Радонеж | 01.12.2012 |
Недавно, встречаясь с архиереями Дальнего Востока и министром Российской Федерации по развитию Дальнего Востока. Святейший Патриарх Кирилл высказался о давно наболевшей проблеме отношений мигрантов с коренным населением. Он напомнил, что от работы с мигрантами с целью обеспечить их интеграцию во многом зависит стабильность и социальное спокойствие. «Полагаю, что очень важно продумать меры, направленные в первую очередь на обучение этих людей русскому языку, русской культуре, обычаям страны, с тем чтобы, находясь на территории России, они могли знать и с уважением относиться к образу жизни коренного населения», сказал Патриарх. На встрече шла речь о проблемах Дальнего Востока, где имеется большое число мигрантов китайского происхождения — рядом Китай с населением чуть ли не в 10 раз превосходящим российское. Но проблема отнюдь не ограничивается дальневосточным регионом. Социологи, например, отмечают, что более 70% граждан связывают рост напряженности и криминализованности в обществе именно с миграцией. Которая трудовой зачастую даже в шутку уже не может именоваться, но однако же именуется. В официальных документах. Так и заявляется — «трудовая миграция будет расти». Сообщают, что утверждена рассчитанная на семь лет госпрограмма «Содействие занятости населения», в которой говорится о грядущем увеличении притока мигрантов. Что же касается работы по интеграции, то тут неясно. Периодически выплескиваются в СМИ сообщения о забавных властных как бы инновациях — например, проект упразднения самого слова «мигрант», как несущего негативную оценку. Вместо этого предлагают инноваторы употреблять выражение «мобильный гражданин РФ». Всякому (ну, кроме, может быть, некоторых только чиновников) понятно, что никто такого в нормальной человеческой речи не употребит и даже в статье не напишет — быстро все научатся сокращать. И появятся какие-нибудь «могры», к примеру. Что-то подсказывает, что и они не будут очень уж положительно оцениваться. А если учесть еще, что далеко не все «мобильные граждане» являются при этом гражданами именно РФ, то придется вводить в оборот еще и «мобильных неграждан РФ», которые легко догадаться в какую аббревиатуру быстро сократятся.
Тем временем, за этими филологическими изысками не становятся менее заметными эксцессы вроде недавней резни, которую учинили в московском трамвае несколько мобильных и неплохо вооруженных граждан с Кавказа. Дело было с утра, но трудовые мигранты были, как утверждают очевидца, в состоянии наркотического опьянения. Видать, на работу торопились, а у них оплаты проезда требуют. Как же можно терпеть такую нетолерантность местного немобильного населения? Вот и отправили несколько человек в реанимацию.
Наверное, бандитов ищут. Может быть, даже и найдут. Но вот безудержную деятельность набивающих Россию толпами кого угодно, лишь бы «освоить бюджет», когда-нибудь же надо ведь и ограничить? Тем более, что им так мешает коренное население. Вот совсем недавно (на Казанскую, в День народного единства) Патриарх напоминал: «…мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы не допускать смуты в сознании, смуты в умах. Ведь и сегодня, подобно некоторым боярам московским, есть люди, которые предлагают неприемлемые рецепты для модернизации нашей жизни и для улучшения условий бытия нашего народа». Сдается, что решение проблемы сокращения трудоспособного населения путем завоза толпы неизвестно на что способного — как раз из числа таких «неприемлемых рецептов». А уж про то, чтоб обучать уважению к образу жизни коренного населения — и речи не слышно. Слышатся другие речи — руководитель не весть откуда заведшейся «федерации мигрантов» уже накануне Дня народного единства рекомендует столичным властям запретить проведение «Русского марша"—потому, мол, что «мигранты тоже любят этот праздник и пойдут в этот день гулять, а это опасно». Можно, конечно, и дальше играться в переименования — милиции в полицию, мигрантов в могров — но, кажется, эти игры могут далеко завести.
Главное, что изобретать-то ничего нужно. Просто вспомнить слова Апостола — о том, начальник не просто так носит меч. На днях вот промелькнуло сообщение в новостях, что «в Нью-Йорке впервые в новейшей истории за сутки не было зафиксировано ни одного насильственного преступления». Такая вот диковина. При этом отмечалось в сообщении, что ряд экспертов связывают уменьшение числа убийств с проводимой полицией Нью-Йорка политикой «останови и обыщи» (stop and frisk). Отмечается так же, что из-за этой политики афроамериканцы и латиноамериканцы подвергаются задержаниям и досмотру без каких-либо оснований. Но все ж таки, напомним, «за сутки не было зафиксировано ни одного насильственного преступления». Вот как не поворачивается язык сказать, что цена за это непомерная. Пассажирам того трамвая, наверное, так бы не показалось. Да и всем москвичам, которые пока еще пользуются общественным транспортом.
В противном случае политика завоза мобильных граждан и неграждан закончится тем же, чем всегда заканчивалась — вытеснением коренного населения. Про Косово напоминать не будем — чтоб не услышать окрика «не нагнетайте». Напомним лишь про недавнюю дискуссию по поводу Нефтекумского района Ставрополья, где не пускали в школу девочек в хиджабах. В ходе дискуссии много всего полезного и важного было высказано, даже предложено единую школьную форму ввести, и вроде бы уже ее разрабатывают. Но вот промелькнуло, опять же, сообщение в новостях, что директор школы, запретившая школьницам носить хиджабы, уволилась и уехала из села. Конечно, тут же заверяют в областном образовательном ведомстве, что «решение о переезде и увольнении директор школы приняла задолго до истории с хиджабами». Ну да.
Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин недавно выступил за системную поддержку русских, проживающих в России. Он даже призвал призвал сделать все, чтобы «феномен русофобии» был исключен из публичного пространства". Ну, от напоминаний, что Россия — страна в которой более 80% населения — русские, чиновники давно научились отмахиваться волшебной «многонациональной» скороговоркой, так что до обучения кого бы то ни было «уважению к русской культуре и обычаям» дело так просто не дойдет. Кому-то, может быть, и нужна Великая Россия, а кому-то явно нужнее те самые потрясения.
Но не только идиосинкразия к слову «русский» наблюдается — теперь уже и напоминание, что российская государственность должна быть основана на православных ценностях, вызывает изумление и все ту же волшебную скороговорку с добавлением «многоконфессиональности». После этого остается только удивляться удивленным заголовкам публикаций про Европу — вроде «Рождество постепенно уходит из Европы». Так там ведь с этого и начиналось. Теперь поздно сокрушаться, что «на улицах некогда христианских городов Стокгольма, Брюсселя, Копенгагена и др. с каждым годом можно увидеть всё меньше праздничной рождественской символики, формирующей атмосферу всеобщей радости. Под разными предлогами исчезает традиция ставить на площадях рождественские ёлки, зажигать огни в сочельник». «Использовать христианскую символику в общественных местах городские власти также уже не считают обязательным, а скорее наоборот — устаревшей традицией, не отвечающей принципам современного мультикультурного общества новой Европы». Ну правильно, мультикультурное общество, многоконфессиональное, «пусть расцветают сто цветов», Хэллоуин — пожалуйста, Курбан-Байрам — сколько угодно, только вот про Христа — упоминать не надо. Нетолерантный он какой-то. Устаревший. Так было в Европе. В Дании, где теперь, когда жители стали собирать деньги на традиционную рождественскую ёлку, которую в течение многих лет было принято ставить накануне Рождества, исламская община проголосовала против. В Брюсселе, где тоже решили не ставить рождественскую елку — мол, устаревший обычай. Пишут по этому поводу, что христианская символика постепенно уходит вслед за утрачиваемым в Европе смыслом этого, ставшего давно светским, христианского праздника.
Припоминается название одного политического триллера — «У нас это невозможно». Что сказать — все когда-то случается в первый раз.