Радонеж | Игумен Даниил (Гридченко) | 29.03.2013 |
Священное Писание парадоксально, полно антиномий. Вот и первый Богослов — святой Иоанн — апостол любви призывает. к нелюбви, — не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек (1Ин.2:15−17).Вполне нетолерантное высказывание, а по нынешним временам особенно, когда похоть эта материализовавшись в своих самых гнусных проявлениях, шагает победным маршем по улицам городов когда-то христианской Европы. Странные люди, забывающие о смерти, думающие, что после того как они умрут им «ничего будет"… Христос и за них пострадал, был распят, предоставив равное право на спасение. Но всё же. Не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои (Ин.17:9).. Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? (Иак.4:4).
Право не нравиться, право не оправдываться в мире ревнителей всяческих прав — наше суверенное неотъемлемое право. И особенно теперь, когда «прелюбодеи и прелюбодейцы» во всех своих многочисленных ипостасях своё право — ненавидеть Церковь, реализуют в полной мере и в самой изощрённой форме. Всё возвращается на круги своя, и после двадцатилетнего затишья становится таким, каким быть и должно.
Впрочем, не всё совсем как прежде. Есть и некий феномен. Фарисействующая порочность. Тех же самых пресловутых прелюбодеев, упорно доказывающих, что и Божьи заповеди как будто бы на время, и моде подвержены. О том, что они делают тайно, стыдно и говорить (Еф.5:12). Теперь не стыдно. А то, что было стыдно, превращается в предмет крикливой и навязчивой «нормальности». Как будто исполнение древнего пророчества о временах, когда безумствующие скажут — «ты безумствуешь» тем, кто в их безумстве участия не принимает. Они и говорят. Достаточно нагло. Так что, наивно, мягко выражаясь, доказывать «коллективной собчак», что мы не такие уж ретрограды и обскуранты. И лукавство, либерально рассуждая о понятии целомудрия, в угоду современному тренду усматривать в нём всё что угодно, кроме прямого первоначального смысла. Мир и его похоть можно любить или не любить, а вот третьего не дано… Делать то и другое одновременно, попытки объединить необъединяемое, в чём бы они ни заключались — в тонком ли общественном веянии или в отдельно взятой свободномыслящей голове — не более чем духовная шизофрения.
Духовная «раскоряка» — вещь опасная и с непредсказуемыми последствиями. Как в жизни личной, так и в коллективной. И всегда до поры до времени, ибо рано или поздно приводит к вящей определённости. Раскол обновленчества в Церкви — её итог девяностолетней давности. Бог весть, к чему она приведёт ещё. Увы, уже ко многому приводит. К тому, что бывает по Писанию, а также и по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи (2Пет.2:22). Нетрудно в этом убедиться, оглянувшись вокруг, а ещё лучше, — заглянув в свою собственную душу.