Русская линия
Вера-Эском Владимир Григорян07.02.2012 

На чужом поле

Интернет в последние дни пестрит заголовками типа: «актёр избил православного эксперта"…

Жертвой стал блогер Кирилл Фролов, которого в светских СМИ часто называют представителем православной общественности. По словам Кирилла, актёр Никита Джигурда ударил его в челюсть. Это произошло во время передачи «Прямой эфир» на телеканале «Россия», где предполагалось обсудить допустимость демонстрации обнажённого женского тела. Тема скользкая — даже в советское время нет-нет да мелькали в фильмах откровенные кадры. Скажешь что-то против — и клеймо мракобеса, отрицающего Боттичелли, покушающегося на Тарковского, тебе гарантировано.

Мне кажется, публично говорить об этом можно лишь в серьёзных передачах, тщательно подготовившись и памятуя о наставлении: «Не давайте святыни псам и не бросайте бисера вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Зачем протоиерей Всеволод Чаплин и г-н Фролов полезли в ловушку, не поддаётся объяснению.

Я представляю, что могут возразить на это некоторые миссионеры: и в юдоли греха нужно проповедовать, и самое падшее существо нуждается в спасительной соломинке, протянутой… Кем? Луч солнца способен пронзить толщу воды на десятки метров, но если то же самое попытается сделать неопытный пловец, он захлебнётся. Любящий паству батюшка за несколько лет способен растопить словом Христовым даже каменное сердце, но избави Бог энергичных активистов заниматься просветительством в рамках убогих ток-шоу, где их ни в грош не ставят.

Уверен, всё случившееся было сознательной, заранее подстроенной провокацией. Отец Всеволод и эксперт Фролов высказали своё мнение о поведении экранных див, без особой надежды быть услышанными. Из зала задавали провокационные вопросы, публи­ка развлекалась, немного скучала, и тут наконец явился Никита Джигурда — этаким спасителем рейтинга — и начал ­грубо оскорблять своих оппонентов. Раздался женский крик: «Остановите его!»

Ведущий среагировал мгновенно. Определённо зная, что произойдёт дальше, он ретировался и встал к центру скандала спиной. Телекамеры запечатлели, как огромный Джигурда хватает эксперта и тащит его за кулисы. «Физически Джигурда сильнее меня, — ком­ментировал поз­же Фролов. — Я видел это лицо безбожия, лицо антицерковничества». Кажется, на следующий день отец Всеволод Чаплин — ещё один участник случившегося — назвал актёра люциферианином…

Но, скорее всего, это преувеличение. Это просто шоу-бизнес. Коллекция масок на любой вкус. Джигурда — профессиональный шоумен. Когда православие было «в моде», он несколько лет постился и читал «Отче наш»; сейчас пошла антицерковная волна и Джигурда публично унижает Фролова. Возможно, в другой ситуации выгодно было бы облобызать эксперта. Но сложилось иначе. Балаганный язычник, волокущий православного активиста на правёж, — это то, что сохранилось в памяти. «Прямой эфир» видели сотни тысяч телезрителей. Отец Всеволод растерян, размышляет в интервью: может быть, нам вообще в таких передачах не участвовать?

Хороший вопрос.

На чужом поле у христианина мало шансов. Когда апостол Павел проповедовал среди афинян, это были люди религиозные, имеющие представление о святыне, поклонявшиеся многим богам, в том числе Богу Истинному, под именем Неведомого Бога. Но вспомним, как Христос перед казнью стоял перед Иродом. Тот, «увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нём, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо, и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему». «И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал». Лишь на вопрос Пилата: «Ты Царь Иудей­ский?» — произнёс: «Ты говоришь».

«Не бросайте бисера вашего».

Мне вспоминается отец Василий Булатников из вятского села Яхреньга. «Священник, — говорил он, — не может влиять на тех людей, которых не знает хорошо, не понимает так же, как себя. Я поэтому письма писать не люблю и по телефону разговаривать тоже. Даже номер набирать не умею. Что эти мёртвые голоса слушать? Нужно глаза человека видеть». Я видел, как тянется к нему, как любит его молодёжь, ведь он буквально выхватывал ребят из пропасти равнодушия, цинизма, лжи — безбожия, которым пропитан современный мир; спасал, жертвуя собой. И умер молодым.

Удивительно умел находить общий язык с людьми и погибший год назад протоиерей Алексий Сухих из Вятских Полян. Он кормил нуждающихся, сидел на репетициях духового оркестра, подбадривая и вдохновляя музыкантов, ездил в Москву требовать, чтобы власти спасли завод «Молот», рабочих которого довели до крайности. Вкладывал душу в каждого обратившегося к нему человека. Можно было видеть, как он беседует с главой города, своим будущим прихожанином, а через час столь же внимательно слушает нищего. Хоронить батюшку вышел весь город.

Думается, что отец Василий и отец Алексий никогда и не пошли бы на «чужое поле», на шоу, где на огромном экране показывают раздетых женщин, а сами эти иродиады живьём присутствуют в зале, где их чествуют как героев. Не пошли бы к тем, кто «не холоден и не горяч», а «извергнут из уст» Божиих по собственной воле.

Едва ли марионетки шоу-мира могут всерьёз решиться на какое-то бесчинство. Они обладают прекрасным чутьём на выгоду и могут разыграть любую ситуацию: от покаянных слёз и нежной любви до негодования и ненависти. Но однажды игра закончится, стихнут аплодисменты и поле опустеет. Дай Бог, чтоб до того, как стать никому не нужными, забытыми шоу-игрушками, эти люди успели прийти в храм к терпеливому и любящему батюшке.

И дай Бог, чтобы священник ждал их там, а не уехал на ток-шоу — миссионерствовать.

http://www.rusvera.mrezha.ru/652/2.htm


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru