Русская линия
Вестник Русской линии Сергей Григорьев,
Анатолий Степанов
01.06.2001 

Тысячелетие католической экспансии
Из книги «Крестовый поход Кароля Войтылы»

История католической экспансии против Православия насчитывает уже почти тысячу лет. После трагического отпадения западных христиан от Святой Православной Церкви, окончательно оформившемся в 1054 году, Ватикан с маниакальном упорством стремится подчинить себе восточных христиан. Подавив на собственной канонической территории всякую возможность свободного исповедания Христа, заменив радость соединения со Христом схоластическим начетничеством, вожди католического Запада, обличаемые в своей неправде самим существованием Православия на Востоке, направили силы на утверждение своей власти над еще свободными от их мертвящих объятий «схизматиками». Утратив полноту веры, католики пытаются силой восхитить утраченное. В уповании на силу проявился свойственный варварскому Западу способ достижения своих целей.

Начало экспансии — крестовые походы.

Первой жертвой католической экспансии стал центр ойкумены — Византийская Империя. Ватикан сумел увлечь благородной целью освобождения Святой Земли от арабского нашествия свою паству. Тысячи пилигримов отправились по призыву Папы на Восток. Но очень скоро крестоносцы показали истинные намерения папского престола. Вместо борьбы с неверными рыцари подвергли тотальному разграблению столицу Византийской Империи Константинополь. Обезумевшие от безнаказанности, западные «христиане» явили себя настоящими варварами. Они не только грабили имущество и убивали своих собратьев-христиан, но не останавливались даже перед глумлением над святынями. С тех самых пор похищенные крестоносцами благодатные иконы, мощи святых и другие реликвии стали предметом торговли на Западе.

Агрессия против славянства.

Одновременно с наступлением на Православную Империю начались крестовые походы и в северо-восточном направлении. Однако если средиземноморские войны крестоносцев еще имели хотя бы видимость оправдания арабскими завоеваниями Святой Земли, то походы против православных славянских народов были в чистом виде агрессией.

На пути латинской экспансии оказалось небольшое славянское племя пруссов, полностью уничтоженное западными «цивилизаторами». Следующими на очереди были поляки. Они стали первым славянским народом, который папистам удалось окатоличить. С тех пор Польша становится своеобразным плацдармом для всех походов католического Запада на Святую Русь. Одновременно с окатоличиванием Польши латиняне обрушились и на русские земли. Именно тогда наши предки воочию увидели захватнические намерения римо-католиков.

Но на пути крестоносцев непреодолимой преградой встал Святой благоверный князь Александр Невский со своею дружиною. В 1240 году в устье Невы он разгромил шведов, а в 1242 году Ледовое побоище на Чудском озере надолго отбило у «псов-рыцарей» охоту воевать против русских.

В это трагическое для Руси время она оказалась между двух огней. Александру Невскому пришлось выбирать между татарским игом и латинским ярмом. Русские люди предпочли пойти в полон к диким восточным язычникам, чем поступиться чистотою веры в угоду кичливым западным еретикам. Русь, хотя и потеряла свою политическую независимость, сохранила неповрежденным Православную Веру. Святой князь дал замечательный урок последующим поколениям русских православных людей: даже утрата государственной независимости не так страшна, как духовное рабство. Вместе с тем, Промыслом Божиим, татарский щит на два века заслонил русскую землю от католической экспансии.

Однако урок, преподанный папистам Святым князем Александром Невским, не пошел им впрок. Они не оставили попыток проникновения в русские земли. Менялась тактика их действий, менялись вожди крестовых походов, но неизменной оставалась политика католической экспансии. С тех пор началось методичное давление католиков на славянские земли, получившее название «Drang nach Osten» (натиск на Восток).

Не имея возможности покорить всю Русь, католики попытались захватить окраины. Они сосредоточили свои силы на русских землях, оказавшихся в составе Великого княжества Литовского. Путем хитроумных политических комбинаций язычники-литовцы были втянуты в орбиту католического мира. Началось государственное сближение Польши и Литвы, завершившееся уже в XVI веке образованием Речи Посполитой. После польско-литовской унии положение православных русичей стало невыносимым, против них начались жестокие репрессии папистов. Король Казимир захватив Галицкую Русь, начал огнем и мечом насаждать латинство в городах с исконно православным населением. Сопротивление православных повсеместно жестоко подавлялось. Так в 1472 году в городе Юрьев по повелению католического бискупа за отказ принять латинскую ересь были утоплены в реке священник Исидор и с ним 72 человека.

С ослаблением под натиском турок и гибелью в 1453 году Византийской Империи центр мирового Православия перемещается в славянские земли. Москва провозглашается Третьим Римом. С тех пор главной целью католической экспансии становится Святая Русь. Паписты прилагали немало усилий, чтобы помешать возвышению и усилению Москвы, используя любой удобный момент для агрессии. «Натиск на Восток» то и дело вступал из «холодной» и тайной фазы в «горячую» и явную.

Совращение в унию.

Однако вооруженная агрессия католицизма не приносила ему желаемых результатов. Даже известный военачальник польский король Стефан Баторий, воспользовавшийся неудачной для Москвы расстановкой сил в ходе Ливонской войны, не смог ничего сделать. Войско Батория увязло под Псковом, героическая оборона которого навечно вошла в анналы русской истории. Не удалось папистам и окатоличить православных в Западной Руси. Тогда Ватикан сменил тактику. Католики придумали уловку: православным сохранили их традиционные обряды, но заставили подчиниться Римскому первосвященнику. В 1596 году в результате давления на православных со стороны польского короля Сигизмунда III была заключена Брестская уния.

Отделенное государственными границами от Москвы, оторванное от русского народа, население Западной Руси не сумело сразу разглядеть губительных последствий унии.

Церковная уния по сути своей являлась религиозной химерой. Соединение католического вероучения с православной обрядностью создало фактически новую религию. Униатство — это и не православие, и не католичество. Это — мутант христианства! Уния, провозглашавшаяся как способ примирения, на самом привела к обратному. Униатская церковь создала и до сих пор создает постоянную конфликтную обстановку на границах православного и католического мира. В конце концов бесперспективность унии недавно признал и сам Ватикан. Правда, только на словах. На деле же католики не предпринимают никаких шагов для ликвидации унии. Они продолжают использовать униатскую церковь в своих экспансионистских целях.

Иезуиты — передовой отряд католической экспансии.

Попытка присоединения православных славян к католичеству путем унии выявила искони свойственное Ватикану ханжество. Однако фарисейство папистов вызвало возмущение в самом католическом мире. Грянула Реформация, разделившая западный мир. Католики на себе ощутили справедливость русской поговорки «Не рой яму другому, сам в нее попадешь».

Казалось бы, самое время Ватикану начать поиск причин своих бед в себе, покаяться и вернуться в лоно Православия. Вместо этого паписты ответили на вызов Реформации созданием иезуитского ордена. Именно иезуиты стали передовым отрядом католицизма в борьбе с Православием. Они создали целую систему внедрения католицизма в православные страны. Само слово иезуит стало с тех пор нарицательным. Оно означает абсолютную безнравственность и изощренную беспринципность, коварство, хитрость и обман. Очень скоро с иезуитскими методами познакомились и русские.

Неожиданным подарком католикам стала Смута, возникшая в русском государстве в начале XVII века при смене династии. Ослаблением России не преминули воспользоваться иезуиты. Именно они выпестовали Лжедмитрия, посредством которого надеялись утвердиться в России. Но соборный разум русского православного народа распознал коварный замысел иезуитов. Жертвенный подвиг Священномученника Патриарха Гермогена, вдохновил народ на освободительную борьбу. Призыв Козьмы Минина «Отстоим Дом Пресвятой Богородицы» собрал тысячи русских православных патриотов в народное ополчение, изгнавшее оккупантов-католиков из Москвы.

Единое государство — надежная ограда Православной Церкви.

Во время Смуты впервые после эпохи Александра Невского русские лицом к лицу столкнулись с агрессивным католицизмом. Оказалось, что ничего не изменилось. Ватикан продолжал политику экспансии, стремясь, во что бы то ни стало, окатоличить Россию. Преодолев Смуту, русский народ на долгие века усвоил урок: единственной силой, способной остановить католическую экспансию является единое и мощное русское государство.

Не солоно хлебавши в Великороссии, латиняне принялись с удвоенной знергиеей и ожесточением насаждать католицизм среди православного населения Украины и Белоруссии, оказавшихся в составе Польши. Откровенный прозелитизм римского костела вызвал волну протеста православных украинцев. Народ осознал, что может лишиться Святого Православия. Мощное народное движение под водительством Богдана Хмельницкого, поддержанное Москвой, привело к воссоединению в едином государстве братьев по крови и вере. Державное единство великороссов, малороссов и белорусов стало мощным катализатором усиления российского государства.

В 1721 году трудами Петра Великого была создана Российская Империя. Русское государство стало полноправным и полноценным преемником Византии. Рост мощи России неизбежно привел к ослаблению экспансии католицизма. Решительным шагом на этом пути стала ликвидация плацдарма католической агрессии. В результате трех разделов в конце XVIII века с политической карты Европы исчезло польское государство.

Послание восточных Патриархов: обличение латинской ереси.

Не имея возможности окатоличивать и совращать в унию русских, Ватикан всю свою энергию направил на другие православные народы. Некогда грозная Оттоманская империя после ряда военных поражений от России к середине XIX столетия заметно ослабела. Турция агонизировала, ее территория превратилась в поле дипломатической борьбы великих держав. Католики и тут не замедлили воспользоваться выгодной конъюнктурой.

Папа Пий IX, один из виднейших глав Римо-католической церкви в новое время (1847−1878) с особенным рвением стремился подчинить своей власти Восточную Церковь на основании унии. В 1848 году, отправляя в Константинополь своего легата, он послал с ним энциклику «In suprema Petri sede», в которой призывал православных «воссоединиться» с Католической церковью. Папа, ничтоже сумняшеся, убеждал признать его главенство, а также лже-догмат о нисхождении Св. Духа и от Сына, обещая сохранить остальные догматы, обряды и богослужения Православной Церкви.

Константинопольский Патриарх Анвим VI от лица всей Восточной Церкви ответил Папе, что общение с католиками возможно только после уничтожения всех нововведений Римской церкви. А спустя пять месяцев, 6 мая 1848 года, Патриархи Константинопольский, Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский в ответ на папскую энциклику издали за своими подписями «Окружное послание» ко всем православным христианам с изложением основ Православной Веры и богословской полемикой с католическим вероучением.

В нем Патриархи однозначно определили, что папизм является ересью. В качестве доказательства этого тезиса в послании перечислены все заблуждения Римо-католической церкви. В «Окружном послании» установлено правильное понимание мест Св. Писания, приводимых Папою в доказательство своего главенства, а также критически разобраны факты из истории Церкви, на которые ссылается Папа. Свои рассуждения восточные Патриархи увенчали следующим выводом: «Из всего этого всякий может заключить, как неблагочестно, несогласно с Правилами Соборов покушаться на изменение наших догматов, литургии и прочих священнодействий, и как с другой стороны благопотребно и благочестно исправить новизны, время вторжения которых в церковь Римскую мы определенно знаем». В завершение Патриархи осудили энциклику Пия IX, как послание нечестивое и душепагубное: «Таким мы и объявляем его в соборной Церкви».

Очередная диверсия Ватикана с треском провалилась. Православный же народ в виде «Окружного послания восточных Патриархов» получил в руки надежный компас для определения правильного отношения к католицизму.

Как и следовало ожидать, и после обличительного «Окружного послания восточных Патриархов» Ватикан не прекратил своей экспансионистской деятельности. В 1862 году все тот же Пий IX издал буллу, в которой заявил об учреждении особой «Конгрегации пропаганды для дел восточного обряда», т.к. существующая общая конгрегация пропаганды занята другими миссиями и мало занимается прозелитизмом на православном Востоке. Перед новой конгрегацией Папа откровенно поставил задачу активизировать действия по совращению православных в униатство. В 1868 году Пий IX сделал еще одну попытку подчинить себе Православную Церковь. Намереваясь созвать в Риме собор для обсуждения лжедогмата о непогрешимости Папы, он отправил новое послание к православным епископам, приглашая их прибыть на собор и предлагая подчиниться власти Папы. Константинопольский Патриарх Григорий VI даже не принял этого послания.

Альянс с большевиками.

После февраля 1917 года, когда пала Российская Империя, Ватикан решил, что снова наступило благоприятное время для подчинения Православной России. Особенно активизировались католики после октябрьского большевистского переворота. «Все латинские католики вздохнули, когда произошла октябрьская революция… Только под Советским правительством, когда Церковь и Государство были отделены, мы могли вздохнуть свободно. Как религиозно-верующий, я в этом освобождении видел действие Промысла», — откровенничал римский экзарх в России Леонид Федоров.

Святейший Патриарх Тихон безбоязненно анафематствует захвативших власть богоборцев. А в это время Ватикан направляет в Москву иезуита Мишеля д’Эрбиньи для подготовки договора, согласно которому за содействие в укреплении международного положения большевистского режима Рим получил бы право на беспрепятственное совращение православных в унию. На конкордат с Ватиканом тогда не согласились сами коммунисты.

Латиняне действовали напористо по всем направлениям. На Генуэзской конференции в 1922 году ради проникновения в Россию Ватикан оказал дипломатическую поддержку богоборческому советскому правительству. И это в ту пору, когда большевики не были признаны никем на Западе! Нарком иностранных дел Г. Чичерин рассказывал: «Пий XI в Генуе был любезен со мной, в надежде, что мы сломим монополию Православной Церкви в России и тем самым расчистим ему путь».

Циничные паписты не остановились даже после того, как в апреле 1923 года был расстрелян католический епископ Буткевич и заключены в тюрьму епископы Цепляк, Малецкий и Федоров. В 1925—1927 годах кардинал Пачелли (будущий Римский Папа Пий XII, а тогда папский нунций в Германии) вел тайные переговоры и с наркомом Чичериным, добиваясь открытия советских границ для католической пропаганды.

Видимо паписты были уверены в успехе переговоров, так как кардинал Пачелли заранее тайно посвятил в епископы иезуита д’Эрбиньи, а тот, в свою очередь, в Москве тайно посвятил в епископы для России П.-Э. Невэ. Этот последний, которого католики величали «епископ всея Руси», получил от Рима чрезвычайные полномочия по постановке священников и епископов, совершению таинств и обрядов. Особенное внимание уделялось организации широкомасштабного перехода православных в католичество. Д’Эрбиньи даже разрешил перебежчикам, по образцу масонской ложи, сохранять в тайне свою конфессиональную принадлежность.

Однако вскоре советскому правительству удалось добиться международного признания. Практически со всеми странами Запада СССР установил дипломатические отношения. Коммунисты перестали нуждаться в Ватикане, и монсеньора д’Эрбиньи попросили покинуть пределы страны. В Риме поняли, что их обыграли, и в конце 20-х годов решили сменить тактику.

Началось публичное осуждение «злодеяний безбожников-коммунистов». Однако одновременно в Риме был создан специальный центр для подготовки будущих священников-миссионеров для России — «Руссикум». Раз не удалось проникнуть в Россию с наскока, Ватикан решил заняться более основательной подготовкой экспансии. Словом, еще долго Ватикан плел интриги, пытаясь проникнуть в Россию, и только лишь через 20 лет после революции, в 1937 году Римский Папа выпустил энциклику «Divini Redemptoris» (Божественный Искупитель), в которой обличалась богоборческая природа коммунизма.

Подручные фашистов.

Неудачная попытка заключить альянс с большевиками ненадолго охладила прозелетический пыл Ватикана. Вскоре католики обратили свое благосклонное внимание на поднимавший голову фашизм. Тесные отношения с режимом Муссолини у Ватикана существовали давно, а в 1933 году был заключен конкордат и сГитлером. Паписты решили использовать в своих интересах захватнические устремления немецкого фашизма. В Ватикане не любят вспоминать вторую мировую войну, ибо своей молчаливой поддержкой Римский Папа Пий XII оказал большую услугу Гитлеру и Муссолини. По сути, фашистская агрессия шла рука об руку с католической экспансией.

Наиболее откровенно союз Ватикана с фашистами проявился в православных странах. Зверства хорватских усташей, устроиввших настоящий геноцид в сербских землях, в результате которого было уничтожено более 850 тысяч православных сербов, замучена четвертая часть всего сербского духовенства, — одна из самых кровавых страниц истории мировой войны. Дело доходило до того, что порою утихомиривать усташей приходилось дивизиям вермахта. А ведь фактически правой рукой кровавого главаря усташей Павелича был кардинал Степинац, не раз благословлявший диктатора на его злодеяния.

Откровенным сотрудничеством с гитлеровскими оккупантами запятнали себя и украинские греко-католики. Нынешние униаты тоже не любят вспоминать, что их предки воевали вместе с Гитлером против собственного народа. А ведь именно этим, прежде всего, объясняется послевоенный разгром советским государством униатской церкви на Западной Украине. В своем ослеплении ненавистью к «москалям» и «имперской церкви» униаты не желают признать, что фактически Русская Православная Церковь, включив их в свой состав, сохранила им жизнь и свободу. Не говоря уже о том, что спасала их в духовном смысле, пока они были, хоть и против своей воли, в составе Святой Православной Церкви.

Экуменизм, как орудие католицизма.

Разгром фашизма поставил Ватикан в сложное положение, нужно было держать ответ за сотрудничество с режимами Гитлера и Муссолини. Однако вскоре после 2-й мировой войны наступила эпоха «холодной войны», и лидеры стран Запада предпочли сделать вид, что они ничего не знают о связях Католической церкви с фашистами. Но все же возможностй для экспансии у Ватикана стало значительно меньше. Уменьшилось и влияние католицизма в мире.

В изменившихся условиях паписты решили использовать в своих целях экуменическое движение, которое начало широко распространяться в Европе. Новая тактика католицизма была выработана на 2-м Ватиканском соборе (1962−1965). В главных документах собора «Догматическом постановлении о Церкви» и «Декларации об отношении Церкви к нехристианским религиям» римо-католики обосновали положение об универсальной церкви, в которую по их мысли входят не только все христанские конфессии, но и просто все верующие в Творца, то есть иудеи, мусульмане и даже некоторые язычники.

Паписты, откровенно попирая христианские догматы, объявили о возможности спасения не только христиан, но и иудеев, и мусульман, и язычников,… только «разными путями». Католические богословы сделали открытие о сходных целях христианства и современного иудаизма, объявив иудеев «нашими старшими братьями по вере». Словом, выяснилось, что «спасение» возможно хоть в исламе, хоть в язычестве, но только в том случае, если мусульманскую умму или идольское сборище будет возглавлять Папа Римский.

Поначалу экуменический курс Ватикана начал приносить плоды. В 1965 году состоялась «теплая встреча» Римского Папы Павла VI с одним из столпов экуменической всеереси Константинопольским Патриархом Афинагором, во время которой стороны обменялись взаимным снятием анафем. Собеседники так приглянулись друг другу, что в 1967 году встретились еще раз. Политика сближения с Римом продолжилась и при Патриархах Димитрии I и Варфоломее I. Частыми гостями в Ватикане стали и некоторые другие православные архиереи.

Но провести ушлых протестантов папистам все-таки не удалось. Скоро стало очевидным, что все дивиденды от экуменизма получают более мобильные и ловкие наследники Лютера. Они прочно стояли во главе экуменических организаций и не собирались отдавать главенство Римскому понтифику. Выяснилось, что большого энтузиазма по поводу родства с папистами протестанты и другие модернисты тоже не испытывали. «К туфле» Римского первосвященника никто не ринулся. Напротив, своими уступками экуменизму, Ватикан ничего кроме дополнительных проблем для себя не создал.

Число католиков особенно в Европе и США стремительно сокращалось. Различные протестантские конфессии повсюду начали теснить папистов. И в условиях углублявшегося кризиса Католическая церковь пошла на совершенно революционный шаг. 16 октября 1978 года Папой Римским был избран краковский кардинал Кароль Войтыла — первый с 1523 года не итальянец и первый в истории Ватикана славянин.

Униатский погром в Галиции.

С приходом к власти в СССР Михаила Горбачева Ватикан снова активизируется. Начинается прощупывание почвы на предмет католического проникновения в Россию. В июле 1988 года, по завершении торжеств, посвященных 1000-летию крещения Руси, произошла встреча Горбачева со статс-секретарем Ватикана кардиналом Казаролли, который считался душой восточной политики Рима. Кардинал передал Горбачеву тайное послание от Папы. А 1 декабря 1989 года Иоанн Павел II в своей резиденции принял руководителя Советского Союза.

Используя благоприятные возможности, возникшие после ослабления, а затем и распада СССР, Ватикан приступил к активному продвижению «бастионов католицизма» на Восток. Польское отделение Ордена иезуитов в качестве «программы-минимум» провозгласило восстановление католических приходов на западных землях Белоруссии и Украины по состоянию на 1 сентября 1939 года. После окончательного распада СССР польский костел, пользуясь эйфорией, охватившей власти этих стран, и попустительством «компартийного идеолога» Кравчука и «тихого католика» Шушкевича, произвел мощный заброс миссионеров. Прозелитический десант папистов проникал в эти страны, используя частные приглашения. Новоявленные миссионеры занялись религиозной деятельностью без соответствующих разрешений и регистрации у местных властей.

При особенно активной поддержке властей развернулось наступление католицизма на Украине. Президент Л. Кравчук в благодарность за «дружеское расположение» со стороны Польши выделил на первом этапе значительные бюджетные средства на восстановление католических приходов. Благоприятную ситуацию создавал также произошедший в 1990 году раскол в Украинской Православной Церкви, чем не преминули воспользоваться католики и униаты. Несмотря на то, что даже по польским данным, не более 10 процентов населения Украины (в основном в западных областях) относятся к католикам, Ватикан 16 января 1991 года поспешил поделить всю украинскую территорию на епархии, образовав Львовское, Житомирское, Каменецкое и Луцкое епископства и направив туда из Польши своих администраторов.

Окатоличивание Украины с помощью польских ксендзов приобрело невиданный размах. В 1992 году было зарегистрировано 92 католических прихода, а к концу 1996 года их стало уже 651. Различными католическими орденами было открыто 22 монастыря и 193 воскресных школы, организовано 6 периодических католических изданий, две семинарии и высший колледж св. Фомы при киевском университете.

Но самым настоящим бедствием для православных в Западной Украине стал униатский погром. В 1990 году униаты, пользуясь поддержкой местных властей, начали открытое наступление в Галичине. Против православных был развязан массовый террор. Захватывались храмы, избивались священники и миряне. Фактически были разгромлены три православные епархии: Тернопольская, Ивано-Франковская и Львовская. Во Львовской епархии из 1200 приходов осталось всего 40.

Униаты глумились над православными, пролилась кровь. А Ватикан не обращал внимания на протесты. Католики продолжали, как ни в чем не бывало, насаждать свои приходы на Украине и делали вид, что действия униатов не имеют к ним не малейшего отношения.

Под шумок в Москву.

Папа, как опытный политик, твердо знал, что неосмотрительно «класть яйца в одну корзину». И уже в 1991 году он встретился с конкурентом Горбачева в борьбе за власть — Борисом Ельциным. Понтифик не просчитался и на это раз. Вскоре Горбачев вынужден был передать власть Ельцину. Поэтому, Иоанн Павел II резонно рассчитывал воспользоваться плодами своей предусмотрительности.

Для осуществления заветной мечты — посещения Папой Москвы, Ватикан поначалу в 1992 году решил, не мудрствуя лукаво, пригласить Патриарха Алексия II в Рим. Однако в условиях униатского террора на канонической территории Русской Православной Церкви, Патриарх отклонил это беспадонное приглашение. Тогда Папа решил воспользоваться тем фактом, что он является главой государства Ватикан, и может посетить Россию по приглашению светских властей.

Он рассчитывал, что государственная власть окажет давление на священноначалие. Однако Ельцину долгое время было не до Папы. В 1992—1996 годах он ожесточенно боролся за власть со своими многочисленными противниками. Затем была тяжелейшая операция на сердце.

Одновременно Ватикан не забывал и другие каналы для оказания давления на Русскую Православную Церковь, используя влиятельное «экуменистическое лобби» в среде русского епископата. К июню 1997 года создалось впечатление, что Ватикан близок к достижению цели. Полным ходом шла подготовка к экуменической ассамблее в австрийском городе Грац, центральным событием которой должна была стать встреча Иоанна Павла II с Патриархом Алексием II. Однако развернувшееся в РПЦ широкое антиэкуменистическое движение и продолжавшаяся политика католического прозелитизма сделали встречу в Граце невозможной.

Ельцин оклемался после операции, и Ватикан снова сосредоточил свои усилия на светской власти. 9−11 февраля 1998 года состоялся визит Ельцина в Италию. В Риме решили, что это последний шанс накануне 2000-летия христианства. Началась интенсивная обработка Ельцина, подготовка его к «великому свершению». В интервью итальянским журналистам накануне визита Президент России рассыпался в комплиментах Папе и важно заявил: «Между церквями у нас есть некоторые трения, их мы тоже обсудим». Однако никаких реальных результатов от ельцинского визита Ватикан не получил. Только еще одно — третье по счету — приглашение посетить Россию с официальным визитом. Но у Папы уже были приглашения от Горбачева и даже от Подгорного.

Не добившись цели с наскока, Ватикан приступил к осаде. В июне 1998 года по формальному поводу — для участия в торжественной мессе по случаю открытия нового здания папской нунциатуры (посольства) — в Москву прибыл секретарь по отношениям с государствами, т. е. министр иностранных дел Ватикана Жан-Луи Торан. Обычно по такому случаю вполне достаточно присутствия священнослужителя представительного ранга, но Папа прислал монсеньора Торана, что свидетельствовало об иных целях визита. Каких? Можно догадаться — прощупать почву для визита Понтифика.

В честь своего ватиканского коллеги министр иностранных дел России Евгений Примаков устроил завтрак. Монсеньер Торан был также принят в Свято-Даниловском монастыре Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II. В пресс-службе Ватикана содержание встречи открыть отказались, а в отделе внешних сношений РПЦ ограничились сообщением, что встреча носила протокольный характер. Словом, видимых успехов на пути организации визита Папы не было.

К тому же в России грянул дефолт. И властям стало совсем не до папского вояжа. Правительство ушло в отставку, развернулась острейшая борьба за власть. В результате главой правительства стал «гений компромиссов» Е.Примаков. Тем не менее, сформированное им правительство с первого дня подвергалось ожесточенным нападкам ряда влиятельных СМИ, за которыми стояли крупные олигархические группировки. Примакову чуть ли не ежедневно приходилось бороться за сохранение своего правительства. Власть явно охладела к идее визита Папы.

Господь снова уберег православный народ от латинской пагубы. И тогда в Ватикане возникла идея пойти в обход.

Румынский дебют

Католики выбрали одну из самых бедных стран Восточной Европы, экономические трудности и политическая нестабильность в которой усугублялись агрессивными действиями местных униатов. В Румынии 87% населения — православные и около 10% - греко-католики, которые живут, главным образом, в Трансильвании и являются этническими венграми.

Осуществлению планов Ватикана способствовал тот факт, что к власти в стране пришел откровенно прозападный политик Эмиль Константинеску, который провозгласил курс на вступление Румынии в НАТО и другие европейские структуры. Не имея твердой опоры внутри страны, румынские либералы остро нуждались в поддержке со стороны Запада. Этим и решили воспользоваться в Ватикане. Таким образом, успех визита Папы стал результатом совпадения интересов румынского режима и Римо-католической церкви. 7 июля 1998 года премьер-министр Василь Раду побывал в Ватикане и пригласил Иоанна Павла II посетить Румынию весной следующего года. Вслед за тем во время принятия верительных грамот от нового папского нунция в Бухаресте Папу пригласил и президент Константинеску.

Однако Ватикан дал понять, что Папа не поедет, пока не получит приглашения от Православной Церкви. Под давлением властей Синод Румынской Православной Церкви в августе одобрил официальное приглашение Папы, как «признак жизненности экуменизма». Однако, несмотря на то, что румынский патриарх Феоктист и прославился своей активной экуменической деятельностью, первоначальная позиция Синода была достаточно сдержанной. Так румынский епископат настоял на том, чтобы Папа ограничился посещением Бухареста, тогда как большинство румынских католиков живет в Трансильвании, где Понтифик также намеревался побывать.

Иоанна Павла II встречали на самом высоком уровне: президент Румынии Константинеску, патриарх Феоктист и католический архиепископ Бухареста. В приветственном выступлении глава румынского государства выразил надежду, что визит Папы открывает историю желанного примирения между двумя христианскими церквами. «Мы гордимся тем, что первый камень этой духовной конструкции заложен в Румынии», — заявил он. Иоанн Павел II в ответ сделал не менее претенциозное заявление, что этот визит «позволит зарубцеваться ранам, которые были нанесены отношениям между церквами в последние 50 лет, и откроет период взаимного, исполненного доверия сотрудничества».

В ходе визита Папа посетил патриарший собор, отслужил католическую мессу в одном из парков Бухареста в присутствии Патриарха и православных архиереев. В свою очередь патриарх Феоктист вместе с членами Священного Синода в присутствии Папы на одной из площадей отслужил Божественную литургию. Были объятия перед телекамерами и слова о братстве. Папа встретился в патриаршей резиденции с членами Священного Синода Румынской Православной Церкви, политическими лидерами и деятелями науки и искусства. Однако весьма примечательно, что в то время как на этой встрече Иоанн Павел II призывал «возвратить единство христианской церкви», патриарх Феоктист предпочел говорить о более конкретных вопросах. Он выразил надежду, что визит Папы будет способствовать преодолению напряженности в отношениях между православной и греко-католической Церквами в Румынии. Словом, православная Румыния оказала Понтифику весьма сдержанный прием, ничего примечательного в румынском вояже не было.

Однако собственно Румыния с ее проблемами мало интересовала Ватикан. В комментариях, прозвучавших по итогам визита, недвусмысленно отмечалось, что значение поездки в Румынию состоит, прежде всего, в том, что она приблизила визит Понтифика в Москву.

«После триумфальной поездки Папы Римского в Румынию становится все более вероятным его столь ожидаемый визит в Москву»; «после столь успешного первого визита в православную страну путь в Москву открыт»; «уже много лет назад Иоанн Павел II поставил перед собой цель посетить „Третий Рим“ — Москву, и теперь, наконец, эта цель близка»; «поездка Папы в преимущественно православную страну — Румынию, может стать первой в серии визитов в православные страны», — так комментировали визит официальные представители Ватикана и прокатолические СМИ.

Грузинский плацдарм.

Окрыленный успехом в Румынии, Ватикан с удвоенной энергией начал готовить и другие поездки Римского первосвященника в православные страны. Папа обратил свой «благосклонный» взор на Грузию, власти которой, борясь с комплексом неполноценности, жаждали заполучить такого дорогого гостя. Никого не смущал тот факт, что в Грузии практически нет католиков. В июле 1999 года в Италию срочно вылетел председатель парламента Грузии Зураб Жвания, который посетил Ватикан и встретился с Папой. Тогда и было заявлено, что Иоанн Павел II посетит Грузию до конца года.

Подготовка папского вояжа проходила в крайне сжатые сроки. Уже в августе Грузию посетил заместитель госсекретаря Ватикана Джованни Баттиста Ре, который обсуждал вопросы подготовки визита главы Римо-католической церкви. Во время встречи посланца Ватикана с Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией II, была достигнута договоренность о визите. На пути из Индии в Ватикан, Папа Римский должен был совершить 8−9 ноября двухдневный официальный визит в Грузию.

От визита Иоанна Павла II в Грузию ожидали весьма многого и Ватикан и власти республики — единственной страны Закавказья, не скрывающей намерений вступить в НАТО. В аэропорту Тбилиси Папу встречали, как и в Румынии, на самом высоком уровне: президент Эдуард Шеварднадзе и патриарх Илия II в сопровождении других руководителей государства и Церкви. Патриарх обратился к прибывшему Папе с приветствием, в котором напомнил о древней истории православия на земле Иверии.

Коснулся в своей речи патриарх и верности Грузии своей вере: «На протяжении веков Грузия сохранялась Божьей Десницей. Без Божьей помощи наша страна не пережила бы вторжения многочисленных врагов в течение столетий». Но несмотря на пережитые испытания, по мнению патриарха Илии II, «главная цель нашего народа все еще состоит в том, чтобы защитить язык, землю и веру». В присутствии главы католиков, ведущих активную прозелитическую деятельность на территории православных стран, это заявление главы Грузинской Церкви прозвучало вполне недвусмысленно. При этом, говоря об отношениях между Ватиканом и Грузией, патриарх Илия II подчеркнул, что главным различием между ними является принадлежность к двум разным вероисповеданиям.

В ответном слове Папа Иоанн Павел II, наоборот акцентировал внимание на традиционную, по его мнению, в православной Грузии толерантность к другим религиям. Уже по тексту приветствий стало ясно, что Ватикан и Грузинская Церковь по-разному смотрят на развитие своих отношений.

Первоначально планировалось, что Папа будет служить мессу, как и в Бухаресте, — на одной из городских площадей Тбилиси. Однако против этого категорически высказалось священноначалие Грузинской Православной Церкви. В результате Иоанн Павел II служил мессу в тбилисском дворце спорта в присутствии 15 тысяч зрителей. Такого количества католиков в Грузии, разумеется, не нашлось. И хотя для массовости прибыла подмога из Польши, свободные места остались в большом количестве.

В «благодарность за теплый прием» Иоанн Павел II объявил, что глава грузинской католической администрации монсеньор Джузеппе Пазотто будет возведен в сан епископа Римо-католической церкви. Он станет первым католическим иерархом на территории православной Грузии с титулом Епископ Тбилисский.

Побывал Папа и в гостях у православных. Правда, при посещении Понтификом кафедрального собора Светицховели произошел конфуз. Папа решил воспользоваться удобным случаем и без разрешения, что называется нахрапом, попытался проникнуть в алтарь, но путь ему преградили грузинские священнослужители. Уже потом последовали просьбы разрешить Римскому первосвященнику войти в алтарь, на которые был получен категорический отказ. Таким образом, Папе не удалось осквернить своим присутствием Святое место. Он так разволновался, что ему стало плохо, и врачи вынуждены были сделать Понтифику укол.

В ходе визита Иоанн Павел II сделал сенсационное заявление о том, что он намеревается «уже в этом году посетить Москву и отслужить совместную службу с патриархом Алексием II». А апостольский администратор Восточной Сибири епископ Иосиф Верт после поездки Папы в Грузию разъяснил сомневавшимся истинную цель визита: «Это второй после посещения Прибалтики в 1993 году, визит Папы Римского в страну, входившую в состав бывшего Советского Союза. Я надеюсь, что в юбилейном году свершится чудо, — Папа приедет в Россию и, возможно, нынешний визит будет одной из ступенек к этому событию».

Однако когда Папа вернулся в Ватикан, стало известно, что его самочувствие после изнуряющей поездки в Индию и Грузию значительно ухудшилось. Опять заговорили о прогрессирующей болезни Паркинсона, которой страдает глава Римо-католической церкви. Лечащие врачи Папы Римского, не обремененные папиными амбициями, заявили, что утомляющим зарубежным поездкам Понтифика следует положить конец. К сожалению, их не послушались.

Но в дополнение к физическим недугам появилось более серьезное препятствие на пути папиного вояжа в Москву, — в России поменялась власть. Новый президент России Владимир Путин более чем его предшественник был склонен прислушиваться к мнению священноначалия Русской Православной Церкви. И Ватикан снова перешел к осаде.

Хитроумный паломник.

Следующей на очереди была Греция — единственное православное государство, которое является членом всех евроатлантических институтов. Тем не менее, из-за твердой позиции Элладской Православной Церкви Понтифику долгое время доступ на территорию Греции был закрыт.

Ватикан неоднократно пытался надавить на греческие власти, используя свои европейские связи. Однако эти попытки успеха не имели. В 1981 году Священный Синод Элладской Церкви даже выпустил специальное заявление, в котором буквально было написано, что Римскому Папе никогда не будет дозволено «пачкать греческую землю» своим присутствием. После того как Иоанну Павлу II удалось посетить Румынию, давление на греческие власти многократно усилилось. Однако и в сентябре 1999 года, мнение Синода по поводу возможного визита Папы было резко отрицательным. Греческие епископы объясняли свой отказ естественной ответной реакцией на имперские амбиции папского престола, проявляющиеся в агрессивной политике прозелитизма.

И тогда в Ватикане придумали хитроумный трюк с паломничеством: мол, Папа едет в Грецию не как глава Римо-католической церкви, а как простой паломник. Трюк удался, — Священный Синод вынужден был согласиться. 7 марта греческое священноначалие приняло решение одобрить папский визит.

Однако хотя Синод и одобрил приезд Папы, некоторые влиятельные епископы выразили свое несогласие с его решением и даже потребовали созыва Архиерейского собора для обсуждения вопроса о визите Понтифика. Такое мнение выразили митрополиты Николай (Протопапас), Иерофей (Влахос) и Агафоник (Фатурос), сдержанность относительно готовящегося визита Понтифика продемонстрировали митрополиты Иаков (Пахис) и Иерофей (Цандилис). Они подчеркивали, что выражают не столько свое личное мнение, сколько мнение церковного народа. Особенно резкий протест заявил Кинот Святой Горы Афон, чей неоспоримый духовный авторитет признается всей полнотой Православия. Самую жесткую позицию неприятия папского вояжа заняли греческие старостильники, которые даже пообещали создать помехи при выходе римского Понтифика из аэропорта. Но Синод призвал православных греков «довериться своей иерархии» в этом вопросе, и встретить визит Папы «с вежливостью, спокойствием и мирным духом».

4 мая 2001 года папская туфля ступила на греческую землю. Визит начался с постыдной комедии, когда обманным путем Папе удалось поцеловать землю Эллады. Греческий Синод обусловил свое согласие на посещение Понтификом страны требованием, что по прибытии в афинский аэропорт Папа не сможет поцеловать священную греческую землю, как это он любит делать во время визитов в зарубежные страны. Однако католики обманули греков. В обход установленного Грецией церемониала встречи Иоанн Павел II все-таки совершил обряд целования, одна из монахинь тайно поднесена Папе горсть земли. Таким образом, хитроумный паломник пренебрег даже столь незначительным пожеланием гостеприимных хозяев.

В отличие от Румынии и Грузии в Греции Папу ждал куда более сдержанный прием со стороны священноначалия Греческой Церкви. Мало того, что Папе не разрешили служить мессы и посещать православные храмы, даже в аэропорту не было ни одного представителя греческого епископата. Этим было подчеркнуто, что Церковь Папу не приглашала. В программе визита была запланирована только его встреча с главой греческой Православной Церкви Архиепископом Христодулом и членами Синода, которая носила личный характер и проходила на французском языке.

Обращаясь к Понтифику, Блаженнейший Христодул подчеркнул, что большая часть верующих противится его присутствию. Такая реакция православного народа оправдана «небратолюбным поведением христианского Запада по отношению к православным народам за весь, с Великой Схизмы (1054), период второго тысячелетия». Православная Церковь ждет «официального осуждения совершенных в разные времена христианским Западом несправедливостей, которое упростило бы продвижение духа конструктивного диалога в наших двусторонних отношениях». Однако, «ни одно слово с просьбой о прощении не было услышано до настоящего времени», с горечью заметил предстоятель Элладской Церкви. «Мы ждем от Вас решительного слова, ждем из Ваших уст слова христианского епископа, обращенного к нашим сердцам. Это Ваше слово должно положить камень, на котором устроится понимание, прощение и ответственность», — добавил он.

В ответ Папа попросил прощения. Архиепископ Христодул сделал филигранный ход, хотя и вызвавший недовольство греческого правительства. Быть может в планах Иоанна Павла II и была просьба о прощении. Но в итоге он попросил прощение у греков не по своей инициативе, а фактически по требованию архиепископа Христодула.

Хотя в искренность покаяния Папы мало кто поверил. Он уже неоднократно публично каялся: за религиозные войны, крестовые походы и костры инквизиции; церковные расколы; «презрение, акты враждебности и умолчания» по отношению к евреям; насильственную евангелизацию Америки; дискриминацию женщин, некоторых рас и наций и т. д. Очередное публичное покаяние Папы не является сенсацией. Это формальный акт, за которым вряд ли последуют реальные действия.

Неслучайно, комментируя по просьбе журналистов покаяние Иоанна Павла II, Святейший Патриарх Алексий II заметил: «Насколько мне известно, в основном заявление Папы относилось к крестовым походам, и нужно посмотреть как это прощение будет проявляться на деле… Я думаю, что нужно по делам судить, пока это декларация, посмотрим, как она будет претворяться в жизнь».

Нахрапистые действия Ватикана по организации визита Папы в Киев, который готовится вопреки просьбам священноначалия Украинской Православной Церкви и миллионов православных мирян, лучше всяких слов говорят об искренности покаяния Понтифика перед православными братьями и сестрами.

Курс на Киев.

Ватикан давно начал готовить почву для поездки Иоанна Павла II на Украину. Переговоры об этом начались одновременно с подготовкой визитов Понтифика в Румынию и Грузию. Еще в июне 1998 года в Киев прибыл высокопоставленный посланец Папы Римского кардинал Анджело Содано, который встретился с украинским президентом Леонидом Кучмой для обсуждения вопроса о возможности визита Римского первосвященника в страну. Президенту Украины пришлось идти на поводу у галицийской группировки в политической элите, которая, главным образом, и лоббировала визит Папы. Кучма направил главе Римо-католической церкви послание, в котором писал: «Имею честь официально пригласить Вас посетить Украину в удобное для Вас время во второй половине наступающего года. Уверен, что Ваш визит на Украину накануне празднования 2000-летия Рождества Христова даст новый импульс развитию двусторонних отношений между нашими странами, поспособствует крепости взаимопонимания, терпимости, утверждению христианских ценностей в нашем государстве».

Наконец, в конце 2000 года за дело взялся один из главных лоббистов визита Папы, знатный русофоб и враг канонического Православия вице-премьер правительства Николай Жулинский. 13 октября он встретился с апостольским нунцием на Украине архиепископом Николаем Этеровичем, которому передал повторное приглашение от президента Украины Л. Кучмы Папе Римскому посетить с официальным визитом Украину летом будущего года. Приезд главы Римо-католической церкви решили приурочить к 10-й годовщине независимости Украины.

Словно по команде, зашевелилась «униатская общественность». 21 октября во Львове усилиями лидера Руха Чорновила и других политиков-националистов был создан общественный комитет по организации визита Папы Римского. Его учредители сразу же заявили, что они намерены встретиться с вице-премьером Жулинским и поставить вопрос о создании государственного комитета по организации визита. Того не пришлось долго упрашивать. 27 декабря Жулинский встретился с лидером униатов епископом Любомиром Гузаром и католическим епископом Маркианом Трофимьяком. Стороны выразили редкостное единодушие и готовность к тесному сотрудничеству в деле организации папского вояжа. А через два дня президент Кучма уже подписал распоряжение «Об организации государственного визита на Украину главы государства Ватикан». Этим документом создавался организационный комитет по подготовке и проведению визита, председателем которого был назначен министр иностранных дел Анатолий Зленко.

В свою очередь, паписты, боясь как бы власти Украины не передумали, не ослабляли давления на Киев. Уже 6 ноября пресс-секретарь Ватикана Х. Наварро-Вальс официально сообщил о намерении Папы посетить Украину в июне 2001 года. А секретарь Папского совета по содействию христианскому единству епископ Вальтер Каспер в связи с этим сделал откровенное заявление о том, что поездка Папы не только рассматривается католиками как «экуменический жест на улучшение отношений с Русской Православной Церковью», но, главным образом, как «еще один шаг в направлении возможного визита Папы в Москву».

Наконец, в конце ноября Ватикан официально назначил дату предстоящего визита Римского Папы на Украину — 21−24 июня 2001 г. Своей зловещей аналогией это заявление вызвало легкий шок даже у прожженных циников из политического бомонда Украины. Уж слишком очевидные ассоциации вызвал бы визит новоявленного крестоносца в день 60-й годовщины начала Великой Отечественной войны. Трудно сказать, явилось такое решение результатом торопливости организаторов папского вояжа из Ватикана, или это было сделано сознательно, чтобы Папа своим присутствием на Украине в эти дни реабилитировал сотрудничавших с Гитлером униатов и галицийских католиков. Как бы то ни было, впечатление от выбора даты приезда в Киев получилось однозначно негативное. Наконец это поняли и организаторы визита, и 16 января руководитель пресс-службы министерства иностранных дел Украины И. Грушко сообщил, что визит главы государства Ватикан на Украину переносится и состоится 23−27 июня.

Однако возникшие ассоциации с фашистской агрессией разрушить было не так просто. Официальные лица Ватикана поздно поняли, какая допущена ошибка, и чтобы исправить ее имиджмейкеры начать усиленно лепить образ Папы-антифашиста, имеющего давние связи с русскими и симпатизирующего народу-победителю. К празднику Победы ватиканские пиарщики придумали даже информационную «утку» о профессоре Василии Сиротенко, который, будучи майором советской армии, спас в 1945 году Кароля Войтылу от высылки в Сибирь. Более того, в опубликованных в начале мая итальянским журналом «Famiglia Christiana» воспоминаниях профессора Сиротенко, содержалась еще одна «утка», о том, что мать пна Украину Понтифика была русинкой. Падкие на сенсации СМИ вмиг разнесли дезинформацию по всему белу свету. Хотя вскоре эти сведения опроверг лучший знаток папской биографии польский священник Адам Бонецкий, дело было сделано: пиар-акция прошла успешно.

Как только стало известно, что папский вояж на землю Киевской Руси перешел в стадию практической подготовки, начались протесты православного народа. В начале декабря представитель Киевской митрополии сообщил, что Украинская Православная Церковь Московского Патриархата возражает против визита в Киев Папы Римского Иоанна Павла II. «Мы относимся к этому визиту, мягко скажем, негативно», — добавил он. 1 декабря секретарь Отдела внешних церковных связей протоиерей Всеволод Чаплин заявил в интервью ИТАР-ТАСС, что необходимо увязать планы понтифика «с позицией единственной на Украине канонической Православной Церкви — Украинской Православной Церкви под управлением митрополита Владимира (Сабодана), являющейся самоуправляемой частью Московского Патриархата».

С решительным протестом против приезда Римского первосвященника выступили делегаты Х съезда Союза православных братств Украинской Православной Церкви, на котором присутствовали представители братств, практически со всех областей Украины и который состоялся 22 декабря в Киеве. На съезде были приняты специальные обращения к Патриарху Алексию II, президенту Украины Л. Кучме, а также к Папе Римскому с просьбой принять меры к тому, чтобы отложить готовящийся визит. Наконец, 22 января 2001 года в Киево-Печерской Лавре под председательством митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, на котором был рассмотрен вопрос о планируемом визите на Украину Папы Римского. После обсуждения Священный Синод рекомендовал митрополиту Владимиру обратиться с письмом к Иоанну Павлу II. Текст письма был одобрен участниками состоявшегося в тот же день Архиерейского Собора УПЦ, и оно было вручено послу Ватикана архиепископу Николаю Этеровичу. В письме содержалась братская просьба отложить визит до уврачевания расколов и церковных нестроений на Украине.

Однако практически одновременно пресс-секретарь главы Римо-католической церкви Х. Наварро-Вальс заявил агентству «Франс-пресс», что визит пройдет в намеченные сроки. Более того, чиновник из Ватикана сказал, что в ходе визита на Украину Папа намерен встретиться не только с католиками, но он «надеется на возобновление межцерковного диалога». Стало очевидно, что Папа решил идти ва-банк. Преклонный возраст и ухудшающееся состояние здоровья толкают его на решительные действия, ведь он может просто не дождаться приглашения посетить Киев и Москву. Поэтому отношения с Русской Православной Церковью откровенно приносятся в жертву идолу прозелитизма.

Однако в Ватикане, видимо отдают себе отчет, что протесты Церкви не прекратятся, а, напротив, усилятся, что православный народ будет выступать с требованиями к власти отложить или даже вовсе отменить визит. Папа не может не понимать, что самым слабым местом в его планах является позиция украинских властей, прежде всего Президента. Ведь Леониду Кучме придется выбирать с кем он: с католиками, униатами и раскольниками, откровенно поддерживающими его политических противников, или с православными, составляющими подавляющее большинство именно его электората.

В этих условиях Ватикан и все политические силы, заинтересованные в том, чтобы вояж Папы на Украину состоялся, должны были попытаться предпринять меры к недопущению угрозы отмены визита украинскими властями. А заинтересованы в визите не только украинские католики и униаты, не только Иоанн Павел II лично, но и те влиятельные политики США и НАТО, которые стремятся не допустить сближения Украины с Россией, видя в этом угрозу своим планам мирового господства.

Тут стоит напомнить о сообщении информагентств, что во время пребывания во Львове Папы Римского туда прибудут до 200 почетных гостей. Самым почетным из них будет бывший помощник президента США по национальной безопасности Збигнев Бжезинский. Бжезинский известен не только как ярый русофоб и ненавистник Православия, но, прежде всего, как один из архитекторов нового мирового порядка, как активный деятель «мировой закулисы». Он — автор геополитической концепции, согласно которой главной угрозой на пути к мировому господству США является именно возможное воссоединение Украины с Россией, что приведет к возрождению сильного русского государства — главного препятствия гегемонистским устремления США. Бжезинский отводит Украине роль буфера между Западом и Россией и заявляет, что в интересах Запада формирование постоянного управляемого конфликта между Россией и Украиной, в том числе и религиозного конфликта.

Совпадение по времени различных событий всегда настораживает, потому что нередко оно является свидетельством их рукотворности, управляемости из единого центра. Поэтому мы с удивлением наблюдали, как вскоре после ясного и жесткого заявления Синода Украинской Православной Церкви по поводу планов визита Понтифика, против президента Украины была развязана небывалая по силе кампания. Поводом стало исчезновение осенью 2000 года журналиста Георгия Гонгадзе, который публиковал в интернете статьи с разоблачениями Леонида Кучмы и его ближайшего окружения. С обвинениями в адрес Президента в организации убийства журналиста выступил сбежавший заграницу бывший офицер его охраны Мельниченко.

Еще в ноябре он передал политическим противникам Кучмы пленку с записями подслушанных им телефонных разговоров своего шефа с руководителями спецслужб Украины. Пока шли экспертизы достоверности пленки, конфликт тлел, то разгораясь, то затухая. Но именно в феврале-марте Киев потрясли профессионально организованные и отрежессированные многотысячные манифестации протеста под лозунгом «Украина без Кучмы», главными участниками которых были жители западных областей, специально прибывшие в Киев.

Организаторы акции точно рассчитали, что их поддержат не только националисты, но и недовольные политикой Кучмы коммунисты и социалисты. Так и случилось. С 9 февраля в здании Верховной Рады начал действовать Комитет национального спасения, в который вошли противники президента Кучмы — социалист Александр Мороз, националисты Тарас Чорновил и Степан Хмара, обвиненная во взятках бывшая вице-премьер Юлия Тимошенко и др. Накат был столь силен, что в скорое падение Кучмы поверили даже некоторые чиновники, поспешившие присягнуть новым господам. Так о вступлении в Комитет национального спасения заявил мэр Черкасс Владимир Олейник.

Однако, в конце концов, Леонид Кучма власть в своих руках удержал, главным образом, благодаря твердой поддержке армии и руководства России. Однако нельзя сказать, что он уверенно контролирует ситуацию в стране. Беглый майор Мельниченко нашел убежище в США. Американцы отказались выдать Украине личного врага Кучмы бывшего премьера Павла Лазаренко, который очень много знает о политической кухне Украины. Словом, президенту Украины дают понять, что он «на крючке».

Таким образом, на Украине, вполне в духе рецептов Бжезинского, был создан тлеющий политический конфликт, в результате которого президент Кучма оказался «связан по рукам и ногам». Такая ситуация весьма выгодна Ватикану. Теперь вряд ли кто-нибудь сможет помешать осушествлению планов папского визита.

Уповать православным остается только на Бога и молитвенное заступничество Николая Чудотворца.

Святителю отче Николае, моли Бога о нас!


http://rusk.ru/st.php?idar=6085


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика