Православие.Ru | Виктор Тростников | 27.03.2001 |
КОММЕНТАРИЙ:
Эта «молитва» поразительна по откровенности отступничества от Христа. Да, Бог избрал когда-то племя Авраама для выполнения священнической миссии — обращения других племен в истинную веру. В этом Папа прав. Но дальше он как ни в чем не бывало называет этими чадами Божиими потомков тех израильтян, которые не только отказались нести имя Господа другим народам, но и потребовали от Пилата казни воплощенного Сына Божия и кричали при этом: «Распни, распни Его!.. Кровь Его на нас и на чадах наших!» Потомков богоотступников, которым Иисус сказал: «Ваш отец диавол» (Ин. 8, 44)
За грех богоубийства они были наказаны разрушением Иерусалима и лишением родины, о чем Господь предупреждал их заранее, так что они знали, на что идут. Вот это предупреждение: «А вас рассею между народами и обнажу вслед вас меч, и будет земля ваша пуста, и города ваши разрушены» (Левит, 26, 33). Стало быть, печалясь о тех страданиях, которые евреи претерпели в рассеянии (о крестных страданиях Христа понтифик почему-то забыл), Папа извиняется за Бога, пославшего им, по его мнению, слишком жестокую кару. Это, конечно, полностью перечеркивает те представления о мире, Боге и человеке, которые были даны нам в Христианском Откровении. Нет уже поучительной истории возвышения и падения избранного народа, непонятными становятся слова Евангелия: «Бог может из камней сих воздвигнуть чада Аврааму..» и «Секира лежит уже у корней дерева». Первая фраза предрекла тот факт, что функцию распространения истинной религии взяли на себя бывшие язычники, а вторая — что избранный народ, не выполнивший до конца своей миссии, вот-вот потеряет свое избранничество.
Молитва Папы по своей сути есть покаяние от имени католической церкви в грехе антисемитизма. Для человека, который имеет хотя бы самое общее понятие о христианстве, это должно показаться странным, ибо он много раз слышал, что во Христе «нет ни Еллина, ни Иудея» (Кол 3, II). Может быть, Папа имел в виду бытовой антисемитизм отдельных прихожан, проявлявшийся вне храма? Но тогда он должен был бы каяться вообще во всех человеческих несправедливостях, от которых полностью уберечь своих духовных чад не может никакой пастырь. Нет, он имел в виду только грехи самой Церкви, совершенные ее официальными представителями. Но разве ее архипастыри или авторитетные церковные писатели нападали когда-нибудь на евреев?
Да, нечто подобное однажды было. Против иудеев были написаны некоторые творения святителя Иоанна Златоуста, жившего в IV веке. В них он обличал неправость веры современных ему византийских иудеев, доказывая в частности, что Господь устранив ветхозаветное священство, устраняет и саму возможность исполнения ветхого закона. Он восклицал: «Кто не может смело сказать, что синагога есть жилище демонов?». Поэтому, хотя Папа не назвал имени Иоанна Златоуста, всем, кому надо, было очевидно, кого он имеет в виду, говоря о церковном антисемитизме. Из великих церковных авторитетов иметь в виду больше просто некого.
Знаменитый константинопольский святитель, совершенно не касаясь этнической стороны вопроса, выступал против врагов Христовых, не признавших Спасителя Мессией и убивших Его. И вот, по поводу этих выступлений нынешний глава католической Церкви выражает сожаление, а значит, отрекается от них. Он раскаивается, что Церковь устами своего святителя допустила такие выступления, а раскаяние, как это признают и католики, есть решимость более не повторять того, в чем раскаиваешься. Следовательно, примас католической Церкви дал торжественное обещание, что эта Церковь никогда не возвысит голоса против врагов Христовых, если они окажутся этническими евреями, иначе это снова будет «грех церковного антисемитизма». Поскольку все, что Папа изрекает «с кафедры» считается абсолютной истиной, это обещание можно рассматривать, как некий новый догмат Ватикана, ибо оно было провозглашено именно ex cathedra.
Итак, к учению католицизма сделано важное дополнение. Что из него вытекает? Это вполне очевидно. Отказ от борьбы с врагами Христа означает отказ от Самого Христа!
Как известно, «никто не может служить двум господам» (Мф 6, 24). Не устояв на стороне Христа, католическая Церковь естественным образом переходит на сторону Его врага, готовящего приход антихриста. Жупел «антисемитизма» — одна из главных страшилок «нового мирового порядка», и ее целью является вовсе не защита евреев, на судьбу которых этому «порядку» наплевать, а искоренение национального чувства у других народов. Каждому, кто проявляет в наше время любовь к своей стране и своим соплеменникам, задают строгий вопрос: «А почему ты в такой же степени не любишь живущих рядом с тобой евреев?». Уничтожение же патриотического чувства нужно «новому мировому порядку» для того, чтобы смешать все сотворенные Богом нации в однородное мировое стадо «экономических животных», которое легко будет подчинить себе грядущему «человеку беззакония, сыну погибели» (2 Фес 2, 7). Страшно сознавать, что в эту подготовительную деятельность включается и католическая Церковь, но лучше знать горькую правду, чем тешиться приятной ложью.