Давно не бродит по Европе призрак коммунизма, потерял привлекательность и влияние западный либерализм, но на смену этим уходящим идеологиям в последней трети ХХ века выдвинут новый всемирный идеологический проект. Имя новой идеологии — глобализм. Многими событиями отмечен 1991 год — год крупнейшего геополитического потрясения ХХ столетия, вызванного исчезновением с карты мира Советского Союза, расчлененного на 15 частей; в числе этих событий — приуроченный к распаду-развалу СССР выход книги «Первая глобальная революция» (авторы А. Кинг и Б. Шнайдер) под эгидой знаменитого Римского клуба. В предисловии сказано, что началом «глобальной революции» нужно считать 1968 год. Начавшие революцию революционеры в книге А. Кинга и Б. Шнайдера указаны не были — читателя оставляют при мысли, что глобальный революционный процесс и круговорот «глобальных проблем», в который втягивалось сознание, творятся не по воле человека, а, так сказать, соприродны стихиям. Но некоторые имена активистов и руководителей «глобальной революции», которая в ряде случаев явилась победоносной (уничтожению СССР была посвящена, например, вышедшая в США книга «Победа»), можно назвать достаточно уверенно. Среди них — Джордж Сорос и Дэвид Рокфеллер. Сорос хорошо известен своими многочисленными «соросятниками» — институтами или фондами «открытого общества», создававшимися этим финансовым игроком повсюду, где назревали серьезные потрясения — от ЮАР до России и от Китая до Восточной Европы. «После революции 1989 года, — делится воспоминаниями Сорос, имея в виду серию шести синхронных переворотов в бывших социалистических странах Восточной Европы, — количесто новых фондов резко возросло… В 1987 г. фонд был организован в Советском Союзе.» В качестве приоритетных объектов деятельности своих фондов (институтов «открытого общества») этот международный спекулянт, предпочитающий именовать себя философом, сразу выделил «образование, гражданское общество, закон, средства массовой информации, культуру, библиотеки и развитие Интернет». Другими словами — инфраструктуру, позволяющую благодаря применению новейших технологий контролировать сознание и общественное поведение человека. Сорос, охотно рассказывает о своем «большом вкладе» в революции в Восточной Европе. Он не скрывает, что основной целью его революционной деятельности (она идет параллельно с игрой на фондовых рынках, в том числе против некоторых национальных валют) является подрыв существующих режимов; в ЮАР это был подрыв режима апартеида, в СССР — подрыв режима власти КПСС под флагом борьбы за «открытое общество» (ни сам Сорос, ни кто-либо из его ученых соработников определить, что есть «открытое общество», не в состоянии да это и не нужно). Примечательно, что когда Сороса в 1995 году спросили, как долго может продолжаться его борьба за «открытое общество», он ответил: «Основная задача … не может быть выполнена за один революционный шаг. Я начал думать библейскими сроками: 40 лет…» Не менее примечательно и то, что кризис, происшедший в России 17 августа 1998 года, описан у Сороса буквально по дням, со знанием внутренних пружин и деталей; в один из этих дней и было опубликовано его знаменитое письмо в «Файнэншнл Таймс», где он предложил учредить для России междунородный «валютный совет», создание которого автоматически означало бы утрату Россией значительной части ее суверенитета. И сразу после кризиса 17 августа Сорос заявил: «Россия списана со счетов» (курсив мой. — М.В.). Дэвид Рокфеллер — человек, который в процессе «глобальной революции» занимает несравненно более важное место, чем ставший международным спекулянтом еврей-эмигрант из Венгрии Дьёрдь (Джордж) Сорос. Самый «перспективный» из пяти братьев Рокфеллеров, Дэвид, меньше говорит о себе, это менее публичная, но от того еще более значительная фигура. Достаточно сказать, что этот финансово-промышленный магнат, возглавлял один из крупнейших в Америке банков «Чейз Манхэттен», стоял в 1968 году у истоков создания Римского клуба, в том же 1968 году извлек из безвестности 40-летнего профессора Збигнева Бжезинского, поручил З. Бжезинскому возглавить созданную по инициативе Д. Рокфеллера Трехстороннюю комиссию, тоже своего рода клуб, объединивший в 1973 году крупнейших представителей делового и политического мира США, Западной Европы и Японии), наконец, он являлся в течение ряда лет президентом Совета по международным отношениям — этой святая святых истэблишмента атлантического побережья Северной Америки (как центр принятия решений Совет по международным отношениям стоит, строго говоря, над администрацией США). Это лишь двое из крупных деятелей «глобальной революции», которая притязает на мир (господство над миром) и является мировой революцией в точном смысле слова, как и объявленная в 1848 году в манифесте К. Маркса и Ф. Энгельса коммунистическая революция: та и другая стремятся пересоздать — наперекор Создателю — весь мир «по своему образу и подобию» (цитата из «манифеста коммунистической партии»). «Глобальная революция», делающая своим поприщем планету, — это низкая, антихристианская пародия на сотворение мира Творцом. В 1968 году З. Бжезинский в статье, благодаря которой и заметил его Д. Рокфеллер, писал: «Наша эпоха не просто революционная, — высказывался З. Бжезинский 32 года назад. — Мы вышли в фазу новой метаморфозы всей человеческой истории. Мир стоит на пороге трансформации, которая по своим историческим и человеческим последствиям будет более драматичной, чем та, что была вызвана французской или большевистской революциями… В 2000 году признают, что Робеспьер и Ленин были мягкими реформаторами» (курсив мой. — В.М.). Глобализм в разных его личинах («глобальное мировое сообщество», «наднациональный континиум», «новый мировой порядок») возвещает конец 2000-летнего христианства. Одно из постоянно повторяемых заклинаний идеологов глобализма — «постхристианский мир». В центр утверждаемого глобалистской утопией грядущего порядка ставится оккультный знак «Нового века» («Нового мира»). Глобализм породил фантом «мирового сообщества», и этот политико-идеологический штамп стал теперь в международной практике чуть ли не нормативным. Но «мировое сообщество» — именно фантом: мир в результате ряда технологических переворотов (и особенно информационной революции) стал в техническом, коммуникационном плане более компактным, достижимым, поддающимся охвату, но в культурном, национальном, религиозном отношениях, а также с точки зрения глубоко расходящихся условий экономического воспроизводства в разных странах мир все более и трагически неедин. Сотворить призрак «мирового сообщества» понадобилось тем, кто присвоил себе право говорить от его лица. Пресловутое «мировое сообщество» фигурирует как псевдоним НАТО, Трехсторонней комиссии, вышедшей из ее лона «семерки» или чего-то еще, но оно ни в каком случае не подразумевает планетарное сообщество солидарных людей и народов. Привилегированной, все более навязчиво звучащей темой глобалистской идеологии давно уже стала тема «глобального управления» и «мирового правительства». «Глобальное управление» призвано отменить суверенитет национального государства — этот фундаментальный принцип международного правопорядка со времен Вестфальского договора 1648 года. Национальное государство, которое не согласно переуступать свой суверенитет наднациональным космополитическим структурам, является сегодня объектом атак как в сфере международных финансов, так и в военной сфере. Иногда эти атаки ведутся одновременно: например, вооруженная агрессия стран НАТО против Югославии в 1999 г. была практически одновременно «дополнена» атаками на югославскую денежную систему с введением на Косове и в Черногории параллельной валюты. Точно так же оккупация Косова войсками пяти стран НАТО под флагом ООН в июне 1999 г. совпала по времени с провозглашением в Кёльне так называемого «Пакта стабильности для Юго-Восточной Европы», призванного по сути дела упразднить суверенитет государств этого региона в ключевых финансово-экономических вопросах. В самом общем виде глобализм как идеология ориентирован на то, чтобы заменить классический для международного права принцип невмешательства во внутренние дела государств противоположным ему принципом вмешательства. Поэтому нападение Североатлантического союза на суверенную Югославию, ввод на ее территорию войск НАТО (чего так давно добивались Вашингтон, Лондон, Брюссель) форсированное строительство на оккупированной югославской территории, возле города Урошевац на Косове, НАТО-вской базы (крупнейшей со времен войны во Вьетнаме военной базы за рубежом) — все это не просто трагические эпизоды в жизни отдельной страны, которую стремятся расчленить, но важные этапы введения «глобального управления», субъектом которого предполагается сделать «мировое правительство». Вопрос об учреждении (или легализации) «мирового правительства обсуждается на Западе не первый год. Как пишет, например, Лоуренс Финкельштейн в журнале «Глобальное управление» (издается с 1995 г.), «функции глобального управления в международном масштабе те же, что и у правительств отдельных государств у себя дома; поэтому оформление глобализации требует последовательных шагов по созданию мирового правительства». В следующей статье я покажу, что осуществление этих планов приведет (вернее, привело бы) к установлению худшей из известных истории форм тоталитаризма, который снова готовит себе всемирное поприще.