Радонеж | 22.02.2012 |
Новое время рождает новые ритуалы и обычаи. Банальность, вроде бы, а вот, поди ж ты — действительно рождает. Да еще и такие, которые иной раз самым диковинным образом накладываются на традиционные.
Масленица, например, сейчас у православных. То есть, она у всех, вроде бы как — даже не замеченные в особенной воцерковленности люди нет-нет, да и вспомнят что-то вроде «Масленица идет, блин да мед несет». Но и не более того. Чтоб еще и про великопостную молитву преподобного Ефрема в обществе слышали, про коленопреклоненное испрашивание духа целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви — это уже был бы высший пилотаж, так сказать. В прошедшее воскресенье — в Неделю о Страшном суде — в столице катались по кольцу (надо было замыкать, как некоторые предполагают — в память о «кольце всевластья»). Некоторые при этом — в бикини и в «бентли». Ну, это еще можно по разряду «масленичных гуляний» отнести, мол, ряженые там, то-сё. Хорошо хоть, массовых кулачных боев не устраивают. Правда, впереди Прощеное воскресенье, когда принято прощать и просить прощения. Но, вопреки обычному пониманию, в этом литургическом году Прощеное, похоже, пройдет под лозунгом «Не забудем, не простим!».
У многих настроения далекие от смиренномудрия, судя по сетевым обсуждениям. Про борьбу за «честный подсчет голосов», кажется, уже забыто — второй месяц считают (один честнее другого), сколько пришло на очередной митинг и сколько придет на следующий. Так что уже и исполнительная столичная мэрия стала взбрыкивать.
На днях ролик, записанный известной актрисой и благотворительницей в поддержку кандидатуры Путина на предстоящих президентских выборах, вызвал такой выброс злобы и издевательств, местами вполне нецензурных, что уж какая там «книга Ефрем» и целомудрие. В свою очередь и это вызвало у некоторых в каком-то смысле парадоксальную реакцию — «я окончательно определилась с выборами. с этими людьми (оппозиционерами, т. е.) я вообще не хочу иметь ничего общего.». Хотя чего ж тут такого парадоксального-то, если подумать? Это ведь уже даже не «стилистические разногласия», а просто чувство тошноты. Почему это назвали «сетевыми хомячками», интересно? Хомячки, кажется, существа безобидные вполне. А тут что-то уже инфернальное видится, какая-то, в самом деле, «тошная сила».
Взрыв возмущения последовал и на слова Патриарха, что, по его мнению, у Путина наибольшие шансы стать президентом. Это было заклеймено, как агитация за ненавистную оппозиции кандидатуру, и покарано немедля «разоблачениями» уже самого Патриарха. Забавно, что «наезды» по поводу поддержки Церковью власти часто исходят от тех же, кто недавно гневно порицал Церковь за нежелание поддержать одну из сторон, желание, так сказать, «быть над схваткой». Естественное удивление официального представителя Церкви в контактах с обществом — «Почему тот или иной человек, даже если это Патриарх, должен быть лишен права высказывать свои оценки, прогнозы?. для большинства людей очевидно, что один из кандидатов имеет более высокий рейтинг и более высокую степень поддержки, чем другие, что не говорит о том, что другие плохие или что с ними не нужно вести диалог, оценивать их выступления» — вызвало, в свою очередь, уже нападки и на представителя, сопровождаемые шутовскими молениями к Богу (бытие которого шутниками, впрочем, яростно отрицается), чтоб Бог его «заткнул». В общем, надо признать, что «приуготовительные недели» к. э-э. не к Посту — к выборам сознательной общественности удались. Погуляли, да.
Между тем, во время встречи кандидата в президенты Владимира Путина с религиозными лидерами, кандидатом были сделаны несколько заявлений, которые достаточно хорошо объясняют, почему многим верующим эта кандидатура могла бы показаться предпочтительной на выборах, по крайней мере по сравнению с соперничающими. Еще до встречи было объявлено, что всех школах России в следующем учебном году начнут преподавать курс «Основы религиозных культур и светской этики» — соответствующий план мероприятий по введению этого курса премьер-министр уже утвердил. На самой встрече было сказано, что вузы и школы, созданные при участии религиозных организаций, должны быть приравнены к государственным (как раз на днях московские православные школы вновь жаловались на серьезную дискриминацию по отношению к ним при финансировании). Было сказано также, что некоммерческие организации, созданные при участии Церкви, должны иметь доступ к конкурсам на государственные и муниципальные задания по оказанию социальных услуг наравне с бюджетными учреждениями, Было сказано, что кандидат считает необходимым выделить освещению религиозной проблематики больше эфирного времени, что голос Церкви должен больше звучать в эфире. Говорилось о введении и развитии института военного духовенства. Кажется, очевидно, что по сравнению с обещаниями (в общем-то, с угрозами) изгнать Церковь из школ, больниц и армии, эта программа верующим должна бы представляться предпочтительной, и возмущаться тем, что главы религиозных объединений одобряют такие намерения кандидата, довольно глупо. А, однако же, возмущаются, да еще как.
Конечно, вопрос о том, как эти обещания будут реализованы, не отменяется сам по себе — слишком из многих мест сообщается об однотипных методах навязывания родителями, вместо «Основ православной культуры» (или других религиозных культур) в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» — либо «светской этики» (атеистической, читай), либо интегрированного курса «вообще религиоведения», т. е. того же самого по сути, только «в профиль». Это даже не со зла обычно, а просто образовательным чиновникам так проще отчитаться будет. Но нам так не проще. И мы будем требовать, чтоб эта, прости Господи, «социальная группа» распоряжения своего начальника, нами выбранного, выполняла не как им проще, а как нам лучше.
Хотя, надо признать, пока требовать удается лучше, чем добиваться, к сожалению. Исправно вносятся в законодательные органы законопроекты, обоснованно оцениваемые экспертами, как путь к уничтожению семьи, образования, к насаждению содомии и пр. Вот интересный вопрос, на самом деле, почему им «так проще»? Почему, если как показывают социологические опросы, 74% жителей России расценивают гомосексуальность как порочное искажение природы человека, 79% респондентов высказывают мнение, что в России нельзя разрешать однополые «браки», 87% - за запрет гей-парадов, 9% придерживаются противоположной точки зрения, а 82% участников опроса считают, что нельзя допускать гомосексуалистов к преподавательской, воспитательной и иной работе среди детей и молодежи, — почему преспокойно впихивается в уже новую Думу законопроект о культуре, который обещает «государственную защиту самостоятельно определяемых ценностей не только гражданам, но и культурным сообществам, не предъявляя к ним никаких формальных требований, что может быть использовано для защиты самобытности любых деструктивных групп и течений, и в первую очередь ЛГБТ-движения. После принятия закона пропаганда гомосексуализма будет окончательно легализована»? Или законопроект «О государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации», который, по мнению эксперта, «приведет к разрушению института семьи и признанию однополых союзов»? «Это первый шаг в сторону признания однополых «браков», — заявил в своем интернет-блоге протоиерей Димитрий Смирнов, комментируя упомянутый законопроект. Он считает, что закон готовится «явно под внешним влиянием, просто списан под копирку». «Очевидно, что существуют и работают механизмы, которые позволяют иностранцам диктовать, какие законы России принимать, а какие нет. Цель внешнего влияния — ослабить нашу страну через окончательное разрушение семьи. Уже через законы. Как и всякий закон, направленный против семьи, он ударит по рождаемости», — добавил отец Димитрий.
Вот интересно, кандидат на пост главы государства печатает подробные статьи, излагая широкую программу развития страны, ее хозяйства, политической системы, гражданского общества, программу мер, которые должны привести к укреплению семьи, повышению рождаемости, наконец, на этой неспешно пустеющей территории. А в это время кто-то сидит и редактирует очередной законопроект под внешнюю диктовку. Может, пора все-таки что-то «поменять в этой консерватории»?
От редакции