Русская линия
Русская линия29.03.2012 

Авраам Руссо: «В шоу-бизнесе есть верующие люди, и мы говорим о вере»

Пребывая с рабочей поездкой в Киеве, эстрадный певец Авраам Руссо посетил древнерусскую святыню — Киево-Печерскую Лавру. Во время общения с митрополитом Вышгородским и Чернобыльским Павлом, наместником Лавры, Авраам сказал: «Одни думают, что я еврей, другие — что мусульманин. Пусть думают, что хотят, а я — Христов».

Предлагаем читателям материал, подготовленный на основе беседы Владыки и знаменитого артиста, который в этом шумном и суетном мире сохранил сердце чутким и душу отзывчивой к принятию благодати, щедро изливаемой Господом для нашего укрепления в вере и благочестии.

Митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел (Лебедь) и певец Авраа?м Руссо?

Авраам Руссо: Благословите, Владыко! Благодарю Вас за то, что нашли время принять меня и побеседовать! Я прибыл в Киев для участия в съемках программы, давал интервью журналистам. Хочется отметить, что сегодня есть люди, которые, к сожалению, делают антирекламу для Церкви, это очень часто можно наблюдать на телевидении. Но я считаю, что так поступать нельзя. Наоборот, я хочу, чтобы весь мир увидел и узнал, что в шоу-бизнесе есть верующие люди, и мы говорим о вере. Тогда это будет примером для молодежи, у которой появится стимул пойти в храм.

Митрополит Павел: Я абсолютно разделяю Ваши мысли! Для меня, как священнослужителя, очень отрадно видеть, что есть люди, которые не просто поют со сцены, но которые на самом деле верующие, потому что сегодня большинство, к сожалению, относятся к своим душам очень небрежно.

Я хотел бы предложить Вам, Авраам, приехать в Лавру после поста, в пасхальные дни. Поживете в лаврской гостинице, пообщаетесь с братией, посмотрите, какие у нас есть послушания: просфорня, хозяйство, пчелы… Я люблю, чтобы в доме — а для меня, как и для всей братии, Лавра является домом — был порядок. Я так воспитан, потому что вырос в очень большой семье — у моей мамы восемь детей, тридцать один внук и четырнадцать правнуков.

Авраам Руссо: Благословенная Богом семья! Владыко, знаете, моя мама тоже верующий человек, утро она начинает с чтения Святого Письма, и вечер заканчивается тем же. И по обычаю края, в котором я родился, с четырнадцати до шестнадцати лет я два года жил в монастыре.

Митрополит Павел: В каком монастыре?

Авраам Руссо: В Ливане, в горах. На Ближнем Востоке, Сирии и Ливане много монастырей и святынь. Сегодня они переживают не лучшие свои дни, но восемьсот лет назад эта земля была христианской.

Митрополит Павел: Да, Сирия была просвещена апостолами это первый век христианства, и в VIII веке Восток был полностью православным. И доныне люди, живущие там, твердо стоят в вере и истине.

Авраам Руссо: Очень! Ох, они такие! Я знаю, потому что я там вырос, они за веру умрут!

Митрополит Павел: Да! А потому ведь и было столько мучеников в первые века христианства, и в особенности в IX веке в Египте. Блаженный Иероним пишет, что десятки тысяч монахов и епископов пострадали.

Авраам Руссо: Я был у Патриарха Эфиопии, Хабаш (наименование Хабаш использовалось наряду с Эфиопией, а в эллинизированном виде Абиссинией Ред.) В этой стране семьдесят миллионов населения, из которого 10% монахи, священники это семь миллионов.

Митрополит Павел: Монашествующие свет для мирян, потому народ Эфиопии имеет большое духовное сокровище! Конечно, в этом большая заслуга Патриарха. Предстоятель Эфиопской Церкви древневосточной (халкидонской) Патриарх Эфиопский Абуна Павел нанес визит в Русскую Православную Церковь в 1996 году. А из глав Поместных Православных Церквей к нам еще не приезжал только Антиохийский Патриарх Игнатий. Лично я общаюсь с Патриархами Феодором и Феофилом.

Авраам Руссо: Патриарх Феофил недавно был в Москве и Владыка Афанасий, настоятель храма Всех Святых на Кулишках, куда я хожу молиться, прислал мне приглашение на Патриаршую литургию. Но, к сожалению, я в это время был в Америке, да еще и попал там в больницу, поэтому не сподобился помолиться вместе с Блаженнейшим Патриархом.

Митрополит Павел: Авраам, а на каком языке Вы говорите в повседневной жизни? На английском или греческом?

Авраам Руссо: На английском я говорю очень хорошо и чаще всего использую его в общении. На греческом говорю неплохо, ведь некоторое время жил на Кипре, но давно не общаюсь, поэтому разговорный греческий хуже. Зато знаю на греческом много молитв! А в монастыре, в котором я жил, службы проводились на православном арабском.

Митрополит Павел: В большинстве храмов Александрийской Церкви правят на греческом, а вот в Антиохийской на арабском.

Авраам Руссо: Я с особой теплотой вспоминаю тот период жизни в монастыре! Мы учились духовной жизни и наукам, изучали теологию. Это была очень хорошая подготовка, позволяющая человеку потом, когда он созреет, определиться, чему он хочет посвятить свою жизнь и кем хочет стать. Но там все было очень строго, засыпали и вставали с молитвой! Это однозначно была настоящая монастырская жизнь, строгая, как в армии.

Митрополит Павел: А в монастыре иначе и не бывает! И это правильно. Все должно быть строго. А если кто-то не согласен с этим, значит, избрал неверный путь. Однажды мне один человек, который не смог пройти монастырское послушание, сказал: «Сам не живешь и другим не даешь». Но монашество это очень серьезно, и нужно помнить, что нам придется дать ответ Богу за то, как мы прошли этот путь. Например, от армии можно увильнуть, а от Господа никогда. Так зачем тогда вообще приходить в монастырь?! Вот, если человек плохо поет, так зачем вообще петь?!

Авраам Руссо: Правильно! Надо жить и все делать так, чтобы потом не было стыдно.

Митрополит Павел: Как прок Исаия говорит: «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко» (Ис. 55, 6).

Авраам Руссо: Исаия сильнейший пророк!

Митрополит Павел: Его называют пятым евангелистом.

Авраам Руссо: Поражаюсь всему, что написано им! Все исполняется, что написано в его Книге! В 19-й главе он говорит о Египте, который будет знать Имя Истинного Господа, а в 53-й ясно и четко пророк говорит о пришествии Иисуса Христа.

Митрополит Павел: Египет и стал православной страной, потому что принял Господа, когда было бегство святого семейства. Даже мусульмане говорят, что они очень чтут Божию Матерь. А в Каире есть такой район, где на протяжении двух тысяч лет не могут испечь хлеб. Так вот, когда Дева Мария захотела есть и пить, забил источник, он там есть до сегодняшнего дня, а хлеба Ей не дали он был, но по каким-то причинам Ей не дали, и в этом районе, а он довольно большой, до сегодняшнего дня только завозной хлеб.

Авраам Руссо: Чудеса совершаются перед глазами, а ведь многие не верят!

Митрополит Павел: Вы знаете, к сожалению, бывает, что даже православные не очень-то верят, хоть и крещенные. Какое еще нужно чудо Благодатный огонь?! Я был в храме Гроба Господня, когда огонь сходил, и видел это своими глазами! А на Крещение Господа нашего Иисуса Христа река Иордан идет вспять, когда начинают петь: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…» Множество чудес наш Творец посылает для укрепления веры! А когда читаешь Евангелие ты не читаешь, а слышишь слова Господа, которые действительны до сегодняшнего дня.

Знаете, о чем я подумал: первым рекламодателем был диавол. Да, именно он «прорекламировал» запретное дерево, плоды которого Господь не разрешил вкушать. И сегодня мы, бывает, видим, что нам не нужно совершать то или иное действие, что это будет не полезно, или возьмите даже рекламу, которая на каждом шагу навязывается человеку, но мы смотрим… А одумаемся только тогда, когда ошпаримся, но уже бывает поздно. И мы, как Адам, начинаем обвинять других, а виноваты, как правило, сами.

Авраам Руссо: Безусловно, соблазны современного мира лишают человека ориентиров, отводят от истинны и, в конце концов, могут погубить душу. Поэтому очень важно, чтобы рядом был тот, кто, если нужно, даст совет. Для меня таким человеком в Москве является Владыка Афанасий, я у него причащаюсь и вообще, мы с ним как друзья.

Митрополит Павел: Владыка Афанасий истинный Пастырь!

Авраам Руссо: Да! Я его очень люблю и ценю.

Митрополит Павел: И настоятель Московского подворья Александрийской Православной Церкви митрополит Афанасий (Киккотис), и представитель Сербской Православной Церкви при Московском Патриархате епископ Антоний (Пантелич) прекрасные люди! Тем более, когда ты далек от своей исторической родины, но рядом есть люди, разделяющие твои мысли, готовые поделиться с тобой последним куском хлеба, это большая ценность.

Авраам Руссо: Как точно Вы сказали! Знаете, когда я последний раз был на Кипре, купил пахлавы, которая готовится только в тех краях, и привез Владыке Афанасию. А у него сахар, но он сказал: «Все равно есть буду, хоть и умру!» Кушал и ничего не случилось!

Митрополит Павел: Конечно, и не будет ничего! Потому что Господь показывает чудо!

Авраам Руссо: Вот видите чудо! Он съел килограмм пахлавы, а сахар не поднялся ни на грамм!

Митрополит Павел: У меня тоже сахар. Это архиерейская болезнь XX—XXI вв.ека.

Авраам Руссо: Своего рода искушение…

Митрополит Павел: Блаженнейший Митрополит Владимир говорит, что это не болезнь, а образ жизни. И вот, что мы видим: в дни Великого поста сахар, конечно, падает у всякого человека, если постишься. Значит, пост, как сказано в Евангелии, это первообразная добрОта. Когда Адам и Ева были в Раю, соблюдали пост, они были здоровы, а болезнь пришла, когда они нарушили заповеданное Господом, вкусив запретный плод грех.

Аваам Руссо: Никогда нельзя жаловаться, что болеешь чем-то.

Митрополит Павел: Это все равно не поможет.

Авраам Руссо: Да, и потом: благословим Господа, спасибо Богу, что живу, дышу.

Митрополит Павел: Слава Богу за все! Знаете, когда-то митрополит Волоколамский и Коломенский Питирим дал мне большой жизненный урок. Мы шли по московской улице Двадцати шести Бакинских Комиссаров, а он тихонько повторял: «Благословен Бог наш… Пресвятая Богородица…» Я спрашиваю: «Владыка, ну вот как можно сосредоточенно молиться, когда вокруг столько людей?» На что он мне ответил: «Найди в этой шумной толпе самого себя, не рассматривай по сторонам, а смотри под ноги и взывай к Господу». Все ведет нас к Господу, главное не потерять в себе образ Христа. Никто и ничто не должно нас отвлекать от любви Божией. Общаясь с Вами, Авраам, я вижу, что Вы сумели сохранить свою душу среди этой «шумной толпы». А вот скажите мне, что такое шоу-бизнес?

Авраам Руссо: Бизнес…

Митрополит Павел: Допустим, это такой род занятий, с которым связано много искушений: кто-то восхищается голосом, кто-то одеждами, и при этом зачастую забывается истинная красота души. Но люди, работающие в этой сфере, должны помнить, что за все мы дадим ответ Богу. Чем бы человек ни занимался, он должен иметь светлый ум и помнить последняя своя.

Авраам Руссо: А еще Господь хочет, чтобы мы радовались, Он не хочет, чтобы у нас было горе и печаль. Мы выбираем для себя этот путь.

Митрополит Павел: Правильно.

Авраам Руссо: Я сделал свой выбор. Я увидел Господа увидел свет, а через свет я увидел Его. Моя жена была чистокровной еврейкой, у нее нет ни грамма христианской крови. Более того, она воспитывалась в Иешива еврейской школе для девочек, а я, заметьте, в православном монастыре. В этой школе даже имя Иисус не говорят у них первая буква J.

Само собой, это не могло не сказываться на наших отношениях. Ребенка у нас тогда не было, но мы очень хотели. Однажды я пришел с работы ночью, уставший после выступления, и сразу лег спать. Жена сидела рядышком со мной. Через пятнадцать минут после того как я заснул, она, вся дрожащая от страха, разбудила меня. Я человека в таком трепете никогда не видел! А причиной этого стало видение — она увидела Божию Матерь. Богородица спустилась с ребенком, причем ребенок, который еще даже не был зачат, и показала ей этого ребенка, что-то говорила, но она не слышала Ее. Видение длилось довольно долго. Моя жена парализовалась, а я знаю как это, когда ничего не чувствуешь, все видишь, но ничего не можешь сделать. И в этом состоянии она меня разбудила и сказала следующее (обратите внимание, это человек, который христианство не воспринимал никак): «Вези меня креститься, потому что твой Бог — истинный Бог». Я ее возил креститься в Иерусалим, а в течение нескольких лет вся ее семья и даже четырнадцатилетняя племянница приняли Христианство. Господь всем желает спасения! Моя мать и брат также сподоблялись видений, которые утверждали в вере не только их, но и всех нас. Это зависит от человека: если взывать — будет ответ. Говорит же Господь: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам…» (Мф. 7, 7)

Митрополит Павел: Ваш рассказ это пример того, как неверующая жена спасается верующим мужем. Вы могли бы сказать: «Мы не сходимся, потому что ты еврейка, а я православный…»

Авраам Руссо: Да, мог спокойно.

Митрополит Павел: Но терпели, и у Вас хватило терпения, за которое Господь Вас вознаградил.

Авраам Руссо: Да, моя мама часто говорит о том, что у меня есть терпение. Когда мне исполнилось семнадцать лет, я стал подрабатывать тем, что пел по ночам. И еще тогда мама говорила мне: «Зачем ты идешь ночью петь за один доллар?!» Я ей отвечал, что нужно иметь терпение. Мама до сих пор помнит эти слова.

Митрополит Павел: Вспоминая свою молодость, расскажу Вам, что произошло со мной в 1986 году. Горела Московская духовная семинария. Пять человек из моей комнаты погибли, я остался жив. Два часа я был в огне, и от этого страшного события остался только шрам на руке это место выгорело.

Авраам Руссо: Господь сохранил Вас! Значит, Вы Ему нужны. На Вас есть свет, который Вы можете не видеть, но люди со стороны замечают, это и есть благословение Господа.

Митрополит Павел: Я благодарю Бога! Знаете, может, смерть приближается, и уже меня не интересует (хотя и раньше не особо интересовало) что-то такое светское. Но, кто не был молод тот не был глуп. Теперь, когда читаешь Евангелие, Святых Отцов, замечаешь, что это преображает человека, и то, чего раньше не замечал, сегодня уже все более затрагивает твою душу. В последнее время Господь открывает, и ты в человеке видишь тот Фаворский свет, который засиял две тысячи лет назад, и до сегодняшнего дня он сияет в каждом из нас.

Авраам Руссо: Чудеса за чудесами каждый день!

Митрополит Павел: Только нужно уметь их видеть.

Авраам Руссо: Конечно! Представьте себе, я родился в Сирии где был я, а где была эта земля, на которой теперь живу! Я даже представления не имел и ни одного слова по-русски не знал, о культуре не имел понятия. Но все, что произошло в моей жизни, по Божией воле.

Митрополит Павел: Да… Авраам, где Ирак, Иран…

Авраам Руссо: Я сегодня это же сказал в интервью! С еврейского Аврагам «отец множества».

Митрополит Павел: Имя, которое дается нам при Крещении, несомненно, имеет значение и так или иначе может влиять на характер человека и всю его жизнь. К человеческому имени мы должны относиться с уважением, ибо это имя дается в честь того или иного святого. А тем более, мы должны со страхом и трепетом относиться к Имени Господа нашего, а мы сегодня издеваемся над Господом, анекдоты рассказываем, шутим Именем Его. Раз уж мы коснулись этой темы, хочу рассказать Вам вымышленную историю, которая, несомненно, больше, чем анекдот: «Умер атеист. Пришел к Ангелу и говорит: «Хочу видеть Господа!» Ангел пошел спросить, а Господь отвечает: «Скажи, что Меня нет».

Авраам Руссо: А ведь какой глубокий смысл! Господь действительно изрек: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! … И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:22−23). Мы должны при жизни себя как-то проявить, потом будет поздно!

Митрополит Павел: Вот такая еще была история, мне рассказал ее Владыка из Ровенской области. Это было в 2000 году. Со Святой горы Афон в Лавру привозили мощи святого великомученика Пантелеимона Целителя. Люди стояли сутками, чтобы поклониться святыне, а одна женщина, приехавшая издалека, прошла все кордоны и через сад, через забор, минуя очередь, приложилась к мощам святого. И той же ночью снится этой женщине сон, будто она встречает великомученика и просит у него благословения: «Отче, благослови, я у тебя была сегодня!» А святой поворачивается и отвечает: «А я тебя не видел». Проснувшись утром, вразумленная таким образом женщина едет в Киев и сутки стоит в очереди, чтобы приложиться к мощам. Дивны дела Твои, Господи!

Авраам Руссо: Поучительная история! Если хочешь что-то получить, нужно приложить труд, а в духовной жизни тем более.

Митрополит Павел: Авраам, я слыхал, что Вы строите храм?

Авраам Руссо: Это не совсем так. В Сирии есть церковь святого Димитрия. Мой брат каждый день проходит мимо нее, но никогда не заходил. Он молится в другом храме, но в один из дней его как будто кто-то за руку взял и завел туда. Посмотрел красивейшая церковь! Но там проблема с иконами их нет, никто в Сирии не пишет, а заказывать и привозить их из Греции очень дорого. Поэтому там иконостас был заставлен фотографиями. Мой брат сказал, что надо сделать, и я заказал весь иконостас. А сейчас мой брат совместно с одним православным армянином из Москвы строит храм.

Митрополит Павел: Сирия благодатная! Сколько там святых! Димитрий Солунский, воин, проповедовал в Сирии и там пострадал, святая Параскева, первомученица Фекла… Много угодников Божиих на этой святой земле засвидетельствовали жизнью и смертью свою любовь к Отцу Небесному!

Авраам Руссо: Много святых, через которых Господь творит чудеса, и много чудес! Со мной также случилось чудо Господь меня спас я выжил после покушения, которое произошло в 2006 году в Москве. Тогда я потерял три с половиной литра крови. Благодарю Бога за все!

Митрополит Павел: Испытаниями Господь вразумляет нас, укрепляет нашу веру, делает сильнее.

Авраам Руссо: Владыко, часто бывая за границей, знаете, что я заметил в мире нигде нет такого количества верующих, как в России и Украине. У меня был тур по Германии двенадцать концертов, и я имел возможность ознакомиться с религиозной ситуацией в этой стране, так там католические храмы пустуют…

Митрополит Павел: Германия и Чехия продают свои костелы, сдают в аренду… Но все происходит Промыслом Божиим. Вот мы ругаем Советский Союз, а Господь предопределил быть Советскому Союзу, чтобы вера православная в Европе не погибла, но сохранилась, и в Канаде, и в Америке. Давайте вспомним: в последние десятилетия XIX века славяне начинают эмигрировать в поисках куска хлеба. И в 1917 году, когда случился раскол, смотрите, Православная Зарубежная Церковь она ж не русская, она киевская. Деникинцы убегали от Советской власти и прошли Сербию, Турцию, Германию, Австрию… Они практически сохранили веру. Кто сегодня те самые зарубежники? Это украинцы, которые объединились с русскими, и стала единая Церковь. Получается, что здесь мы дали сонм новомучеников и спасли Запад от закореневшего духовного гнилья. Господь знает: что, кому и когда.

Авраам Руссо: Конечно! Он сказал, что меняет престол подножие ног Своих. Раньше это был Израиль, а сейчас Святая Русь.

Митрополит Павел: «…и соберу вы от всех язык…» (Иез. 11, 17).

Авраам Руссо: Однозначно! Господь определил этой земле особую роль.

Митрополит Павел: Да! Русь Святая. Нигде в мире нет такого монастыря, как Киево-Печерская Лавра! Египетская пустыня велика, но в ней не сохранено столько святынь! Сто двадцать пять нетленных мощей, двести пятьдесят святых прославленно в Лавре, но их намного больше целый сонм. Среди них те, кто просиял подвигами в Лавре, но также те, кто вышел из этой колыбели Православия и понес свет веры Христовой по всей земле: Серафим Саровский, Серафим Вырецкий, Сильвестр, святители Алексий и Петр, Иов Борецкий.

Авраам Руссо: Владыко, на каком языке вы совершаете литургии? На украинском?

Митрополит Павел: Нет, на церковнославянском. В Лавре только на церковнославянском.

Авраам Руссо: А в других церквях на украинском?

Митрополит Павел: В 98% храмов Украинской Православной Церкви богослужения совершаются на церковнославянском языке. Это язык святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Мы сегодня такие грамотные, но у нас ведь даже азбуки не было, поэтому нужно возвратиться истокам. Украинский язык это ветвь, произросшая от церковнославянского. Мы должны помнить о своих корнях, бережно хранить традиции, заповеданные предками. Киево-Печерская Лавра в этом отношении является бесценной сокровищницей, из которой можно черпать все, что необходимо человеку. Поэтому со всего мира со своими трудностями и радостями сюда спешат люди. Каждый, кто приходит с верой, выходит из Лавры обновленным духовно и никто не остается равнодушным.

Авраам Руссо: Невозможно остаться равнодушным! Владыко, спасибо за теплый прием! Сердечно благодарю Вас за беседу!

Митрополит Павел: Благословение Господне пусть всегда пребывает с Вами.

Выражаем благодарность за организацию встречи журналисту Ларисе Побережник Беседу записала и подготовила к публикации Алевтина Ильина
Фото Дениса Дудника

Сайт Киево-Печерской Лавры

http://lavra.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=2170

http://rusk.ru/st.php?idar=54029

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Диакон Георгий Малков    07.04.2012 00:26
Диакон Георгий Малков

АВРААМ РУССО – ЗАБЛУДШИЙ ВРАГ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ И ЕЕ ОТЦОВ

28 марта с.г. на сайте «Русская линия» (не путать с постсовковой, просталинистского духа псевдо-патриотической «Русской народной линией»!) был опубликован текст весьма сомнительного содержания под заголовком – Авраам Руссо: «В шоу-бизнесе есть верующие люди, и мы говорим о вере», где сказано: Пребывая с рабочей поездкой в Киеве, эстрадный певец Авраам Руссо посетил древнерусскую святыню – Киево-Печерскую Лавру. Во время общения с митрополитом Вышгородским и Чернобыльским Павлом, наместником Лавры, Авраам сказал: «Одни думают, что я еврей, другие – что мусульманин. Пусть думают, что хотят, а я – Христов».
Предлагаем читателям материал, подготовленный на основе беседы Владыки и знаменитого артиста, который в этом шумном и суетном мире сохранил сердце чутким и душу отзывчивой к принятию благодати, щедро изливаемой Господом для нашего укрепления в вере и благочестии».
…Такова преамбула к публикации данного текста. И далее был опубликован текст самой беседы Владыки Павла с этим «знаменитым артистом», начавшейся с заявления г-на Руссо о том, что он хочет, «чтобы весь мир увидел и узнал, что в шоу-бизнесе есть верующие люди, и мы говорим о вере». Искренне поверив певцу, Владыка Павел ответствовал, что ему «очень отрадно видеть, что есть люди, которые не просто поют со сцены, но которые на самом деле верующие…»
И далее следует текст весьма длинного диалога о вере, так сказать, «вообще» (желающие могут ознакомиться на сайте «РЛ»).
Я же хочу заметить, что Владыка в данном случае оказался всего лишь «живой рекламой» для «знаменитого артиста». Почему «всего лишь»?
Да потому, что к православию, к собственно христианству как таковому – упомянутый Авраам Руссо не имеет никакого отношения! И Владыка Павел стал всего лишь рекламной «подставой» для отнюдь не подлинного христианина, а чистейшей воды сектанта-теософа! Как же так? – спросит меня читатель… А вот так.
Всё ведь и для меня оказалось определенной неожиданностью.
…Несколько дней назад (в понедельник) на ФБ появилось объявление о создании певцом А. Руссо сайтовой группы под названием «Дух России». Среди «зафренденных» уже числился, например, насколько помню, о. Димитрий Смирнов и другие наши «ортодоксы»: Ю. Белановский («Даниловцы»), Кирилл Фролов, прот. А. Овчаренко, иеромонах Иннокентий (/ Ивлев/, Тихоновский Университет), писатель И. Смолькин-Изборцев, О. Гуманова (МПГУ), Пермская епархия, журнал «Наследник», И. Царева (Елизаветинская гимназия) и др. Оказался включенным и я, ничуть тому, впрочем, в том момент и не сопротивляясь.
Но уже через день-два я обнаружил на сайте группы тесты чисто языческого характера (например: «Славяне, Дети Богов» некоего, например, «Богаславскаго»), далее дело пошло еще хуже… Заинтересовавшись подспудным смыслом идеологии, явно навязываемой нам создателем новоиспеченной группы, я и обнаружил в текстах самого Руссо религиозный пафос сугубо антихристианского гностического характера, лишь прикрываемый христообразного типа фразеологией, к подлинному христианству никакого отношения не имеющей.
Так в тексте, опубликованном на ФБ 5 апреля и посвященном пониманию триады «Вера, Надежда, Любовь», А. Руссо, заявляет, в частности, что «Надежда – это всегда нечто прекрасное, светлое, обещающей счастье и успокоение, насыщающее душу чистотой. Она помогает человеку сохранить лучшие свои качества в трудные дни испытаний, остаться человечным среди дикости и безобразий окружающей жизни, помогает не только выжить, но и сохранить высшие духовные качества во мраке ночи и грязи жизни…» и т.д. и т.п. Не слишком оригинально, но, казалось бы, ничего вредно антихристианского здесь явно нет. Да – пока автор не подводит нас вскоре к тому, на что, собственно, или на кого нам следует надеяться. Он продолжает: «Надежда – это спасительный лучик света, который ведет душу к Вере…» Вы думаете – во Христа? Как же, держите карман шире! Нет, – «к Вере в себя, свои способности, к Вере в своё высокое предназначение и Вере в то, что всегда можно найти лучшее, более возвышенное и прекрасное, чем то, что окружает душу в данный момент… Вера зиждется на знаниях, уверенности в собственных силах… Человека, верующего во что-то, точнее – в идеал лучшего (о Христе – ни слова!), уже не совратить, не соблазнить, не победить его душу…» А что, например, «следует дальше, за Любовью»? «За ней, – по А. Руссо, – следует уже само совершенство. Вы приходите через Любовь к идеалу и сами (подчеркнуто мной. – д. Г. М.) строите свою душу уже согласно этому идеалу. Вы становитесь творцом (подч. мной. – д. Г. М.) своего совершенства». Более того – далее якобы следует «слияние с самим идеалом, с Богом» (?), а в итоге что происходит – что бы вы думали, друзья? – «превращение в Высшее Совершенство». Далее и авраамово резюме: «Надежда – низший энергетический уровень… Любовь – высший энергетический уровень развития, которого достигает человек, находящийся на последней своей стадии совершенствования на Земле, после которой он переходит или в энергетическое состояние (?) или переводится в другие, более высокие миры». Вы думаете – в Царство Небесное, ну, там на какое-нибудь, условно говоря. «седьмое небо»? Человек просто как-то не слишком точно выразился? Увы, всё обстоит гораздо проще и гораздо печальней: «Душа такого человека, – по утверждению нового пророка – Авраама, – гармонична, то есть набирает полный спектр энергий, необходимых для перехода в новое качество. Она навсегда покидает Землю, обрывая цепь реинкарнаций, и переходит в вечное существование, продолжая дальнейший путь развития в иных измерениях»! Вот такой у нас супер-христианин объявился, друг патриотических «линий» и архиереев, удивляющих своей поистине «детской простотой» – даже как-то уж слишком для главы известнейшего ранее своей духовной опытностью, древнейшего русского монастыря…
Не забывает Руссо и напутствовать своих «учеников» на грядущую «цепь» «развитий», мудро сообщая им да и всем нам: «При определении стадии развития не надо путать интеллектуальные и энергетические уровни, так как при очень высоком интеллектуальном развитии человек может обладать очень низким энергетическим уровнем, и будет находиться всего лишь на первой стадии развития (однако на более высоком подуровне этой же стадии по сравнению с неинтеллектуалами). Поэтому ему предстоит пройти на Земле или на других планетах длинную цепь реинкарнаций, чтобы достичь третьей энергетической стадии.
В Космосе ценится энергетическое развитие, так что тот, кто желает продвинуться по пути эволюции, должен, прежде всего, уделять внимание этому процессу, а потом уже всем остальным». Тем более, что, как утверждает Руссо, хотя Бог и «недалеко от каждого из нас, но не должны вы думать, что найдете Его в описаниях или изваяниях, получивших образ от искусства и вымысла человеческого. Ибо тогда поклоняться и служить будете твари вместо Творца. Всевышний не в рукотворных храмах живет и не требует Он служения рук человеческих…» Да и вообще, по Руссо, вовсе даже и «неважно – какие у тебя цели: материальные или духовные – для закона совершенствования это всё равно». Типичнейшая сектантщина!
А вот образчики авраамовых призывов, по сути, к уходу из Церкви Христовой на сектантскую «страну далечу» – причем призывов, звучащих не в прямую, а в достаточно завуалированном стиле (стиль этот вообще предельно типичен для ересиархов – даже вот и такого мелкого рода): «Не бойся заблудиться, когда будешь искать свой путь, лишь самые сильные способны на это. И тех, кто ушел из стада, Пастырь [здесь подразумевается дружок любого из духовных обманщиков, известный рогатый товарищ! – д. Г. М.] любит более других, ибо только им дано найти заветную дорогу…»
Тут же, в том же завуалированном духе, г-ном Руссо определяется и суть, с его точки зрения «великого свободолюбца», самой Церкви Христовой – как «загона-тюрьмы»: «Нет вины скота в том, что он в загоне находится, ибо загон тот хозяин для него выстроил. Человек же, на свой позор, сотворил то, на что не способно ни одно живое существо: воздвиг тюрьму себе руками своими и сам себя в нее поместил. И горе, что дети рождаются в этой тюрьме. Они взрослеют и не знают другой жизни, кроме жизни отцов своих, и после видеть не могут, ибо слепы стали глаза их от мрака заточения. И не видят они никого, кто бы жил по-другому, потому и считают, что их жизнь – единственный возможный способ существования. Ибо если глаза никогда не видели света, то как узнаешь, что ты во мраке». И всё это христоненавистническое «учение» сам г-н Руссо бесстыдно обозначает (в виде подписи к «провозглашенному» со стогнов ФБ и только что процитированному мной) как «Учения Иисуса Христа» (именно во множ. числе)…
Не забывает сей темный дух «России» и поучать своих потенциальных адептов – в русле выдвигаемых им как бы высокодуховных инноваций, которые не всякий может и воспринять, ну а вы-то (ну, скажем, какая-нибудь «уважаемая Ольга») вдруг меня и поймете – например (цитирую – как опубликовано): «Уважаемая Ольга! Это Экзамен (ваш), мир развивается, а не пора ли задуматься, обладаете ли Вы теми знаниями, чтобы оспаривать новые истины. Рождается новая высокая раса Людей на земле, ВЫ это знаете, но объяснить многие происходящие явления Вы не в состоянии, объясняете что это проделки нечисти или еще чего либо…» Всё это не слишком грамотно, но пафос – понятен.
…Вполне естественно, что вскоре же на сайте Руссо прозвучали уже и советы практического характера – в частности духовенству. Может, и Владыка Павел прислушается к своему «духовному брату», а? К чему же именно? А вот к чему.
В понедельник, 2 апреля, появилась группа, а уже во вторник на «Духе России» появился вот такой назидательный текст: «Духовная жизнь России требует развития. На сегодня духовенство, в чьи задачи входит быть проводниками и грамотными консультантами, продолжает основываться на знаниях и учениях, которые были много веков назад, [когда. – д. Г. М.] условия жизни, социальные, политические, экономические среды были другими. Нельзя, в чем если должно быть объяснение, отмахиваться от ответов [? – но так у автора. – д. Г. М.]. Идет развитие цивилизации человечества, и многие люди в своих познаниях опережают знания, которыми оперируют духовные отцы [ну чего уж тут ложно скромничать? чем же виноват г-н Руссо – коли он-то уж точно «опередил знания» каких-то там давних и столь уже устаревших отцов? – д. Г. М.], от этого начинает происходить недовольство, проявляется неуважение, подчас происходит прямое дискредитирование [ну и повезло же Владыке Павлу, что сего он вроде бы избежал. – д. Г. М.]. Многие вопросы, требующие ответов в современных условиях существования, не могут [быть. – д. Г. М.] грамотно раскрыты… Духовенству нужно, как и во всех сферах государства, начать новый путь эволюционного развития, осмысления, быть первыми в своем развитии, быть поддержкой и опорой, не стоять на месте; в худшем случае это приведет к ослаблению духовной роли конфессий».
Так что, братия лукавые попы и недотепы-архиереи, беритесь, пока не поздно, за «ум авраамов», а то – со своим-то явно уже устаревшим «умом Христовым» – вскоре совсем «ослабнете». Да и ваша личная реинкарнация – хрен знает, чем может обернуться…
И притом, читая весь этот, гностического типа, бред, всё никак не можешь отогнать от себя мысль, что не одним только доброхотством широкой души авраамовой объясняются его лукавые поучения нашей клерикальной братии… Недаром тут же на сайте группы находятся и не столь «доброжелательные» подпевалы нового великого религиозного мыслителя Руссо – и вот мы слышим не якобы «интеллектуальный» глас антицерковного критиканства со стороны сего аввы, а откровенно наглый – его адептов, заявляющих без затей: а «не лучше ли бы порассуждать о воровстве штатного православного священства, которое приняло грандиозный масштаб?»
И тоже весьма показательно: тут же на ленте сайта предлагается ссылка на текст «Патриарх Кирилл: Людей, одержимых темной силой, трудно переспорить в открытой и честной дискуссии» (simvol-veri.ru) – хорошо, хоть принимают подобные определения на свой именно счет, – а чуть ниже тот же хулиган «ставит» Патриарха «на место» глубокомысленной сентенцией – да, мол, с ними, с темной силой «Не надо спорить!»
Любопытна оказалась и авраамова реакция на посланное мной требование исключить меня из группы, когда я уже во вторник, т. е. на второй день ее существования переслал сему «Духу России» (разместил на линии) следующий текст (собственно для «протокола»), перед которым следовало несколько чьих-то комментариев типа «Нравится, нравится», а потому он и начался словами: «А мне – нет!». И далее: «В связи с тем, что, как оказалось, здесь собираются шаманить вполне по-язычески, а я являюсь верным рабом Господа моего Иисуса Христа и диаконом РПЦ, подобные псевдо-патриотические игры (потому что без Православия – РУССКИХ людей вовсе не существует) – не для меня. Пригласив в группу «Дух России» и показав при этом состав группы – с входящим в нее, например, о. Димитрием Смирновым (он, верно, тоже еще не понял, куда попал) – я, увы, впал в заблуждение о якобы благих задачах этой группы. Теперь становится всё ясным, и я вынужден решительно отказаться от участия в ней. Да и другим членам ее могу только посоветовать бросить заниматься ерундой».
На это последовал ответ: «Какие Мы рабы? Рабы те, кто ими являются, и те, кто ими правит». Ну, прямо «Интернационал» какой-то… Интересно, Руссо его поет или нет?
Впрочем – само дело не сдвинулось ни на йоту: я продолжал числиться в «членах» группы, моя «фотка» продолжала, как ни чем ни бывало, висеть в «галерее героев» «Духа России», и более полного «протокольного» ответа со стороны Руссо всё еще не было… Тогда я послал очередную эпистолию: «Эй, детки дьявольских божков, сколько вам напоминать о моем требовании исключить меня из вашей жульнической компании?»
На это последовал гневно-презрительно-обличительный ответ за священной подписью самого гуру: «Авраам Руссо: Эй, раб, привык воду лить за старый режим, а примитивных знаний не хватает, как самому выйти. Раб пытается учить Детей Божиих! Стремись к совершенству – тогда, возможно, тебе откроется!»… Вот, наконец-то я получил от САМОГО вполне внятный ответ с явно отрицательным выражением чувств гуру к «старому режиму» (читай – к Православию) и его провозглашением себя и своих присных «Детьми Божиими» (а в гностической системе идей, которыми и питается г-н Руссо вместе со своими присными, «Бог» их, по сути, сам диавол!)
Более мне и ничего не было нужно. И я спокойно нажал кнопку выхода из их группы – в правом верхнем углу экранного поля…
Подведу итог сего небольшого расследования.
Во-первых, как легко втягиваются группы людей в сектантские игры, и сколько восхищения – в довольно-таки однообразных выражениях – было выражено всего лишь за пять дней существования группы самому г-ну Руссо всякими дурочками-почитательницами в их «святой простоте», которая, увы, действительно, порой оказывается хуже воровства).
Во-вторых, как легко ввести в заблуждение даже инока – архиерея-наместника Великой Киевской Лавры, что свидетельствует о том, что не администраторы должны руководить (по большей части – формально) монастырями, а опытные монахи, умеющие «различать духов», а без такого умения – наместничий посох есть всего лишь золоченая игрушка для начальства, и не более того.
В-третьих, как легко, оказывается, всучить «липу» – под видом живого материала на духовную тему – нашим электронным общественным «Линиям», когда там нет более-менее постоянных опытных духовных руководителей, а всё по большей части в этом отношении пущено на самотек и основано на простом человеческом доверии (так, как это мы видим, происходит на «РЛ», но то же самое я в свое время наблюдал и на «РНЛ», когда и там печатали еретический бред некоей псевдо-монахини, проходимки Гроян, изображавшей из себя душеприказчицу старца, о. Николая Гурьянова, – из-за чего в это дело опять же пришлось вмешаться тогда именно мне).
И, наконец, в-четвертых, сей темный сайт темного духа «России», конечно же, к России никакого отношения не имеет. Это – спецпроект из той же группы проектов, что ныне запускается врагами России и ненавистниками Православной Церкви – как станового духовного хребта нашей страны и нашей нации. И более ничего!
И, в-пятых, это очередное напоминание нам, что сатана не дремлет и ходит вокруг, рыча и ища, кого бы еще проглотить…
  pontui pilat    31.03.2012 10:36
…о вере не говорят, а веруют – судят теологи и философы – присвоившие себе это право, и некоторые писатели считающие, что пророки предоставили им тему, для собсвенного испражнения ума!
ps. иеромонаху Арсению – к сожалению, последователи его создали.
  иеромонах Арсений    30.03.2012 12:41
Последовательный христианин, – последователь Христа в шоу-бизнесе работать не может.

Страницы: | 1 |

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru