Русская линия
Русская линия Сергей Чибисов29.03.2012 

Спасёт ли Чьюнг российский алюминий, а Рогозин авиапром?
России больше не нужен свой авиапром, алюминиевая промышленность и собственные программисты

Объединённая компания «Российский алюминий», сосредоточившая в своих руках почти всю алюминиевую промышленность страны, ставит во главе холдинга двух независимых директоров из Гонконга — Элси Льюнг и Барри Чьюнга. Официальное объяснение, которое дал журналистам гендиректор ОК Русал Олега Дерипаска: данное решение обусловлено стремлением выйти на рынки Китая и всего Азиатского региона, где активно набирают темпы роста гражданский и военный авиапром — главный потребитель алюминия.

Между тем, со слов главы Группы компаний «Ренова» Виктора Вексельберга, вышедшего из совета директоров ОК «Русал», компания находится в глубоком кризисе, обременена долгами, вовлечена в большое количество юридических тяжб и социальных конфликтов.

Такое откровение очень похоже на правду, потому что общий курс российского олигархата, вовсе не развитие экономики и предприятий, а привлечение внешних кредитов под их активы, с последующей передачей стратегических отраслей РФ под управление иностранных компаний.

К сожалению, подобную стратегию приходится признать вполне логичной, т.к. она полностью соответствует тенденциям ВТО и общему политическому курсу, которым движется Россия. И напротив, было бы странно, если в подобных условиях олигархи действовали бы как-то иначе.

Дмитрий РогозинЛюбопытно отметить, что несколькими днями ранее, т. е. за несколько дней до официального заявления о смене в совете директоров ОК «Русал» Дмитрий Рогозин со свойственным ему патриотическим пафосом заявил о том, что Правительство России рассматривает возможность организации сборки европейских самолетов на отечественных авиазаводах. Уже спустя первую неделю своей работы в качестве вице-премьера, ответственного за оборонно-промышленный комплекс, Дмитрий Рогозин дал поручение Минпромторгу и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) проработать данный вопрос.

По мнению отраслевой общественности всё это означает только одно — окончательные похороны отечественного авиапрома в угоду требованиям ВТО и транснациональным корпорациям. Ни о каком притоке новейших технологий при отвёрточной сборке не может быть и речи. Более того, скорее всего, России достанется сборка нескольких устаревших моделей самолётов, и то лишь для того, чтобы какое-то время обеспечить работой стареющие коллективы авиастроителей. Всё остальное будет производить Китай, то есть тот регион, на который заблаговременно переориентирует свои приоритеты Олег Дерипаска.

Что же получается? А получается довольно мрачная картина: при полном согласии президента и правительства Россия теряет свой авиапром — основу национальной безопасности. И теряет алюминиевую промышленность, по сути находящуюся в залоге у иностранных банков, во главе которых стоят иностранные граждане, чьи прибыли надёжно прячутся в оффшорах, и всецело ориентированную на обеспечение сырьём наших экономических конкурентов.

При таком положении дел, вполне закономерно, что и собственное информационно-технологическое обеспечение отечественной авиатранспортной отрасли тоже не нужно, точнее оно не нужно тем, кто втянут в процесс её ускоренной распродажи. Так «Аэрофлот» крупнейшая российская авиакомпания, контрольный пакет акций которой принадлежит государству, почему-то активно лоббирует иностранные системы обслуживания авиаперевозок, заменяя ими отечественный продукт даже там, где он уже был внедрён и с успехом себя зарекомендовал.

Взять для примера хотя бы Дальневосточного аэропортового комплекса, где под давлением государственной машины, были расторгнуты договора с российским разработчиком программного отраслевого обеспечения, работой которого до того момента все были довольны.

Между тем, те же самые IT-решения с успехом обеспечивают процессы наземного обслуживания грузовых авиаперевозок в Болгарии и Белоруссии, выиграв тендер и превзойдя по целому ряду показателей импортные системы, те самые, которые столь активно лоббирует наш национальный перевозчик. Видимо в Болгарии и Белоруссии практика «откатов» развита не так сильно, как в России, и государство более пристально следит за чистотой тендеров и финансовой прозрачностью компаний, представляющих стратегические отрасли. Ведь российские разработки гораздо дешевле, учитывают специфику отрасли, мобильны и достаточно конкурентно-способны на мировом рынке.

Любопытно отметить, что создание Дальневосточной региональной авиакомпании на базе «Аэрофлота» ведётся как-то странно и очевидно не без давления административного ресурса. Напомним, речь идёт о создании мощного филиала «Аэрофлота», которому будут переданы все государственные пакеты акций местных авиаперевозчиков.

Так в феврале 2007 года, при активном участии полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктора Ивановича Ишаеве, от успешно работающего авиационного предприятия «Дальавиа» отделили Аэропортовый комплекс и службу ГСМ.

В июне 2007 года «Аэрофлот» безрезультатно пытался получить поддержку краевых властей в реализации проекта по созданию на Дальнем Востоке своего филиала, способного осуществлять перевозки как межрегиональные, так и внутри региональные. А уже в август 2008 года, как следует из некоторых источников, по команде Виктора Ивановича, ОАО «Хабаровский аэропорт» подаёт заявление в суд о признании ОАО «Дальавиа» банкротом. Сумма иска 67 млн руб. и по сравнению с долгами потенциальных «дочек» Аэрофлота на Дальнем Востоке смехотворная.

Так что же, случилось с Виктором Ивановичем раз он, вдруг, и столь кардинально поменял свою точку зрения, страстно полюбив «Аэрофлот» и забыв про угрозы монополизации рынка перевозок. Может быть, в цене сошлись?

Выводы из сказанного следуют удручающие: когда в государстве действует принцип — всё продаётся и всё покупается, оно перестаёт существовать. И мы находимся где-то очень близко от этого кульминационного момента. Да, мы живём в России, но это уже скорее бренд, выраженный в матрёшке, пасхальном яичке, маковках церквей, именах русских литераторов. Собственных же, национальных интересов, границ и экономики у нашего государства, как таковых уже нет.

Где наша алюминиевая промышленность? Ею управляют ребята из Гонконга, обеспечивая алюминием китайский авиапром? А где наш авиапром? Его сначала разграбили, довели до недееспособного состояния, а теперь просто уничтожают, предлагая в качестве компромисса отвёрточную сборку Боингов и Аэробусов. Это значит, что России уже не нужны авиаинженеры, лётчики-испытатели и программисты. Думать головой больше не нужно, нам дадут все в готовом виде, в обмен за наши ресурсы, территории и молчаливую лояльность.

Сергей Чибисов для Sozidatel.org

http://sozidatel.org/ekonomika/1154-spasyot-li-chyung-rossijskij-alyuminij-a-rogozin-aviaprom.html

http://rusk.ru/st.php?idar=54027

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Иванов Иван    29.03.2012 10:08
Наверное, создавать свою Россию путем создания комплексных, замкнутых на себя и друг на друга корпораций, в том числе с использованием заброшенных и неосваиваемых территорий для создания новых предприятий с/х, промышленного и военного назначения, де юре действующих в рамках существующего правового поля.

Страницы: | 1 |

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru