Союз православных граждан, объединяющий более 60 православных культурных и общественных организаций России и стран СНГ, изложил свою точку зрения по вопросу государственной символики России в специальном заявлении, распространенном перед рассмотрением этого вопроса Федеральным Собранием России. В заявлении указывается, что двуглавый орел является важнейшим символом Российской государственности. Он имеет принципиальное значение с точки зрения православного Священного Предания и символики, олицетворяя идею «симфонии» — взаимодействия и соработничества духовной и государственной власти. Он также является важнейшим символом преемственности власти от православных российских императоров, от императоров ромейских, олицетворение цели и предназначения государства Российского, созданного Вселенской Православной Церковью для хранения и распространения Истины Православия. В этом и заключается «Русская национальная идея». Не принимающий двуглавого орла, таким образом, не принимает сам феномен России. В свою очередь, принятие этого великого исторического символа налагает на современное Российское государство и его руководство величайшую ответственность — исполнять ту миссию, которая заложена в нем. Трехцветное знамя также является атрибутом государственной символики православной Российской империи. Говоря о государственном гимне, будет лицемерием заявлять, что он безоговорочно принят православным сознанием. Любая апелляция к эпохе богоборчества, геноцида Православия и русского народа, законодательного закрепления «государственного атеизма», не может не вызвать известных ассоциаций. Не секрет, что многие православные хотели возвращения исторического национального имперского гимна «Боже, царя храни» или, в отсутствие монархии, замечательной стихиры на праздник всех святых, в земле Российской просиявших (убежден, что в любом случае эта стихира должна исполняться не только в Церкви, ибо ее текст является квинтэссенцией русского религиозного и национального самосознания), и они имеют на это полное право. Однако следует с пониманием отнестись к предложению президента России Владимира Путина касательно музыки Александрова, так как она действительно узнаваема и признана большинством нашего народа. Воцерковление России, возрождение русского религиозного и национального самосознания, осознание элитой и всем народом своей исторической миссии является сложной задачей, над реализацией которой должны напряженно работать все члены Церкви. Между тем, гимн, как непременный атрибут государства, нужен «здесь и сейчас». Президент Путин является президентом всего народа России. Таким образом, принципиальным является вопрос именно о новом тексте гимна, который должен олицетворять суть «русской идеи», отображать наше национальное самосознание, стержнем которого является православная вера. Очевидно, что принятие знамени Победы в Великой Отечественной Войне (вспомним, кстати, огромный вклад Русской Православной Церкви в эту победу) как символа российской армии не может вызвать возражений. Однако, принципиальным является вопрос о пятиконечной звезде, серпе и молоте. С присутствием этих символов не только на воинском знамени, но и на мундирах, мы согласиться не можем. Во-первых, всякого рода молотки и циркули являлись символикой сил, разрушавших Православную Церковь и Российскую империю; во-вторых, они являются исключительно партийной, коммунистической символикой, а армия является народной. Кроме того, полагаем, что вместе со знаменем Победы официально должна быть восстановлена историческая символика Российской армии и флота, знамена Суворова, Кутузова, Нахимова. С этой целью ревнителями русских военных традиций была проведена колоссальная подготовительная работа. Следует отметить, что не только Союз православных граждан, но и многие другие православно-патриотические организации, независимо от политической конъюнктуры и использования этого вопроса теми или иными политиками, принципиально выступали и выступают за захоронение тела В. Ульянова и недопустимости мемориалов, прославляющих эту личность, тем более на Красной площади. Ульянов лично виновен в геноциде русского народа, он был инициатором цареубийства, тотального террора против Русской Православной Церкви, при нем преследовались сами понятия «Россия», «патриотизм». Достоверным является факт, что Ульянов и его соратники, а также украинские сепаратистские организации, финансировались во время первой мировой войны германским генеральным штабом с целью подрывной деятельности против России. Таким образом, все, что связано с Ульяновым и его единомышленниками, оскверняет нашу святыню — Красную площадь. Кроме того, во время боьшевистского богоборчества были уничтожены величайшие святыни Московского Кремля — Чудов и Вознесенский монастыри. В Чудовом монастыре находилась келия нашего святителя и национального героя — патриарха Ермогена. Вознесенский монастырь — это усыпальница русских цариц. Храмы этих монастырей были не очень большими строениями. Восстановление этих святынь требует гораздо меньших затрат, чем восстановление храма Христа Спасителя, например. Не утверждаю, что это вопрос именно сегодняшней повестки дня, однако восстановление исторического облика Кремля является одной из наших национальных задач. Поскольку Московский Кремль является средоточием и символом государственной власти России, его башни должны венчаться государственным гербом, как это и было на протяжении столетий. По инициативе военно-исторических клубов и начальника экспозиционного отдела Центрального музея Вооруженных сил России полковника В. Семченко восстановлены исторические знамена Русской Армии эпохи ее побед и великих полководцев. Следует отметить, что нас, православных граждан, миллионы, нас больше, чем коммунистов, чем либералов. Этот факт должны осознать и мы сами, и государство. В среде русского народа и подавляющего большинства народов России, православные являются практически единственной прослойкой общества, утверждающей ценности семьи и многодетности, «рожающей» прослойкой. Таким образом, будущее России в значительной степени зависит от нас. Кроме того, православные граждане являются, безусловно, патриотически настроенной прослойкой общества, глубоко заинтересованной в возрождении и утверждении национально-государственной мощи России. Так что их мнение о символах Российского государства не является второстепенным.