Русская линия
Вечерняя МоскваМитрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин)18.05.2013 

Их сердца были исполнены любовью ко Спасителю

Жены-мироносицы По воскресеньям на Божественной литургии в православных церквях звучат библейские чтения. Это отрывки из евангельских текстов и апостольских посланий. Каждый раз читаются разные тексты.

Христос Воскресе!

Не ужасайтесь.

С таким приветствием обращается ангел у двери гроба Воскресшего Спасителя к женам, пришедшим ко гробу Христу. «По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись» (Мк. 16, 1−5). Тогда ангел их утешил словами радости: «не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес» (Мк. 16, 6).

В память об этом поступке женщин, решивших согласно имевшему тогда место обычаю помазать тело своего погребенного Учителя драгоценным миром, они стали именоваться мироносицами.

Это было поистине опасным начинанием. Дело в том, что ближайшие ученики Христовы — апостолы, на тот момент прятались в страхе и трепете, стараясь никоим образом не обнаружить своего знакомства со Христом.

Пока те, кто ближе всех при земной жизни Христа был к Нему, разбежались из опасения быть пойманными и убитыми, пока Его первые и верные до момента Распятия ученики, боялись упомянуть Его Имя, женщины пошли ко гробу помазать тело. Их сердца были исполнены любовью ко Спасителю. Поэтому Евангелие и богослужения доносят до нас весть об этом событии каждый раз, после Пасхи. Священное Предание же говорит нам, что после Богородицы, именно женам-мироносицам Христос явился первым после Своего Воскресения.

Их любовь была выше всего земного и временного. В греческом языке есть термин «агапе», обозначающий любовь-жертву. Жены-мироносицы так были преданы Спасителю, что готовы были пожертвовать всем: свободой, репутацией и самой своей жизнью ради того, чтобы следовать за Христом и стать ближе к Тому, Кто сотворил небо и землю, ибо «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь» (Ин. 1, 3−4).

Эти женщины не отличались героизмом, не прилагали сверх усилий, чтобы войти в историю. Они лишь тихо и кротко шли на зов любящего и преданного сердца за Господом.

Девушки, чьи сердца исполнены искренней жертвенной любовью к семье, к собственным детям и всем, устремленное к жизни вечной и в Боге-Творце полагающее основание своего упования — истинный пример женственности. Не подобную ли ситуацию мы видим, когда вспоминаем Пресвятую Богородицу до зачатия Спасителя? Не аналогичная ли кротость жен-мирносиц громогласно возвестила всей вселенной о их подвиге?

Женщины, отдающие свободное время, внимание, силы и здоровье собственной семье и своим ближним, являя к ним искреннюю любовь, и прославляющие Господа в тихой, слышной только им и Богу молитве, являются прямейшим отображением замысла Божия о них. Именно о них представляется разумнее писать в книгах и о жизни которых снимать репортажи.

Воистину Воскресе Христос!

http://www.vmdaily.ru/news/2013/05/17/mitropolit-kliment-nedelya-tretya-po-pashe-svyatih-zhen-mironosits-196 697.html


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru