В Долгопрудном вот уже четвертый год судят двух православных милиционеров, осмелившихся бороться с наркоторговцами, а в Москве православного священника о. Андрея Лазарева, тоже выступившего против этого зла, суд приговорил к выплате нескольких десятков тысяч рублей как компенсацию за моральный ущерб, нанесенный им… Кому? Неужели наркоторговцам? Нет, пока до этого еще не дошло, но его дело все-таки имеет некоторое отношение к наркобизнесу. В течение последних пяти лет в городе Кимры, где служит о. Андрей, широко распространилась наркомания. Дошло до того, что школьники перед занятиями почти в открытую покупали героин и кололись. Иногда это делалось даже вблизи храма. Священник посчитал своим пастырским долгом выступить против наркомании и наркоторговли. Можно ли оставаться равнодушным, когда по России только за последних 4 года количество наркоманов среди школьников возросло в 6−8 раз, а число смертельных исходов в результате потребления наркотиков за 10 лет увеличилось в 12 раз, среди детей же — более чем в 40 раз! Поначалу местные власти его не поддерживали, но в 2001 году после вмешательства «Русского дома», а затем и Генпрокуратуры ситуация несколько изменилась к лучшему. Теперь начальство районного УВД и Госнаркоконтроля поддерживает батюшку. Но зато возмутились городские судьи. После выступления о. Андрея по каналу ТВ-центр на тему распространения наркомании в Кимрах они попытались возбудить против него уголовное дело. Однако межрайонная прокуратура не нашла в действиях священника состава преступления. Тогда кимрские судьи обратились в Замоскворецкий суд с гражданским иском против компании ТВ-центр и лично против о.Андрея. Самое интересное, что он в своем выступлении не называл имен и фамилий истцов и ни в каком конкретном преступлении их не обвинял. Тем не менее, московская судья Липовенко вместо того, чтобы направить дело в арбитражный суд как спор между двумя юридическими лицами — Кимрским городским судом и компанией ТВ-центр, приняла иск к рассмотрению. В довершение всего дело слушалось в отсутствие ответчика, который в то время находился в командировке по изучению деятельности реабилитационного центра для наркозависимых в Польше. Суду об этом было сообщено заблаговременно. Однако несправедливое решение было принято. Батюшка обратился с жалобой в Мосгорсуд, который 22 октября этого года отменил решение Замоскворецкого суда и направил дело на повторное рассмотрение. Нужно сказать, что в течение всего заседания Мосгорсуда перед его зданием и в коридорах стояли многочисленные группы верующих с иконами и молитвословами и непрестанно молились об отце Андрее. Сам батюшка считает, что по их горячим молитвам совершилось чудо — Небесная правда победила человеческую несправедливость. Чем же, однако, объясняется такая странная, мягко говоря, реакция кимрских и замоскворецких судей на выступление священника против наркобизнеса? Некоторую ясность в этот вопрос может внести следующая история. Примерно год назад в Кимрах была задержана некая Надежда Голубович с довольно большим количеством героина. Но городской суд освободил ее от ответственности, мотивируя свой приговор ее «деятельным раскаянием». Она привезла героин из Москвы в Кимры якобы для того, чтобы сдать его в милицию. Но не успела этого сделать. Как будто она не могла сдать его раньше в любое из московских отделений милиции или хотя бы в Кимрах прямо на вокзале! Такая мягкотелость Кимрского суда возмутила общественность города. В конце концов, областной суд отменил его приговор. Но пока тянулось дело, наркокурьерша успела скрыться и до недавнего времени находилась в бегах. Потом она была снова задержана. По всей вероятности, кимрские судьи, затевая дело против отца Андрея, опасались, что эта история после его выступления по телевидению как-нибудь выплывет наружу, и решили нанести ему, если пользоваться военной терминологией, превентивный удар. Какими мотивами руководствовался Замоскворецкий суд, наказав священника на несколько тысяч рублей, вообще непонятно. К счастью, его решение суд высшей инстанции не утвердил. Однако это еще не полная победа _ дело не прекращено производством. Поэтому мужественному священнику необходимы дальнейшие молитвы и моральная поддержка возможно большего числа православных верующих.