Как известно, 29 сентября 1995 года была снята с регистрации Министерством юстиции Украины на основании соответствующей статьи Конституции РУ, гласящей, что политические партии не могут иметь военизированных формирований, известная праворадикальная экстремистская организация Украинская Национальная Ассамблея — Украинская Народная Самооборона (УНА-УНСО). Санкции были вызваны участием боевиков УНА-УНСО в событиях 18 июля 1995 г., когда во время похорон главы т.н. «Украинской православной церкви Киевского патриархата» (УПЦ КП) — «патриарха» Владимира Романюка унсовцы устроили в центре Киева массовые беспорядки, освещенные практически всеми СМИ. Именно тогда УНА-УНСО прославилась на весь мир. А 29 сентября 1997 года, т. е. ровно два года спустя, благодаря активной помощи нового «патриарха» УПЦ КП Филарета Денисенко УНА-УНСО была вновь официально зарегистрирована властями, и даже приняла участие в парламентских выборах 1998 года по партийным спискам. Напомним, что Владимир Романюк, бывший националист-диссидент, когда-то во всем послушный лишенному сана и преданному анафеме Архиерейским Собором Русской Православной Церкви бывшему митрополиту Киевскому и монаху Филарету, в 1993 году стал главой образованной с подачи тогдашнего президента Украины Леонида Кравчука т.н. УПЦ КП. В 1995 году Романюк скончался при загадочных обстоятельствах. Незадолго до смерти он предпринял попытку ревизии деятельности банка «Киевского патриархата», где свои финансовые махинации проворачивал Филарет. Киевские газеты высказывали свои подозрения о причастности Филарета к смерти Романюка, предполагая, что смерть Владимира избавила Денисенко от разоблачений и расчистила ему путь к патриаршеству. Известно также, что Романюк был «духовником» унсовцев, с его участием проходили многие мероприятия УНА-УНСО. А с помощью унсовских боевиков проходили многие мероприятия УПЦ КП по захвату во всей Украине православных храмов и приумножению количества приходов «Киевского патриархата». Однако загадочные обстоятельства смерти «патриарха» меньше всего интересовали унсовцев, его имя они подняли на свои знамена, чтобы показать свой экстремизм и агрессивность в достижении своих целей. УНА фактически является структурой УПЦ КП, выполняет многие «послушания» его «священноначалия». Соответственно, религиозные убеждения УНА-УНСО свидетельствуют о вероисповедании «Киевского патриархата». Все дело в том, что УНА считает себя структурой «Киевского патриархата», поэтому религиозные воззрения «мирян» КП свидетельствуют о вероисповедании этой организации. Весной 1992 г. унсовцы совместно с УАПЦ организуют т.н. «поезд дружбы» по югу Украины. Националистические организации малочисленны и носят «западенский» характер, УНА-УНСО можно определить в общественно-политическом спектре Украины нишу, в сравнении с Россией равную одновременно взятым нишам российских жириновцев, анпиловских бабушек и ушедшего в прошлое террористического Легиона «Вервольф». Популистской акцией, показательной для УНА-УНСО, было, например, топтание перед телекамерами российских государственного и андреевского флагов в день 46-й годовщины провозглашения Украинской Независимой державы во Львове. Тогда же председатель УНА и депутат парламента Олег Витович назвал российский Черноморский флот оккупационным и призвал с российской оккупацией бороться. Во время чеченской кампании УНСО выступила на стороне сепаратистов, заявив, что «Чечня, ставшая базой для развертывания криминальной революции во всей Европе, сможет стать финансовой базой для развертывания „национальной революции“ во всем СНГ». Однако после участия в этой войне у УНА-УНСО больше прибавилось криминального, чем революционного и, тем более, национального. Идеологи УНА-УНСО считают, что поскольку Российское государство с центром в Москве создавалось в свое время не без использования татарского элемента, то и для них не является аморальным иметь союз с чеченскими боевиками. Отсюда инструктаж унсовцами аскеров из отрядов самообороны крымских татар, поддержка Ирана и Исламского движения «Талибан». За все 7 лет существования УНА-УНСО прослеживается постоянная смена политических взглядов организации. На заре возникновения в 1990−91 гг. УНА-УНСО, также известная как Украинская Межпартийная Ассамблея (УМА) и Украинский Националистический Союз (УНС), представляла собой крайне националистическую структуру. Одними из первых унсовцы провозгласили: «Украина — для украинцев». Тогда же унсовская пресса ссылаясь на труды академика Рыбакова и других авторов, утверждала, что прародиной индоевропейской арийской расы была именно Украина. Уже к 1992 году унсовцев, пытающихся возродить традиции и ритуалы НСДАП, итальянских фашистов, испанских фалангистов, «лесных братьев» ОУН-УПА, называют украинскими нацистами. 29 июня 1991 г. УНС организовал митинг с сожжением креста и факельное шествие во Львове. Эту дату унсовцы обозначили как День украинского империалиста и начала «национальной революции». Позднее УНА-УНСО привлекает опыт левых экстремистов RAF, «Сандеро луминосо» и «Красных бригад». Социальные аспекты в пропаганде вытесняют национальные и расовые. Если раньше идеалами унсовцев были Махно, Петлюра, Бандера, Шухевич, позднее Муссолини, Гитлер, Франко, то теперь их идеалом стал Че Гевара. Националистическая общественность Украины связала это с тем, что дед общепризнанного лидера УНА-УНСО, ее «генератора идей» и «воеводы» ее боевиков в региональных конфликтах Дмитрия Корчинского, известный деятель ВКП (б) в 20−30 гг. был троцкистом. Об отходе от расовых и националистических идей говорит членство в одном из отделений организации негра. Теперь лидеры УНА-УНСО называют себя «профессиональными революционерами», прототипом организации видят большевиков, у которых, правда, заимствуют не мечты о светлом будущем, а социальную демагогию в пропаганде и силовые методы на практике. Летом 1996 года в Киеве проходит учредительный съезд УНА-УНСО, очередная попытка официально зарегистрироваться. На этот раз унсовцы написали Устав и Программу партии в лучших традициях «строителей светлого будущего», официально отмежевались от экстремизма, чем признали его наличие в своей предыдущей деятельности, структура УНСО была «преобразована» в профсоюз под названием Украинская народная солидарная организация (УНСО). УНА-УНСО тогда не зарегистрировали. Но у унсовцев появился новый имидж — профсоюзные деятели. УНА-УНСО начала стремиться к объединению с профорганизациями и стачкомами. Правда, единственным профсоюзом, вошедшим в новую УНСО, стал Национальный профсоюз военнослужащих Украины «Войсковое Единство» (НПВУ), который до этого был частью старой УНСО. А примерно в это же время выходит «настоящая» Программа УНА-УНСО, своими экспансионистскими взглядами на Россию не особо отличающаяся от «Моей борьбы» Гитлера. К началу 1997 г. идеология УНА-УНСО окончательно «терроризируется». В феврале этого года организация совместно с НПВУ и Центром изучения геополитических проблем «Евразия» (еще одна «крыша» организации) пытается провести закрытый семинар «Войны XXI века» для военнослужащих МО, МВД, СБУ, Национальной гвардии и др. В семинаре должны были принять участие прошедшие различные «горячие точки» боевики УНСО, чеченские полевые командиры, представители ИД «Талибан», грузинских военизированных формирований «Мхедриони», немецкие национал-демократы. Власти Киева не дали «зеленый свет» этому сборищу экстремистов. А унсовцы организовали некую заочную форму обучения, разослав подготовленные к семинару материалы по теории терроризма всем желающим, и приняли «Войсковую программу национальной революции», в которой предложили тотальное вооружение народа, а также отмену статей УК, ограничивающих права граждан на свободное владение огнестрельным оружием и преследующих за организацию «незаконных военизированных формирований». Финансовой базой «национальной революции» от УНСО должна стать, естественно, Чечня. Во взглядах унсовцев нашлось место и проблемам религии, тем более что, поддерживая различных раскольников, они продолжают свою политику, направленную против России, в данном случае против Русского Православия. В своей Программе «УНА разрабатывает политические идеи, благодаря которым стало бы возможным объединение православных и католиков в единую Патриархию». Именно этими идеями обусловлено сотрудничество УНА-УНСО с УПЦ КП, которую они даже обозначают как структуру при своей организации. Обращение унсовцев к христианству и роль заступников «самостийного» православия не мешает, однако, им пропагандировать на страницах своих изданий «Языческий империализм» Юлиуса Эволы, произведения Ницше. В своих посланиях УНА-УНСО выразила моральную поддержку практически всем экстремистским организациям в т. ч. религиозного характера, различным тоталитарным режимам. Среди них исламские ХАМАС, проиранская Хезболла, алжирские Исламский фронт спасения и Вооруженная исламская группа, египетская «Аль-Гамаа-аль-исламия», «Джихад», ИД «Талибан», иранский режим; японская секта «Аум Синрике», христианская Народно-освободительная армия Судана и т. д. Прототипом своей организации они видят большевиков, чье отношение к «опиуму для народа» известно. Отношение УНА-УНСО к религии подходит под высказывание ее лидера Дмитрия Корчинского в «Доктрине дестабилизации»: «иконы мы намалюем сами». Есть информация, что УНА-УНСО сотрудничает с Ватиканом, поддерживая униатов на Западной Украине, т.к. это направленно против Московской Патриархии. А еще один пункт Программы УНА-УНСО гласит, что «Украина, предполагает предоставить местожительство Далай Ламе». Кстати, тибетскими и другими в т. ч. антихристианскими идеями пропитаны многие политические опусы лидеров организации. Странно, что на это не обратил внимание новый духовик УНА-УНСО Филарет Денисенко, лоббируя их интересы во властных структурах. Посмотрим, что же представляют собой религиозные и философские взгляды «проповедников» от УНА-УНСО. В «Дзен — дело правое… Победа будет» Корчинский пишет: «Поколение азиатов не понимали дзена, и вот появилась УНА. Нашим наибольшим достижением является… создание нового для нас образа мышления и высказывания, способа восприятия вещей, рождения между нами культурного тела, органами которого мы уже являемся… Великие религии человечества рождены усталостью и страхом… И познаете истину, и ненависть к ней сделает вас свободными. Наш дзен имеет к дзен-буддизму такое же отношение, как „Also Sprach Zarathustra“ Ницше — к зороастризму. Дзен — это не пустота, это присутствие пустоты». Структура УНА-УНСО очень напоминает построение секты. Обосновывается это в «Революции сообществ». Корчинский считает, что история — это противостояние сообществ отчужденным общественным формам: «Заговорщики и сектанты боролись с государством с целью самим стать государством», а сегодня это противостояние составляет последний смысл истории и поэтому грядет революция сообществ. «Грядет Большая Смута… Соотечественник уверует в Страшный Суд только тогда, когда ангелы божьи прикладами выбьют ему двери. Это будет скоро. Мы должны бежать в сообщество». Смысл революции Корчинский видит в том, что личность старается взять свое в жизни, авторитет хочет решать больше, чем общественные механизмы, а яркая личность имеет меньше шансов стать председателем правления банка или премьер-министром, чем сесть в тюрьму. Поэтому, интерес сообщества всегда противостоит интересам большинства. «Большинству необходима стабильность, сообществу — смута. Любое сообщество — это преступная группа, а в зачатках любой культуры таится преступление, так как культура — это развернутое во времени сообщество: Греция выросла из корабельной команды, эллинистический мир из одной армии, Западная Европа из банды, а Западный Мир из ложи». Человек, считает Корчинский, — это слишком узко, а культура — слишком широко. Субъектом же является сообщество, а человек — это орган восприятия и действия, воспринимает и действует сообщество. Следует отметить, что в УНА-УНСО новых членов привлекает не традиционный украинский национализм, от которого унсовцы дистанцируются, а именно революционные и экстремистские, различные абстрактные и мессианские идеи лидеров. «УНСО — это поэзия», — говорят они. Можно только добавить, что УНСО — это опиум для маргинальных слоев населения и люмпенов. В «Революции от кутюр» Корчинский продолжает: «Христианство победило не Сатану и построило не Царствие Божие. Сообщество — это не форма организации, это экзистенция, напряженное бытие. Сообщество всегда в какой-то мере интегрированная личность. Орган формируется функцией, сообщество формируется революционной борьбой. Сообщества предшествовали обществу, а после его возникновения находились с ним в сложных отношениях взаимозарождения и взаимоуничтожения». Оружием унсовского сообщества лидер УНА-УНСО считает идеологию, которую они как мины, подкладывают под будущие поколения. «Когда говорят „духовность“ — представляют васильки, а это пожары. Приоритет духовного — это беспредел. Бог его знает, куда заведут идеалиста его абстракции, а заводят обычно в радикальное отрицание. В отказ. Абстракции агрессивны. Уважают христианство и молятся, но даже священник не выдержит долгого общения с настоящим христианином (это обыгрывал Вольтер). Интеллигенты первой половины столетия, которые интересовались Ницше, вопели, как недорезанные свиньи, когда железные колонны ницшеанцев входили в их горящие города. А что им говорил Заратустра? Убивают и по бытовым причинам, но войны начинают ради абстракций. Когда говорите о духовности, втягивайте голову в плечи. Любая философия заканчивается Химией». Смысл сообщества унсовцев в «Революция сообществ» объясняется следующим образом: «Представьте, что сегодня возникнет секта, которая уйдет в радикальное отрицание. Которая в категорической форме откажется признавать наши законы и разрушит семейные ценности, которая провозгласит необходимость свержения наших общественных институтов и откажется придерживаться даже правил дорожного движения. Которая захочет уничтожить все культурные достижения, а символом выберет себе виселицу. Но такими были христиане первых столетий. Они построили глубокие основы Мира, которому принадлежим мы. Что бы там не говорили протестанты, посредники нужны. Это те, кто ходит в пограничье. В пограничье притрагиваемся к Духу Святому. Церковь — это посредник между мной и Богом, когда она выполняет функцию полкового капеллана. Когда выполняет функцию сельского батюшки — она является стеной. Смысл сообщества в этом посредничестве. Унсовцы похожи на бомжей. Именно так выглядели апостолы… Мы защищаем права Духа Святого и материнские права Матери Божьей… Мы будем украшать города не строениями, а руинами. Микеланджело учит нас уничтожать лишнее. Городские ансамбли выиграют, освободившись от новостроек…. Наиболее деструктивным элементом являются те, кто все еще работает. Они больше всего мешают всем другим, они угрожают равновесию своими вечными требованиями зарплаты, поддержки производства, человеческого отношения. Тенденции, которые завтра будут господствовать над Миром, сегодня господствуют в Украине. Сила состоит в достижении перевеса эстетического над этическим, в расширении места искусства. Нужно избегать работы. Необходимо делать только то, что интересно — играть. В базовые для нас времена те, кто с помощью войны уклонялся от работы, шли в бой в праздничной одежде. Они праздновали… При отсутствии организационных, научных или творческих способностей, нужно жить по-христиански — нищенствованием и грабежом… В чеченских предгорьях и киевских подвалах рождается новый мир. Несколько сотен человек ждут его». Сквозь призму астрологии видят унсовцы судьбу своей организации и будущее Украины. Как говорится в опусе «Через тернии к звездам»: «История покорна звездам. Период конца 1982 — начала 1983гг. был обозначен парадом планет, пробудившим в людях чрезвычайно могучий запал, которого не было уже давно. Этот аспект сыграл важную роль в политической жизни СССР и, главным образом, Украины. Стихийно стали организовываться великое множество партий, пропагандирующих новый политический курс. РУХ, УНА-УНСО, КУН продолжают свою борьбу и деятельность на политической арене Украины до сих пор…» Гороскоп УНА-УНСО начинается с 19 февраля 1987 г., когда на одной из киевских квартир собрались несколько молодых особ и решили организовать структуру, которая сделает Украину великой империей. Далее: «УНА-УНСО родилась под знаком Водолея. Партия получает колоссальную космическую энергию, направлять и концентрировать которую может лидер, владеющий сильной энергетикой… 'Корчинский — идейный и духовный лидер УНА-УНСО — родился под знаком Водолея в значительный для истории Украины день — 22 января — день Соборности Украины: именно поэтому одной из задач УНА-УНСО является объединение всех этнических земель Украины в одну державу». Таким же образом через астрологию объясняется значение для организации и других ее лидеров. А «войти в Эру Водолея могучей державой, чем открыть новую, доселе невиданную своим размахом страницу в истории, Украина сможет только во главе с УНА-УНСО, которая стала предвестником Эры Водолея и поэтому обречена на победу». Отметим, что унсовская периодика также регулярно публикует гороскопы, только уже рассчитанные на широкие слои населения, чем, видно, привлекается электорат. К такому понятию как «вера» унсовцы тоже относятся по-своему. «Вера требует обряда. И это значит: имеешь то, что веришь. Не „во что веришь“, а „что веришь“. Вера — не акт восприятия, не акт простого соотношения, но акт творения. Истину не познают, истину создают. Представьте себя в Западной Германии начала семидесятых. В голове у вас тотальность, а вокруг — миллионы, которым безразлично, свиньи, которых не интересуете ни вы, ни ваши иллюзии красной армии. И вы единственный человек среди свиней, вы видите только свиней — день, месяц, год, двадцать лет вы ходите среди свиней, последние люди погибли в 45-ом, следующие появятся лет через тридцать и вы их не увидите, есть свиньи и свинячье дерьмо в качестве предмета и формы искусства. Естественно, вы возьмете бомбу и потащите ее в универмаг. Вы будете апеллировать к сатане. Бог создал все. Сатана сделал все это занимательным» (Д. Корчинский, «Преодолеть себя, возобновить церемониал»). «Без практики вооруженной борьбы программные положения являются болтовней. Когда я слышу слово, моя рука тянется к пистолету. Насилие является для нас единственным способом общения с обществом. … Провокация, репрессия, революция. Разбивайте собачьи головы! Невиновных нет!» Приверженность к разрушению, доходящая до сатанинского ожесточения, присутствует практически во всех трудах лидера УНА-УНСО. Лучшим примером является произведение «Доктрина дестабилизации». «Политика — это крестовый поход за идею. Мы — носители нового революционного сознания. Для нас является хорошим все то, что действительно носит радикальный характер. Быть радикалом — значит понимать смысл вещей. Мы хороним трупы старых идеологий. Ценности чужих цивилизаций нам нужны лишь как трофеи. Иконы мы намалюем сами. Нас объединяет одно — неприятие всего, что существует. Слова разъединяют. Действие — объединяет. Бунт имеет смысл. Жажда разрушения — творческая жажда. Группа, которая борется, способна продвигаться вперед лишь через конфликты. Партия — это армия. Партия сама должна бороться. Без практики вооруженной борьбы программные положения являются болтовней. Когда я слышу слово, моя рука тянется к пистолету. Насилие является для нас единственным способом общения с обществом. Бомбы против аппарата подавления мы бросаем в сознательность масс. Их вызов — убийство, наш ответ — убийство. В убийстве — их аргумент, в убийстве — наше опровержение. Провокация, репрессия, революция. Разбивайте собачьи головы! Невиновных нет! Когда на заводе плохая вентиляция, надо поджечь кабинет директора. Акт революционной справедливости — самый высокий акт гуманизма, возможный в обществе, разделенном на классы. Быть террористом в наши дни делает честь каждому человеку доброй воли. Все звери равны. Только некоторые из них равнее других. Толерантность к предателям порождает новые предательства. Человек в мундире — свинья, стрельба по ним — дело дозволенное. Гуманизм ничего не стоит, когда он не подкреплен двойным преимуществом в авиации и танках. Пацифизм — неплохая вещь, когда его проповедуют победители. Нам не нужна другая диалектика, кроме диалектики ножей и пистолетов. Необходимо вербовать молодежь, которая разуверилась в семье, обществе, потеряла надежду на будущее. Мы хотим всего и немедленно!» Себя самого Корчинский называет «Иваном Предтечей в ожидании спасителя». Гипертрофированным амбициям УНА-УНСО и ее лидера можно только поражаться. Здесь можно только добавить, что сатанизма и антихристианства во взглядах лидера УНА-УНСО и его последователей так много, что следует ожидать, как в революционном порыве пан Корчинский назовет себя самим Зверем или Антихристом, а «украинский мировой порядок» — грядущим царством Антихриста. А пока унсовцы молятся вместе с «патриархом» Филаретом: «Святый Архистратиг Михаил! Благослови УНСО… Прими до воинства своего героев-унсовцев, погибших. в бою за справедливость. Помоги нам побороть сатанинскую власть и возродить славу Великой Украины!» И как кришнаиты — «Харе Кришна» для сосредоточения, в частности, во время спортивных занятий, беспрерывно повторяют: «В чеченских предгорьях и киевских подвалах рождается новый мир». Вторят унсовцам и националисты из Национального фронта Украины. Манифест Организации украинских националистов в Украине (ОУН), входящей в эту коалицию провозглашает, что «Украине необходим свой Джохар Дудаев». Вот что говорится в этом документе: «Любой ценой мы, украинские патриоты, должны обрести украинского патриота и хозяина, преданного своему отечеству — Украине, каким был для чеченцев Дудаев, спасший свой народ от российского гнета. Наш Дудаев — Спаситель — Проводник Украинской Нации — должен глубоко понимать принадлежность нашей нации к древней культуре, которая не поддается денационализирующим инфляционным процессам. Украинский Спаситель — Дудаев должен глубоко понимать, что наши враги сделали все, чтобы сковать наше мышление имперскими стереотипами, чтобы наш язык был выкорчеван из нашего общения, чтобы мы опустились до национального меньшинства, недоразвитого племени, еще не сформировавшегося в нацию. Наш Проводник — Дудаев должен быть всевидящим, чтобы видеть и понимать, что наш враг. вместе с украинской гривною внес чуждое нам российское название из XVI века — „копейку“. Дудаев — национально ориентированная, сильная личность, которая беззаветно любит свой народ, и только такой человек призван сотворить и возвеличить Независимую Соборную Украинскую Державу. Он как Проводник Нации является посланником Бога». Кстати, одна из улиц во Львове названа именем Джохара Дудаева и все украинские националисты этим очень гордятся.