Православие.Ru | Виктор Тростников | 01.04.2001 |
Спасение женщины — в муже
В восьмидесятых годах я общался с семьей русских эмигрантов, живущих в Калифорнии. Они рассказали мне удивительную вещь: ежегодные международные фестивали гомосексуалистов, традиционно происходящие в Сан-Франциско, попадали почему-то на православный праздник Троицы, хотя их организаторы не имели никакого понятия ни о Троице, ни о православии. Кто же им подсказывал эту меняющуюся дату, чтобы каждый раз мистически оскорбить Отца, Сына и Святого Духа? Разумеется, тот, для кого мистика есть повседневная реальность и кто хранит в своей колоссальной нечеловеческой памяти даты всех духовных событий, произошедших за время существования вселенной; тот, кто «верует и трепещет» и чем больше трепещет, тем изощреннее пакостит Богу. Вожди «голубых» — это его люди, и он нашептывает им, когда устроить очередной шабаш, а они выполняют его волю, не понимая ее глубинного смысла.
Уверен, что-то же самое можно сказать и об основательнице современного феминистского движения Кларе Цеткин, ибо это движение есть такая же разновидность сатанизма, как и пропаганда половых извращений. И то, и другое направлено на разрушение установленного Творцом порядка людского бытия, который один только может обеспечить безопасное прохождение и результативность земной жизни. Этот порядок можно было бы уподобить «законам природы», управляющим материей, но здесь имеются два важных отличия. Материя не вольна не подчиниться предписанным ей законам, а человек может сказать: «Божий закон для меня не писан» и поступать так, как сам считает нужным, поскольку он наделен своим Создателем свободой выбора. Этот дар, доставляя человеку ни с чем не сравнимое ощущение собственного «Я», становится для него и источником неприятностей, дергая его в соблазн взбунтоваться против вышнего миропорядка и проходить жизненный путь как-то иначе. Другое отличие состоит в том, что законы поведения материи, какими были при сотворении мира, такими остаются и по сегодня, а заповедуемое Богом устроение человеческой жизни обогащается все новыми принципами по мере того как человек в своем духовном развитии становится способным их вместить. Религиозные установления, которые суть не что иное, как инструкции по технике безопасности на жизненной стройплощадке, из фрагментарных становились в ходе истории все более полными и достигли своего окончательного вида (в том смысле окончательного, что не будут ничем дополняться уже до конца времен) только в христианстве.
Как же раскрывается в этой последней истине о человеке суть взаимоотношений между мужчиной и женщиной? Вот как: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» (Еф 5, 22). Это — совершеннейший тип брака, обеспечивающий гармонию и делающий супружескую жизнь плодотворной и счастливой, а всякое уклонения от сказанного апостолом ухудшает ее качество и приносит вред обеим сторонам, особенно женской. Ведь заповедь послушания мужу дана жене не из-за того, что муж совершеннее ее, а из-за своеобразия ее психофизического устройства и продиктована заботой о собственных ее интересах. Женщина более эмоциональна и более «биологична», она в большей степени представляет собой «стихию», а всякая стихия, чтобы не наломать дров, нуждается во внешнем обуздании. Речь абсолютно не идет здесь о каком-то осуждении этого свойства — им можно даже восхищаться, как восхищаются темпераментностью необъезженного мустанга. Но если женское своеволие отнести все-таки к отрицательным качествам, то надо учесть, что его порождает более значительная, чем у мужчины, жизненная сила, а это уже положительная характеристика, так что сумма достоинств и недостатков у обоих полов одинакова. Только невежда или злонамеренный клеветник может обвинить христианство в том, что оно смотрит на женщину как на низшее существо: это единственная религия, провозгласившая высочайшим и совершеннейшим представителем людского рода именно женщину — «честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим» пресвятую деву Марию. Но и она повиновалась своему обручнику Иосифу. Что ж тут такого: более совершенное создание вполне может повиноваться менее совершенному, так как отношение повиновения определяется не качеством, а функцией. В технике простенькое реле часто управляет очень сложным устройством.
Примечательно, что в приведенных словах св. Павла о браке муж в семье уподоблен Христу в Церкви, как «Спасителю тела». Это очень редкое, если не уникальное определение Бога-Сына, Который всюду характеризуется как Спаситель души. Но в данном контексте важно именно это: то, что более всего необходимо дисциплинировать в женщине есть как раз ее биологическая составляющая, т. е. «тело». Для того, чтобы ввести эту составляющую в спасительное русло, женщине и нужен муж. С одной стороны, он должен законным путем удовлетворять телесное вожделение супруги («Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве» -1 Кор 7, 5), а с другой — постепенно преобразовывать взаимное плотское влечение в более высокую форму привязанности, в христианскую любовь. Умная женщина понимает это и охотно отдает мужу в этом вопросе бразды правления.
Тем более понимает это человекоубийца дьявол, поэтому всячески старается не допустить благотворного повиновения жены мужу. Ухватившись за слабое место женщины — ее повышенную чувствительность, — он разжигает ее до степени мнительности и создает в ней «комплекс Иродиады», внушая ей, будто слушаться мужа унизительно, ибо она ничуть не хуже его и должна иметь равные с ним права. Его агитация в этом пункте в двадцатом веке дала обильные плоды: активность таких его пособниц, как Клара Цеткин и Александра Коллонтай подготовила «сексуальную революцию» шестидесятых и привела к феминистскому экстремизму, когда мужчина, подавая женщине пальто, рискует получить по физиономии (мы же равноправны!), и к откровенно подстрекательской передаче «Я сама». Беда только в том, что эти плоды сильно ядовиты и грозят человечеству летальным исходом.
Естественно встает вопрос: может ли христианин отмечать день 8 марта, к которому тянется ниточка из самой адской бездны? Не следует ли принять давно высказанное предложение перенести его на день памяти жен мироносиц (в этом году 14 апреля)?
Это плохое решение, так как при этом сохраняется порочная идея отведения женщинам единственного дня в году. К тому же надо считаться с тем, что 8 марта у женщин выходной, и они ждут от нас повышенного внимания, совершенно не думая при этом об Иродиаде или о Кларе Цеткин. И ничего не будет страшного в том, что мы подарим им в этот день цветы и откупорим бутылку шампанского. Только вот тост надо поднять за укрепление христианской семьи и ее устоев, т. е. за принципы, прямо противоположные тем, которые провозглашает международный феминизм. Этим окончательно завершится процесс претворения сатанинского праздника в теплое семейное общение, угодное Богу. Тут, собственно, не будет ничего необычного — так же было со многими языческими торжествами древней Руси, вошедшими в православные календари с новым значением и смыслом. Но при этом надо помнить, что дарить женщинам цветы можно хоть каждый день, а в Богородичные праздники — просто обязательно!