Русская линия
Православие.Ru Анна Гальперина23.12.2002 

СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ПОКАЯНИЕ
Еженедельный обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 9−16 декабря. — Праздник апостола Андрея Первозванного. — Религиозный экстремизм. — Традиция на защите от сект. — Обращение к президенту. — 311 сект.

В пятницу, 13 декабря, православные христиане отмечали праздник в честь особого почитаемого на Руси святого апостола Андрея Первозванного. «По евангельскому преданию, Андрей, родом из Вифсаиды, был ближайшим учеником пророка Иоанна Предтечи, крестившего Иисуса Христа. Святой Иоанн сам направил будущих апостолов Андрея Первозванного и Иоанна Богослова ко Христу, указав, что Он есть Агнец Божий», — рассказывает об апостоле агентство «РИА-Новости». В информации кратко изложена история жизни и служения святого апостола Андрея: «Андрей первым из апостолов последовал за Христом, а затем привел к нему своего брата Петра. Поэтому апостола Андрея и именуют Первозванным». После Сошествия Святого Духа на апостолов святой Андрей отправился проповедовать в восточные страны, а затем «по Днепру поднялся до места, где стоит теперь Киев. Здесь, как гласит древнерусская „Повесть временных лет“, у Киевских гор он сказал бывшим с ним ученикам: „Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет великий город, и Бог воздвигнет много церквей“. Апостол поднялся на горы, благословил их и поставил на вершине крест. Затем апостол Андрей поднялся по Днепру до поселений славян, где был построен Новгород. Отсюда он прошел через земли варягов в Рим и вновь вернулся во Фракию, где в небольшом византийском селении — будущем могучем Константинополе — основал христианскую Церковь. Таким образом, по церковному учению, имя святого апостола Андрея связывает материнскую Церковь Константинопольскую с ее дочерью — Русской Церковью. На своем пути Первозванный апостол претерпел много печалей и мук от язычников — его изгоняли из городов, избивали. Но и многие чудеса Господь явил через ученика Своего». Апостольский путь святого Андрея завершился в греческом городе Патры, где в 62 году он был распят на кресте, имевшем форму буквы «Х». Символическое изображение этого креста помещается на флаге Российского флота, который поэтому называется Андреевским, завершается информация «РИА-Новости».
На сайте «Отечества» появилась более подробная и живая статья, посвященная святому апостолу Андрею Первозванному. «Изумительно мозаичное изображение в Киевском соборе святой Софии. У Первозванного вьющиеся чёрные с проседью волосы над высоким открытым лбом, чёрные вразлёт брови, ясные глубокие и большие чёрные глаза, семитический нос с горбинкой, чувственные губы, борода с сединой и чудесной формы руки с длинными пальцами, привыкшими к рыболовным снастям, но не искалеченными ими. Статная, величавая фигура Андрея во вдохновенном порыве, стремительном движении. Лик апостола сияет и без небольшого нимба над головой внутренней красотой сообщённого ему Духа Божия. Руки апостола распростерты. Они как бы обнимают необъятную Скифию и все народы, которым Первозванный благовествует Божественного Учителя. Он в полном расцвете духовных и физических сил… После прихода Андрея Первозванного в духовной жизни Причерноморья начинается исповедание единого Бога», — рассказывает автор протоиерей Александр Кравченко.
Однако современное общество очень часто под словом «проповедь» понимает нечто совершенно чуждое первой апостольской проповеди: духовное насилие, принуждение, подчинение. Проблемы религиозного экстремизма стали темой международной конференции «Тоталитарные секты — угроза религиозного экстремизма», которая состоялась на той неделе в Екатеринбурге. Этот трехдневный форум проходил под эгидой полномочного представителя президента РФ в Уральском федеральном округе, сообщает агентство «Русская линия». Организатором конференции стала Екатеринбургская епархия.
В своем приветствии участникам форума Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подчеркнул, что «проблемы, поднятые на нынешней конференции, актуальны сегодня, как никогда прежде». Сегодня, по словам Патриарха, «активно действуют старые гностические культы и возникают так называемые „новые религиозные движения“, которые подвергают пересмотру всю систему христианских ценностей, пытаются найти мировоззренческую основу в реформированных восточных религиях, а подчас обращаются к оккультизму и колдовству». Эти движения, секты и культы «целенаправленно подрывают многовековые традиции и устои народов, вступают в конфликт с общественными институтами, объявляют войну Церкви Христовой». Патриарх отметил, что такая деструктивная деятельность приводит «не только к искажению смысла христианского благовестия, но и к разрушению национальной духовной культуры», сообщает агентство.
Полный текст приветствия Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II опубликован на сайте «Седмица.Ru». «Пусть ваши мысли и слова оживотворяются глубокой верой, надеждой и заботливой любовью к России, к нашему народу и ко всем ближним», — такими словами Патриарх Алексий II заканчивает свое обращение и благословляет все участников конференции.
По сообщению «Радонежа», «необходимость проведения конференции вызвана принятием федерального закона об экстремизме и ростом активности экстремистских организаций». В работе форума приняли участие известные в России и странах СНГ сектоведы, представители 12 епархий Русской Православной Церкви, представители власти ряда субъектов РФ. Среди почетных гостей — уполномоченный Берлинско-Бранденбургской лютеранской церкви по вопросам сект и мировоззрений Томас Гандоу, представители других религиозных течений из ряда стран.
Полномочный представитель Президента России в УрФО Петр Латышев также приветствовал участников форума. Об этом сообщает агентство «Новый регион». В своем приветствии полпред отметил следующее: «Россия — преимущественно православное государство. Но при этом необходимо отметить, что русское Православие всегда подчеркивало равенство всех народов и конфессий, их вклад в становление и укрепление нравственных основ нашей жизни. Именно таким образом была создана уникальная евразийская культура. Убежден, что традиционные религии вместе с государством смогут защитить граждан России от псевдорелигиозных сил, чья идеология и практика опасны для личности и общества».
По словам первого заместителя полномочного представителя Президента РФ в УрФО Сергея Вахрукова, «на территории Свердловской области действуют около 300 различных тоталитарных сект и деструктивных культов и групп». Также он отметил, что до 90 процентов населения отрицательно относятся к деятельности нетрадиционных культов и только около 2% не видят в этом опасности.
Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, выступая на конференции, отметил, что сегодня «Церковь оказалась готова помочь обществу и государству, которые столкнулись с агрессией тоталитарных сект и деструктивных культов». Русская Православная Церковь, как «культурообразующая конфессия, чувствует свою ответственность за каждого жителя нашей Родины, независимо от его мировоззрения», — сказал архиепископ.
Говоря о распространении тоталитарных сект, архиепископ Викентий заявил, что их появление в нашем Отечестве «подогревается не только крупными субсидиями из-за рубежа, но и подавляющей религиозной безграмотностью нашего народа». Деятельность секты, как отмечает архиепископ, в первую очередь характеризуется обманом, цинизмом и пренебрежением к жизни других людям. Пути, которые предлагает Церковь по спасению населения, «осуществимы только при общем сотрудничестве государственных, общественных и церковных сил»: «необходимы профилактические мероприятия, прежде всего по распространению информации о вредоносности тоталитарных сект. Необходимы юридические усилия по приведению законодательства к такому состоянию, чтобы оно защищало конкретных людей, а не организации. Очень важным является знакомство населения с основами традиционной религиозной культуры, потому что именно православный человек, знающий и хранящий свои духовные традиции, живущий молитвой и таинствами надежно защищен от обманщиков».
Статью, посвященную прошедшей конференции, под пугающим названием «Сатанисты требуют жертв» разместила газета «Известия». Автор Сергей Авдеев цитирует некоторых выступавших на трибуне. Статья написана «игривым» стилем, предполагающим некую несерьезность происходящего, несмотря на угрожающие факты и острую тематику: «Где-то на двадцатой минуте из зала толпами начали выходить безусые семинаристы и студенты академии госслужбы (в ее помещении проходит конференция). Никто из президиума их не одернул, проявив неожиданный образец терпимости. Зато на трибуне спуску не давали ни сектантам, ни властям, которые плохо с ними борются». Факты, вроде следующих: «63% россиян верят в судьбу, 45% - в НЛО. И мало кто знает, что в Интернете сегодня работает 132 русскоязычных сайта, на которых учат, например, ритуальным убийствам», — автора не пугают. Видимо, он чувствует себя в полной безопасности и не разделяет тревоги собравшихся. А может, просто таким оригинальным способом решил подбодрить читателя.
По сообщению «Православной газеты», в своем выступлении председатель Миссионерского отдела Московской Патриархии архиепископа Белгородский и Старооскольский Иоанн отметил, что в Интернете множатся сайты оккультных групп, и сказал, что «появляется новый тип отношения к жизни — она превращается в игру, таящую в себе угрозу глобальной безопасности. Обладатели новейших технологий становятся сегодня „хозяевами мира“, ставя под полный контроль всех других людей, менее организованных». Завершил свое выступление Архипастырь такими словами: «Мы — христиане. Наша религия — это религия любви, а не идеология, окрашенная в ультралевую или ультраправую фразеологию. Поэтому нам нужно объединиться с государственными органами, со светскими институтами, психологами, с тем, чтобы совместно выработать методы борьбы с фундаментализмом и религиозным экстремизмом».
Не менее интересным был прецедент, связанный с попыткой Джеральда Армстронга, ранее бывшего личным архивистом основателя тоталитарной секты сайентологии, в которой он провел 12 лет, посетить «Уральский центр дианетики». Об этом случае рассказывает сайт информационно-консультационного центра свщмч. Иринея Лионского. «Армстронг хотел рассказать сайентологам о том, почему каждому члену секты приказано ненавидеть его, каковы истинные причины того, что они ведут охоту на него по всему миру и поведать, что сайентология, несмотря на все свои обещания, не работает… В дверях „Центра дианетики“ им преградил путь громила со сломанным носом, заявивший, что зайти в помещение они не могут. И это несмотря на то, что ему было указано на висевшую тут же при дверях рекламу, что Центр открыт для всех и вход в него свободный… Присутствовавшие тут же несколько тележурналистов спросили Могильных (охранника), почему он не пускает никого — в том числе и представителей прессы — в общественную организацию, в уставе которой записано, что она оказывает услуги всему населению и приглашает в свое помещение каждого. В ответ на это Могильных громогласно объявил, что организация открыта только для ее членов… Высыпавшие изо всех комнат сайентологи, кричали и ругались на Джеральда Армстронга и других посетителей. В конце концов, на место происшествия была вызвана милиция».
Как сообщает сайт «Радонеж», участники Международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты — угроза религиозного экстремизма» приняли текст обращения к Президенту РФ В. В. Путину, органам законодательной и исполнительной власти. В тексте обращения дается определение такому явлению как тоталитарная секта: это «особые авторитарные организации, лидеры которых, стремясь к власти над своими последователями и к их эксплуатации, скрывают свои намерения под религиозными, политико-религиозными, психотерапевтическими, оздоровительными, образовательными, научно-познавательными, культурологическими и иными прикрытиями. Тоталитарные секты прибегают к обману, умолчаниям и навязчивой пропаганде для привлечения новых членов, используют цензуру информации, поступающей к их членам, прибегают и к другим неэтичным способам контроля над личностью, к психологическому давлению, запугиванию и прочим формам удержания членов в организации», нарушая тем самым «право человека на свободный информированный выбор мировоззрения и образа жизни». «Россия остается страной, граждане которой абсолютно не защищены от псевдорелигиозного тоталитарного экстремизма», — говорится в обращении. Участники конференции считают необходимым объединить усилия всех структур власти и общества для борьбы с сектами, а также внести дополнения в федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» предусматривающих противоправную деятельность экстремистских сект (Приложение 2). «С целью противодействия противоправной, антигосударственной и экстремистской деятельности тоталитарных сект… создать специальные структурные подразделения в Прокуратуре, Федеральной службе безопасности и Министерстве внутренних дел», а также «сформировать при Министерстве образования и соответствующих региональных структурах инспекцию по контролю за незаконным воздействием на несовершеннолетних». Также авторы обращения предлагают усилить правовой и медицинский контроль за всеми сторонами деятельности подобных организаций.
На сайте «Русское небо» опубликована итоговая декларация международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты — угроза религиозного экстремизма». В итоговом документе более подробно, чем в обращении Президенту рассмотрен феномен секты, указано какие статьи закона нарушают своей деятельностью тоталитарные организации. Участники конференции обращаются к «Совету Европы, депутатам Европейского Парламента, и руководству FECRIS (Европейской федерации центров исследования и информирования о сектантстве) с ходатайством об активизации деятельности направленной на защиту гражданских свобод от сектантского тоталитаризма в странах Восточной Европы», «к государственным властям России и других стран Восточной Европы с предложением о принятии жестких мер (в том числе законодательных), по примеру цивилизованных европейских стран (например, Франции, Бельгии и Германии) по ограничению деструктивной деятельности сект». Также авторы обращения призывают «СМИ предупреждать граждан об опасности деструктивных культов». В приложении к итоговой декларации перечислены наиболее известные деструктивные тоталитарные секты и группы, действующие в Российской Федерации — 311 штук.
Однако любые попытки защитить настоящее и будущее детей, дать им возможность знать свою культуру, свои корни, веру, привить им духовный иммунитет наталкиваются на серьезное сопротивление. «Попытка министра Филиппова снять многолетнее бесовское заклятие с русской школы всколыхнула все силы зла. Как и в случае с захватом „Норд-Оста“, либеральная рать, почувствовав, что ее час настал, начала остервенело топтать пока еще очень слабые ростки русского возрождения. Развязный и хамский тон многих выступлений в прессе в духе „Воинствующего безбожника“ (см., например, статью М. Смирновой в „Версии“) просто поражает. Вакханалия „свободомыслия“, развернувшаяся во многих СМИ, носит, однако, по преимуществу иррациональный и инфернальный характер. Аргументы… не выдерживают никакой критики», именно так оценивает ситуацию Владимир Семенко в своей статье «Имя им легион. Чиновник Волин должен быть уволен». Далее автор еще раз отвечает на всевозможные аргументы противников введения в школе предмета «Основы православной культуры».
«Противники „основ“ откровенно ломятся в открытую дверь, ссылаясь на закон и международный опыт. … Обратимся к либеральной Европе. В подавляющем большинстве европейских стран не только преподаются культурологические курсы, аналогичные тому, который рекомендовано (именно рекомендовано) ввести в региональный и школьный компонент образования в письме Филиппова, но и прямо действуют теологические факультеты в светских университетах», — пишет автор, приводя и другие факты из школьной практики Западных стран. По мнению Владимира Семенко, приступ ярости в СМИ связан с тем, что «либерализм упорно оперирует понятием «человека вообще"… У такого индивида нет исторической памяти и связи с какой-либо конкретно-исторической традицией и культурой». Поэтому любые попытки развить и укрепить культурно-национальную память оказываются столь «раздражающим фактором».
«Страсти вокруг учебника по православной культуре не утихают», сообщает сайт «Newsru.com». Причем, страсти не только в СМИ, но и в суде. Общероссийское движение «За права человека» оспаривает в суде правомочность распространения учебника «Основы православной культуры». При этом «ходатаи» слово в слово повторяют слова чиновника Волина: «Учебник Бородиной «Основы православной культуры» под видом религиозного возрождения насаждает средневековое мракобесие», — заявил представитель движения Евгений Ихлов. Про «оригинальность» выбранного термина «средневековое мракобесие» уже упоминалось в одном из прошлых обзоров (18−25 ноября). Удивляет как раз таки неоригинальность мышления и попугайские инстинкты «исполнителей». А может, у них просто других слов нет. От возмущения.
Дело по поводу вышеупомянутого учебника уже рассматривалось в останкинской прокуратуре, однако пока борцы за чистоту детского сознания ничего не добились. Поэтому они негодуют и требуют возбудить «уголовное дело, но также … в судебном порядке оценить правомочность и законность действий Координационного совета по взаимодействию Министерства образования и Московской Патриархии, одобрившего и рекомендовавшего учебник к применению». Об этом же сообщает и «Благовест-Инфо», добавляя, что представитель ООД в суде Евгений Ихлов считает, что «общество должно понять, что ему «навязывается национально-религиозная идеология, с помощью которой можно превратить Россию в большой Ливан».
Столь мощная атака на новый предмет, продолжающаяся уже третью неделю, вынудила верующих провести «акцию за введение в школьный курс Основ православной культуры», в которой участвовало около 300 человек. Об этом сообщает агентство «Интерфакс».
На сайте «Государство и религия» Меньшиков В.М. посвящает свой материал вопросам образования и недоумевает «Неужели даже спасение детей — в России опасность?!?». «Любой человек, кроме либерала, знает, сколь тяжело положение современных российских детей, которое продолжает стремительно ухудшаться: алкоголизация, рост наркомании, преступности, деморализация, рост числа самоубийств». Причина этого — бездуховность. «Именно поэтому многие регионы России в той или иной форме (от полноценного духовного воспитания в православных гимназиях до уроков православия в государственных школах) начали возрождать православное просвещение… И положительные результаты такой работы уже налицо… Так в прошлом году мы по результатам изучения основ православной культуры провели анкетирование среди 2214 детей и 1891 родителей. Результаты таковы: более 99% детей и 93% родителей выступают за изучение православной культуры, причём более 70% детей и 78% родителей выступают за то, чтобы этот курс изучался постоянно», — пишет автор. Далее В. Меньшиков анализирует поток публикаций в СМИ, посвященных этой проблеме: «когда знакомишься со всей массой такого негативного материала, то понимаешь одно: снова пришли наши либералы со своим «не допущу», не понимая, того, чего они не допустят, против чего восстают и что запрещают, а главное, о чём они вообще говорят». Автор подробно останавливается на статье чиновника Волина, удивляясь его безграмотности: «Читаешь эти статьи против православной культуры и невольно думаешь, как измельчал нынешний либерал. Это во времена М.Е. Салтыкова-Щедрина не могли определить, чего они хотят: конституции или севрюжины с хреном. Теперь же они на любой вызов, задачу, проблему могут реагировать только одним способом — «Не допущу!». И всё равно, о чём при этом идёт речь, даже пусть о спасении собственных детей».
На сайте «Отечество» опубликован материал «Религиозное образование в России и за рубежом: опыт, проблемы и перспективы», написанный юристом Игорем Понкиным, директором Института государственно-конфессиональных отношений и права, и построенный как сравнительный анализ пунктов конституций разных стран, касающихся религиозного образования. Например, «статья 2 Конституции Норвегии устанавливает, что евангелическая лютеранская религия является официальной государственной религией в Норвегии. Норвежские государственные детские сады и школы обязаны по закону преподавать всем ученикам «Мораль и Христианское воспитание». И так далее — в Германии, Бельгии, Португалии, Ливане, Литве, Грузии, США. Только не в России.
«Вера возникает и укрепляется не благодаря рациональным доводам, а потому, что ее дарует человеку Бог. Между наукой и религией вообще нет противоречия. Это — надуманная проблема», — считает Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
На сайте газеты «Московские новости» опубликована статья Людмилы Бутузовой «Мужское воспитание. Сельский священник вернул детдомовцам семью». В статье рассказывается про священника о. Олега, который уже сейчас является опекуном шести мальчиков, бывших сирот: «Своих подопечных батюшка вовсе не принуждает молиться и бить поклоны в церкви. Созреют — сами придут к Богу. Без подсказки, по собственному желанию, ребята помогают восстанавливать церковное здание. Им нравится строить. Все лето и осень возводили себе новый дом». И пока чиновники и газетчики обмозоливают языки, подсчитывая вред и пользу от введения нового православного предмета, кто-то помогает другим. Помогает тем, кто меньше, кто нуждается в защите и поддержке. Без лишних слов.
На прошлой неделе президент России Владимир Путин «подписал дополнение к закону о языках, предусматривающее обязательное использование кириллицы», сообщает «Интерфакс». «Иные графические основы алфавитов государственного языка Российской Федерации и государственных языков республик могут устанавливаться федеральными законами. …одновременно президент РФ направил руководителям палат Федерального Собрания письма, в которых отметил особую позицию Государственного Совета Республики Татарстан в отношении данного закона».
Особое упоминание Татарстана в президентском письме не случайно. Именно там сейчас тлеет очаг конфликта, время от времени вспыхивающий с новой силой — то в связи с законом об использовании кириллицы, то вокруг православной часовни. «Закамское благочиние Казанской епархии Русской Православной Церкви намеревается подать апелляционную жалобу на решение городского суда Набережных Челнов, отменившего постановление администрации от 1994 года о выделении участка под строительство храма св. великомученицы Татианы», сообщает «Радонеж». «Как заявляет секретарь Закамского благочиния о. Виталий Сидоренко, суд Набережных Челнов, принявший такое решение, нарушил законы России и Татарстана «О свободе совести и о религиозных организациях». Благочиние требует вмешательства федеральных властей в разрешение конфликта, а также намеревается обратиться за поддержкой к международным правозащитным организациям». Надо отметить, что «в защиту православных Набережных Челнов выступили Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Олег Миронов, председатель Центрального духовного управления мусульман России и стран СНГ верховный муфтий Талгат Таджутдин (Уфа), Союз православных граждан. Однако обращения известных российских деятелей к президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву и мэру города не возымели действия».
Можно было бы объяснить презрение татарских националистов к православным духовным лидерам, де, те им не указ. Но как же расценить полное невнимание к своим собственным вождям и единоверцам? Возможно, татарские националисты мечтают о большем, и слушают других лидеров, из-за рубежа. А те, ни много, ни мало, «призвали завоевать Рим и обратить европейцев в ислам», сообщает агентство «Русская линия». «Шейх Кардауи делал подобные заявления и в своей еженедельной программе на религиозные темы, выходящей на канале «Аль-Джазира». Саудовский шейх Мухаммад Бин Абд аль-Рахман аль-Арифи также высказался на эту тему: «…мы еще будем властвовать над Ватиканом и Римом. Те самые христиане, которые убивали мусульман в Косово и в других местах, заплатят нам унизительный налог Джизья».
«Об опасности для России деятельности ваххабитов предупреждает верховный муфтий России Талгат Таджуддин». В Уфе 11 декабря состоялся заключительный этап пленума Центрального духовного управления мусульман России (ЦДУМ): «на нем обсуждали проблему вытеснения мусульманских богословов, находящихся под управлением ЦДУМ России, различного рода самозванцами, а также самовольного захвата ими мечетей. Особенно бесцеремонно действуют самозванцы в Татарстане, Свердловской, Ульяновской, Пермской и ряде других областей. Особо отмечена «наиболее деструктивная деятельность Казанского Российского Исламского Университета, медресе «Мухаммадия» в Казани, медресе в Бугуруслане, которые наносят серьезный ущерб традиционному исламу и единству мусульман страны».
«Верховный муфтий Талгат Таджуддин напомнил, что в России и Евразии, населенных многоконфессиональным обществом, в течение веков выработались навыки не только жизни в дружбе и добрососедстве, но и объединения для отпора опасным вероучениям. Этот потенциал и следует в настоящее время использовать для отражения экспансии ваххабизма, отметил лидер ЦДУМ», сообщает «Мир религий».
Там же сообщается о том, что «за последнее десятилетие число приверженцев ваххабизма превысило более 100 тысяч человек и их количество быстро растет, несмотря на то, что официальным исламом это религиозное направление объявлено еретическим и человеконенавистническим». Участники пленума ЦДУМ выразили убежденность, что в борьбе с религиозным экстремизмом, в том числе ваххабизмом, необходима поддержка государства. По итогам форума планируется принятие соответствующей резолюции и направление заявлений в адрес руководства России и Татарстана.
«Еще раз о земле и Церкви» поднимает разговор заместитель председателя комитета по собственности Государственной Думы РФ Владимир Коптев-Дворников, считающий, что «российское общество нуждается в справедливости и покаянии». Именно об этом его статья в «НГ-Религиях».
"В России не существует закона о реституции, то есть о возвращении незаконно изъятой в пользу государства собственности, принадлежавшей частным или юридическим лицам до 1917 года», пишет автор, и добавляет, что «в отличие от сенатора Старикова», склонного к пиару, «мы не ведем речь о реституции церковных земель»: «для полной и широкомасштабной реституции в России сегодня нет оснований. История нашей страны сложилась так, что владетельные классы, коим принадлежала страна, после 1917 года прекратили свое существование…Но Церковь — это единственный общественный институт, сохранивший себя и пронесший свой юридический статус сквозь большевизм и социализм». Предлагая передать часть ранее принадлежащих РПЦ земель ей в безвозмездное пользование, «мы не предлагаем возродить православие, самодержавие и народность, имевшие место быть государственной идеологией до 1917 года. Но мы учитываем огромную роль Церкви за всю тысячелетнюю историю нашей страны… Мы не предлагаем передела собственности. Мы предлагаем дать Церкви только те земли, которые необходимы ей для удовлетворения ее потребностей. Церковь должна обеспечить свои монастыри, ей необходимы земли под кладбища и хозяйственные постройки. Лишая ее этих земель, мы лишаем Церковь возможности помогать нам».
Автор еще раз повторяет: «Русская Православная Церковь находится в исключительном положении и по отношению ко всем другим конфессиям. Она является неотъемлемой частью Российского государства, его духовным знаменем и всегда играла колоссальную роль… Именно Русская Православная Церковь связывает историю России дореволюционной с Россией сегодняшней… Возвращение Русской Православной Церкви ее земель было бы не только актом исторической справедливости. Это было бы актом покаяния. За тысячи разрушенных храмов, за десятки тысяч храмов оскверненных. За уничтоженное, униженное и поруганное духовенство. За попытку искоренить сам дух православия на русской земле. Нет никаких сомнений в том, что нынешнее российское общество в этом покаянии нуждается».
Однако, как показывает другая публикация, до покаяния, к сожалению, доросли далеко не все. Да и отдавать что-либо другим не собираются. Вот забирать и требовать — это другое дело. «Язычники требуют от РПЦ возвращения храмов», сообщает «Пресс-центр». По мнению староверов (не путать со староверцами) Крестовоздвиженская церковь, располагающаяся в Екатеринбурге на углу улиц Луначарского и Карла Маркса — это древний храм бога Сварога. Глава староверческой общины Екатеринбурга Ратибор уже подготовил письмо Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с требованием вернуть здание. Причем, уровень бреда по ходу цитирования г-на Ратибора неуклонно возрастает: «Святилище настроено на наши богослужения и наши слова, если произносить там «аминь» или «аллилуйя», это вызывает негативные вибрации, что очень опасно для здоровья священника и прихожан, а с передачей храма в пользование староверам необходимо поспешить. Дело в том, что в 1996 году та ветвь нашей Галактики, в которой находится Земля, вступила в полосу «светлой энергии» и спавшие несколько тысяч лет энергетические источники проснулись». Источники-то может, и проснулись, да вот разум у некоторых спит. А сон разума известно кого рождает…Но это еще не все: «храм Василия Блаженного на Красной площади — это не что иное как древнее святилище Перуна», и его тоже нужно вернуть язычникам. Срочно…
Но «россыпь» интеллектуальных перлов — достояние не только язычников и не только в нашей стране: «Христос не был противником абортов», считает пастор из США и член совета американской организации «Планирование семьи» Марк Бигелоу. Как оказывается, «Иисус не был противником права женщин выбирать, хотят они продолжать свою беременность или нет, Иисус был за мир на земле, за справедливость, милосердие, сострадание и свободный выбор на земле». Надо отметить, что не все в Америке так же жизнерадостно относятся к проблеме абортов: «Откровенным богохульством» назвал заявления пастора президент проекта «СТОПП» Американской лиги в защиту жизни Эд Шимковяк. «Мы, христиане, должны напомнить сторонникам абортов, что священна жизнь, а не «выбор», — заявил Шимковяк.
Интервью Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, названное «Бог миловал. Все в его руках» публикует газета «Известия». Патриарх рассказывает о годах своего детства, юности, об учебе в семинарии и духовной академии. Также касается он вопросов веры и образования. А заканчивает свое интервью такими словами: «Служение Богу это величайшее счастье. Трудно найти достойные слова, чтобы рассказать о той радости и красоте, что открывается человеку, ступившему на путь духовной жизни во Христе. Так больно бывает за людей, которым остаются так и незнакомыми эти чувства. Которые подменяют подлинное наслаждение суррогатным. Как грустит сердце, когда видишь массы молодых людей на бездуховных развлечениях. Нет, я ни в коем случае никого не осуждаю. Молодости не обойтись без стремления к развлечениям, состязаниям и вообще самым разным проявлениям творческого поиска себя. Однако необходимо уделять время и поиску истины, и молитвенному предстоянию перед Творцом. Ведь если душа не имеет связи с Духом Божиим, она истощается, оказывается беззащитной перед натиском искушения, порока. Священное Писание так наставляет на сей счет словами Екклезиаста: «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего… И помни Создателя твоего в дни юности твоей».

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru