Русская линия | Архимандрит Борис (Долженко) | 03.02.2013 |
И вот нищий стал кричать: «Иисусе, Сыне Давидов, помилуй мя!» Таким обращением он показывал, что считает Иисуса Спасителем. Окружающие заставляли его замолчать.
Людей вообще раздражает, когда кто-то высказывает в их присутствии мнение, отличающееся от их собственного. А если это делает человек подчинённый, или незначительный, то это раздражает ещё больше. Нищий, слепой, живёт за наш счёт — побирается, и ещё смеет тут, понимаешь ли, высказывать своё богословское мнение! Но он, вместо того, чтобы замолчать, стал кричать ещё громче.
Господь остановился, позвал слепого к себе и спросил: «Чего ты хочешь?» Господи, я хочу прозреть, — попросил слепой. «Прозри, вера твоя спасла тебя» И слепой прозрел.
В Евангельских повествованиях мы должны видеть не только исторические события, но и прикладывать их к своему душевному состоянию. Каждый из нас, когда молится, похож на этого слепого и нищего. Бога мы не видим телесными глазами, но только верим, что он близко и слышит, и взываем: «Господи, помилуй мя». А нищие мы в отношении благодати Божией. Нищий просит окружающих что-нибудь подать ему, а мы просим знакомых и священнослужителей за нас помолиться.
В своей душе, если внимательно посмотрим, мы найдём сходство не только со слепым и нищим, но и с прокажённым, и ленивым рабом (который в отсутствие хозяина не хочет трудиться), и с фарисеем (который усердно моет посуду только снаружи), и с саддукеем, (который не верит в воскресение мёртвых) и с блудным сыном, и с бесноватым, и с бесплодной смоковницей. И сделать для себя открытие: «Боже мой! Какой же я грешник! Одна у меня надежда — на милость Божию».
Всех вас с воскресным днём!
Архимандрит Борис (Долженко)