Русская линия
Нескучный сад09.04.2013 

Священники-американцы о гомосексуализме

Легализация однополых «браков», судебные иски против центров реабилитации геев, усыновление детей гомосексуалистами, люди, выросшие в гомосексуальных семьях, и приходящие в Церковь, — в США эти проблемы стоят остро. Рассказывают протоиерей Иосия Тренхам, Настоятеля храма св. Андрея Первозванного в г. Риверсайде, Калифорния, клирик Антиохийского Патриархата, и иерей Иоанн Вайтфорд, настоятель храма св. Ионы Ханькоуского в г. Спринге, штат Техас (РПЦЗ)

Бегство Лота из Содома. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Иллюстрации к Библии

— Отношение Православной Церкви к греху гомосексуализма остается неизменным, но как пастырь должен относиться к современному грешнику, пришедшему к нему?

Протоиерей Иосия Тренхам: К гомосексуалистам, которые борются со своим пороком, нужно относиться с поддержкой и пониманием, а к гей-активистам — с презрением и праведным гневом. 26 марта я был в Вашингтоне на демонстрации в поддержку семьи March for Marriage. Нас было около 10 тысяч человек, геи были разъярены: они показывали нам неприличные жесты, проклинали нас, нападали на некоторых из участников шествия, называли «ненавистниками» и т. д. Очень опасные люди.

Иерей Иоанн Уайтфорд: Все, конечно же, зависит от того, с кем вы имеете дело. Есть много гомосексуалистов, которые проталкивают идею однополых браков как способ легитимировать свой образ жизни и заставить всех принять его как «нормальный». Однако в Церковь, как правило, приходит тот гомосексуалист, который несчастен, испытывает внутренний разлад, и ищет в Церкви решение своей проблемы. Эти люди не пытаются узаконить свой образ жизни, но пытаются от него освободиться. У них нет намерения заставить Церковь сказать «у вас и так все хорошо». Напротив, они ищут в Церкви исцеления и спасения.

— Как общество в вашем регионе относится к тому, что Православная Церковь выступает против однополых «браков»? По вашим наблюдениям, те церкви, которые такие «браки» благословляют, становятся популярнее или теряют свой авторитет?

Протоиерей Иосия Тренхам: Большинство американцев уважает те церкви, которые не «кланяются» геям. Что касается нас. Американское общество в целом едва ли знает о нашем существовании, ведь мы мало делаем, чтобы заявить о себе. Мы не возвышаем наш голос даже если он имеет какое-то отношение к нашей Родине и проявляем позорное равнодушие к происходящей на наших глазах деградации американского общества.

Иерей Иоанн Уайтфорд: В отличие от некоторых других частей США, на американском Юге идея разрешить однополые браки не находят поддержки. Есть некоторые (инославные) церкви, которые их совершают, но в религиозном ландшафте Юга они маргинальны. Однополые браки — современный феномен. Двадцать лет назад сама такая идея не воспринималась серьезно, но гомосексуальная пропаганда делает все, чтобы создать ощущение неизбежности ее принятия: раньше или позже.

— Приходилось ли вам принимать покаяние гомосексуалистов. Чаще ли стали в последнее время на исповеди каяться в грехе противоестественного блуда?

Протоиерей Иосия Тренхам: Постоянно. Радикальное увеличилось число исповедей гомосексуалистов, потому что этот образ жизни пропагандируется буквально от детского сада до колледжа. В этом предмете американские школьники будут хорошо образованы. Извращенная сексуальность стала навязчивой идеей культуры.

Иерей Иоанн Уайтфорд: Лично я не заметил такого увеличения. Но подозреваю, что будь я рукоположен 30 или 40 лет назад, то сегодня ответил бы «да». В церковной ограде все индивидуально. Я замечаю иное: вне Церкви все больше и больше школьников заявляют о себе как о гомосексуалистах, бисексуалы или трансгендеры, что недавно было просто неслыханно… Эта тенденция видится мне результатом гомосексуальной пропаганды в средствах массовой информации.

— Как вы объясняете своим прихожанам, что гомосексуальные отношения — греховны и почему они греховны? Как пастырю правильно построить исповедь гомосексуалиста?

Протоиерей Иосия Тренхам: Я подхожу к просвещению моей паствы на эту тему с разных точек зрения и часто говорю об этом много. Это необходимо, если мы хотим уравновесить проповедью пропаганду светских СМИ. Гомосексуализм — это грех, потому что это одержимость сексуальностью, которая унижает человека и ведет его не к жизни, а к смерти. Наслаждение этой противоестественной страстью, лишает верующего благодати Святого Духа, а в конечном итоге ведет к вечной погибели. На исповеди я пытаюсь дать кающемуся надежду на изменение жизни, которое может быть устойчивыми, и уверенность, что, если они хотят следовать за Господом, то и Он будет с ним и поможет ему наследовать жизнь вечную.

Иерей Иоанн Уайтфорд: Я обращаю внимание на то, что апостол Павел определенно ясно учит, что гомосексуализм противоречит природе (Рим. 1:26−27). Очевидно, что человеческий организм не был создан для содомии, что показывают многие проблемы со здоровьем, которые являются хроническими среди гомосексуалистов.

Я также отмечаю, что в супружеских отношениях, какими их создал Бог, возникает гармония мужского и женского начал, новая жизнь может появиться только от мужчины и женщины. Гомосексуалисты, как известно, склонны к частой смене партнеров*, а лесбиянки к более длительным отношениям, но так или иначе гомосексуальные отношения, как правило короче, чем гетеросексуальные. Больше среди гомосексуалистов случаев самоубийства, алкоголизма и наркомании**, а также разводов (там, где разрешены однополые браки)***

Это верно и для Западной Европы, где гомосексуализм является гораздо более приемлемым, чем в США. Причина этого в том, что возникает дисбаланс: мужское начало не уравновешивается женским и наоборот, напротив один пол обоих партнеров лишь усиливает этот дисбаланс.

*например, в Австралии социологическое исследование показало, что 26.6% гомосексуалистов младше 50 лет сменили больше 10 партнеров за 6 месяцев, 44.9% - от 2 до 10 партнеров и только 28.5% были верны одному партнеру. За всю жизнь лишь 2.9% гомосексуалистов имели связь с 1 партнером. (Paul Van de Ven, et al. «A comparative Demographic and Sexual Profile of Older Homosexually Active Men.» Journal of Sex Research 34 (1997) 349−60 and personal correspondence between Dr. Robert Gagnon and the authors of the Study. Quoted in Robert Gagnon,"The Bible and Homosexual Practice," Nashville, TN: Abingdon Press, 2001, p. 455.)

**Robert Gagnon,"The Bible and Homosexual Practice," Nashville, TN: Abingdon Press, 2001, p. 471−480.

*** Согласно шведскому исследованию 2004 г., гомосексуалисты в 1.5 раза чаще разводятся, чем натуралы, а лесбиянки в 3 раза.

— Считаете ли вы, что нужно бороться с распространением этого греха? Что может сделать Церковь?

Протоиерей Иосия Тренхам: Закон любви требует, чтобы мы решительно восставали против этого греха. Если мы любим людей — и геев и гетеросексуалов, — то мы должны бороться против того, что уничтожает человека. Быть толерантным к распространению гомосексуализма значит проявлять терпимость к деградации человека. Ни один, христианский пастырь не должен допускать подобного. Чтобы любить Бога, нужно обязательно ненавидеть беззаконие. Я сам распространял заявления Русской Православной Церкви против гомосексуализма.

Иерей Иоанн Уайтфорд: Я считаю, что мы должны бороться за то, чтобы грех не был представлен нашим детям как норма, или был одобрен законом. Кроме того, многие люди не осознают, что разрешение однополых браков в итоге приведет к фундаментальному пересмотру всего семейного законодательства.

К примеру, я кроме священства еще работаю в государственной службе помощи детям, и поэтому регулярно сталкиваюсь с вопросами отцовства и брака. В нынешней системе права закон предполагает, что любой ребенок, рожденный в браке, является биологическим ребенком супружеской пары. Когда я родился, мне не проводили тест ДНК, чтобы доказать, кто мой отец, мои дети также не проходили ДНК-теста. Мне не нужно идти в суд, чтобы доказать, что я был отцом, такова была презумпция закона.

Теперь рассмотрим иную ситуацию: есть две лесбиянки, между которыми заключен «брак». Можем ли мы предположить, что женщина «муж» приходится отцом ребенка своей «супруги»? Очевидно, что нет. Сохраняются ли в этом случае права настоящего, биологического отца? Если два мужчины гея имеют право усыновить ребенка, действительно ли это в интересах ребенка? Недавнее исследование, проведенное университетом Техаса, показало, что дети, выросшие в гей-парах, гораздо более склонны к серьезным психологическим проблемам. Мы не должны жертвовать детьми для того, чтобы геи чувствовали себя комфортнее.

Церковь должна «со властию» говорить на эти темы и противостоять пропаганде, которая распространяется в школах и в средствах массовой информации.

— Знаете ли вы случаи, когда люди отошли от своего гомосексуального образа жизни, побороли эту страсть и пришли к нормальному образу жизни воцерковленного православного христианина?

Протоиерей Иосия Тренхам: Да, конечно. Я лично знаю нескольких таких людей на моем приходе. Некоторые из них вступили в брак и родили детей. Другие стремятся к целомудрию, как люди, которые хотят отмыться от греха и «наследовать царство Божие», как говорит апостол Павел (1 Кор. 6:10)

Иерей Иоанн Уайтфорд: Да, но зачастую эта борьба очень трудна, она требует большого сочувствия и понимания. Тем не менее, я знаю случаи, когда люди полностью преодолевали эту страсть.

— Есть ли в США программы реабилитации (не обязательно религиозные) для гомосексуалистов, телефоны горячей линии?

Протоиерей Иосия Тренхам: В США существует не так много программ для геев, а те, которые действуют, преследуются судами. Американская психиатрическая ассоциация даже запретила репаративную терапию, хотя она по-прежнему продолжается. NARTH (Национальная ассоциация исследований и терапии гомосексуальности) является эффективной организацией терапевтов, лечащих гомосексуализм. Exodus International и Desert Streams всегда хорошо помогают геям. Наша церковь не имеет никаких формальных программ, которые я знаю.

Иерей Иоанн Уайтфорд: Такие программы есть, но ведется весьма активная кампания по их дискредитации и даже лишения участвующих в них психологов и консультантов возможности заниматься своей профессиональной деятельностью.

— Как Вы считаете, нужно ли вести специальные беседы с детьми, которые воспитываются однополыми родителями?

Протоиерей Иосия Тренхам: Усыновление детей гомосексуалистами — жестокость в чистом виде. Нам нужно гораздо больше, чем специальные беседы для детей, поврежденных жизнью в однополых семьях. Приведу пример профессора Университета Лос-Анджелеса Роберта Оскара Лопеса, воспитанного двумя лесбиянками и описывающего, каким ужасом может обернуться так называемая «семья».

Иерей Иоанн Уайтфорд: Я уверен, что это необходимо, но у меня опыта таких бесед нет.

— Как, по вашему мнению, в целом должна себя вести Православная Церковь по отношению к этой проблеме воспитания детей в однополых семьях?

Протоиерей Иосия Тренхам: Мы должны проявить достаточно любви, чтобы возвысить наши голоса в защиту невинных детей и пророчески возвещать Слово Божие перед лицом мощной секулярной элиты. Мы должны посвятить много времени решению этой проблемы в сотрудничестве с католиками, консервативными протестантами, иудеями и мусульманами, чтобы остановить растущий вал секуляризма.

Иерей Иоанн Уайтфорд: Если вопрос в том, как Церковь должна относиться к гей-парам, приходящим в церковь с детьми, которых они воспитывают, то все зависит от того, почему так сложилось. Если эти люди искренне ищут истину, мы должны быть к ним радушными и любящими, и, надеюсь, нам удастся направить их в правильном направлении…

Присоединение к Православию, естественно, означает для такой пары прекращение гомосексуальных отношений. Однако нет никакой возможности найти однозначное, приемлемое для всех практическое решение, как могла бы измениться их «семейная» жизнь. Нет ответа на столь сложный вопрос.

Так или иначе, Церковь не может закрывать глаза на гомосексуальные отношения, и позволять таким людям приступать к Святому Причащению. Как и с любым грехом, необходимо, чтобы у человека было намерение отойти от него, прежде чем он может быть допущен к Чаше.

Как Церковь относится к детям, которые растут в таком доме? Мне еще не приходилось иметь дело такими случаями, но я предполагаю, что со временем они будут становиться все более важной проблемой. Тем не менее, я думаю, такие люди могут бояться, что они будут подвергнуты остракизму из-за их прошлого. Конечно, Церковь должна обращаться к ним, помогать им чувствовать себя любимыми и приветствовать их, как всякого, кто искренне ищет безопасной гавани Церкви Христовой.

http://www.nsad.ru/articles/svyashhenniki-amerikancy-o-gomoseksualizme


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика