Русская линия
Русская линияПротоиерей Александр Ильменский08.09.2012 

В поисках новой идеи мироустройства

— Доктор, я жить буду?
 — А смысл?
Из антологии чёрного юмора

Уже давно и достаточно чётко звучит мысль, что парад многочисленных и разнообразных кризисов современности является следствием крушения глобальной идеи мироустройства.

Капитализм, одержав победу в соревновании, казалось бы, полярных социальных систем обмяк, утратив наступательный пыл и как-то сразу, всего за два десятилетия, сдулся. Рыночные принципы, ценности и цели, столь логично и здраво представленные в многочисленных трудах экономистов и политологов, наложившись на повреждённую природу конкретно каждого человека, породили, порождают и не могут не порождать, непереносимые перекосы буквально во всех сферах жизни. И если ничего не предпринять, то экономический, энергетический, продовольственный, экологический и прочие кризисы, им же несть числа, нешуточно угрожают существованию всего исторического человечества.

В наше время сложилась беспрецедентная ситуация. Старые идеи глобального мироустройства выдохлись, а новых что-то не видно. Современный глобализм никак не претендует на идеологию, предназначенную для внедрения в массовое сознание, являя собою скорее плод интеллектуальных усилий мировой элиты, осознавшей угрозы существованию человечества и что-то непопулярное, но крайне необходимое, предпринимающей.

Одна за другой канули в небытие, попутно поглотив сотни миллионов человеческих жизней, идеи, будоражившие человечество последние столетия. Все они в своё время «грудью прокладывали себе дорогу», ниспровергая существующий уклад жизни. Вскипятив возмущённые умы, они пронеслись апокалипсическими всадниками над миром, каждый, собрав свою жатву, но так и не доставив человечеству обещанного благоденствия. И вот сейчас, когда осела пыль, поднятая их яростными копытами, оказалось, что за этой завесой скрывалось «ничего».

«И сделалось безмолвие на небе как бы на полчаса» (Откр. 8;1)

И один за другим в этой растерянной тишине зазвучали поначалу робкие, а потом всё громче, голоса: Идею! Дайте нам новую национальную, или лучше — всемирную идею!

Ещё не так давно уверенный марш человечества «к звёздам», к возжеленному «светлому будущему» внезапно и, казалось бы беспричинно, прервался. В недоумении смешавшиеся ряды его многочисленных колон не нашли ничего лучшего, чем стяжаться друг с другом за интересы и ресурсы, погружая мир в хаос всеобщего междоусобья.

А всё из-за сущей безделицы — утратили смысл!

Хотя, конечно, как посмотреть. Ведь именно утрата индивидуального смысла и страх близящейся гибели и лежит в основе всех без исключения суицидов.

А если утрачен глобальный смысл? Глобальными будут и последствия.

Собственно потребность в глобальной мироустроительной идее возникает в сознании, не допускающем существование Бога. Возникает в надежде заменить образовавшийся вакуум там, где он образовался при отвержении Творца. Ведь «свято место пусто не бывает».

И совсем не обязательно таковое сознание будет чисто атеистическим.

Древним языческим богам, космическим учителям человечества, гуманоидам и пришельцам из параллельных миров и прочим в этом же роде, их же несть числа, всегда найдётся место в рядах стремящихся направлять судьбы мира и вести его к «светлому будущему».

А ведь и вправду, если мир самовозник, если он ничейный, то «сам бог велел» возглавить и направить его эволюцию. Заменить медлительный эволюционный случай гением очнувшегося от небытия разума.

Такой подход, повторимся, принципиально устраивает всех претендентов. Спор лишь о том, кто гениальней и кому возглавить процесс.

И только Богу Творцу, Богу Вседержителю, направляющему мир к Им же поставленной цели, нет места в этой системе понятий.

Его возмутительные притязания на обладание абсолютной истиной, всеведением и непогрешимостью, Его требования веры и послушания с негодованием отвергаются верными последователями первоправозащитника, взявшегося ещё в доисторические времена отстаивать «права человека», ущемляемые неограниченной деспотией Того, Кто, как ему видится, присвоил Себе титул Творца и Управителя самовозникшего, ничейного мира.

Согласно Откровению, этот древний спор и лежит в основе исторического процесса. И за всеми хитросплетениями исторических событий, становлениями и падениями царств и народов, переделами мира и нескончаемой враждой за власть и ресурсы стоит эта положенная Богом «вражда между семенем змиевым и семенем жены». (Быт. 3;15)

«Дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца человеческие».

Стоп! Стоп! Стоп! Позвольте — предвижу возмущённые и разочарованные голоса — опять эта религия. Ну причём здесь вера в древние мифы, когда речь идёт об интеллектуальном поиске выхода из тупика, в котором оказалось человечество на путях прогресса? Здесь не вера слепая, но знание, логика и здравый смысл требуются.

Согласен.

Далее предполагается показать, что принимая верою истины Откровения мы как раз и обретаем подлинное знание, полностью удовлетворяем логику и здравый смысл. И, разрешая таким образом противоречия, обретаем выход.

И напротив, отказавшись от веры Богу и положив в основание своих рассуждений мнимое знание — плод интеллектуальных потуг кипящего и возмущённого человеческого разума, мы запутываемся в противоречиях, попадаем в зону абсурда, и как раз лишаемся здравого смысла.

Но прежде необходимо осознать исходные посылки этих двух непримиримых подходов, отметив, что при всей их полярности они имеют одно общее свойство. Начало и конец их скрыты в виртуальных, на деле недоступных человеку формах времени — прошлом и будущем. Относительно которых могут быть лишь догадки, предположения, трактовки и надежда.

Либо — вера Тому и в Того, Кто является Причиной и Сущностью того великого и таинственного процесса, в который Его милостью мы вызваны из небытия и имя которому — Жизнь.

Поэтому как в «научном», так и «религиозном» подходе к оценке смысла и цели жизни исходные положения являются либо данностью, принятою верой от признанного достоверным источника, либо гипотетическим «научным» допущением, догадкой, по существу требующими той же веры.

Таким образом, сама по себе авторитетность происхождения того или иного подхода, не даёт нам никаких преимуществ, предоставляя нам свободу мыслить, и избирать то, что мы в своём понимании удостоим наименования — истина.

Казалось бы, уже в этом положении содержится аргумент подтверждающий правоту отрицателей существования Творца и Вершителя судеб мира и человека.

«Если Бог есть, то почему Он не явиться и не заявит о Себе»? «Почему не наведёт порядок и не положит предел нескончаемой вражде»?

«Сойди с креста и мы поверим Тебе».

Следовательно — Его нет, а Иисус Христос не Бог!

Не давшим себе труда вникнуть в суть Божественного Откровения о смысле и цели истории эти вопросы представляются неотразимыми. А скороспелый вывод — истинным.

Поэтому они, а таковых, увы, уже подавляющее большинство, толерантно предоставив «верующим» спорить на «отвлечённые, оторванные от реальной жизни» темы в резервациях богословских факультетов и церковных форумов, усиливаются понять и разрешить вопросы мирового устройства, вынося за скобки религиозную составляющую.

Что ж, проследим куда ведёт этот путь. «По плодам их узнаете их».

Начало этого пути многообещающее и льстит человеческому сознанию:

Человечество зародилось в многомиллиардных далях времён эволюции. Когда оно вынырнуло себя из небытия, осознало себя и окружающий мир и отделило себя от него, оно тотчас же ухватилось за руль прогресса, отобрав его у слепого эволюционного случая. Объяснив очевидное несовершенство своего бытия временной незавершённостью процесса, которому вот-вот предстоит достичь желанного «золотого века», элитные умы его наплодили бесчисленное множество социально-политических проектов совершенного мироустройства.

Когда идеям этим удавалось «овладевать массами» они, по слову приснозабвенного вождя мирового пролетариата, тут же «становились материальной силою» и ввергали народы в неисчислимые смуты, пожиная свои кровавые плоды. Идеи эти, усиливаясь разрешить по существу одну и ту же проблему — дать человечеству совершенную форму социально-политического устройства, чтобы оно, в свою очередь, послужило фундаментом всеобщего счастья. Но, сталкиваясь друг с другом, эти непримиримые концепции грядущего блага лишь умножали бесчисленные бедствия.

Единственным позитивным плодом бесплодных попыток утверждения их, оказалось научно доказанное, поскольку оно было получено в результате множества всех этих социальных экспериментов, утверждение:

Никакое преобразование внешних по отношению к каждой человеческой личности социально-политических условий жизни не только не ведёт человечество ко всеобщему счастью, но напротив, плодит всё новые бедствия.

Эту драгоценную, добытую экспериментальным путём и ценою многомиллионных жертв, истину следовало бы золотыми буквами написать на трибуне ООН. И в целях самосохранения цивилизации все последующие социально-политические проекты совершенного социального мироустройства рассматривать как акты агрессии, угрожающие существованию исторического человечества.

Но к делу.

Практически все «великие бытоулучшатели», начиная от библейских строителей Вавилонской башни, вздумавших, «прежде чем рассеяться по всей земле, сотворить себе новое имя», начав свои преобразования, тут же убеждались, что главным препятствием их начинаний и главной угрозой долговечности их построений является сам человек. То есть тот, ради задекларированного блага которого и затевается всё это.

Человек в том виде, в котором он пока ещё существует. И который в настоящее время не вписывается ни в какие концепции общества всеобщего благоденствия. Его устремлённость в бесконечность, жажда абсолютной истины и совершенства, питающая творчество, необходимо требуют свободы. Его же подлость и низость, образованная легионом страстей, известных каждому, их же несть числа, нуждается в ограничениях ради поддержания порядка. Этот простой и самоочевидный факт порождает неразрешимое средствами социальной организации противоречие. Обретаем свободу — утрачиваем порядок. А наводя порядок — теряем свободу.

Нельзя сказать, что гении преобразователей мира не учитывали этого обстоятельства. Общий принцип построения совершенных обществ даже сформулирован и выглядит примерно так: «Наилучшей системой организации общества следует признать ту, при которой наверху, у руля, оказываются лучшие, самые умные, честные и чистые его представители». Собственно с утверждения о достижении этой цели при условии реализации предлагаемых ими социальных систем и начинают творцы их. Достаточно вспомнить слоганы из недавнего прошлого: «партия — ум, честь и совесть нашей эпохи», «чистые руки, горячее сердце, холодная голова», «истинный ариец, характер нордический, сдержанный»… И прочее, в том же духе.

Поэтому вышеотмеченное противоречие «порядок — свобода» всегда решается следующим образом: общество выстраивается так, чтобы в зависимости от наличия либо отсутствия требуемых качеств, у полюса «свобода» оказывались его лучшие представители, а зоны «порядка» заселялись теми, кому ещё предстоит под «мудрым и добрым руководством лучших» дорасти до принятия свободы, как «осознанной необходимости». В общем-то, к этому всегда и стремились. Хотели как лучше. А получалось — как всегда. И причиной тому была всё та же человеческая природа. Увы, человек, в большинстве своём низок. И это было бы ещё полбеды. Но он ещё вдобавок к этому и подл! Лукавство и лицемерие, покрывающее его низость, представляющее добро — злом и, напротив, зло — добром, неминуемо способствуют тому, что наверху у руля, в конечном счёте всегда оказываются самые искусные подлецы. А в «зоны порядка» выдавливается всё мало-мальски совестливое. Таким образом айсберг переворачивается, стряхивая с себя миллионы очередных «жертв режима» и заодно пускает ко дну очередной «Титаник» тысячелетних рейхов или, на все последующие века устанавливаемых, «непобедимых учений».

Вот поэтому всегда был востребован «новый человек». Белокурая бестия, беззаветный строитель коммунизма, законопослушный потребитель из «среднего класса», все они выкликались каждый своей концепцией, как залог вечного существования её. Однако существовавшие до сих пор средства получения такого столь дефицитного и желанного продукта, как «новый человек» оказывались не в состоянии взять последний барьер — преодолеть человеческое лукавство, питающее социальную мимикрию и порождающее двойные стандарты. Ни принуждение, ни пропаганда, ни даже воспитание, само по себе, не решают этой проблемы. Не обеспечивают подлинности требуемых социальной системой свойств идеального индивидуума.

Так бы и мучилось бедное человечество, метясь от свободы к порядку и наоборот, пока не обрушило бы окончательно, уже трещащую по всем швам среду своего обитания… Если бы не прогресс!

Последние достижения в области электроники дают возможность установить надёжный контроль всех и каждого, обеспечивая на первом этапе гарантированную надёжность внешнего социального поведения. А в обозримом будущем, опираясь на достижения генетики, парапсихологии и опыт тоталитарных сект, вполне возможно достичь и необходимого внутреннего состояния сознания столь желанного человека будущего. Таким образом, будет достигнута необратимость и несокрушимость Нового и на этот раз уже, похоже, «тысячелетнего» мирового порядка. Наконец-то сказка станет былью! Вековые мечты о идеальном обществе, водимом «добрыми и мудрыми», наконец-то осуществятся! Наконец-то явиться новый человек и новое человечество.

Новому человечеству придётся осознать принять и закрепить доселе явно не выраженный, но объективно существующий факт наличия в себе качественно различных социальных слоёв. И завершив двухтысячелетний виток, зависнуть над исходной точкой, вернувшись к кастовому, рабовладельческому строю, но уже на новом витке развития. Придётся решительно отвергнуть разрушительную идею «равенства и братства» и образовать строго изолированные друг от друга касты. Получив, таким образом, искомое идеальное и неизменное сообщество на все века. Ибо даже мысль, чтобы стать «всем», не сможет зародиться в препарированных и должным образом сформированных головах тех, кому предстоит быть «никем». Стабильность и порядок этой древней модели пирамидальной организации общества обеспечится дифференцированной и убывающей по мере удаления от вершины к нижним слоям, свободой. Ну, а братство, в виде кастового единообразия, будет возможно только по горизонтали. В каждом слое — своё. Если, конечно, потребуется.

Собственно к такой организации человечество тяготело всегда. Всегда легко и быстро формировались верхние, элитные слои. В желающих никогда не было недостатка. Средние — так же охотно заполнялись стремящимися администрировать, наводить и поддерживать порядок. Но вот с основанием этих «вечных» социальных пирамид всегда были проблемы. Никто не желал быть «чернью»! И малейший соблазн забраться повыше, посеянный, очередным учением в угнетённых головах, разрушал сверху начатое построение.

Таким образом шло формирование мировой элиты, принцип отбора в которую всегда был спорным по причине множества претендентов на VIP-места. Но с принципом отбора, похоже, уже определились окончательно. Всё оказалось гениально просто: «Если ты такой умный, то тогда почему ты такой бедный?» И не надо никому ничего запрещать или куда-то не пускать. На базаре всё отрегулирует цена. И каждой касте положен свой уровень цен, непроходимый для пути снизу вверх. Опять же, это, как всё гениальное — просто: базар, как высшая форма свободы!

Итак, поезд в будущее уже готов и стоит под парами. Первый класс забит до отказа и ещё есть желающие. Заканчивается посадка в вагоны второго класса. Вот только охотников занимать теплушки что-то не видно. Осталось заманить, а то и загнать упрямцев в телячьи вагоны — и в путь! К совершенному муравейнику. В «светлое будущее»!

Собственно так выглядит ожидаемый плод социально-политического развития человечества, которое возомнило себя единственным творцом на путях прогресса.

Непреодолимая порочность, присущая всем и каждому, возносящая вверх самых беспринципных представителей его, делает мечты о грядущем вхождении человечества в круг высокоразвитых космических цивилизаций и последующем прогрессорском служении его по подтягиванию к кругу избранных недоразвитые миры, выглядит заурядным фантазёрством.

Поскольку ничего, кроме муравейника, если не закрывать глаза на вышеотмеченные реалии, впереди не просматривается.

В конспирологических кругах принято осознавать деятельность анонимного мирового правительства по установлению НМП (нового мирового порядка), как заговорческую, угрожающую всему человечеству. И кажется, что стоит лишь раскрыть их коварные планы, обличить их злодейскую сущность, и мир будет спасён. Допустим, что так и есть, и заговорщики изобличены. Ну, а дальше что? Как и зачем жить? Возвращаться в бешеный круг бесконечных социальных экспериментов, доверяясь связанным корпоративными интересами кругам, именуемым партиями, а теперь и ТНК?

Ведь уже доказано историей — на этом пути выхода нет. И впереди ничего лучшего, чем «муравейник», устроенный по образцу самых мрачных антиутопий, не видно. И именно это будет той самой апокалипсической причиной предсказанного конца мира сего. Если упразднится человек в его данности, упразднится и заточенный под него мир. Закон равновесия непреложен. Изменяя одно, мы неизбежно изменяем другое.

«Глобализм — светлое будущее всего человечества!». Но присмотримся к заявленной выше альтернативе этому, ведущему в тупик безысходного рабства, подходу. Попробуем предположить, какие плоды приносило бы человечество, если бы ему удавалось удерживаться на религиозной почве. То есть свои социальные построения осуществлять на основе фундаментальных истин, открытых Откровением свыше. Их источник не может быть объективно познан и соответственно проверен, но приемлется верою. Но Он, тем не менее, разрешает неразрешимые, отмеченные выше противоречия, объясняет недоумения и непротиворечиво связывает разрозненные, противоречащие друг другу обстоятельства бытия человека и человечества.

Сразу же вынужден оговориться. Тем, для кого с порога неприемлемы и раздражительны такие понятия как Бог — Творец и Вседержитель, Иисус Христос, как подлинное богоявление в человеческом естестве, Первородный грех, как источник болезни, поразившей человека и человечество, Церковь Христова, как богоустановленное средство по спасению человека из гибнущего мира, читать дальнейшее не рекомендуется. Кроме раздражения, весьма неполезного для столь ценимого телесного здравия, они ничего не приобретут.

Ибо я в дальнейшем я намерен всерьёз утверждать, что Евангелие, то есть Благовестие Христово, предназначено не малой кучке религиозных фанатиков, но адресовано всему человечеству, без различия рас, национальных традиций и специфических особенностей их менталитета. И по существу своему Оно является единственной и достоверной альтернативой ведущему в тупик муравейника познавательно-прогрессивному, выше обозначенному пути, по которому устремилось подавляющее большинство.

Итак, обозначим исходные предпосылки. Согласно Откровению, человек не только не является плодом восходящей эволюции, но напротив, вовлечён в процесс деградации, антиразвития, именуемый смертью. Некогда, созданный Богом — Творцом в совершенстве свойств образа Его, человек призван был уподобляться своему Создателю, достигая заданного, достигаемого, но недостижимого совершенства. Находясь, таким образом, в процессе восходящей вечной жизни, человек неотъемлемо располагал полнотой блага, дарованного ему Богом.

Некогда, в процессе своего восходящего доисторического бытия, человеку пришлось реализовывать потенциал своего важнейшего свойства богоподобия — свободы. Будучи совершенно свободным, он мог даже противопоставить свою волю воле Творца, выраженной заповедью воздерживаться от вкушения плодов самочинного познания. Процесс, путь такового опытного, разрушающего и препарирующего познания, и является смертью. То есть, бытием распадающимся, бесконечно удаляющемуся от блага к страданию. Эта смерть, смерть как процесс обратный процессу жизни, настигла человека тотчас же, как только он неверием разорвал свою связь с Источником жизни — Богом.

Масштаб той древней катастрофы неизмеримо превосходил все известные человечеству бедствия, даже такую катастрофу, как библейский потоп, и сопоставим по масштабу разве что с предстоящим часом Страшного Суда, когда всем и каждому откроется вся полнота реальности, которую он сам себе выбрал. Повреждение, которое получил человек и всё последующее от него человечество, именуемое «первородный грех», и есть та причина, корень наблюдаемых у каждого страстей, питаемых нашими извращёнными, некогда богоподобными свойствами.

Нет смысла пытаться подробно представить себе все обстоятельства и перипетии того доисторического бытия. Для нас существенно и важно усвоить одно: все и каждый, и я, в первую очередь, в основе своих духовных свойств неисправимо повреждены. Оставаясь в таком состоянии, мы обречены проваливаться в бездонную пропасть, удаляясь от Бога и, следовательно, от Жизни. Обречены, терзая друг друга, видя в других, вне себя, причину своего нарастающего страдания, бесконечно наращивать вражду и усугублять одиночество.

Но пока в нас сохраняются остатки богоподобия: разум, потребность в правде и справедливости, способность к милосердию и прощению, нас можно спасать. И Бог спасает нас. Собственно условия и обстоятельства нашего настоящего бытия, доступного нашему осознанию и осмыслению и именуемого «историческим», являются средствами спасения человека и человечества Творцом, не оставившим в беде своё незадачливое создание.

После грехопадения условия дальнейшего бытия человека необходимо изменяются. Телесность наша грубеет, становиться «одеждами кожаными», по подобию животных. Способность богообщения и непосредственного восприятия более тонкого мира ангелов утрачивается. Эта утрата является не столько наказанием за непослушание, сколько следствием его. И, прежде всего, милостью Создателя. Ибо человек оказался окружён увлёкшими его в падение, падшими духами. И без грубой телесной оболочки душа его, поскольку человек доверился им, стала бы их законной добычей, и была бы тотчас же растерзана.

Одновременно, эта его новая телесность стала необходимо смертной. «Грехом смерть вошла в мир». Это столь беспокоящее и печалящее нас обстоятельство нашей куцей и болезненной жизни, в свою очередь является никак не наказанием, но необходимейшим и ещё одним средством спасения нашего. Поскольку если бы наша плоть была бы бессмертной или даже просто долговечной, душа человеческая пропитывалась бы животностью сверх всякой меры. И не имея свойственных животному миру ограничений природы инстинктами, оказывалась бы куда как ниже их. Что хорошо видно на многих, ухитряющихся опуститься ниже животного состояния даже за смехотворно короткий срок.

Согласно Откровению первые потомки Адама жили много столетий. Результатом было крайнее извращение природы человека в «плоть» при полной утрате богоподобия. Понадобился потоп, чтобы от единственного не извращённого человека — Ноя, начать всё сначала. И вот уже псалмопевец Давид пишет: «человек. Дни его — семьдесят лет. Если в силах — восемьдесят. А далее — трудности и болезни».

Перипетии падения и последствия его, как условия спасения нашего, подробно изложены в многочисленных трудах духоносных мужей. Нам же, по избранной нами узкой теме достаточно отметить и принять как данность для дальнейших рассуждений следующие обстоятельства.

Процесс нашего извращённого бытия по естеству своему от рождения направлен в смерть. Не только к тому, неизбежному для всех событию, которое видимо, общеизвестно и является смертью телесной, прекращением телесного бытия. Но сам этот процесс является смертью, в самом подлинном и самом страшном смысле этого слова, смысл которого, во всей своей полноте, откроется только после смерти телесной. Поэтому время нашей земной жизни по существу своему является отсрочкой нависшего над всеми и каждым приговора. Оно дано Создателем исключительно для спасения.

Единственный и всеобщий смысл нашей временной жизни в условиях исторического бытия — достичь спасения. Спасения, которое достигается восстановлением утраченного единства человека и Бога. Для чего Бог и нисходит в человечество Иисусом Христом: «сие есть Жизнь Вечная, да знают Тебя Истинного Бога и посланного тобою Иисуса Христа» (Ин.12.50). И если воскресение первое — воскресение души «услышавшей глас Сына Божьего и ожившей» (Ин.5.25), не произойдёт до смерти второй, телесной, спасение её там, будет весьма затруднено и болезненно. «Как бы из огня». А для некоторых и невозможно.

По этой теме существует море святоотеческой литературы, подробнейше и во всех аспектах освещающих путь личного спасения, поэтому ограничившись упоминанием основных положений этой коренной проблемы, сразу же перейдём к рассмотрению следствий её приложения к социальной жизни.

Вынужден сразу же разочаровать ожидающих обрести небесное средство по устроению совершенного человеческого сообщества на все века. Таковое принципиально невозможно по указанной выше причине. Из больных невозможно создать здоровое общество.

И Христос не даёт никаких надежд, способных питать свойственные подавляющему большинству иллюзии, что их личное счастье-несчастье зависит от наличия-отсутствия соответствующих внешних условий жизни. И не в последнюю очередь от справедливо-несправедливо устроенной социально политической организации общества.

Никаких социально-политических проектов Он не выдвигает. «Царство Моё не от мира сего» (Иоан.18.36). Река истории, подобно Иордану, неизбежно несёт всё плывущее по течению в Мёртвое море. И сменяющие друг друга контуры берегов никак не способны повлиять на неизбежное впадение туда, где невозможна жизнь. Разве что нарастающая мрачность всё новых исторических картин подсказывает, что конец близится. И только верою развернувшиеся против течения, усиливающиеся противостать ему, избираются Творцом из рядов высматривающих за очередным поворотом истории, зыбкие контуры светлого будущего. Единственный и всеобщий смысл конкретно каждой личной жизни состоит в принятии или отвержении спасения.

Соответственно весь мир и все обстоятельства исторического бытия человека и человечества представляют собою гигантский сепаратор по избранию и отделению в человечестве всего пригодного к Жизни Вечной.

Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч, ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберёгший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её. (Мф.10.34−39)

Эти беспощадные для нашего самохотения слова как-то избегают цитировать те, кто желает перелицевать Евангелие в сборник векселей, выдаваемых Богом всякому «верующему».

Таким образом, все детали исторического сепаратора, этой гигантской машины, совершенно необходимы. И по мере всё большего увеличения числа нежелающих спасаться, действия их, в полном соответствии с необходимостью, ужесточаются. В этом положении существуют лишь два выхода. Либо, сломать машину истории и заблокировав даже малейшую возможность спасения, достичь мира и безопасности, за которыми, по слову Апостола, человечество постигнет неизбежная пагуба. Либо все духовные, интеллектуальные и информационные ресурсы человечества направить на восстановление подлинного Христова Благовестия ради умножения числа ищущих спасения, числа подлинно чающих воскресения мёртвых и жизни будущего века. Аминь.

И лишь таким образом возможно будет неопределённо долго продлевать историю, удерживая мир от потенциально всегда возможного выпадения его за грань исторического бытия. И чем успешнее будет проповедь Истины, чем больше будет ищущих Царства Божьего и Правды Его, тем мягче будет исторический фон. И напротив, истощение таковых будет ужесточать историческую ситуацию.

Беда вот только в том, что невозможно предписать и административно обеспечить исполнение предписания по спасению. Невозможно войти в жизнь будущего века стройными колонами, даже если ряды будут построены по образу православной монархи и восторжествовавшего Третьего Рима. Человечество никогда не сможет само преобразовать себя в Царство Божье. Ибо подлинно достигавшие спасения будут покидать этот мир, накапливаясь к жизни будущего века, а новому поколению, рождающемуся со всё той же древней наследственной болезнью, придётся делать свой личный выбор. И если оно выберет «пепси», предпочтя его спасению, последствия окажутся соответствующими.

Здесь предложена отнюдь не панацея по неотложному социальному излечению страждущего человечества. Достаточно очевидно, что чтобы переключить усилия народов на достижение спасения, необходимо принципиально менять мировоззренческие ориентиры и кардинально переориентировать по направленности деятельность мировых СМИ. Однако подавляющее число их в руках сторонников иного проекта. И поскольку таковые уже видят себя на верхушке возводимой ими пирамиды НМП и ожидают себе там всяческих благ, гарантировано получаемых средствами реальной политики, ожидать от них обращения и самоотверженного служения Истине не приходится. А уж понудить к этому любого рода насилием, совершенно невозможно.

И тем не менее выход есть! Ибо Бог спасает не всех, но каждого. Каждого, кто лично последует Ему. К счастью мы смертны. И там, за порогом Вечности всё только начинается. Все, ограничившие круг своих интересов рамками этой жизни, неминуемо обречены потерять всё ими здесь приобретённое. И лишь те, кто неложно искал «неба», подчиняя всю деятельность свою в мире сем достижению этой цели, кто временную жизнь свою полагал средством достижения Вечности, при наступлении неминуемого не только не теряет всё что приобретали, но обретают то, ради чего жили, страдали, терпели и трудились.

Всё это следует из Евангелия и является абсолютной, универсальной истиной, открытой Богом всему человечеству. И Церкви Христовой следует, чтобы оставаться на высоте своего призвания, неустанно утверждать Её. Не уступая настойчивым требованиям приверженцев иного проекта переориентировать Церковь на социально-гуманистическое служение человечеству в единстве со всеми мировыми религиозными заблуждениями. Только тогда, когда Церковь решительно и полностью отвращается от обслуживания социальных потреб и всецело устремляется к небу, Она оказывает благотворнейшее воздействие и на всю социальную жизнь.

Это подтверждается достовернейшим историческим фактом. Гонимая, мученическая Церковь первых веков, состоящая из устремлённых к жизни будущего века и не имеющих никаких политических предпочтений христиан, проливая свою кровь покоряет себе гордый Рим. Рабство, само собою, без всяких восстаний и революций, сходит на нет. И постепенно возвращается лишь по мере перенесения упований с небесного на земное.

Посему Христов Путь является всеобщим, действительным, а не мнимым средством решения вышезатронутых проблем и противоречий.

Делай — что должно, и будь — что будет! Сим победиши!

http://rusk.ru/st.php?idar=56703

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Виталий Каунов    06.08.2013 23:53
Отец, благослови! В достаточно краткой статье, стройно изложено все, что я ранее от Вас слышал, собрано во едино. Не вижу никакого противления воли Божией. Но призыв к каждому, на законных правах пастыря, к спасению.
Многие современные Христиане (по моему личному наблюдению) ищут спасения во внешних проявлениях Церковной жизни. И если пытаешься оторвать внимание только от внешнего, связать внешние действия и проявления с внутренним смыслом Христианской веры, становишься еретиком.
Мой email: vitaliy-kaunov@yandex.ru
  А.Клыков    29.09.2012 23:55
Отец Александр, а дети у Вас есть?
  лексан    09.09.2012 13:51
Не пытайся остановить своей немощной рукой течение воли Божией! Спасися сам и спасутся многие во круг тебя…

Страницы: | 1 |

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru

Вся свежая информация: нотариально заверенный перевод документов - описание у нас!