Радонеж | 27.04.2012 |
Молебен в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени, на который в Неделю св. апостола Фомы собрались перед Храмом Христа Спасителя десятки тысяч православных, произвел, конечно же, на все российское общество сильное впечатление и вызвал многочисленные комментарии в СМИ. Понятно, что происходящее надо как-то понять, как-то интерпретировать — для себя и для всех остальных тоже. Интерпретации основываются на привычных схемах — и появляются в колонках комментаторов «православные митинги», статистические сравнения (а сколько было, а на Болотной сколько, а вот еще там-то.), даже конспирология — мол, не будет ли «охоты на ведьм», и пр.
Между тем, в слове перед совершением молебного пения, Патриарх вполне ясно (ну, по крайней мере, для желающих слушать) описал суть совершаемого: «Мы с вами пришли не на митинг — Церковь не проводит митингов; у нас нет никаких плакатов, у нас хоругви, иконы. Мы пришли для того, чтобы помолиться Богу о стране нашей, о народе ее, чтобы больше никогда и ни при каких условиях не был взорван Храм Христа Спасителя, не были осквернены наши святыни, не была изолгана наша история, не был извращен наш дух и наша нравственная сила». А между тем, ведь именно это и пытаются сделать с нами, напомнил Патриарх: «сам факт кощунства, святотатства, издевательства над святыней предлагается рассматривать как законное проявление человеческой свободы, как-то, что должно защищаться в современном обществе».
Одновременно с этим еще и не весьма решительное и не слишком скорое исполнение государственными структурами своих функций — среди которых и защита общественного порядка от посягающих на его нарушение — и это ставится в вину Церкви. Мол, церковники держат за решеткой защитниц свободы. Даже, хуже того, «узниц совести» (это от «правозащитного движения; от них еще и не такое можно услышать). Ну, в крайнем случае, «дурочек», «пусечек» и пр. Самое диковинное, что встретилось, — восклицание одного блогописца: «. девочка же читала Фуко!» (это про участницу кощунства в храме, которая еще и в музее когда-то «выступала»). Хотя нет, не самое. «Самым» оказался гражданин, явившийся с топором к судье, продлившей срок предварительного заключения для кощунниц.
Удивительно, но очень многие сходятся во мнениях, что акция была заказная и приуготовлялась, как часть антицерковной кампании, в которой всему есть свое время и место — кто-то в такое-то время в храме кощунствует, кто-то Патриарха разоблачает, кто-то тому же Патриарху «увещательные письма» пишет — мол, сдавайтесь, а то хуже будет. Но раз так, почему бы не указать, наконец, на организаторов? Ну, не бывает ведь так, чтоб совсем никто ничего не знал. Но нет, что-то не слышно об организаторах.
Вместо того, подгоняются обществу для обсуждения все новые и новые темы. То — возможно или нет запрещать пропаганду гомосексуализма. Потому что законодатели в регионах запрещают, и идет разговор о введении такого запрета и на федеральном уровне. А это, судя по многим выступлениям, уже воспринимается, как чуть ли не краеугольный камень современного общеевропейского дома. Или даже общечеловеческого — раз уж главы внешнеполитических ведомств стран «большой восьмерки» на саммите в Чикаго делают заявление, содержащее специально касающуюся вопроса о сексуальных меньшинствах и защите их прав часть. Каковую часть отказывается, впрочем, подписать российский МИД, заявляя в свою очередь: «считаем недопустимым, когда под предлогом защиты представителей так называемых сексуальных меньшинств на практике, по сути, проводится агрессивная пропаганда и навязывание определенного образа поведения и системы ценностей, которые могут оскорбить чувство значительной части общества». Социологические опросы показывают неизменно, что в России это именно так — 86% опрошенных в ходе недавних исследований поддерживают введение запрета на пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних. А где-нибудь в Европе и опросы проводить не надо — всякий, сказавший похожее, тут же может ожидать обвинения в гомофобии и соответствующих кар. Так что Россия оказывается островком свободы. Странным образом, на этом островке угнездились на весьма высоких постах и неодобряющие такие законодательные установления, которые одобряются подавляющим большинством согражда — глава президентского Совета по правам человека, например, считает, что нельзя торопиться с принятием на федеральном уровне закона, запрещающего пропаганду гомосексуализма потому, что «мы не можем использовать эту норму до тех пор, пока не определим, что такое пропаганда гомосексуализма». То есть, в Санкт-Петербурге некоторые недовольные таким запретом заявили, что будут пикетировать школы и детские сады и действительно стали это делать (да еще с соответствующими плакатами) — и, однако же, мы не можем определить — пропаганда это среди несовершеннолетних или нет. Вот так смотрит — и не может определить. Опять приходит на ум вопрос из «Собачьего сердца»: «Как же он у вас в очистке работал?»
Вообще, надо отметить, что этот вопрос стал вспоминаться все чаще и чаще. Вот на днях в сети появился ролик с адвокатом, слишком путано для адвоката объясняющим необходимость введения в Москве, да и не только в ней, шариатских судов. То есть, как он там адвокатом работал — это проблема адвокатской коллегии, а вот то, что было сказано «зальем город кровью» — это уже на невнятицу не спишешь. Это очень внятно. И опять все сразу согласились, что расчетливая провокация, что заказная и пр. Так кто организатор, кто заказывал?
Оно, конечно, правда, что это первый раз такое на «большом экране» прозвучало (ролик был из передачи Рен-ТВ), но ведь уже давно мы слышим от некоторых деятелей уммы, что в Москве то ли два миллиона мусульман проживает, то ли пять. И поэтому столицу надо застроить мечетями, ну там, сотней или несколькими сотнями. Даже вот недавно глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин послу США Майклу Макфолу жаловался, что российские власти не всегда идут навстречу мусульманам в вопросе выделения земли под мечети. Конечно, от басен можно было отмахиваться — мол, мало чего болтают, ради грантов и финансирования, но ведь от этих баек до заявления косноязычного адвоката «это вы здесь чужие, мы здесь дома» вовсе не так далеко. Дурака может быть и накажут по какой-нибудь статье о разжигании розни, но басни о миллионах от этого никуда не денутся. Они только перестанут вскорости быть баснями.
Так ведь, например, и было в Дании, где не так давно, по предписанию по предписанию министерства образования, ученики до 6-го класса включительно должны были изучать только Христианство. А теперь некоторые школьники начальных классов не будут иметь возможности услышать на уроке даже библейские истории, и получить хоть какую-то информацию о Христианстве. Потому что вводится в состав учебной программы преподавание основ ислама, начиная с 1-го класса. Как объясняет директор одной из школ: «80% наших учеников происходят из мусульманских семей». Ну да, это уже их дом, а бывшие датчане со временем станут в бывшей Дании чужими.
Поэтому, конечно же, нашему государству придется и обращать внимание на болтовню провокаторов, и применять к ним законные меры, невзирая на вопли других провокаторов и их защитников и заказчиков, и разработать наконец какую-то вменяемую миграционную политику, вместо наличного. ну, в общем, того, что сегодня в наличии в этой сфере. И, наконец, не забыть о дававшихся в последнее время обещаниях — обещаниях русскому народу. Это, последнее, важнее всего с точки зрения стабильности и благополучия страны.
А христиане, конечно же, будут молиться, по слову Патриарха, «о процветании великой страны нашей, исторической Руси, общего духовного пространства от Черного моря до Белого, от Балтийского моря до Тихого океана, чтобы Господь приклонил к нам Свою милость, дал нам возможность с миром в душе, с радостью в сердце идти навстречу будущему, памятуя о том, что Господь с нами»
От редакции