Русская линия | Протоиерей Дмитрий Смирнов | 29.03.2013 |
Заместитель председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи РПЦ, протоиерей Димитрий Смирнов предложил ввести в школах предмет «Смысл жизни». «Хороши алгебра с геометрией, хороши и география с биологией, хороша и русская литература — но главной проблемы они не решают. Нужно поменять смысл жизни и ее направление. Каждый крещеный человек, во-первых, должен осознать ответственность перед Богом и всеми людьми. Во-вторых, он должен переориентироваться так, чтобы жить не для себя, потому что это бессмысленно (в таком случае человек оказывается одиноким и несчастным), а жить, выполняя волю Божию. В этом заключается Новый Завет человека с Богом. Все делайте только во славу Божию», — заявил отец Димитрий, подчеркивая, что русским людям необходимо изменить сознание.
По мнению протоиерея, именно погоня за ложными целями привела к тому, что в России «люди в основном угрюмые и несчастные». В качестве основных направлений развития отец Димитрий назвал осознание ответственности перед Богом и людьми, а также исполнение Божьей воли.
«Трибуна Общественной Палаты» всерьез задумалась, а есть ли вообще в жизни смысл. На философские и не только вопросы в интервью «ТОП» ответил сам автор инициативы протоиерей Димитрий Смирнов:
— Отец Димитрий, как вам пришла идея ввести в школах такой предмет как «Смысл жизни»? Зачем такой предмет детям?
- Идея ввести урок «Смысла жизни» пришла ко мне в самолете, когда перед совершением полета стюардесса пожелала всем находящимся на борту удачи. Разве жизнь человека может зависеть от удачи? Это же просто смешно! Нужно, чтобы наши дети его нашли, чтобы их жизнь была осмысленной.
— Что вы имеете в виду?
- В последние шестьдесят лет я вообще замечаю, что у людей как-то жизнь бессмысленна, люди совершают чудовищные ошибки. Особенно, их совершают женщины, и мучаются потом всю жизнь.
— Хорошо, необходимо научить людей жить, как я понимаю, тогда с какого класса вы предлагаете преподавать этот предмет?
- Если класса с восьмого как-то сориентировать человека, то есть шанс, что человек как-то лучше найдет себя в жизни.
— Отец Димитрий, что должно быть в рамках этого курса? Там должны быть основы философии, основы религиоведения и прочее? Если бы вы преподавали «Смысл жизни», то как бы вы его преподавали в школе?
- Я бы, прежде всего, сформировал курс из двух вещей — это примеры правильной жизни, и второе — это основы религии. Во-первых, такие примеры как Людмила Зыкина, Борис Абрамович или этот офицер, которого отравили полонием.
— Литвиненко?
- Да, Литвиненко. Вот эти люди жили, строили какие-то планы, но что из этого получилось. А ведь многие люди хотят быть известными как Людмила Зыкина или богатыми как Борис Абрамович, или неправильно понимают, что такое служба родине. И все они приходят к полному краху, к ужасной смерти и больше ничего. Это значит, что у них целеполагание было неверным. А есть другие, это люди, которых в народе часто называют святыми, и даже если эти люди и умирают, то в этом есть великий смысл. Например, Женя Родионов.
— Женя Родионов?
- Это солдат, который в 19 лет сложил голову в Чечне. В его жизни был смысл!
— То есть, я правильно понимаю, что урок «Смысла жизни» не включает в себя чисто религиозную, в частности, православную направленность? Будет ли он преподаваться независимо от вероисповедания, независимо от религиозных убеждений?
- Вы понимаете, человек — существо религиозное, если он не религиозен, то это — псих. Вы религиозный человек?
— Да, я православная.
- Значит, вы должны понимать, что не религиозный человек это так называемый «человек без шестых», т.к. это чувство сравнимо с шестым чувством у человека, со свойством. И если человек теряет религиозность, то это шаг навстречу животному миру.
— Вы не ответили, могли бы посещать этот урок, допустим, представители других конфессий?
- А почему нет? Если у людей нет религиозных предрассудков, то с удовольствием! Это общий для всех курс.
Текст: Дарья Щеглова
http://rusk.ru/st.php?idar=60182
|