есть провокатор. И чем лучше получается, тем же хуже для него. Большая организация? Провокатор: платят большие деньги, вот и людей много. Что-то пишут в газетах? Провокатор: статьи заказаны темными силами, стоящими за его спиной. Часто устраивает шумные митинги? Ну, конечно, провокатор: разве нормальный патриот будет говорить правду в микрофон?!
Так что во избежание всяких недоразумений и кривотолков мы можем открыто и с крестоцелованием засвидетельствовать следующее:
1) Братчики Союза Православных Хоругвеносцев являются верными чадами Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Точка.
2) Союз создан по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), данного им в 1992 году. Первое знамя «Церковь. Царь. Царство» освящено на раке со святыми мощами Святого Благоверного Князя Александра Ярославича Невского. Освящение проводил профессор Духовной Академии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрит Платон.
3) Во всех церковных мероприятиях, в которых наше братство идет в голове Крестных ходов, где несут кресты и хоругви, мы принимаем участие с благословения священноначалия Русской Православной Церкви. Иначе как это мы могли бы участвовать-то в этих мероприятиях без подобных благословений?! Так было в Санаксарском монастыре в августе 2001 года в дни прославления в лике местночтимых святых Праведного Воина Феодора Ушакова, когда нас благословил архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий. Так было в Дивеево и Сарове в 2003 году на дни 100-летия со дня прославления Преподобного Серафима Саровского, когда нас благословил епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий, а впоследствии даже дал архиерейскую грамоту за руководство Крестными ходами в ходе торжеств. Так было в Курске в 2004 году на дни 250-летия со дня рождения батюшки Серафима, когда нас благословил митрополит Курский и Рыльский Ювеналий. Так было в 2003 году на освящении Храма-на-Крови в Екатеринбурге, когда нас благословил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. Так было… Да что перечислять, и так все ясно!
4) В некоторых церковных мероприятиях, обычно местного, московского значения, СПХ принимает участие просто как православное братство, как патриотическая православная организация. На такие значимые события как перенесение мощей Святого Праведного Алексия Мечева в 2001 году, перенесение мощей Святого Апостола Андрея Первозванного в 2003 году, Крестный ход с Тихвинской иконой Божией Матери в 2004 году и т. д. — приглашаются ВСЕ православные, а, к счастью, пока не только особо «избранные». И неужели мы, москвичи, православные монархисты, можем пропустить такие события или, испугавшись чьих-то косых и недружелюбных взглядов, придти, так сказать, «по гражданке», без хоругвей и знамен?! Да что Вы, о. Дмитрий! Слава Богу: пока нам НИ РАЗУ никто из священноначалия (а оно всегда в таких случаях присутствует, а с ними и непосредственные организаторы-священники) не говорил, чтобы мы не участвовали в этих церковных торжествах. А если бы такое случилось… Впрочем, вряд ли такое случится… Точнее, никогда не случится.
Так что пока получается, о. Дмитрий, что провокаторы-то — это… Однако, не будем уточнять.
Теперь несколько слов о «дискредитации» Церкви. Тоже очень расхожее клеймо. Но вот чем же мы дискредитируем, по-вашему, Церковь? Тем, что стоим за восстановление Самодержавия в России? За укрепление позиций Русской Православной Церкви в обществе и государстве? За возрождение Святой Руси и Российской Империи? За прекращение геноцида Русского народа? За то, чтобы власть на нашей родной земле принадлежала Русским? За то, чтобы Русской Армии вернуть достойное положение? За то, чтобы канонизировали Евгения Родионова? За то, чтобы выпустили из тюрьмы и наградили Орденом Мужества первой степени полковника Буданова? За то, чтобы отпустили борца с наркомафией майора милиции Валерия Блохина? За то, чтобы не судили «за антисемитизм» Русского Православного Патриота Бориса Миронова? За то, чтобы не убивали Шукшина, Рубцова, Талькова, полковника Наумова и его дочь? За то, чтобы прекратили полуторамиллионное в год истребление Русских? За то, чтобы в политике, экономике, культуре важнейшие посты занимали заслуженные Русские люди?
Против которого из этих лозунгов выступаете Вы, о. Дмитрий?! Или Вы хотите назвать церковных иерархов, которые против них? Ждем Ваших новых откровений.
Но вот Церковь в лице ее иерархов выступает за введение «Основ Православной культуры» в школах, за освобождение от налогов, за возврат церковной земли, храмов и монастырей, за нравственность и так далее. И за это журналистская свора накидывается на Церковь и злобно тявкает на нее. И что же? Может быть, о. Дмитрий, Вы скажете, что священноначалие — это тоже провокаторы, и за ними тоже стоят некие «темные силы», которые специально «стреляют» по нашим славным властям и обезбоженному обществу, чтобы вызвать ответный шквальный огонь по Святой Церкви? Действительно, может, лучше где-нибудь за печкой отмолчаться тихоней? Мол, ничего не знаю: моя хата с краю! Слава Богу, иерархи так не считают. И там, где они по своей «православной кротости» не могут как священнослужители поднимать политические вопросы, выходим на улицы наших городов мы, монархисты, члены Союза Православных Хоругвеносцев и братчики Союза Православных Братств, с соответствующими требованиями. И если та же свора щелкоперов и бумагомарак накидывается на нас, то что с того? Неужели дрогнем? Ах, как страшно: они смешают Церковь и черносотенство! Не бойтесь, не смешивают. Это было бы для них смерти подобно. Народ бы тогда валом повалил в храмы. Они стреляют по монархистам, называя их фашистами, экстремистами, а Церковь в таких случаях редко трогают. Не верите? Вот Вам выдержка из исследования Антидиффамационной Лиги «Национал-радикальные политические партии и движения в 2001—2002 гг.», из раздела, посвященного «православным фундаменталистам» (июнь-июль 2002 г., выпуск N21):
«.Несколько активизировались за последний год различные группировки православных фундаменталистов. Ревнители благочестия начали отходить от «кризиса ИНН», поставившего значительную часть активистов в конфликтную ситуацию с иерархами Русской православной церкви (РПЦ) и расколовшего православную общественность.
СПБ (Союз Православных Братств — прим. СПХ) же, равно как и СХВ (Союз «Христианское Возрождение» — прим. СПХ), в течение последнего года продолжали организовывать различные мероприятия в прежнем стиле: крестные ходы, исторически-богословские чтения и т. п. С тех пор как СПБ возглавил лидер Союза православных хоругвеносцев Леонид Симонович, СПБ стал одной из наиболее радикальных православно-фундаменталистских организаций. Общий накал ксенофобских эмоций, в первую очередь — антисемитских, на мероприятиях СПХ/СПБ/СХВ весьма значителен… На некоторые публичные мероприятия СПХ/СПБ/СХВ собирается довольно значительное количество активистов (правда, это относится скорее, например, к крестным ходам в годовщину убиения императора Николая II, чем к антиизраильским митингам). Однако эта группа православных фундаменталистов практически не ведет активной пропаганды в СМИ и Интернете, предпочитая направлять свою энергию в русло «молитвенных стояний», способных, по их мнению, изменить судьбу России мистическим образом".
Ну, и где здесь дискредитация Церкви? Наоборот, полная, так сказать, объективность, редко встречающаяся даже среди ближайших соратников. «Конфликтная ситуация», «кризис». И не более того. И никто тут никаким дегтем Церковь не мажет. Видите, даже отмечают, что мы не ведем активной пропаганды в СМИ и Интернете. А ведь по идее, должны бы. Провокаторы все-таки как никак! Да еще хорошо «проплаченные».
А вот (ВНИМАНИЕ!), отец Дмитрий, слова известного еврейского исследователя темы «Православие и экстремизм» А. Верховского (попутно заметим, что эти опусы читает довольно узкая и специфическая аудитория: разве только перед ними бояться «дискредитации» Церкви, то есть перед АДЛ, посетителями сайта «Семь Сорок», а также всякими правозащитными тусовщиками?):
«И на уровне кадровых перестановок в Патриархии нельзя сделать выводы о каких-то переменах в ее политике. Последние примеры: июльское назначение протоиерея Димитрия Смирнова исполняющим обязанности председателя отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями и августовское назначение Сергея Чапнина главным редактором патриархийной газеты «Московский церковный вестник».
Чапнин — независимый православный журналист, придерживающийся либеральных по церковным меркам взглядов. До последнего времени он был главным редактором независимого интернет-журнала «Соборность».
Прот. Димитрий, напротив, — духовный лидер одной из групп московских фундаменталистски ориентированных священников. Вот отрывки из его недавнего радиовыступления:
«Ну, что, например, в Москве — недостаточно кирпичей, чтобы все эти секс-шопы разгромить? Но ведь никто не разбил даже витрину такого заведения! <> Или, например, секта. Ну, пришло, скажем восемьсот человек и разогнали секту! Чтобы разогнать толпу в восемьсот человек — сколько нужно милиции? И потом, никакому префекту и никакому градоначальнику не понравится, что народ бунтует. <> прогресс имеет свою оборотную сторону. Не изобрели бы самолет, никто бы не врезался в чужое здание, люди бы не погибли… Скажут: „А мне надо туда лететь!“ — А зачем лететь-то? Ты живи в своей деревне, да и все. Два раза в год на ярмарку съездишь — и достаточно» (А. Верховский, «Православие в русском национал-радикальном движении», 2003 год).
Отец Дмитрий, ай-ай-ай! Ну, чем не заказная провокация! Заметьте, не о черносотенцах здесь идет речь, а о Вас! А как же? Возглавляете целый синодальный отдел и допускаете такие «нетолерантные» заявления! Пахнет «большими деньгами"… Явно кто-то «проплачивает"…
Но даже если бы либерально-демократические средства массовой информации вопили о «спайке» Церкви и черносотенства (чего, повторяем, в СМИ нет, за редчайшими исключениями), то что с того? Разве Церковь не нуждается в ограде церковной, в стенах монастырских, которые защитили бы ее от земного Зла, чтобы Она, Матушка наша, могла спокойно окормлять своих чад, крестить и воспитывать детей, воскрешать в измученной Русской душе Веру? А лучшая защита — это нападение. Нападение на беззаконников во власти, в культуре, в национальном хозяйстве. Борьба за Жизнь. Мы ведь всей этой сволочи не нужны. Разве только как культурно-этнографическая достопримечательность, не более. А Вы тут пугаете: «мажут», «дискредитируют"…
Ну и, наконец, последний (пятый что ли?) пункт. Антисемитизм. Странно, что он Вас так взволновал. Ведь именно это у Вас вызвало столь бурную реакцию в прямом эфире радиостанции «Радонеж»! И тут Вы, мягко говоря, совсем «поплыли». Приводить «антисемитские» цитаты Русских святых мы не будем: их так много, что можно составить целые тома. Уж все давно напечатано, а мы все талдычим одно и то ж. Восприятие же многих святых именно как евреев — это Ваши специфические особенности, нам они не понятны. И даже если мертвые новомученики и исповедники Российские воскреснут и расскажут Вам, как их убивали картавые чекисты, Вы и тут затрясете руками и что-нибудь пролепечите про «священную ЕВРЕЙСКУЮ историю» (именно с ударением на втором слове — так Вы произнесли эту фразу). Правда, у Вас опять случилась нестыковочка: только сказали о «священной еврейской истории», об иконостасе расписанном… и тут же привели слова апостола Павла об эллинах и иудеях: де, ни тех, ни других во Христе не существует. Мы, правда, по скудоумию своему, всегда думали, что это о вероисповедании говорил апостол, но Вам — ученейшему богослову — виднее. Так существуют в природе евреи или нет? Спасибо, о. Дмитрий, за верный критерий: как увидим в Церкви еврея, так сразу понятно: этот человек — не Православный, ведь во Христе его нет, а он, еврей-то, все же есть — значит, он не во Христе.
И можете ссылаться, о. Дмитрий, на какие угодно документы «и вообще», но как-то от Вас такое слышать было стыдно. В дореволюционные черносотенные организации входило 33 архиерея (4), множество священников, монахов, мирян — лучших Русских людей. И вот тебе на: все они к Православию отношения не имеют, потому что (о, ужас!) — антисемиты. Это приговор. По нему всех черносотенцев впоследствии и расстреляли персонажи из «священной еврейской истории». Такая вот Священная Церковная и Русская История. А ведь до революции по миллиону в год Русских не убивали. И не было еще таких картавых «властей и воинства ея», которые вот уж почти 100 лет сидят на шее Русского народа и пьют его кровь. А черносотенцы-антисемиты были. Так что же пенять на наше время?! Вы уж, отец Дмитрий, говорите откровенно: враги Церкви появились впервые до революции, и ими были черносотенцы, то есть, говоря по-современному, экстремисты и фашисты, которые дегтем со своих сапог мазали Церковь и чистые идеи, не замутненные хорошо проплаченным провокаторством и прочими безобразиями.
В заключение и в подкрепление наших слов представляем вниманию читателей этого «Открытого письма» статью «Духовенство и монархисты» священномученика о. Иоанна Восторгова, который по обвинению в антисемитизме был расстрелян большевиками на Ходынском поле в Москве:
«Монархические союзы явились недавно; одни из них не более двух-трёх лет и притом в столицах, явились до 1905 года в предвидении тяжких опасностей для Русского религиозного и народно-государственного строя и быта, другие сотнями возникли после разразившейся опасности, в ограждение религиозных и государственных Русских идеалов, в защиту целости и неделимости России. Существо их — в том, что они являются хранилищем религиозности и патриотизма Русского народа. В роковой момент истории, когда Русский государственный корабль накренился влево настолько, что гибель его казалась неизбежною, монархические патриотические союзы всею силою налегли на правый борт корабля и спасли его от потопления. Выдающиеся деятели правых союзов вышли на общественную работу в то время, когда они ничего не могли ожидать, кроме пуль и бомб, убийств из-за угла, преследований газетных, насмешек и презрения сбитой с толку интеллигенции(5) и самого правительства печальной памяти Витте со товарищи и приспешники.
Отсюда, понятно, и падают сами собой все обвинения против монархических союзов. «Они ударялись в крайности, они много кричали и шумели», — но борьбу с революцией нельзя было вести с безоблачным челом. «Они „разменивались“ на демонстрации и шумные выступления», — но против демонстраций с красными тряпками нужно было бороться контрдемонстрациями с хоругвями и стягами.Они всё пели «Боже, Царя храни!», — но через это замолкли звуки марсельезы. Они «не выработали программы», — но они, и только они, без программы легли сотнями и тысячами неприметных жертв и подавили революцию. И если теперь можно свободно говорить о том, что мы — Русские люди, если благодаря черносотенной агитации прошли в Думу правые элементы, то уж во всяком случае здесь исключительная заслуга «шумливых монархических организаций», а не корректных, чистеньких и сидевших по углам октябристов. Теперь и они пришли на расчищенное поле. Всю тяготу понесли монархисты.
Главным и основным мотивом жизни, интересов, забот и чувств монархистов всегда и везде был и остаётся мотив религиозный; религиозное начало осмысливает у них, освящает и возвышает самый патриотизм. Если это партия, то партия Православно-патриотическая. Пусть поверит читатель автору этих строк, перевидавшему по России буквально сотни монархических союзов. И в области религиозного исповедания монархистов сами собой падают обвинения против них. «Они говорят о Православии, а у них во главе — часто недостойные люди"… Но что же было по местам делать, если носители и защитники Православия, архипастырь и пастырь, не только молчали, но и прямо уклонялись от призыва патриотических союзов стать в их ряды, и знамя Православия приходилось поднимать мирянам, иногда, быть может, и недостойным. «Они заявляли о Православии, оскорбляли многих архипастырей и пастырей». Но, не говоря о недоразумениях, — в такой неразберихе, какую мы пережили, всегда возможных, когда не раз бывало, что «своя своих не познаша», — нужно и то помнить, что нашлись и доселе находятся служители Церкви, которые как архипастырь Михаил, «отцы» Петровы, Тихвинские и проч., прямо торговали интересами Православия и шли в ряды революции. К тому же искренность и непосредственность монархистов делали их слишком далёкими от «тактики» и «дипломатических» шагов по отношению к тем или другим лицам. Русский грех: «и ругнуть, так ругнуть с плеча». Отсюда и их крайняя подозрительность и склонность всюду, даже среди своих, видеть измену, жидовство и масонство. Уж слишком много они видели измен, уж слишком наболело Русское сердце, уж слишком взяло нас жидовское засилье. После целых столетий благодушной доверчивости естественно было перейти к крайней осторожности. Все недостатки монархистов, как партии, — чисто народные недостатки. Но эти недостатки — только лёгкая пылинка на бриллианте чистейшей воды! Преданность их Православию, патриотизм, готовность на всякие жертвы, преданность Царю и России выше похвал. Много бранили бюрократию и монархисты, слабость, уступчивость врагам России, но, ругая Витте, Герарда, Воронцова-Дашкова и других бюрократов, капитулировавших пред красными тряпками, монархисты бранили и ниспровергали лиц, а не принцип. Это всегда нужно помнить в отношениях монархистов к власти и церковной и государственной.
Ни одна партия не выставила так открыто преданности Самодержавному Царю, как монархисты, и только они одни смело, прямо, без умолчаний, без кивков в сторону либеральничанья заявили и заявляют в своих программах о своём благоговении к Православной Русской Церкви, о своей готовности помогать ей всеми силами и средствами в Государственной Думе, о необходимости сохранить за Православием первенство и господство в России, о необходимости обеспечить духовенство материально и возвысить его нравственно, предоставить ему почётное место в ряду сословий и бытовых групп Русского народа, предоставив ему дело народного образования в церковных школах, усилив средства Церкви на храмостроительство, миссионерские нужды и проч. и проч.
Кем и чем нужно быть, чтобы нося священный сан и попав в Государственную Думу, идти в ней рука об руку не с монархистами, говорящими о религии и Православной Церкви, а с октябристами, умалчивающими о религии, Церкви, или с кадетами, ненавидящими и то и другое? Только монархисты, сохраняя уважение к Церкви и духовенству, помогут им в Думе, помогут Церкви не как политическому орудию, а именно как Церкви Божией. Только монархисты, не оглядываясь назад и по сторонам, не справляясь о впечатлении налево, не торгуя голосами и не учитывая момента, не боясь раздражить иноверцев, евреев и инородцев, прямо и честно поставят в Думе вопрос и предложения о нуждах Церкви. И ко всем этим предложениям, несомненно, с предупредительностью, вниманием и готовностью на помощь отнесутся и Государь, Покровитель и Попечитель Церкви, и Его правительство.
Неужели Православное Русское духовенство явит миру и России невиданное зрелище безумия и самопредательство, и пойдёт не рядом с монархистами, а с другими политическими партиями, или враждебными, или равнодушными к Православию и Церкви Христовой? Да не будет!"
Исходя из Вашего, о. Дмитрий, гневного обличения в наш адрес, автор этого послания — несомненный «проплаченный провокатор». А разве не расстреляли и его деятели «еврейской революции в России» (6), как, впрочем, и миллионы и миллионы других Русских священников, офицеров, казаков, интеллигентов, крестьян?.. Как, впрочем, и всех, как Вы выразились, «еврейских» пророков и апостолов, умученных представителями «богоизбранного народа». Вы ведь взгляните внимательнее на оба этих ряда иконостаса у себя в храме, батюшка. Все эти люди, кроме разве пророка Илии и апостола и евангелиста Иоанна, которые были взяты живыми из среды, — ВСЕ до единого эти праведники были убиты евреями. Не так ли, о. Дмитрий? Наверное, они тоже были «проплаченными провокаторами» и потому появлялись на всех стояниях, шествиях, народных собраниях и «митингах», чтобы исповедовать Распятого и Воскресшего Господа Бога нашего Иисуса Христа и принять, если Господь сподобит, за него мученическую кончину от деятелей Тайны Беззакония — разумеется, еврейской, а какой же еще? Другой на свете, как вы отлично знаете, о. Дмитрий, нет.
Братчики Союза Православных Хоругвеносцев
1. Речь идет о митинге в защиту Русского Патриота Бориса Миронова, которого незаконно хотят схватить, депортировать в суд, до которого «еще дожить надо…» — как выразился ведущий дело прокурор
2. Не «еврейской священной истории», о. Дмитрий, а нашей, «Русской Священной Истории»! Еврейская «священная история» — это «Шулхан арух» и «Протоколы Сионских мудрецов». «Лучшего из гоев убей!» — вот их священная история. Последними убили товарища атамана В.В. Наумова и его дочь. Сейчас судят Б.С. Миронова и тоже обещают убить. Ну, как?!
3. Мы все до единого работаем и половину зарплаты отдаем на иконы и хоругви
4. Черносотенцами были ТРИ Патриарха. Святитель Тихон — почётный председатель Ярославского отдела Союза Русского Народа, Патриарх Алексий I — председатель Тульского отдела Союза Русского Народа, а Патриарх Сергий освящал хоругвь и знамя Главного Совета Союза Русского народа в 1907 году.5. В том числе Церковной — добавим мы (СПХ)6. Термин выдающегося современного исследователя О.А. Платонова
|