Православие.Ru | Александр Орлов | 11.06.2001 |
НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ ДАЕТ ОБЕЗЬЯНАМ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
На своей конференции по реформе управления, состоявшейся в Вашингтоне в конце января прошлого года, вице-президент США Альберт Гор представил Новую Зеландию в качестве образцового государства, которое должно стать примером для подражания.
Это не случайно, ибо еще 14 июля 1993 года Гор, обращаясь к ООН, назвал «человеческими экземптиалистами» тех, кто считает, что человек, в отличие от животных, не являются объектом экологии (и, соответственно, не является видом, численность которого можно принудительно «регулировать» — А.О.).
Новая Зеландия становится первым государством в мире, в котором гражданские права, аналогичными человеческим, получат обезьяны.
Тридцать восемь новозеландских ученых, юристов и философов добились принятия к рассмотрению билля о правах животных (Animal Welfare Bill), который будет проголосован в ближайшие недели (т.е. в апреле-мае). Законопроект наделяет высших обезьян — горилл, шимпанзе, орангутанга, бонобо — такими правами, как право на жизнь, на свободу от жестокого обращения, право не участвовать в опасных экспериментах, а также правом «не подвергаться заключению иначе, как по решению суда». Последнее, в частности, означает запрет на содержание этих обезьян в зоопарках и лабораториях, и создание особых групп юристов, специализирующихся на защите обезьяньих прав в суде.
Новозеландские сторонники наделения обезьян гражданскими правами апеллируют к тому, что генетический код (ДНК) этих обезьян на 98,4% идентичен человеческому, что они наделены «самосознанием», имеют «выраженную индивидуальность», способны к образованию «эмоциональной привязанности», обладают «начатками разума» и «базовыми лингвистическими способностями».
Новозеландский казус — последняя инициатива так называемого «Большого обезьяньего проекта» (Great Ape Project), основанного в начале девяностых единомышленниками главного британского обезьяньего побратима — принца Филиппа. Как утверждают такие активисты «Великого обезьяньего проекта», как Петер Зингер, пропагандист «освобождения животных» из Австралии, и Ричард Доукинз, фанатик дарвинизма их Оксфордского университета, конечной целью проекта является уничтожение даже намека на «особый барьер» или «разрыв непрерывности» между человеком и животными, поставив их на одну доску. Зингер агитирует за размывание границы сфер морали и разума, включив в нее, в первую очередь, человекообразных обезьян. Он сравнивает «Великий обезьяний проект» с кампаниями за равноправие женщин и гомосексуалистов, и утверждает, что ценность жизни шимпанзе — не меньше, чем ценность жизни «безнадежно дефективного человека». Далее Зингер, продолжая эту мысль, переходит к защите эвтаназии (безболезненного лишения жизни из «гуманитарных соображений» — А.О.) по фашистскому образцу (уничтожение «генетически неполноценных» психиатрических больных и др.):" Нацисты совершали чудовищные преступления, но это не значит, что все, совершенное нацистами, является чудовищным. Поэтому мы не должны запрещать эвтаназию только потому, что ее применяли нацисты"
Следуя за Гитлером, активисты «Великого обезьяньего проекта» принца Филиппа объявляют войну принципу «человеческой исключительности», проводящему четкую грань между человеком и животным миром. Они даже не скрывают, что лишение человека особого статуса, выделяющего его как биологический вид среди прочих существ, является их конечной целью.
Так, в 1993 году профессор Дейл Джемисон из Колорадского университета обрушился на монотеистические религии (христианство, иудаизм и ислам) за то, что они «выделили человеку особое место в природе». Он пишет, что «человек — лишь один из биологических видов, такой же, как и прочие, и в длительной перспективе может уступить первенство другому виду разумных существ, и нет оснований считать, что это будет большой утратой».
Симптоматично, что такое в буквальном смысле античеловеческое мероприятие поддерживает Альберт Гор и другие сторонники «Нового мирового порядка».
Следующая цель — США?
Странная инициатива новозеландского парламента давно вышла за местные рамки и приобретает всемирное значение. Дэвид Пенни, биолог-теоретик и один из лидеров «Обезьяньего проекта «, заявляет: «Нашей целью было создание прецедента для других стран». Более того, «великообезьянники» надеются добиться принятия декларации ООН по правам человекообразных обезьян, сделанную по образу и подобию американской Декларации независимости.
Британский журнал «Нью сайентист» пишет, что главной целью новозеландского прецедента являются Соединенные Штаты, где в настоящее время около 1700 шимпанзе содержится для исследований по получению вакцины от СПИДа и исследования других болезней. «Если новозеландские шимпанзе имеют гражданские права, то завтра аналогичных прав потребуют для их американских родичей»
(Кстати, не является ли одной из целей проекта сохранение неизлечимости СПИДа, как одного из главных факторов сокращения мирового населения, которое официально объявлено одной из основных целей глобальной политики США и ООН?- А.О.)
Новозеландская инициатива вызывает ответное сопротивление. Так, «Нью сайентист», не раз публиковавший материалы в поддержку «экологических» проектов «Нью эйдж» (антихрисианское движение мондиалистского толка — А.О.) и самого «Обезьяньего проекта», в февральской редакционной статье пишет:
«Хотя между человеком и его человекообразными родичами существует очевидное сходство, отличия в характере мыслительных процессов слишком велики, чтобы говорить о моральном и эмоциональном равенстве. Шимпанзе и другие человекообразные качественно уступают человеку в способности к абстрактному мышлению и поэтому не могут рассматриваться в качестве субъекта этики и морали»
Отвечая на «коронный «аргумент «обезьянопоклонников» о «98,4% сходстве ДНК человека и обезьян», журнал возражает: «Генетический код — не рецепт выпечки пирогов… Если использовать ДНК, как средство измерения умственных и моральных качеств, то завтра мы наделим человеческим достоинством крыс и морских свинок… Если живущий на воле шимпанзе убьет другого шимпанзе — или даже человека — нужно ли привлекать его к суду? и если мы распространим понятия личности и человеческого достоинства на животных, то будет ли наделена газель правами, защищающими ее от льва?»
«Если вы требуете для обезьян прав на основании сходства между нами и человекообразными обезьянами, то завтра придется требовать прав для мартышек и так далее, вплоть до лабораторных крыс» — говорит Франс де Вааль, исследователь из Йеркского регионального центра по исследованию приматов в Атланте. «Эмоциональная привязанность характерна для собак, а кошки имеют ярко выраженную индивидуальность, но стоит ли говорить об их человекоподобии?»
Лондонская «Дейли телеграф» нашла, что «Великий обезьяний проект» — это уже слишком. В феврале она дала статью с заглавием «Обезьяна будущего», пародирующим название футурологического произведения Герберта Уэллса «Формы будущего». Газета назвала проект «смертельной ошибкой» и «юридическим абсурдом», подчеркнув, что «онтологическое различие между человеком и животными невозможно отрицать, даже если вы отвергаете иудео-христианские основы такого отличия… Все человеческие существа способны к различению добра и зла. Животные не могут быть личностями в моральном смысле. Следовательно, животные не могут быть наделены человеческими правами. И кто будет защищать право на жизнь обезьяны, живущей на воле?»
Комментарий
Несмотря на всю внешнюю анекдотичность «Великого обезьяньего проекта», речь идет о далеко не шуточных вещах. Под угрозой — краеугольный камень человеческой цивилизации — принцип абсолютной ценности каждой человеческой жизни, основанного на равенстве всех людей перед Богом. На этом же принципе основана идея естественных прав и свобод человека, да и уголовное право, карающее убийство вне зависимости от «ценности» жертвы.
Разрушьте этот принцип (а он активно атакуется и с других направлений) — и завтра ценность человеческой жизни станет величиной относительной: в зависимости от гражданства, возраста, состояния здоровья, политических взглядов, о, конечно, от благосостояния человека. Этого и добиваются создатели «Нового мирового порядка», планирующие радикально сократить население Земли — в том числе и за счет России. Как и Гитлер, создатели НМП хотят подвести под проекты геноцида других народов «научную» и юридическую основу — вчера это была идея «Высшей расы» и культурного превосходства, а сегодня мировой фашизм манипулирует понятиями «качества» населения и «экологической целесообразности» человеческой жизни. Впрочем, сближение человека с животным миром идет и и другим путем — путем уничтожения способности человека к различению добра и зла путем дехристианизации и дегуманизации массового сознания.
Всемирная битва за незримую границу, разделяющую Человека и Зверя, разгорается.
Перевод и комментарий автора