Русская линия
Русская линия Иван Есаулов20.04.2012 

Памяти Леонида Бородина и Союза Освобождения Народа (ВСХСОН)

Леонид Иванович Бородин (1938-2011)
Леонид Иванович Бородин

Бесконечный вчерашний день завершился в ЦДЛ вечером памяти Леонида Бородина (1938−2011). Вели вечер Капитолина Кокшёнева и Лада Штраус. Пришлось говорить в самом начале — между писателем Владимиром Крупиным и легендарным Владимиром Николаевичем Осиповым, редактором единственного в СССР самиздатовского журнала почвеннической национальной ориентации «Вече». За «клевету» о преследовании религии в СССР, а также другие столь же преступные материалы Осипов получил восемь лет лагерей в 1974. Сказки о существовании в высшем кругу новиопской («НОВая Историческая ОБщность») советской власти неких тайных «русских патриотов» оставим современным номенклатурным карьеристам, от которых меня всегда тошнило.

Я человек другого поколения, но до того, как всё стало предельно ясно со страной в начале девяностых, редактировал с другими энтузиастами близкий Бородину по духу общесибирский «Северо-Восток», где мы печатали столь разных людей, как Юрий Кублановский и Михаил Назаров. Они тоже числились в нашей редакции, даже когда я уже переехал из новосибирского Академгородка в Москву. И я еще успел опубликоваться несколько раз в тех же франкфуртских «Гранях», что и Леонид Бородин, в эмигрантском русском национальном журнале «Вече» (в единственном подобном издании православной ориентации), продолжившего традиции русского самиздата, подчеркнув это самим своим названием. О моих тогдашних убеждениях (которые остались практически такими же) можно судить по статье «С кого начинается Родина?»

В начале девяностых вполне можно было уже уходить назад в «академическую науку»: партийные и комсомольские деятели, дети совноменклатуры, вроде Михаила Прохорова и его сестры, самоназвавшись «демократами», быстро показали, что они никакого подобия «восточной Европы» на вверенной им территории русским туземцам создать не позволят. Тем же, кто будет дергаться, требуя в РФии того же, что в Польше принадлежит полякам, в Чехии — чехам, а в Болгарии — болгарам, номенклатурные товарищи вкупе с бывшими совпропагандистами постоянно грозили устроить вторую «гражданскую войну». Они так трогательно не любили проклятого Сталина, но почему-то пуще огня боялись (и боятся) слов «реституция» и «люстрация», решительно не желая в этом случае перенимать «передовой» европейский опыт (догадайтесь с первого раза — почему).

Я печатался в «Москве» времен редакторства Бородина, когда уже принципиально решил для себя завершить всякую общественно-политическую активность. Мне нравилась независимая позиция этого бородинского журнала, оказавшегоcя не ко двору в РФии, где заботливо сооружали имитацию «непримиримой борьбы» между «патриотическими» советскими коммунистами и «демократами» местного разлива, отчаянными любителями свободы. В конце концов, в отличие от номенклатурных постсоветских крыс разной величины, Леонид Бородин делом (в советском заточении) доказал искренность и своего патриотизма, и свою приверженность свободе, и свои христианские убеждения. С другим подобным человеком, одним из лидеров ВСХСОН и последним редактором «Вече», ныне покойным Евгением Вагиным, который у нас отсидел 8 лет, но до сих пор не реабилитирован, я вел многочасовые разговоры в Риме во время временного трехмесячного там проживания — в пяти минутах ходьбы от Колизея. Вагин жил на окраине, к нему приходилось ездить через весь Рим. Впрочем, мы часто встречались и на виа Палестра (sapienti sat), туда можно было просто прийти через Термини. Он, кстати, по поводу моих книг сказал один из незабываемых комплиментов, который я не решусь здесь повторить (по многим причинам, в частности, из-за несколько зловещего, хотя и льстящего моему самолюбию, пророчества).

Моя статья о бородинской «Третьей правде», опубликованная в Европе, до сих пор не напечатана в РФии. Мы не стали ее републиковать по-русски по понятным причинам в бородинском журнале, а теперь уже тем более не хочу. Но Бородин публиковал в «Москве» рецензии на все мои книжки, включая такие тоненькие, как «Мистика в русской литературе советского периода».

Приведу сегодня фрагмент из последней статьи Леонида Бородина (не имея ни симпатии, ни сочувствия к нынешнему режиму): «с некоторых пор модернистами всех мастей объявлена война Православию., „воины“ имеют шефов во властных структурах., на редкость дерзкая борьба либеральных СМИ против „кровавого путинского режима“ в том числе есть массированная атака на Православие как историческую религию русского народа. приобретает отчетливо русофобскую окраску. Всего один пример. Григорович ставит балет „Каменный цветок“. Главный отрицательный герой, впервые появляясь на сцене, демонстрирует зрителю внушительный православный крест на груди. Первое его „балетное“ движение — истово крестится перед иконой. Злодей — православный. Главный положительный герой, разумеется, в этом смысле никак себя не проявляет. (В одном из первых советских сериалов „главная контра“, злобный вредитель колхозному счастью, перед каждой своей пакостью непременно просит Божьего благословения). Понятно, что Григоровичу никто не подсказывал столь своеобразный сюжетный ход. Нерефлектированный инстинкт плюс свобода его проявления — в любой ситуации лягнуть Православие и русских „тысячелетних рабов“, исповедующих гадкую антииудейскую ересь, — всегда был и остается составным компонентом всех видов атеистического творчества, каких бы высот оно не достигало».

Свидетельствую о правоте Бородина: осенью прошлого года, будучи в Омском драматическом театре на спектакле «Леди Макбет Мценского уезда», я увидел абсолютно то же самое — волею режиссера лесковский текст был превращен в антиправославную (с русофобским душком) вполне советскую агитку. Когда у действующих лиц ни одной гнусности или гадости не обходится без того, чтобы не осенить себя крестом. Какая-то московская советская тётка-режиссер продолжает всё ту же «культурную революцию». Главный театр областного миллионного города, однако.

Книги Бородина были переведены на основные европейские языки, он получал престижные европейские литературные награды. И вдруг всё закончилось. Как сказал сам Леонид Иванович в интервью «Литературке»: «За рубежом меня враз перестали печатать. Наконец-то раскусили, что я отнюдь не либерал, а государственник. Западу же, как известно, подобные писатели не нужны».

Среди нынешних молодых людей, явных и скрытых сторонников «красного проекта», к сожалению, не очень просвещенных, преобладает ложная идея о враждебности этого проекта проклятому «империалистическому Западу». Хотя весьма комфортная «жизнь и судьба» самых отъявленных советских пропагандистов на этом «проклятом» Западе (и равно в РФии) так контрастирует с судьбой патриотов исторической России (но не «совпатриотов»!), что, казалось бы, одно это могло бы им на многое открыть глаза.

Славный был человек Леонид Иванович Бородин, свободный, абсолютно неангажированный. Хотя и входил одно время в Общественную Палату РФии.

Из «официальных патриотов"-карьеристов вчера почтить память русского писателя не пришел никто. Зал в ЦДЛ, однако, был переполнен. Похоже, всё возвращается на круги своя.

Пока выкладываю только афишу. Но скоро выложу, может быть, гимн ВСХСОН, исполненный на вечере Емельяном и Евдокией Марковыми.

Афиша вечера памяти Л.Бородина 17.04.2012

http://esaulov.net/uncategorized/pamjati-leonida-borodin/

http://rusk.ru/st.php?idar=54333

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика