Русская линия | Роман Котов | 01.03.2012 |
И сказал Господь: — Эй, ключари,
Отворите ворота в Сад!
Даю команду — от зари до зари
В рай пропускать десант!
В этом году исполняется 12 лет со дня гибели псковских десантников — 6 роты 106 парашютно-десантного полка, 76 Черниговской парашютно-десантной дивизии. Более того — в этом году дата совпадает точно, ведь погибли они именно в ночном бою с 29 февраля на 1 марта, в бою который продолжался почти сутки, и стал для 84 десантников последним.
Казалось бы, об этом бое уже давно сказано всё, что только можно. И о героизме десантников — во главе с командиром батальона подполковником Марком Евтюхиным, и о предательстве тех, кто стоял тогда «на верху» и не прислал помощь роте, сражавшейся с более чем двумя тысячами боевиков в одиночку.
Однако вопросы всё равно остаются. И главный вопрос — за что погибли эти ребята? Этот вопрос мы слышим от многих — ведь понять, что произошло там, на высоте 776,0 не так-то просто. С точки зрения официальной они «погибли, выполняя свой воинский долг, не пропустив банды боевиков Басаева и Хаттаба в Дагестан» и т. д. и т. п. С точки зрения «оппозиции» — они погибли за «режим», за олигархов и воров, которые эту войну и развязали. Но есть и другой подход — подход с точки зрения Православной веры, которым можно точно «измерить» всё и вся в этом мире.
«Нет большей той любви, как если кто душу свою положит за други своя» — сказано в Евангелии от Иоанна (гл. 15, ст.13). И эти слова не уточняют — стоит ли за твоей спиной где-то вдалеке низкая тень «питерского чекиста» или крючковатый нос старого …олигарха, или — легион понятно кого, кормящих наш народ дешевым пивом, футболом и опустошающим душу телевизором. Главное — суть события, а не то, как его трактуют.
Есть воинский долг. Есть присяга. Есть — исполнение приказа, честь и боевое товарищество. А есть — память о том, как эти воинский долг, присяга и честь, были нарушены. И произошло это ровно за 84 года до боя на той самой высоте. Не случайно, наверное, авторы фильма «Русская жертва» нашли эту параллель и увидели знаменье в том, что хоронили ребят во Пскове в тот самый день, когда в 1917 году, Государь-мученик Николай II подписал здесь же Манифест об отречении. И в этом — искупительном подвиге Царя-мученика, в его добровольном восшествии на Голгофу — за свой народ, и есть смысл данного события. И параллель с псковскими десантниками здесь вполне очевидна. Несмотря на долг, присягу и приказ, они могли пропустить бандитов добровольно. Ведь, как известно из радиопереговоров, «полевые командиры» открыто заявляли им о том, что проход уже «проплачен» и десантники обречены. Но, даже зная это, наши воины, которых бородатые абреки за их неуступчивость прозвали «гоблинами», проявили те самые качества, которые ждал Царь-искупитель от своего народа. А именно — не изменили своему долгу, и пошли на жертву собой ради других. И если командир батальона Марк Евтюхин, вместе с подчиненными делал это исполняя приказ, то его заместитель — майор Александр Доставалов, свой приказ «стоять на месте» нарушил. И прорвался со своим 3 взводом 4 роты к командиру вопреки приказу, «самовольно». То есть — сделал то, чего обычно мы сделать не можем. Переступил за черту жизни, и решил для себя самый важный в ней вопрос — остаться на месте, и предать своего товарища и друга, или нарушив приказ, сделать то, что требовала от него совесть. А как известно — «со-весть» — расшифровывается как весть от Бога, т. е. тот внутренний судия, который судит нелицемерно все наши поступки. Думается нам — он не ошибся.
И на грядущем Страшном Суде, боевики (кстати, сказать, давно умершие, а как грозно когда-то звучали их клички-имена араб-Хаттаб, Шамиль Басаев и др.) вместе с тем самым генералом, что получил взятку «за проход» в 500 тысяч долларов, встанут на свое место — туда куда укажет им Господь, и никакие вопли о том, что они «сильнее гяуров и кяфиров» ТАМ уже не помогут. Ответ будет ясным и однозначным. А наши ребята, встанут в том же самом строю, в котором ушли на Небо, той страшной ночью с 29 февраля на 1 марта, и скажет им Всемилостивый Спас душ наших — «блаженны миротворцы, яко ти сынове Божьими нарекутся» (Евангелие от Матфея, гл. 5, ст.9). И Царь Николай II примет их в свое небесное воинство.
P.S.
«Посмотрите, ребята,
Посмотрите, девчата,
Память лица поставила в ряд.
Это парни, которым
Будет вечно по двадцать,
Это те, кто прославил десант!
http://rusk.ru/st.php?idar=53475
Страницы: | 1 | |