Русская линия | Олег Зарубин | 31.10.2012 |
Как и было запланировано, 27 октября 2012 г. в Харькове состоялось расширенное Совещание руководства и представителей Южно-Русских подразделений Союза Русского Народа. Совещание было призвано завершить процесс преодоления возникшего в организации кризиса, радикально укрепить её духовное и организационное единство, стать отправной точной объединения всех здоровых православно-монархических сил Юга Руси и положить начало качественному новому этапу развития Союза.
Это событие привлекло внимание православно-монархической общественности. Перед совещанием в наш адрес поступали добрые пожелания и напутствия от братских организаций и отдельных активистов из разных мест: из Киева, Харькова, Днепропетровска, Москвы, Петербурга, Минска и из дальнего зарубежья. Широта географии и количество делегатов расширенного Совещания позволила представителям некоторых регионов назвать его фактически Съездом Малороссийских делегатов СРН. В заседании приняло участие 23 делегата из 15 городов и весей Малороссии, в том числе участвовал и представитель духовенства — клирик Днепродзержинской епархии игумен Матфей.
Местом сбора участников стал кафедральный Свято-Благовещенский собор Харькова — города, в котором 20 лет назад прошёл памятный Харьковский Собор, сыгравший историческую роль в сохранении канонического Православия в южно-русских землях.
Поклонившись святыням и молитвенно испросив благословение на благополучный исход своего начинания у св. патриарха Афанасия, Лубненского Чудотворца, и святых Слободского края, чьи мощи покоятся под сенью Собора, союзники отправились в храм, освящённый в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших», возведённом в парке Интернационалистов, возле памятника воинам-афганцам. Этот храм известен тем, что там находятся почитаема икона св. Государя Николая Александровича, не раз ходившая Крестными ходами по дорогам Слобожанщины и побывавшая в Белгороде, а также любимый благочестивым народом образ воина-мученика за веру Христову Евгения Родионова, подаренный его матерью.
Во исполнение заповеди Священного Писания «Поминайте наставников ваших..» (Евр.13:7), настоятелем храма о. Александром была отслужена заранее заказанная соратниками панихида по почившим членам Союза Русского Народа, Русского Собрания и монархистам-черносотенцам, подвизавшимся в начале ХХ века, по православным воинам, живот положившим за Веру, Царя и Отечество, а также по Благоверным Государям Императорам и Императрицам Российским, Государям Царям и Великим князьям, Государыням Царицам и Великим Княгиням (по книге «Годовой Диптих почивших высочайших лиц династии Дома Романовых и усопших родителей святых угодников Божиих, С-Пб, изд-во «Царское дело»). Для этой службы харьковскими соратниками был специально составлен краткий поминальный синодик членов монархических организаций, подробный вариант которого мы планируем опубликовать в ближайшее время.
Участники Совещания Южно-Русских подразделений СРН. Харьков, октябрь 2012
Необходимо отметить, что наше Совещание и панихида пришлись на памятные для черносотенцев Харькова и Малороссии дни. Как раз в эти же дни октября 1919 года была отслужена панихида «по зверски убитом большевиками проф. Вязигине» в Николаевской церкви Харькова. А 17 (30) октября в Крестовой церкви харьковского Покровского монастыря «была отслужена торжественная панихида по замученным в Орле членам церковно-приходских советов Харьковf профессорам о. протоиерее Н. С. Стеллецком, А. С. Вязигине и Я. А. Денисове». В связи с этой памятной датой харьковским соратником М. Толстоусовым для наших гостей был прочитан небольшой доклад о деятельности и гибели А.С.Вязигина — основателя Харьковского Союза Русского Народа и признанного ныне классика русской патриотической мысли.
В этих поминальных мероприятиях приняла живое участие и дружественная нам областная общественная организация «Русь триединая», возглавляемая главным редактором издаваемой в Харькове одноимённой газеты Сергеем Моисеевым, пожелавшем нам успехов в работе.
Получив должный молитвенный настрой и подкрепив свои силы в братской трапезе, участники и делегаты Совещания приступили к работе.
После представления участников, выбора президиума собрания в составе председателя О.В.Зарубина (Харьков), секретаря А.Н.Тильченко (Феодосия) и духовника собрания игум. Матфея (Днепропетровская обл.), а также утверждения повестки и уточнения перечня лиц, уполномоченных голосовать, состоялось обсуждения сложившегося состояния дел в СРН и выработка организационных решений, направленных на оздоровление организации после кризиса.
Участники Совещания, подтверждая заочное решение руководителей малороссийских подразделений СРН от 04.10.2012 г. (http://srn.kharkov.ua/ru/chronicle/novosti-srn/270-hsrn.html), ещё раз были вынуждены констатировать то, что за последнее время в Союзе накапливались кризисные явления, основной причиной которых стал фактический перехват управления организацией главным редактором официального сайта СРН, руководителем МГО и заместителем председателя Главного Совета М.В.Назаровым и его ближайшими помощниками. Оставаясь в тени и формально не возглавляя СРН, но, вместе с тем, имея возможность практически полностью контролировать информационную политику и манипулировать ею, М.В. Назаров осуществил подмену традиционной православно-монархической идеологии её суррогатом и сумел переориентировать Союз на выполнение идеологических задач, на деле чуждых и враждебных Русскому народу. Имеющиеся в нашем распоряжении факты манипулирования М.В.Назаровым в своих идеологических целях официальной информацией, публикуемой от имени СРН, полемическими статьями и материалами о деятельности организации на центральном сайте Союза подтвердил и дополнил бывший секретарь ГС СРН С.А.Соломянко, обратившийся к нашему Совещанию с публичным заявлением (http://srn.kharkov.ua/ru/chronicle/novosti-srn/308-hsrn.html).
М.В. Назаров, как активный сторонник одиозных структур Русской эмиграции, внедрял в патриотической среде наиболее непримиримое и враждебное отношение ко всей внутрирубежной части Русского народа и каноническому Православию.
В результате часть Союза, находящаяся формально под управлением А.С. Турика и претендующая на положение наследников и продолжателей деятельности В.М. Клыкова, стала проводником информационной политики, направленной на разъединение Русского Народа и разрушение его организующих и объединяющих структур, представляемых в первую очередь Русской Православной Церковью Московского Патриархата — единственной церковной организацией, объединяющей Русский Народ в евхаристическом и догматическом единстве с Вселенским Православием.
Последовавшая жёсткая публичная дискуссия только подтвердила эти выводы. Достоянием гласности стали такие высказывания неофициального «идеолога» СРН и его сторонников, кощунственный и враждебный характер которых не оставляет сомнений в правильности сделанного нами заключения о том, что Союз Русского Народа, восстановленный В.М.Клыковым, перехвачен и находится в плену у маргинальной, сектантского толка неправославной группировки, какое-либо сотрудничество с которой для православного монархиста является категорически невозможным.
После состоявшегося обсуждения и выступлений О.В.Зарубина (Харьков), В.Ю.Ковалёва (Винница) и других соратников были приняты следующие решения:
1. Продолжить деятельность наших отделов и групп в составе организации «Союз Русского Народа», не прибегая к каким-либо изменениям в её наименовании.
2. Для обеспечения оптимального, оперативного управления и координации действий структур Союза, территориально расположенных в Малороссии (Украине), объединить их в Южно-Русский территориальный округ (Временное Положение о принятии новых членов Союза Русского Народа и создании новых отделов Союза Русского Народа, п.11).
3. Считать М.В. Назарова и сформированный по его инициативе 20 октября в Москве так называемый «главный совет срн-МВН» исключёнными из восстановленного в 2005 г. Союза Русского Народа и не имеющими отношения к наследию В.М.Клыкова в связи с клеветой и недееспособностью, фактами нарушений Устава и соборного духа организации, а также дискредитацией себя в глазах большинства русских православных патриотов-монархистов.
4. Предложить всем отделам, группам и отдельным членам СРН, не являющимся сторонниками и помощниками М.В.Назарова, восстановить структуры Союза на местах, при необходимости проведя новые выборы руководства своих местных подразделений организации, и сформировать независимые в оперативном управлении территориальные округа с целью преодоления кризиса организации и последующего затем проведения общего съезда, который восстановит общесоюзные органы управления СРН.
Далее С.Н. Бабанин (Бердянск) выступил с предложением избрать в качестве духовника организации клирика Днепродзержинской епархии игумена Матфея после написания им заявления о вступлении в СРН. Участники Совещания единогласно приняли это предложение.
Участники Совещания заслушали выступление руководителя Харьковского отдела О.В.Зарубина по вопросам, включённым в повестку дня:
· о внутриполитическом положении Русского народа в условиях обостряющегося мирового финансово-политического кризиса;
· о конструктивной программе и формах практической работы организации в этих условиях;
· об информационной политике;
· об организационных принципах работы Союза.
В выступлении были подняты вопросы современного состояния Русского народа и степени его соответствия предназначенного нам Божиим Промыслом назначения: быть народом-богоносцем, носителем идеи о небо-подобном иерархическом устроении общества — Православной Самодержавной монархии, и Святой Руси, как Царстве христиан, призванном (по мысли св. отцов) стать силой, стоящей на пути нарастающей в міре агрессии сил апостасии, строящих царство антихриста.
В докладе было отмечено, что перед Русским суперэтносом стоит дилемма: в исторически кратчайшие сроки пройти путь, занявший несколько веков от Крещения Владимира до укрепления Православной Самодержавной государственности, или фактически исчезнуть с исторической арены.
На пути к воскресению Русского народа стоят силы, которые активно препятствуют процессу нашего национального возрождения и создают условия, при которых такое восстановление будет вообще невозможно. Они хотят, во-первых, полностью отторгнуть Русский народ от Святой Соборной и Апостольской Церкви, разложить его духовно заменив святоотческое Православие суррогатом, сваренным в антихристовых недрах, и, во-вторых, окончательно расчленить русское территориальное тело на мельчайшие политические образования, приведя его к состоянию, близкое к атомарному при этом поставив каждого Русского человека под жёсткий тотальный электронный контроль.
Были названы силы, реализующие эту стратегию и используемые ими методы. В связи с этим в докладе было выказано отношение к этим внутренним и внешним силам. В частности, отмечалось, что на сегодня наша позиция по отношению к существующей в территориальных пределах Руси государственной власти является последовательной и по характеру, безусловно, оппозиционной. Однако мы — оппозиция конструктивная, т. е. критикующая власть за конкретные негативные действия и предлагающая им реальную здоровую альтернативу; оппозиция, работающая на консолидацию в целом всего Русского Народа вокруг почвенного патриотизма и Русской триады — «Православие, Самодержавие, Народность», противопоставляя её всякому разделению и партийности. Таким образом, мы являемся наследниками св. прав. Иоанна Кронштадтского, который писал: «Я сам, слава Богу, ни к каким партиям не принадлежу. Принадлежу всем, кто стоит за Бога, Царя и Россию».
Мы также считаем, что любая национально-патриотическая деятельность не должна приводить к дестабилизации ситуации в стране и общественному хаосу, который на руку только нашим внешним врагам, стремящимся разрушить остатки порядка в нашем обществе и закончить начатое ими дело по территориальному расчленению русских земель и уничтожению единого Русского Народа, как носителя враждебной им Православно-Славянской Цивилизации. Особую актуальность эта позиция приобретает в условиях скатывания міра к горячей войне и попыток переформатировать нынешние марионеточные режимы по революционному сценарию.
Мы заявляем, что не будем способствовать своей моральной поддержкой нашим внутренним властям в навязываемой им извне разрушительной деятельности, но и помогать тем, которые хотят довершить разрушение Руси, целя, якобы, в действующую власть, мы тоже не желаем. Задумывая державное строительство в Русском доме, нельзя в нём взрывать несущие стены.
Мы хотим предупредить других соратников из лагеря национальных патриотов, что инициирование массовых протестных выступлений в настоящее время может быть использовано нашими врагами для организации новой Смуты и массовых гражданских столкновений. Всё это, из-за нашей раздробленности и отмеченной выше внешней зависимости внутренней власти, сейчас неминуемо приведёт к перехвату власти более радикальными антирусскими силами, которые не замедлят применить самые жёсткие меры вплоть до внешней оккупации. Сценарии «цветных» революций и «арабской весны» однозначно приводят к внешней агрессии под видом «миротворческой операции» по югославскому или иракско-ливийским сценариям. Да и наш русский опыт наглядно демонстрирует, как разрушители могут использовать ситуацию народных протестов для организации всеобщего хаоса. Мы помним «кровавое воскресение"1905 года и кастрюльные «хлебные» бунты в Петрограде 1917 года. Мы помним и расстрел Белого дома 1993 года, поэтому нынешние вожди патриотического движения должны усвоить преподанные нам Божьим Промыслом исторические уроки, чтобы невольно не сыграть роль «попов гапонов», выводящих народ под снайперские винтовки новых бейтаровцев. Результат этого нам всем хорошо известен.
Вонмем пророческим призывам великого Кронштадтского старца: «Да подумайте же вы, русский народ, трезво, здраво — к чему вы стремитесь? К низвержению всякого общественного строя и уклада житейского, к хаосу общественному? Познайте вы, ведь это дьявольские, а не Божеские дела! Вы забыли Бога и оставили Его, и Он вас оставил Своим отеческим промыслом и отдал вас в руки собственного необузданного, дикого произвола: вы губите и себя, и Россию. Опомнитесь, одумайтесь, покайтесь, исправьтесь… Господи — всемогущий, всеблагий, премудрый Царь царств земных! Устрой и утверди русское царство с русскою Православной Церковью на непоколебимом Камне, каковой еси Ты, Иисусе Христе, Боже наш! Да не поколеблют державы Российской инородцы, и иноверные, и инославные! Сохрани целость державы и Церкви всемогущею Твоею Державою и правдою Твоею!»
В выступлении были обозначены приоритеты и формы нашей практической работы:
а) всемерное содействие сохранению церковного единства в лоне канонической единой для всего Русского народа поместной Церкви;
б) одобрение политических интеграционных процессов по созданию единого Русского Міра, начинаний в области державного строительства, основанных на традиционной русской идеологии;
в) поддержка объединительных процессов в русском обществе, деятельное участие в консолидации здоровых сил общества, самоорганизовывающихся в общественные движения, братства, союзы и комитеты и. т.п.
В заключение доклада О.В.Зарубиным была высказана мысль, в своё время сформулированная ещё А.С.Вязигиным, о неприемлемости использования европейских партийных методов организации и руководства православно-монархическими организациями. «Монархическая идеология давно сформулирована», — было сказано в докладе. «Уточнения требуют лишь методы и приёмы её реализации применительно к нашим историческим, быстро меняющимся реалиям. Это — оперативная работа. Тут инструментом может быть только регулярное общение ближайших соратников, обмен опытом, выработка каких-то общих на сегодня ориентиров и сверка курсов, которым каждый движется к общей стратегической цели».
Доклад был принят за основу для формирования соборного отношения к поднятым проблемам и последующего использования в практической работе, а тезисы выступления предложено разослать в структуры Союза для ознакомления.
Собрание единогласно поддержало предложение В.Ю.Ковалёва (Винница): выступить с поддержкой позиции Блаженнейшего Владимира по отношению к принятому Верховной Радой Украины закону о биометрических документах и разработать текст обращения к Президенту Украины. В качестве основы такого текста взять уже опубликованное обращение Харьковского отдела.
Далее, взявший слово С.Н.Бабанин (Бердянск) выступил с сообщением. Он сказал, что в результате оздоровительных мер, предпринятых малороссийскими союзниками существенно активизировался интерес к нашей организации. Нам поступили обращения с просьбой о вступлении в СРН, и пожеланиями сформировать новые его подразделения в Геническе, Мелитополе, Краматорске, Курске, Москве. Поступило также заявление от нашей единомышленницы из Германии с просьбой принять её в ряды СРН и зачислить именно в Харьковский отдел.
В связи с этим было предложено рассмотреть полученные заявления, а С.Н.Бабанина назначить ответственным за процесс создания новых отделов и групп в вышеназванных городах. О.В.Зарубину (Харьков) было поручено наладить контакт с белорусскими соратниками, а делегату из Киева Дмитрию Жукову — инициировать восстановление Киевского губернского отдела с проведением выборов его председателя (в связи с переданным в своё время в Главный Совет заявлением об отставке с этого поста А.Ю.Смирнова и последующим его вхождением в организацию Турика-Назарова).
Совещание заслушало выступление Константина Попова (Кривой Рог) с просьбой принять его в СРН, и, после данных ему рекомендаций, как мужественному постоянному участнику многодневных Крестных ходов, единогласно удовлетворило его просьбу, предоставив полномочия по созданию группы Союза в г. Кривой Рог.
С докладом об истории Устава СРН 1905 года и необходимости актуализировать и конкретизировать некоторые его положения в соответствии с произошедшими за прошедший период в жизни Русского народа переменами выступил М.А.Толстоусов (Харьков). Текст доклада будет опубликован на сайте ХО СРН позднее.
В прениях по вопросам повестки дня, в частности по информационной политике и позитивном региональном опыте практической работы, также выступали Д.Б.Жуков (Киев), А.Н. Тильченко (Феодосия), М.А.Толстоусов (Харьков).
Игумен Матфей (Днепропетровская обл.) выступил с разъяснениями необходимости придерживаться канонов Церкви в своей практической работе, в частности при участии в решении внутрицерковных проблем.
А.Г.Стрижак (Ялта) публично выступил в поддержку «Открытого письма К.Ю.Душенову.», а также сообщил о его поддержке Джанкойской группой. Тем самым подтвердив, что ГС Турика-Назарова в который раз оболгал малороссийских союзников и снова дезинформировал общественность. А.Г.Стрижак поблагодарил участников за высокий уровень докладов и обратился с настоятельной просьбой оказывать крымским соратникам практическую помощь в подготовке агитационных материалов и обеспечивать небольшие крымские группы печатной агитационной продукцией.
В.Ю.Ковалёв (Винница) выступил с сообщением о поступившем в его адрес из Полтавы предложении о союзнических отношениях с местной общественной организацией. Было принято решение: данное предложение рассмотреть дополнительно, собрав более подробную информацию об этой организации.
Собрание также приняло решение о максимально возможном участии всех отделов и групп в праздновании 4 ноября 400-летней годовщины освобождения Руси от Смуты и польского ига.
По вопросу участия в общерусском праздновании 400-летнего юбилея Дома Романовых было принято решение, обязывающее все отделы и группы подать в секретариат соответствующие планы мероприятий.
После общей молитвы о восстановлении Православного Царства Совещание закончило свою работу.
По отзывам делегатам, Совещание в Харькове прошло в тёплой, братской атмосфере, принеся её участникам чувство духовной радости. Не смотря на трудности переезда и достаточно плотный график работы, встреча прошла на одном дыхании и подтвердила — обновлённому СРН быть!
Участники Совещания Южно-Русских подразделений СРН. Харьков, октябрь 2012
http://srn.kharkov.ua/ru/chronicle/novosti-srn/267-hsrn.html
http://rusk.ru/st.php?idar=57656
|