Православие.Ru | Дмитрий Сапрыкин, Владимир Жириновский | 22.12.2000 |
НАШ КОММЕНТАРИЙ:
«Апология веры, а ля Жириновский»
Неблагодарное это дело беседовать, тем более вступать в полемику с Владимиром Вольфовичем! Победить его невозможно. И не то, чтобы аргументы его так уже сильны, да все равно побеждает, ибо работает на поле, где нет ему равных. То водой плеснет, то женщину побьет, то словечко некруглое использует. В крайнем случае, если аргументов не будет, может быть и раздеться не постесняется. А собеседник его, если и ответит чем-нибудь подобным, тут же и проиграет. Вот так и кудрявый нижегородец проиграл собрату своему, хотя именно Вольфович его, Немцова оскорбил, а не наоборот. Но Вольфович-то на своем поле играл, в своем актерском амплуа остался, а собеседника из своего образа, простите, имиджа (все же о либерале-западнике речь!), выбил, чего и добивался.
Проблему для разговора с лидером ЛДПР выбирать нужно не менее осторожно — не каждая выдержит обращения. Ведь поле Жириновского — как поле его мышления, так и арена полемической стратегии — это ни что иное, как мусорная свалка, в которую он швыряет любой предмет. Сначала он уравнивает его с остальным мусором, — то есть потопчет изрядненько, а затем уже начинает его рассматривать, — может, еще сгодится на что? Если тема — мусор, то это еще полбеды. Мусор ведь, как писал св. Николай Велимирович, не возражает, когда к нему добавляют новый мусор — его суть от этого не меняется. Но чистое, если его загрязнить, уже перестает быть тем, чем было, оно может стать мусором. Вот так и с ответами Жириновского на вопросы «Православия 2000». Какой замечательный образчик истинного либерала и демократа! — Никаких моральных табу, все темы и понятия равны и равнородны — в полном соответствии с идейной триадой: свобода, равенство и братство! Я свободен: я каждому могу в морду дать! Я свободен, я имею право все в мусор превратить! О Вере и Библии порассуждаем как о правилах дорожного движения, программе лечебной физкультуры или комплексе витаминов — соответствуют или нет нынешней мощности двигателей или среднему весу потребителя.
Живи настоящим! — призывала одно время реклама на ТВ (причем парадоксально отталкивающая! Воистину Господь даже дурные замыслы в пользу обращать умеет!). Вот и Жириновский недоумевает, неужто помирать ради того, чтобы быть православным? «Не нужно это, на. это нужно!» Так вот оценил и выбор святых мучеников за Веру, и павших за Отечество, за честь, долг и любовь. Хорошо, хоть не спросили Жириновского, что он думает о Крестной Жертве Спасителя! Наверное внутреннее чувство предостерегло, вдруг он и Это на свое поле опрокинет. Конечно, Бог поругаем не бывает, но все же. «Если понадобиться, то вообще религию придется убрать!» Однако православие может еще пригодиться как идентификационный элемент объединения, а то, мол, нет признака для объединения, не выстоим перед мусульманами, буддистами, католиками. Но без всяких там «не укради, не прелюбодействуй» — еще чего! Таких дураков нет, и нечего притворяться!
На самом деле, вот здесь-то и лежит сущность его — Жириновского видения мира и человека. И это видение весьма отлично от видения христианского, хотя наш собеседник — по его собственным словам, «единственный православный» политик, еще бы: «Весь мир видел, как я венчался в Церкви!» Либеральный демократ не различает добро и зло, грех и добродетель (Мефистофель именно этому и учил), поэтому и видит человека как существо, рожденное в рабстве плоти и гордыни — для порока. И в таком видении совершенствование человека через христианскую веру — противно природе человека, и необходимо обществу лишь для его регулирования, чтобы оно уже совсем не одичало. Но сущность и внутренний идеал человека — порок и грех. Ведь как возгласил Жириновский, «Сатана правит миром». Поэтому и мораль меняется с изменением условий, а Жириновский удивляется: «Вы говорите: давайте делать все как в Библии. Но Библию писали тысячу лет назад!»
Христианин же видит в человеке, прежде всего, изначально сотворенное Богом добро, которое нарушено лишь грехопадением, случившимся вследствие злоупотребления человеком своей дарованной Богом свободой. Христианин, и это принципиально отличает его от либерала и демократа, четко отличает добро и зло и твердо знает и не сомневается, что именно добро и добродетель есть природная заданная сущность человека, и душа его от рождения христианка. Поэтому, исполняя «не убий, не укради и не прелюбодействуй», человек не уходит от своей Богом замысленной натуры, а, наоборот, возвращается, по крайней мере приближается к ней.
Достойно отметить, что христианин распространяет эту веру в человека и в его возможность Спасения на самого последнего грешника, казалось бы, погрязшего в пороках. Он видит в самом, казалось бы, ужасном человеке — не мусор, а запачканный, но не погибший образ добра, что дал ему Господь. А либеральный демократ, наоборот, в самом добродетельном и положительном образе всегда увидит грязное. Заведомо заниженное прочтение всего, что делает человек, и есть черта современной пошлости — неизбежного триумфа материализма. В. В. прекрасно продемонстрировал излюбленный Мефистофелем прием: циники ведь всегда мотивируют, что и все остальные также порочны и гадки, только, мол, они притворяются! Такова и суть либеральной демократии, причем не только Жириновского. Хотя, в своем жанре гротеска именно Жириновский выражает сущность этой доктрины гораздо лучше либералов-западников, в том числе и респектабельного Явлинского. Они высоким штилем утверждают по сути те же истины, что и Владимир Вольфович — никаких табу, свобода, абсолютный суверенитет личности в любых ее проявлениях. Странно, что Жириновского кто-то до сих пор считает националистом — он настоящий либеральный демократ. Человек у Владимира Вольфовича — это животное, и проблемы семьи и брака по Жириновскому — это проблемы животноводческой фермы. В отрочестве Вовочка, видно, хорошо учился в советской школе и усвоил теорию Чарльза Дарвина, а также классификацию человека из учебника по общей биологии: тип — хордовые, подтип — позвоночные, класс — млекопитающие, отряд — приматов, вид — человек разумный — Homo Sapiens. Но в юности, наверное, Владимир позавидовал своим отставшим братьям по классу млекопитающих и отряду приматов, которые не захотели взять палку и по старинке апельсины лапой сбивали, а потому, как выяснил другой классик, так на ветках и остались, пока труд делал человека из приматов-предпринимателей! Но как не позавидовать этим ленивым, когда экскурсовод сухумского обезьяньего питомника, указывая на синезадых кузенов, соблазняет: «павианы-гамадрилы ведут гаремный образ жизни». Так видно запал этот идеал в душу и в тело пылкому Жириновскому, что родил он лозунг: всем женщинам (самкам) по мужчине, а мужчинам (самцам) по несколько женщин!
Надо подсказать ему: через «тысячу лет» после Библии (кстати, Библия на несколько тысячелетий старше) пора модернизировать лозунг древних: и каждой женщине по несколько мужчин — то-то веселая борьба будет! Ведь еще гений русской социологии Н.Я. Данилевский в книге «Россия и Европа» предсказал: если брак перестает быть божественным установлением, то не замедлит прийти время, когда браки начнут заключаться между мужчинами или только женщинами, между одним мужчиной и несколькими женщинами, и одной женщиной и несколькими мужчинами, коли найдутся охотники мириться с таким положением! Мир Владимиру Вольфовичу видится скотским и с самыми циничными мотивациями — сугубый материализм. Куда там нынешним обруселым коммунистам!
Те, хотя от марксизма-ленинизма не отрекаются, сами все-таки не в Женевских кафе это единственно верное учение постигали, а в отсталой варварской России. Вот и остались все еще романтиками — Отечество, семью, любовь ценят! — Все у нас знают, что марксизм изуродовал Россию. Но и Россия такое сделала с марксизмом, что Троцкий с Лениным в гробу бы перевернулись! На русской почве марксизм так мутировал, что не поймешь теперь, где правый, а где левый. Вот Виктор Анпилов, например, как-то по наивности согласился поучаствовать в похабненьком «Ночном рандеву» в гостях у рыжей ерничающей гомункулки — продукта либерализма: так лидер «Трудовой России» просто идеалистом оказался, так и не понял, что над ним и его очевидным традиционализмом просто издеваются. Ох, пора разобраться в правом и левом — такой в России винегрет получается!
Но наш Владимир Вольфович будет почище Базарова и писаревских нигилистов. И священники у него лишь «деньгу зашибают», и Храм Христа Спасителя в нецензурную фразу попал, и Патриарха не пощадил. Ну, настоящий либеральный демократ!
Но, что интересно, «Жирик» все же усилил бы «православное воспитание молодежи», ввел бы закон Божий, направил бы священников в тюрьмы и армию. Что это? Как-то противоречит его же либеральному витийству. Откуда это? Ах да, он же либерал, но не либерал-западник, и Россия ему еще нужна, к тому же он, хотя и хулиган, но хулиган образованный — знает, что без веры и России не было бы. А может быть не надо удивляться? Ведь Владимир Вольфович все же иногда ходит в Церковь, а в ней Божья благодать, которая проникает в душу человека, даже самого неожиданного. Может так? Либералы-западники, так пекущиеся о правах человека, — так те не ходят, категорически не ходят. Права какого тогда человека они отстаивают..Божьего ли?
Православие 2000